Подержанная мечта, выбираем новый ВАЗ или иномарка с пробегом?

Сегодня наш обзор будет посвящен несколько необычной для нас теме - телевидению. Дело в том, что в воскресенье вечером на канале РТР вышел спец. репортаж Вячеслава Грунского "Подержанная мечта". Как и следует из названия, разговор в ней шел о российском рынке б/ушных иномарок. Тема в свете последних изменений таможенных пошлин весьма актуальная, однако, позиция специального репортера РТР нас откровенно говоря, удивила. Общее впечатление о программе можно выразить словами Владимира Высоцкого: "Говорил, ломая руки, краснобай и баламут про... то, какие "поганые" иномарки продаются на авторынках России, как наша страна превращается в автомобильную свалку Европы и как опасно ехать за машиной на "Зеленый Угол". Мол убьют, зарежут, задушат, расчленят, а потом на Горностае закопают. Честно говоря, подобных страшилок про "Зеленку" мы уже лет 5 не слышали. Думали, что тема эта давно пеплом покрылась... Ан нет, у кого-то "скелет в шкафу" все-таки сохранился.


Мы, конечно, понимаем, что телеканал мог от господина Клебанова гос. заказ на опускание иномарок получить. Но не до такой же степени прогибаться-то. Впрочем, давайте поговорим о всех грехах иномарок и российских серых дилеров подробнее. Причем, европейские машины оставим в покое, поскольку достоверной информации о них мы просто не имеем. А слухами пользоваться не хочется.

Итак, в чем же обвиняет журналист Грунский приморских торговцев и их товар? Честно признаемся, один положительный отзыв о них мы все же услышали: "Японские машины по качеству не уступают европейским". Спасибо и на том. Так как остальное, сказанное Вячеславом Грунским, наш "Зеленый Угол" не красит.

Во-первых, машины на рынке продаются не только аварийные. И кадры, показывающие разгрузку в порту битых "половинок", никакого отношения к "Зеленому Углу" не имеют. Половинки разбираются у нас на запчасти, а не идут в продажу под видом целых автомобилей. Такие случае место, конечно, имели, но это лишь исключение, подтверждающее правило. Хотя, среди машин "свежих" годов выпуска битых машин действительно хватает. Правда, они погоды на рынке не делают.

Второе. Нерастаможенных автомобилей на "Зеленке" единицы, тогда как продаются там тысячи. Доля нелегально ввезенных через ту же "Светлую" машин столь незначительна, что говорить о них просто глупо. Тем более если они уже прошли каким-то образом регистрацию в РЭО ГИБДД и имеют все необходимые документы. Покупатель, купивший на рынке такую машину, в дальнейшем почти ничем уже не рискует. В крайнем случае, потребует компенсацию у "гаишников".

Третье. После введения запретительных пошлин на семилетки Приморье без иномарок, а значит и без работы, не останется. Заявление одного из героев репортажа о том, что в Японии мало машин 96-го года выпуска и на всех их не хватит, не выдерживает никакой критики. Япония в год выпускает около 8-ми миллионов автомобилей, поэтому "выделить" России каких-то 80-100 тысяч /чуть более 1-го процента/ наверняка сможет. Так что опустошение "Зеленому Углу" не грозит. Был бы спрос, а найти товар приморские бизнесмены всегда смогут.

Кстати, о знании спец. кором приморской ситуации наглядно говорит такая фраза: "Во Владивосток иномарки попадают не только на ПАРОМАХ, но и на лесовозах, не приспособленных для перевозки машин". Выходит, у нас с Японией уже есть паромное сообщение. А мы и не знали...

Четвертое. Заезженный тезис о превращении России в свалку б/ушных иномарок мы комментировать не будем. Поскольку подавляющее большинство "тойот" и "ниссанов" даже в наших условиях проживут дольше, чем новые отечественные автомобили. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в базу данных ГИБДД и посмотреть, сколько в Приморье зарегистрировано "жигулей" и "Москвичей". А потом выйти на улицу и посчитать, а сколько их эксплуатируется...

И последнее. Криминальные ужасы "нашего городка" даже в начале 90-х были намного приувеличены. А сегодня о "беспределе" на "Зеленом Углу" и вовсе речи быть не может. Серьезные люди таким образом сохатить себе бизнес не будут. И другим не дадут. Так что сюжет "про Горностай" это попытка отговорить людей от поездки в Приморье за недорогой иномаркой. А дорогие европейские машины люди и так не купят - не на что. Выход один - пересаживаться на отечественные "дровишки". Что и требовалось доказать... Вот и всё на сегодня. До свидания.

Текст подготовил Андрей Вялков