Поставщики товаров из Китая: распределение по категориям

Китайских поставщиков оптовых товаров принято делить на следующие категории:

1. Китайские производители

Это первая группа китайских поставщиков, которая включает в себя организации, в распоряжении которых есть оборудование для производства товаров. Это могут быть станки и прочее оборудование, установленное на площади, находящейся в собственности производителя или же арендованной. Производители могут изготовлять товары под собственным брендом и названием, или же поставлять на рынок товары, изготовленные согласно системе OEM. OEM-товары, в свою очередь, могут быть разработаны как самим производителем, так и заказчиком.

В таких случаях, заказчик сам предоставляет компании чертежи, схемы и информацию о технологии производства. Заказчик при этом выступает разработчиком китайского товара, на котором есть отметка “Made in China”, но разработан товар был в другом государстве. Возможна и другая ситуация, если страна-разработчик параллельно берет на себя роль «производителя». Тогда товар, который сделан в Китае и отправлен, например, в Германию, считается немецким. На упаковках таких товаров пишут громкие слоганы, как то: «Традиционно высокое немецкое качество».

2. Китайская мануфактура

Еще одна, достаточно интересная разновидность поставщиков товаров из Китая – китайская мануфактура. Характерными ее особенностями можно считать использование ручного труда, минимальную автоматизацию процесса работы. Материалы, сырье, и различные комплектующие, в свою очередь, поставляются другими китайскими поставщиками.

Работники мануфактуры либо собирают все комплектующие в одно целое, либо вручную изготавливают из сырья какой-либо предмет (например, это может быть сувенирная продукция). Помимо этого, часто в форме мануфактур работают предприятия, специализирующиеся на сборке мебели, простых инструментов и приборов. Местом для организации мануфактуры может быть любое помещение, будь то первый этаж жилого здания или барак в сельской местности. Одним из главных преимуществ мануфактуры можно считать низкую стоимость готового изделия. Условия работы на таких предприятиях, как правило, оставляют желать лучшего. Минусом мануфактур являются небольшие объемы производства.

Если Ваш бизнес начнет эффективно развиваться, то мануфактура может попросту не управиться с необходимыми Вам объемами. Такая же ситуация может сложиться в том случае, если у мануфактуры появится еще один крупный заказчик. Вы будете вынуждены искать альтернативную мануфактуру, естественно, не зная о качестве и условиях работы.



3. Китайский производитель с допассортиментом

В этом случае производитель самолично занимается изготовлением основного ассортимента продукции. А параллельно с этим, предлагает дополнительный ассортимент от другого китайского поставщика. Как правило, в таком случае производитель выдает весь предлагаемый товар за свой собственный. А то, что в производстве определенных артикулов товара он не участвует, оставляет в тайне.


4. Китайский разработчик

Как правило, это бывают небольшие компании (например, в сфере IT-технологий), которая занимается разработкой какого-либо устройства или нескольких устройств, сходных по функциям. В собственности компании отсутствуют средства для производства товаров. Предприятие арендует офис, где размещаются отделы разработок и продаж. А устройство заказывается у китайского производителя. К примеру, это может быть «контрактное производство печатных плат». После этого на другом предприятии, так называемом «сборочном производстве», происходит комплектация, сборка и упаковка товара.
Китайский поставщик в таком случае предоставляет покупателю готовый товар, но сам средствами производства не владеет.


5. «Китайский мошенник»

Исходя из того, что этот вид деятельности продолжает свое существование, можно сделать вывод, что многие люди продолжают набивать себе шишки, сотрудничая с ВЭД. Особенно, если речь идет о работе с китайскими производителями. Можно сказать, что опыт стоит денег. Правда, порой он обходится слишком дорого.


Чтобы определиться с тем, с какой разновидностью поставщиков товаров из Китая Вы хотите сотрудничать, Вам нужно трезво оценить свой бизнес. Представители мелкого и среднего бизнеса могут работать напрямую с мануфактурами, в то время как более «продвинутые» компании вполне могут позволить себе сотрудничество с крупными оптовиками и даже самими производителями. Главное – не забывайте о том, что на первом месте для Вас должна быть надежность и добросовестность поставщиков товара из Китая, выбранных Вами. В первую очередь, дальнейший успех зависит именно от этого.

.