Первый раз собираетесь купить легковой автомобиль? - Советы


Итак, Вы собираетесь покупать свой первый легковой автомобиль. Перед Вами стоит сложная задача: мировое количество автомобильных брендов превышает 70, число моделей больше тысячи, а количество модификаций, которые определяются типом кузова, привода, объемом и типом двигателя приближается к 5000. В случае покупки не нового, а б/у автомобиля, также нужно учитывать и его состояние, которое во многом зависит от схемой покупки. «TRON в зоне RUбля» хочет поделиться с Вами своим опытом, который мы накопили за 25 лет работы, поставляя автомобили из Японии на российский рынок.


Бюджет покупки легкового автомобиля

Бюджет - главная характеристика покупки, ибо он всегда ограничен. Традиционно, бюджет покупки автомобиля определяется как сумма годового дохода Покупателя. Иногда к нему добавляют 10% на всякий непредвиденный случай - «автомобиль мечты»
 

Для кого Вы покупаете автомобиль

Автомобиль для себя 

В этом случае доверьтесь своей интуиции, инстинктам и вкусам. Берите то, к чему лежит душа, что больше всего похоже на автомобиль Вашей мечты из снов. И когда в будущем,  Вам что-то в нем не понравиться, (а наверняка так и будет - ибо идеального автомобиля нет), Вы будете знать, что это Ваш личный выбор. И даже если он будет ошибочным, то все равно, лучше платить за свои ошибки, а не за чужие. 


Автомобиль для семьи 

Обязательно согласуйте его параметры с значимыми членами своей семьей. Иначе потом Вы будете отвечать за то, что:
  • мотор слабый, машина не едет;
  • мотор мощный, машина есть много бензина;
  • багажник маленький, ничего положить нельзя;
  • багажник большой, машину не возможно прогреть;
  • коробка автомат - сложно ремонтировать;
  • коробка механика - никто на ней не может ездить и т.д. и т.п.

Автомобиль в подарок 

Конечно, дареному коню в зубы не смотрят, но все же. Ненароком узнайте у своего визави его любимый цвет - часто этот параметр особенно важен. Если подарок предназначен деловой женщине или жителю мегаполиса - рекомендуем Toyota Cami и/или Daihatsu Terios. Хотите что-то по представительнее на вид - посмотрите Toyota FJ Cruiser. Если деньги не имеют значение - белый Гелендваген с аукциона очень даже подойдет.


Левый - правый руль

Автомобили с правым рулем производятся в Японии и Англии. По качеству и опционному оснащению японские автомобили традиционно считаются лучшими в мире. Исключение - автомобили класса "люкс", здесь первенство держат Англия и Италия. В России на правом руле ездит Дальний Восток, Сибирь, Урал, а также Краснодарский и Ставропольский край. В других регионах, при эксплуатации "правильных авто", могут возникнуть технические проблемы с ремонтом, запчастями и ГИБДД.

Еще соображения по поводу надежности автомобилей любых фирм. Вы, наверное, заметили, что мопед у соседа ломается примерно каждые 3 дня, а мотоцикл у него же - раз в месяц. "Запорожец" требует ремонта раз в 3 месяца, а "Волга" может не ломаться и целый год. Та же тенденция прослеживается и у японских автомобилей: чем мощнее автомобиль, тем реже в нем что-нибудь ломается. Это связано с двумя моментами. Первое: при движении с обычной скоростью (около 70 км/час) и "Nissan March" и "Nissan Bluebird" затрагивают, например, примерно только по 50 своих лошадиных сил. Но у "March" это почти вся его мощность, а у "Bluebird" - около четверти, т.е. маленькая машина буквально вся "выкладывается", чтобы ехать в потоке, а для большой - это "легкая разминка". Ясно, какая из них первая сломается. Теперь возьмем двух японцев, один - неженатый студент, другой - отец семейства, начальник какой-нибудь фирмы. На какой машине будет ездить студент, и на какой - начальник? Как они будут ездить, и кто из них быстрее "кончит" свою машину? Скорее всего, поэтому и в ремонт автомобили с полуторалитровыми двигателями попадают чаще, чем с трехлитровыми. Но, нет в мире совершенства, при всей своей надежности мощные автомобили и бензина расходуют больше.


Выбор автомобильных опций.

Отвечая на вопрос "Для кого?" Вы определитесь с количеством и составом пассажиров, количеством дверей, расположением руля, типом кузова. "Мечту" можно запереть в гараж и просто получать эстетическое удовольствие от ее вида. Наибольший комфорт для водителя обеспечивают авто с раздельным салоном и багажником, именно по такой схеме выполнены все седаны. Но крупные предметы в нем перевозить сложно. Однако в хэтчбэке или универсале это сделать легко, но трехдверный хетчбек не подходит, если у Вас есть дети. Пикап, универсал, микроавтобус, минивэн - автомобили на любителя. 


Привод автомобиля может быть передним, задним или полным. 

Подавляющее большинство машины бывают с автоматическими коробками передач и с "ручными" (механическими). Какие лучше, сказать невозможно, так как и у тех, и у других есть свои достоинства и недостатки. 

