Каким был авторынок «Зеленый Угол» Владивостока в 2021 году


Слова о разрухе в клозетах Шариковы восприняли буквально и просто разрушили общественные туалеты. В отличии от России, авторынок Владивостока пошел своим путем. Общественные туалеты на «Зеленке» бесплатные, чистые и уважительные. Это признают все авто «дилеры» из других городов Урала, Сибири и Дальнего Востока, которые и являются здесь основными покупателями, присматривая японские автомобили для покупки и последующей продажи на своих местных рынках.



По выходным на «Зеленом углу» появляется другая категория приезжих: «Покупатели для себя». Вычисляются они по акценту и сразу привлекают к себе внимание всех местных «бродяг», «пацанов», «разводил» и «кидал». (Как могут кинуть на «Зеленом углу»)  В машинах эти люди разбираются слабо, торговаться не умеют и больше всего опасаются быть втянутыми в какую-нибудь мутную схему с «распилами». Хотя опознать тот же «распил» достаточно легко. В первую очередь это цена, которая ниже среднерыночной. Обычно ПТС, выданный на «свежую» машину почемуто выдан не таможней, а ГИБДД какого-то региона. Или выдан таможней, но давно, хотя машина заявляется как «беспробежная». Каждый раз, очередное новое руководство Приморского ГИБДД, приходя к власти, заявляет о новом витке борьбе с «распилами», «конструкторами» и прочими коварными схемами, но проходит время, буря устаканивается и все идет свои чередом.

В 1997 году, когда «ПАПА» только создавался, ничего этого не было. То есть люди честно платили пошлину и просто завозили автомобили в страну. Через десять лет, к 2007 году, Россия с большим отрывом занимала первое место по количеству экспортированных авто  Японии, а «Зеленый Угол» стал самым крупным рынком японских автомобилей. Тут нашего ТИГРа  и накрыла волна любви В.В. Путина к животным, особенно к подмосковному «ЗУБРу».


Потеряв в автомобилях, авторынок «Зеленый угол» потихоньку оброс дополнительными сервисами. Здесь работают боксы с подъемниками, на которые можно загнать машину, чтобы проверить подвеску или швы на днище. Для посетителей работают кафе и мелкие магазинчики, а договоры купли-продажи все чаще составляют на бланках, скачанных из Интернета. Тут же можно купить массу сопутствующих автомобильных и неавтомобильных товаров из Японии, начиная от шин, глушителей и магнитол и заканчивая подгузниками, палатками, виски Suntory и саке «Восточная красавица». Апофеоз всего этого: местные кудесники «Изумрудного города», делающие конфетки из разного... чего угодно.

Чудеса авторынка «Зеленый Угол»

Скажу честно, когда люди, для себя, покупают японский автомобиль во Владивостоке, на рынке «Зеленый Угол» или тем более, где-то на местном авторынке, я их не очень понимаю. Ладно, 20 лет назад, тогда весь интернет был в новинку, а о существовании японских аукционов знали только моряки и стажеры Японских Центров. Но сейчас этот экстрим к чему?

Экономить пару месяцев, что бы потом годами мучиться? Переплачивать дополнительным посредникам, которые не только добавляют наценку (это как раз нормально), но при том еще и беспощадно врут - «.... аукционник есть». Где он есть? У кого он есть, тот сразу говорит: лот такой, аукцион такой-то, а не ждет когда начнут спрашивать, что бы потом технично съехать. Какие-то вечные траблы и проблемы с документами. Что дает это покупателю? Только одно - возможность пнуть умно колесо, нажать на капот (типа знаем, где-то тут что-то с амортизаторами связанно), далее порадоваться, что двигатель «чисто замыт» и по итогу купить «ляльку», которая прямо здесь и сейчас «легла на глаз»? Впрочем, так в России поступает большинство, раз от раза танцуя на граблях и то дело «голосуя сердцем».