Англо - русский автомобильный словарь: элементы двигателя


A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной
смеси
air flow meter - датчик расхода воздуха
air filter (air cleaner)- воздушный фильтр
ATDC - после верхней мертвой точки. Верхняя мертвая точка - крайнее верхнее положение, достигаемое поршнем в
цилиндре ДВС.
automatic choke - автомат холодного пуска
belt- ремень привода
boost - величина вакуума во впускном коллекторе 
bore
- диаметр цилиндра
BTDS - до верхней мертвой точки
cam- кулачок
choke - воздушная заслонка ("подсос")
CAM camshaft- распределительный вал
compression- компрессия
Common-Rail - 
система впрыска дизельного топлива с единой магистралью высокого давления. Схема, при которой постоянное
давление впрыска создается насосом в общей магистрали, обслуживающей все форсунки. Момент впрыска определяется электронным блоком, управляющим клапанами форсунок.
СМР (crankshaft position) - положение коленчатого вала
CONTROL САС (charge air coder) - охладитель всасываемого воздуха 
промежуточное охлаждение -охлаждение нагретого (от сжатия в нагнетателе) воздуха
перед подачей в цилиндры
combustion chamber - камера сгорания 
CFI - Central Fuel Injection - центральный впрыск
CI - центральный впрыск
СМН (cold mixture heater) - нагреватель топливной
смеси
СО (carbon monoxide) - окись углерода 
connecting rod- шатун
coolant
- охлаждающая жидкость
CRANK crankshaft - коленчатый вал
cylinder- цилиндр
cylinder block - блок цилиндров
cylinder head - головка блока цилиндров
DI (distributor ignition) - распределить зажигания.
DI (Direct Injection) - 
непосредственный впрыск.
Впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания обеспечивает
его лучшее сгорание, но вместе с тем большую шумность и вибро нагруженность. 
DOHC (double overhead camshaft) - двойной распредвал
в головке блока
датчик детонации - регистрирует начало детонации в цилиндре. Позволяет не допускать развития детонации (например, уменьшением угла опережения зажигания).
ДВC - двигатель внутреннего сгорания Тепловой двигатель,
внутри которого происходит сжигание топлива и преобразование части выделившейся теплоты в механическую энергию. В автомобилях чаще всего используются поршневые ДВС -бензиновые (с принудительным
воспламенением топливной смеси при помощи электрического разряда) и дизели (с воспламенением от сжатия). Ограниченное
распространение получил бензиновый роторно-поршневой двигатель
РПДФ Ванкеля.
детонация
 - взрывное сгорание топливной смеси в цилиндре двигателя с резким местным повышением температуры и образованием
ударной волны. Приводит к перегреву двигателя, перегрузке и эрозии деталей из легких сплавов. Чем выше степень сжатия двигателя, тем выше вероятность возникновения детонации.
dipstick - щуп для измерения уровня (масла)
ditributor - - трамблер 
displacement - рабочий объем
drain plug
- сливной кран
EAI - подача воздуха в выпускную систему
ЕСТ/EST-S (engine coolant temperature) - температура
двигателя
EGR (exhaust gas recirculation) - возврат выхлопных газов
ENG (engine) - мотор; двигатель
ECON - economy - экономичный (режим работы)
engine block - блок цилиндров 
exhaust- выпуск, выхлоп
exhaust manifold - выпускной коллектор
EFI - Electronic Fuel Injection - электронный (распределенный)
впрыск
EGR - Exhaust Gas Recirculation - система рециркуляции отработавших газов
EVAP (evaporative) - система отсоса паров (из бензобака)
exhaust system - выпускная система
F (full) - полный (уровень топлива)
fan- вентилятор
FC (FCUT) - FUEL CUT - отсечка топлива
FP fuel pamp - топливный насос
fuel - топливо
fan - вентилятор
fan motor - мотор вентилятора
fan belt - ремень привода вентилятора
fan clutch - термомуфта вентилятора
fan cover - кожух вентилятора
fast idle - повышенные (прогревочные) обороты ХХ
fuel level- уровень топлива
grease - консистентная смазка
grease gun - смазочный шприц
гибридный привод - автомобиль имеет два разных источника
энергии, например, двигатель внутреннего сгорания и электромотор
с аккумуляторной батареей.
fly wheel- маховик
fuel filter- топливный фильтр
gasket- прокладка
idle jet - жиклер ХХ
idle speed - обороты ХХ
idler - вал, который ничего не приводит, "ленивец"
jet - жиклер
Н/Hi (high) - высокие (обороты), высокая (передача,
температура)
НАС (high altitude compensation) - система компенсации
атмосферного давления
HAI (hot air system) - система подачи горячего воздуха
во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)
HV - overhead valve -конструкция двигателя с нижним
расположением распределительного вала и верхними клапанами
hose
- шланг (патрубок)
hose clamp - хомут
IAC (idle air control) - управление воздухом в режиме
холостого хода
давление наддува - давление, под которым нагнетатель
подает воздух в цилиндры. Чем выше давление наддува, тем
больше кислорода попадает в цилиндр, тем большее количество топлива может быть впрыснуто, тем выше отдача двигателя. Растет риск возникновения детонации
IDL (idle) - холостой ход
injection- впрыск
intake- впуск
inlet manifold - впускной коллектор
intercooler - промежуточный охладитель (воздуха в
системах с турбонаддувом)
иммобилайзер - блокирует системы управления двигателем,
питания и зажигания при несанкционированном запуске двигателя.