Особенности механической коробки передач

  • возможность взять от двигателя все, на что тот способен;
  • небольшие потери при передаче крутящего момента;
  • простота ремонта и обслуживания;
  • высокая прочность

  • возможность перегрузить двигатель;
  • сложность в управлении автомобилем;
  • необходимость менять накладки сцепления.
  • сложности при выборе оптимального варианта управления автомобилем

Особенности автоматической коробки передач

  • невозможность перегрузить двигатель;
  • двигатель всегда работает в оптимальном режиме;
  • невозможность, при необходимости, перегрузить двигатель;
  • большие потери в коробке при передаче крутящего момента;
  • легкость управления автомобилем, особенно в сложных и городских условиях;

  • низкая прочность (жестяной поддон очень плохо воспринимает удары о дорогу);
  • невозможность управлять автомобилем на пределе его возможностей;
  • автоматика коробки слишком долго "думает"
  • сложность в ремонте

Для "чайников" и женщин лучше автоматическая коробка передач, а "гонщикам" и жителям сельской местности лучше пользоваться машинами с механическими коробками передач. Если вы изо дня в день ездите по городским улицам, постоянно дергаясь в пробках, то вам, конечно, нужен автомобиль с автоматической коробкой передач. В этих условиях "автомат" подарит вам несколько лишних лет жизни. Но если в этом городе у вас постоянно возникает желание кого-нибудь обогнать и первым "уйти" от светофора, то покупайте машину с "механикой". По части надежности трудно выбрать приоритет. Да, в "автомате" больше деталей, которые могут сломаться, но в то же время там почти нет сопряженных деталей, которые в основном и изнашиваются. Надо регулярно менять масло в "автомате", и автоматическая коробка передач прослужит вам не одну сотню тысяч километров. Но, к сожалению, нечаянно сломать "автомат" проще, чем механическую коробку передач. С другой стороны, "сжечь" сцепление в этой "механике" еще проще, и даже при очень правильном вождении автомобиля накладки сцепления вряд ли "выходят" более 80000 км. К тому же есть еще привод сцепления, и корзина сцепления, и диск сцепления ... Буксуя по бездорожью, вы всегда рискуете сломать что-нибудь из этого списка.



Двигатель - его объем напрямую влияет на пошлину, а значит и на первоначальную цену. Динамику разгона, расход топлива, стоимость транспортного налога, ОСАГО также определяет тип и объем двигателя. 

Системы автомобильной безопасности

  • ABS - антиблокировочная система тормозов , не допускающая блокировки колес при резком торможении
  • ESP - система стабилизации траектории движения, исправляющая ошибки водителя в поворотах. 
  • BA - усилитель экстренного торможения - автоматически повышает тормозное усилие при экстренном торможении, а именно в тех случаях, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно.
  • VSC - система курсовой устойчивости автоматически срабатывает при обнаружении заноса из-за слишком высокой скорости прохождения поворота или недостаточного сцепления шин со скользкой дорогой. Автоматически подтормаживая то или иное колесо, она восстанавливает сцепление шин с дорогой и помогает водителю стабилизировать траекторию движения автомобиля.
  • TRC - антипробуксовочная система  обнаруживает пробуксовку ведущих колес при резком нажатии на педаль акселератора, она автоматически снижает крутящий момент двигателя, способствуя восстановлению сцепления шин с дорогой. 
  • Элементы пассивной безопасности - ремни, в том числе с преднатяжителями, надувные подушки и шторки безопасности, активные подголовники, металлические брусья внутри дверей, зоны программируемой деформации и др. 


Ремонтопригодность

Владельцы "Subaru", "Honda" могут много рассказать о своих мытарствах, когда пришлось столкнуться с ремонтом. Любой автомобиль фирмы "Toyota" возьмут в ремонт почти в каждой автомастерской. С меньшим удовольствием, но возьмут и "Nissan". И с запасными частями для машин этих фирм проблем обычно нет. Когда речь идет о серьезной диагностике и сложном ремонте "Subaru", то многие мастерские от ремонта откажутся. А если кому-нибудь потребуется отремонтировать еще более редкий автомобиль или какую-нибудь редкую систему, пусть даже на автомобиле популярной фирмы, то серьезных проблем ему хватит надолго. Поэтому не приобретайте "эксклюзив". Чем проще машина, тем дешевле обойдется вам ее возможный ремонт. И чем дешевле машина, тем меньше денег вы потратите на ее обслуживание. При случае поинтересуйтесь, сколько стоит заклеить прокол колеса у джипа и у обычной машины. Разница будет примерно в два раза, хотя виновник - гвоздь, был один и тот же.

Состояние автомобиля

Состояние автомобиля во многом определяется схемой его покупки. Определите нижний порог состояния автомобиля, который Вас устроит. Определившись с качеством выбираете схему покупки.

Покупателям японских автомобилей:
варианты покупки авто Японии >>>

ПИШИТЕ:
avatarabo@gmail.com
ЗВОНИТЕ WhatsApp
+7 902 064 4380
ОБРАЩАЙТЕСЬ:
Skype papa-tron