Проблемы авто дилеров


Суды все чаще встают на сторону потребителей, обирая предпринимателей. Бремя доказывания и защита от злоупотреблений потребителей - сложная задача.

1) Кто такой потребитель? - ЗоЗПП  определяет потребителя, как  гражданина, приобретающего или использующего продукцию или услуги для личного пользования, но никак не для осуществления предпринимательской деятельности. А если трактовать требования ЗоЗПП в совокупности с ГК РФ?!

2) Характерная ситуация: потребителю был продан автомобиль, прошедший серьезную предпродажную подготовку, а информацию об устраненных недостатках потребителю предоставили  «не в той форме».

3) Авто дилер  заключает с клиентом договор, в котором предусмотрено условие о задатке. Однако использованное в договоре понятия «задаток» ведет к тому, что за неисполнение договора дилер, обязан уплатить покупателю двойную сумму задатка и еще компенсировать убытки.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

1. Размер подлежащей взысканию неустойки. Неустойка, предусмотренная Законом: 1% по товарам, и 3 % по работам/услугам за каждый день просрочки. Ранее суды снижали неустойку до разумных пределов. Теперь же суды неустойку практически не снижают. А теперь сами посчитайте, что такое 3%  за каждый день?

2. Моральный вред. Ранее ставился вопрос о доказывании причинения морального вреда. Теперь сам факт нарушения прав потребителя автоматически доказывает причинение ему морального вреда.

3. Штраф в размере 50% от суммы, присужденной потребителю, теперь должен взыскиваться не в доход государства, а в пользу потребителя.
Количество злоупотребителей, желающих получить эти 50% выросло колоссально.

.