Яхуяндекс — первый и последний форпост великой планеты Нирвана. Герой и пионер социального капитализма на стороне империалистов и народных контрабандистов. Построенный сразу после сингулярного перехода, Яхуяндекс был обречён стать центром пассионариев эпохи Водолея — анклавом трансцендентальной свободы, где биологические и культурные различия, верх и них, традиции и мораль, контроль и ограничения стираются перед масштабом релятивистской механики Войдов.
Центр Яхуяндекса, это одна сплошная кавалькада модернового китча и экстравагантной безвкусицы. Тонкие, стремящиеся к звездам башни чередуются с вытянутыми панельными ульями, превращаясь в лабиринт из тысячи подворотен и закоулков, в которых так легко затеряться. Потоки живых фотонов курсируют по лабиринту, рассасываются по этажам и клетушкам, появляются и исчезают так внезапно и стремительно, что и не знаешь, реальность это или голограмма.
Здесь нет нищих и никто не просит подаяния - все при деле, в поиске. А между делом отмечают свадьбы и встречи, поминки и проводы. Слушают музыку, едят, пьют, размахивают яркими тряпочками, делают селфи или спят, закутавшись с головой в одеяла. Яхуяндекс — линия времени, где образы будущего старой империи и древние скрепы новых бифуркаций тесно переплетаются в остром пике вертикали Панова - Снукса. Всё, что осталось в далеком прошлом, здесь продолжает существовать в альтернативной эмуляции инерционных алгоритмов. Здесь безграничная свобода неразрывно связаны с радужным порядком трансгендеров иных миров и Галактик.
Поиск в Яхуяндексе не прекращается ни на мгновение. Здесь есть всё: от четок и бус из сердца каменных Пророков до ночных амфор и плюшек из слезливой муки чужой совести. Через каждые сто пикселей расположены самые необходимые в Яхуяндекс заведения: киоски по продажа тэгов и ключевиков, скриптовые салоны, зазывающие посетителей недвусмысленными фотографиями финансовых потоков, текущих где-то тут совсем рядом, только нажми нужную клавишу.
На эскалаторе стоит галдёж, все отчаянно жестикулируют и улыбаются как последний раз в жизни. Вот два мутанта с планеты обезьян: человек-муравей и человек-паучиха. Паучиха обхватил четырьмя лапами голову муравья и трясет её, будто пытаясь пробудить там хоть какой-нибудь разум. Они хохочут на всю округу, поддразнивая друг друга. Никто не обращал на них внимания. Другой обезьян, неподалёку от этой пары, громко вслух рассказывает всем окружающим о своем новом бойфренде - Макаронном Монстре. Нет, Яхуяндекс — это не Нирвана. И никогда им не станет.
- Интересно, мы не сильно выпендриваемся? - еле слышно спрашивает человек-муравей.
- Не боись, - также тихо отвечает человек-паучиха и расплывается в лучезарной улыбке перед очередной группой поддержки с Альфы Центавра. Вега и Андромеда могут спать спокойно.
- ...Пять. Глаза открываются, Вы чувствуете себя бодрым и отдохнувшим. Ну что ж, хорошо, теперь много стало понятно. Но вот скажите мне, почему Вы все же выбрали красную таблетку? Ведь Вам до заслуженной пенсии оставалась каких-то девять лет. Зачем вам надо было втягиваться в эту авантюру?
- Док, я не выбирал красную таблетку…
- Ну как-же, Вы же сами сказали, что у Вас был выбор, остаться или улететь.
- Док, я дальтоник.