Translate

Когнитивные механизмы творческой игры у Лукоморья



- Ну и что Профессор. Как Вам это? - Разница между страной и режимом? Конечно все правильно. - И Вы тоже боитесь? - Боюсь, конечно. Боюсь. Поэтому и молчу. Извините, Полковник, у Вас есть что-нибудь покушать? - Мне сообщили, у Вас появился новый друг. Он кто? - Да так, секретный физик. Спектроскопия жидких холестерических кристаллов в голубой фазе. Скажите, а нас скоро переведут в новую одиночную камеру? - Скоро. Профессор, нас очень интересует от кого Вы получили эту технологию точного прогноза землетрясений - Я уже говорил на допросе, это Речкабо. Это его тема. - А над чем Вы сейчас работаете? 
- Над «вертикалью Снукса - Панова». Это такая сопоставляющая временные интервалы между качественными скачками в развитии биосферы и общества, используящая геохронологическую шкалу и датировку революций от нижнего палеолита до современности. Расчеты показали, что последовательное сжатие исторического времени на протяжении миллиардов лет происходит в соответствии с простой логарифмической формулой. С точки зрения математики, экспонента должна рано или поздно завершиться вертикальной линией, когда интервалы между переломными событиями стремятся к нулю, а скорость исторического процесса – достигает бесконечности. Так вот, согласно данной формуле, это произойдет не через миллионы и тысячи лет, а в районе 2030 года. Все идет к новой сингулярности.
- Скажите Профессор, а как это быть полименталом?
- Не понял, Полковник.... Гипербо́рея - это ты что ли?
- Я, а кто же.
- Ну и зачем ты это делаешь?
- А что, так веселее. И есть меньше хочется. Кстати. Тебе не кажется, что этот физик нам где-то встречался?
- Нам?
- Ну хорошо. не нам. Тебе.
- Там же по русски написано - Черномор.
- Ты же знаешь, мы по русски читать не умеем.
- Хорошо. Представь себе большое помещение. Вместо стен, живая изгородь из кустарников. Прямо напротив входа дупло большого дерева, которое образует Трон. В центре зала что-то лениво жует гигантская черепаха. Сверху панциря у нее стилизованный стол, на котором лежат фрукты. Сверху, в специальное углубление падает тонкая струйка воды. Рядом лежат деревянные ковшики. По периметру помещения, с двух сторон стоят каменные идолы, напоминающие скульптуры с острова Пасхи. Их открытые рты являются креслами. В одном из кресел сидит перевязанный мужчина. Из под его повязки сочиться изумрудная жидкость. Это АС. В помещение входит мужчина с длинными волосами в фиолетовой тоге по имени Речка. На приоткрытом плече видна татуировка в виде зеленого дракона. Чувствуется, что он здесь хозяин. Мужчина подходит и садиться рядом с АСом.

