.

Экусплуатация японских автомобилей: какие расходники менять сразу после покупки


Вы покупаете автомобиль. Лучше это делать вдвоем. Прежде всего начните с проверки документов. Сверьте реальные номера двигателя, шасси, кузова, VIN-код с теми, что зафиксированы в «бумажках». Убедитесь, что подписываете именно акт приема-передачи машины, а не дарственную на свою ипотечную квартиру. 

Внимательно обследуйте кузов автомобиля на предмет вмятин, осмотрите его под разными углами — мало ли что пришлось пережить транспортному средству по пути к Вам. Приглядитесь к лакокрасочному покрытию на предмет различных «царапок» и потертостей. Проверьте, ровные ли проемы дверей, не перекошена ли крышка капота и багажника.

Осмотрите салон — регулируются ли водительское и пассажирское кресла, опускаются ли стекла, настраиваются ли зеркала. Включите мультимедийную систему (если применимо): проверьте отклики сенсорного дисплея на ваши прикосновения и работу динамиков. Пересядьте на заднее сиденье, чтобы убедиться в отсутствии дефектов задних колонок.

Проведите ревизию световых приборов. Пусть компаньон поочередно включает-выключает ближний и дальний свет, поворотники, противотуманки, аварийку, габаритные огни. Никаких проблем не выявлено? Попросите нажать педаль тормоза и перевести селектор коробки передач в положение R — стоп-сигнал и фонарь заднего хода тоже должны быть исправны.

Грузовому отсеку уделите особое внимание. Поднимите пол багажного отделения дабы убедиться, что запасное колесо и набор инструментов находятся на своих местах. Откройте лючок бензобака — попробуйте сделать это как вручную, так и посредством рычажка в салоне, а то на первой же заправке вдруг обнаружите, что крышку намертво заклинило.

Запустите двигатель и дайте ему немного потрудиться. После того, как мотор прогреется, «поиграйте» с режимами климатической установки — и не забывайте про дефлекторы. По завершению всех этих процедур испытайте сигнализацию и центральный замок. Если автомобиль «вооружили» дополнительной охранной системой, то поинтересуйтесь у продавца, где расположены «аварийные» кнопки.

Откройте капот. Проведите визуальную инспекцию подкапотного пространства, затем проверьте уровни технических жидкостей: тормозной, омывающей, охлаждающей и, конечно, масла в двигателе. Иначе Вам придется заниматься расходниками самостоятельно.

Минимальный набор - фильтры, тормозные колодки, ремни, свечи. Можно еще купить резину, пыльники, сальники, колпачки, термостат, предохранители, лампочки.

ОБЯЗАТЕЛЬНО сразу после покупки автомобиля необходимо заменить в нем:
  •  масло везде (в двигателе, АКПП, ГУР, в редукторе, если автомобиль полноприводный) 
  • все фильтры (масляный, топливный, воздушный) 
  • антифриз (на импортный концентрат)
  • тормозную жидкость
  • ремень ГРМ 
  • свечи 

ЖЕЛАТЕЛЬНО исходя из состояния деталей, финансов и желания хозяина, можно менять: 
  • все резиновые детали и мелкие железки ходовой части, кажущиеся подозрительными
  • резину (если хочется погонять, для спокойствия)
  • промыть топливную систему
  • все ремни и ролики
  • прокачать стойки 
  • сменить музыку
  • заменить элементы подвески (пыльники, сайлентблоки и др.)
  • переделать ТВ и так далее и тому подобное, насколько хватит фантазии и денег
  • поставить сигнализацию (если ее до этого не было, например, на беспробежной машине)
ПЕРЕД ЗИМОЙ: промыть форсунки, сменить масло и воздушный фильтр, резину.

Лучше  заехать на хорошо оборудованное СТО, где вам сделают диагностику и сразу скажут, что и где нужно поменять. При желании тут же и поменяют. Естественно, это обойдется вам несколько дороже, чем самостоятельная замена, но качество работы того стоит. Если вы хотите ездить на машине долго и без проблем, в нее при покупке нужно вложить примерно $300-400.

Исключения:
дорогие модели для Москвы и Санкт-Петербурга - обычно они сразу в отличном состоянии,
машины с пробегом, где предыдущие владельцы уже сменили все расходные материалы