5 предсмертных признаков засыпания водителя за рулем автомобиля

Мозг, как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — и в отключке. Этот переход со 100% на 50% вполне реально можно отловить по определенным признакам.

Замечаешь момент моргания. Самый явный и однозначный критерий. В бодрствующем состоянии Вы вряд ли вспомните момент, когда последний раз моргнули. Это происходит "на автомате" и мы просто не обращаем на это внимание. Но если ощущения моргания становиться четким, это знак о начале отключения.

Обман зрения: фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются совсем другим, либо исчезают вообще. Это уже пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Через пару минут сознание совсем отключится.

Трудности с фокусировкой зрения. Попробуйте перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Взор на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаете, то глаза не успевает адаптироваться и становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, для этого приходится делать сознательные усилия.

Прекращается внутренний монолог. Лень напрягать мозг. Засыпающему человеку не то что бы сложно думать, ему это становиться не нужным. По той же причине прекращается и любой разговор, так как для этого надо напрягаться, держать в уме нить мысли, подбирать нужные слова. Кстати сильнее всего бодрит не пустая болтовня о машине времени из учебника по квантовой физике для 6 класса, а беседы на волнующие темы, будь то секс членистоногих с головоногими или методы действия городских партизан Бразилии.

Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Не можешь вспомнить последний дорожный знак? Остановились на мигающий желтый? - Пора спать.

Как проверить водителя на предмет сонливости. Спрашивать его: "Дружище, ты в порядке?" бесполезно. Ответ всегда будет один: "В порядке.". Вместо этого, надо задать какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: "А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?", или "Сколько нам еще осталось до ...", "Как ты думаешь, что лучше подарить <знакомое имя> на день рождения - оргазматрон или личный блог?" И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора менять музыку.


Сборник лучшей музыки в авто: Топ-10 музыкальных произведений

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Проблема в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, человек понимает, что засыпает, он уже, фактически, на волоске от смерти, но ему в этот момент вообще не страшно. Потому что мозг уже почти спит и легко соглашается на любую глупость: "Проеду еще до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь". Иногда эти XX км становятся дорогой в вечность.

.