Обращайтесь в любое время с 02:00 до 11:00 по Москве через ☎WhatsApp +7 902 064 4380 если:

  • Нужно быстро и недорого протестировать бизнес-идею на интернет посетителях.
  • Нужна интернет презентация для разового событию, мероприятия, форума, съезда.
  • Нужен оригинальный подарок начальнику, мужчине на день рождение и/или свадьбу.
  • Нужен личный блог с простым управлением, не требующий навыков программирования.

Минимальная цена: 400 рублей. Пишите: avatarabo@gmail.com  Skype: papa-tron

Почему не заводиться машина в мороз: на холодную дизель, инжектор, карбюратор.

Почему не заводится дизель в мороз

Запуск дизельного двигателя происходит за счет температуры и сжатия, поэтому, если проблем в работе аккумулятора и стартера не наблюдается, могут быть 3 основные причины, почему дизель плохо заводится утром на холодную:
  • Недостаточная компрессия.
  • Отсутствует или нарушена топливоподача.
  • Нет накала свечи.
Недостаточная компрессия. Если с утра не заводится, а с толкача схватывает и затем определенное время идет сизый дым, то это на 90% низкая компрессия. Сизый дым выхлопа дизеля в момент вращения стартером означает, что подача топлива в цилиндры присутствует, но воспламенения смеси не происходит.

Отсутствует или нарушена топливоподача.

Неисправные дизельные форсунки, в результате естественного износа или загрязнения (серой и другими примесями), являются важным аспектом. Иногда форсунки скидывают много топлива в обратку (нужно сделать тест) или грязный топливный фильтр.

Если дизель перестал заводиться утром в независимости от температуры за бортом — солярка уходит (клапан на обратке не держит), или сосёт воздух. Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться и глохнуть.

Топливо не по сезону или со сторонними примесями. ДТ требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» (для особо холодных регионов) солярку. Летняя солярка на морозе превращается в парафинизированный гель в топливном баке и топливопроводах, а также забивает топливный фильтр. В таком случае, завести дизель помогает подогрев топливной системы, замена топливного фильтра. Замерзшая вода на фильтрующем элементе предоставляет ничуть не меньше трудностей. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо - дегидратор.

Нет накала свечи. Если не удается холодный мотор, а горячий без проблем заводится – нет накала на свечах.Свечи накаливания осуществляют подогрев дизтоплива до момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.
Вариантов, почему не работаю свечи, может быть три:
  • Сами свечи.
  • Реле свечей. Его работа регулируется показателями датчика температуры ОЖ. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском, если их не слышно, стоит найти его в блоке и проверить.
  • Окисление разъема подключения свечей накала. 

Как проверить свечи накаливания

Для проверки свечей дизеля можно прибегнуть к нескольким вариантам в зависимости от доступности:
  • измерить их сопротивление (на выкрученной свече) или обрыв цепи подогрева мультиметром (проверяется в режиме пищалки, как вкрученной в двигатель, так и выкрутив её);
  • проверить быстроту и степень накаливания на аккумуляторе, подключив к массе и центральному электроду проводками;
  • не выкручивая с двигателя, подключить центральный провод на плюсовую клемму АКБ через 12 вольтовую лампочку.
С хорошей компрессией и неработающими свечами двигатель заведется, но потребуется дольше крутить стартером, и двигатель будет «колбасить» на первых минутах работы.
Если свечи рабочие, и на них исправно подается питание при включении зажигания, то в некоторых случаях необходимо проверить зазоры на клапанах, так как со временем они сбиваются, и на холодном ДВС не полностью закрываются, а если его завести и прогреть, то прикрываются и мотор начинает нормально заводиться на горячую.



Почему не заводится инжектор на холодную

Первое, на что стоит обратить внимание при плохой работе инжекторного авто – это датчики. Выход из строя некоторых из них приводит к затрудненному запуску двигателя, поскольку на блок ЭБУ подаются неправильные сигналы. Обычно с трудом заводится на холодную из-за:
  • датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ информирует блок управления о состоянии ОЖ, данные показателя влияют на запуск двигателя (в отличие от карбюраторного авто), корректируя состав рабочей смеси;
  • датчика дроссельной заслонки;
  • датчика расхода топлива;
  • ДМРВ (или MAP, датчика давления во впускном коллекторе).
Часто встречается проблема с запуском на холодную по вине регулятора давления топлива. Когда холодная машина плохо заводится, троит, скачут обороты, а после прогрева все нормально, значит порядке проверяется состояние свечей, а мультиметром проверяем катушки и ВВ-провода.

Пропускающие форсунки, когда на улице жарко, машина плохо заводиться на горячем двигателе, а в холодное время года капающий инжектор будет причиной трудного запуска по утрам. Для проверки достаточно с вечера стравить давление из ТС, чтобы не было чему капать, и на утро смотреть на результат.

Подсос воздуха в системе питания также усложняет пуск холодного мотора. Обращайте внимание на заливаемое в бак топливо, его качество сильно сказывается на запуске двигателя.
На авто с механическим инжектором, в первую очередь проверяется пусковая форсунку.


Почему не заводится карбюратор в мороз

Большинство причин того, что карбюратор плохо или не хочет вовсе заводится на холодную, связано с неисправностями таких элементов системы зажигания, как: 
  • Свечи, 
  • ВВ-провода,
  • Аккумулятор
  • Катушка зажигания.
  • Повреждена мембрана пускового устройства или мембрана бензонасоса.
  • Неправильно настроенный карбюратор.
  • Трамблер (крышка или бегунок).
  • Коммутатор
Первое, что нужно сделать, это выкрутить свечи: свечи окрые — значит электрика, если сухие нужно искать причину в подаче топлива.

Быстрый поиск причин плохого запуска холодного двигателя с карбюраторной системой:
в первую очередь: свечу зажигания, высоковольтные провода, пусковое устройство карбюратора, жиклер холостого хода. А только потом осмотреть контакты прерывателя, угол опережения зажигания, работу бензонасоса и состояние трубок вакуумного усилителя
  • когда стартер крутит, но не схватывает — нет зажигания на свечи, или бензин не поступает;
  • если схватывает, но не заводится — скорее всего, сбито зажигание либо бензин;
  • если стартер не крутит вообще, то, скорее всего проблема в аккумуляторе.
  • если все в норме с маслом, свечами и проводами, то вероятно стоит позднее зажигание или пусковая заслонка в карбюраторе не отрегулирована, либо порвано мембрана в системе холодного пуска, а еще регулировка клапанов тоже о многом говорит.
Если перед запуском подкачать бензина и вытянуть подсос побольше, то заводится лучше, но все эти советы актуальны, когда карбюратор правильно настроен и нет проблем с коммутатором или свечами.

Если машина с карбюратором на холодную сначала заводится, а затем тут же глохнет, залив при этом свечи – это указывает на неисправность диафрагмы пускового устройства. Так же, в карбюраторных моторах, часто, возникают трудности с запуском при засорении жиклёров карба.

Когда на холодном двигателе не заводится – нужно плавно нажимать педаль газа до упора, крутить стартером и отпускать педаль обратно, как только схватилось, держать газ в таком же положении до прогрева.


Советы
  • В полном баке не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
  • Включение дальнего света на пару секунд перед запуском восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
  • На инжекторном авто, после поворачивания ключа в замке зажигания, нужно подождать несколько секунд пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель. 
  • Если машина карбюраторная, то в холодное время подкачайте бензин вручную, но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
  • Автомобили на газу, нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!

Кто ищет, тот всегда найдет