I/UP - idle up - увеличение оборотов холостого хода
ingector - инжектор
каталитический нейтрализатор отработавших газов -
часть выпускной системы. Снижает токсичность отработавших
газов. Внутри корпуса нейтрализатора - монолитный керамический
элемент из большого количества узких длинных трубочек-сот,
покрытых внутри специальным платиновым сплавом. Вместо керамического
элемента может применяться также тонкая металлическая фольга,
намотанная с малыми промежутками между витками.
LPT - Light Pressure Turbo - турбонаддув низкого
давления
LPG (Liquid Petroleum Gas) - смесь пропана (С3Н8)
и бутана (С4Н10), образующаяся как побочный продукт на нефтеперегонных
заводах. Имеет высокое октановое число (св.100), используется
как топливо для ДВС.
лямбда-зонд - датчик наличия кислорода в отработавшем
газе. Связан с системой управления впрыском. Позволяет обеспечить
состав топливной смеси, оптимальный для работы каталитического
нейтрализатора
lifter- толкатель
MAF (mass air flow) - измеритель объема воздуха
МС (mixture control) - управление составом смеси
manifold- коллектор
MPI - многоточечный впрыск, когда для каждого из
цилиндров используется отдельная форсунка. В отличие от центрального впрыска, когда используется одна форсунка,
"обслуживающая" все цилиндры двигателя.
MON - Motor Octane Number (?) - октановое число по
моторному методу. Октановое число выражает детонационную стойкость бензина.
Нормы токсичности отработавшего газа 
- с 1 января 2000 г. в Европе нормам Euro З должны соответствовать
все автомобили новых моделей, а с 1 января 2001 г. - все новые автомобили, сходящие с конвейера, соответствующие
даты для норм Euro 4-1 января 2005г.
oil - масло
oil filler- маслозаливная горловина
oil filter- масляный фильтр
oil pan - поддон картера двигателя
OHC (SOHC) - single overhead camshaft - конструкция
двигателя с верхним расположением распределительного вала
и верхними клапанами
overlap - перекрытие (клапанов)
OX SENSOR oxygen sensor - датчик количества
кислорода в выпускных газах
октановое число - условный показатель антидетонационных
свойств моторных топлив. Моторное топливо сравнивается со
смесью изооктана (принято за 100) и Н-геп-тана (принято
за 0). Процент изооктана в смеси, эквивалентной по детонационной
стойкости испытываемому топливу, называется октановым числом
топлива. Существует 2 метода определения 04 - моторный и
исследовательский.
piston - поршень
piston ring - поршневое кольцо
PCV (positive crancase ventilation) - система вентиляции картера
pipe- трубка
piston- поршень
pulley
- шкив
pump
- насос
radiator - радиатор
RON - Research Octane Number (?) - октановое число
по исследовательскому методу
RDI FAN (radiator fan motor) - мотор вентилятора
радиатора охлаждения двигателя
rish - богатая (смесь)
seal - сальник 
spark [plug] - свеча зажигания
SOHC (singl overhead camshaft)
 - один распредвал в головке блока
shaft - вал 
stroke
- ход поршня
ТВ (throttle body)
 - блок дроссельной заслонки
thermostat - термостат
TWIN CAM — двойной распредвал
TGH - температура выхлопных газов
THW - temperature heat water - температура воды ("Тосола")
TURBO — турбонаддув. Увеличивает количество свежего заряда в цилиндре двигателя за счет повышения давления при впуске. Как правило, наддув осуществляется при помощи турбонагнетателя,
использующего энергию отработавших газов.
throttle
- дроссель Дроссельная заслонка в впускном тракте
регулирует в карбюраторных двигателях количество топливной смеси, поступающей в цилиндры, а в двигателях с впрыском
топлива - количество воздуха
timing belt - ремень привода газораспределительного
механизма
timing chain - цепь привода газораспределительного
механизма
цетановое число - показатель воспламеняемости дизельного
топлива. Для обеспечения надежного пуска и нормальной работы
современные дизели нуждаются в топливе с цетановым числом
около 50
UIS (Unit Injector System) -насос-форсунка, впрыскивает топливо в камеру сгорания
дизеля, объединяет форсунку и одноплунжерный топливный насос. Позволяет достичь высоких значений давления впрыска.
valve- клапан 
valve timing- фазы газораспрделения
valve stem seal, valve seal
 - сальник клапана, маслосъемный
колпачек
VSV (vacum solenoid valve) - электромагнитный клапан
на вакуумной магистрали
V-belt - клиновидный ремень
VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control)
- электронное управление изменяемыми фазой и подъемом клапанов.
В зависимости от режима работы двигателя система обеспечивает привод одноименных (например, впускных) клапанов каждого
цилиндра от одного общего или двух разных кулачков распределительного
вала.
wrist pin - поршневой палец



.