Речка: Как там Луко?
АС: У Луко? – Мор. (пытается встать) Я…
Речка: перебивая:  Сиди, сиди. Мор говоришь. А с дубом что?
АС: Дуб зелёный.
Речка: задумчиво Зеленый говоришь. Это хорошая весть. Тебе дадут сто дукатов.
АС: удивленно: Злата? Я…
Речка: О Великие Боги. Прости меня эльф. Я с этими гномами совсем уже нюх потерял. Значит дуб зеленый. А плохие новости есть?
АС: всдыхает: Цепь на дубе!
Речка. вскакивает: Как цепь? Кто дуб охранял?
АС: Том.
Речка: Том? Он кто при свете?
АС: И днём и ночью кот. 
Речка: Глупый кот охранял эльфийскую реликвию?  Какой маг распорядился?
АС. Ученый, все. 
Речка. Ученый? Мистик? Управление без магии, одними словами? И что же он теперь делает?
АС: Ходит по цепи.
Речка: Ну они у меня доходяться. Я им еще Землю припомню. Ладно. Ты как? Голова болит?
АС: Кругом идет.
Речка: Ладно потерпи. Тебя как Великая мать лечит?
АС: На право – песнь. Заводит налево – сказ.
Речка: Понял. А как она тебя после березового сока лечит?
АС: «Ку" – говорит.
Речка: подходит к изгороди, ложиться на пол, секунд тридцать что-то там смотрит, потом довольный берет со стола банан. Кожура с банана сползает сама по себе.
Речка: А в Изумрудном городе ты был?
АС: Там чудеса - там леший. 
Речка: С чего это водного лешего занесло к горным эльфам? Ладно у нас тут одна прибилась…
АС: (как бы про себя). Бродит русалка на ветвях. 
Речка: Ну конечно, об этом уже все реальности знают: русалки крутят шашни с коалами. Кстати, ты моего медведя не видел?
АС: Сидит там. (показывает на один из кустов. Речка подходит и достает из кустов маленького мальчика, лет трех).
Речка: И что мы опять в папином кабинете делаем? Опять черепахе панцирь разрисовываем?
АС: (впадая в транс) ..на неведомых дорожках следы...
Речка: (продолжает разговаривать с сыном). Или все же отправить тебя в город к бабушке?
АС:  …невиданных зверей избушка, там.....
Речка: (поворачивается и вслушивается в слова АС) Воин, какая избушка, опиши ее?
АС: На курьих ножках.
Речка: Ахер еся!!! Яйцо звездного Феникса!! И как оно выглядит?
АС: Стоит без окон, без дверей. 
Речка: Свежее значит. Только прилетело. И в каком месте ты его видел, опиши.
АС: Там лес и дол виден.
Речка: Все ясно, понял. А кроме тебя там кто-нибудь был?
АС: И "Й Полный" там. .
Речка: «Й Полный»? – Это ж меняет дело. Значит это его сущности Звездолет прозевали. Прям шип из сердца. АС, когда хорошо, потом так себе, потом плохо и снова так себе, ты о чем поешь?
АС: О заре.
Речка. А я о Полярных слияниях, это у нас родовое. (Подходит к сыну, который что-то шепчет в деревянный ковшик).
Сын: ..прихлынут волны на брег... (Речка наклоняеться к сыну и начинает шептать на ухо, мальчик повторяет за ним).
Сын: …песчаный и пустой и...мальчик сбился, остановился и смотрит на отца. Он пытается вспомнить но не может в глазах стоят слезы. Речка что-то начинает показывать ему на пальцах
Сын: ... тридцать витязей.....прекрасных.....чредой...
Речка: поворачивается к Асу: Кроме «Й Полный» еще кто был? Чьи, откуда?
АС: …Из вод выходят "Ясных И"…
Речка: Все старперы до кучи.
АС: С ним и дядька: "Их Морской".
Речка: Стоп. «Их Морской» тоже там? А из благородных кто есть?
АС: Там Королевич.
Речка: Какой Королевич? В которого стреляли..
АС: Мимо.
Речка: Ух ты!!
АС. продолжая… Ходом пленяет Грозного…
Речка: Ну вот, торжествует справедливость. Хоть и через 65 лет после войны. И кого ж теперь нам всем ждать? Что они сказали.
АС: Царя.
Речка. Ну и ладушки. Хорошо хоть не Ктулху, как в прошлый раз. (К Речке подходит сын и тянет его к воде. Ребенок показывает пальцем куда-то в глубь.
Сын: Там. В облаках. 
Речка: (подзывает Аса). Что видишь, АС?
АС (смотрит в глубь) ... перед народом через леса...через моря ..
Речка: Ты про Великих говори, моря и леса у нас только нефтяные черви не видят.
АС: Колдун. Несёт богатыря. 
Речка:  показывает пальцем куда-то
АС: В темнице? (Вглядывается) Там царевна. (Еще через несколько секунд.)  Тужит.
Речка. Вот тот и оно, у них царевна тужит и тут появляется этот Царь. А зодиак у нас сейчас какой?
АС (смотрит недоуменно на Речку. Потом понимает). А! Бурый. (Опять смотрит на Речку, говорит испуганным голосом). Волк?
Речка. Он же Оборотень, он же Вовчик, он же Серый и он же «Зубами щелк». (Подходит и то же всматриваться в воду). Эх, ну мелковат масштаб, не вижу. А посмотри-ка дружище, кому он служит. Только внимательно посмотри, по взрослому.
АС. (Смотрит): Ей верно служит. (Продолжает вглядываться, что-то замечает и поднимает удивленные глаза на Речку.) Там...ступа… с Бабою.
Речка. Хорошо иметь свежий третий глаз Шивы. Молодец. А я думал не заметишь. В зал входит петух и бочком, бочком двигается к черепахе.
Речка. Я - гой" идёт-бредёт. (Подходит к черепахе и разговаривает с ней):  Сама? Опять что-то шепчет:  С собой? Встает во весь рост смотрит на петуха, и показывает ему пальцем на выход: Там. Петух разворачивается и гордо выходит из зала.
Речка. Царь. Кащей над златом. Чахнет там русский дух. В зал опять входит петух и смотрит на Речку. Речка показывает петуху в сторону выхода. Там. Петух гордо выходит, нагадив на пол.
Речка. Втягивая воздух, удивленно: Русью, пахнет. Задумчиво И там я был. Речка вдруг резко наклоняется и что-то поднимает с земли. Он подходит к Асу, который осторожно разматывает бинты и смотрит, что на них нет сукровицы. Речка дает ему что-то поднятое с пола. И мед.
АС смущаясь: Я пил у моря.
Речка: подойдя к Асу вплотную и вглядываясь в его глаза. Видно, что у Речки глаза как у кошки: Видел дуб зелёный?
АС: Также тревожно. Под ним сидел.
Речка: И?
АС: Кот, (вскрикивает) Учёный!! на крик из стены вылетает лиана, которая совсем не лиана, а зеленая кобра. Она кусает Аса и стоит, раскачивая капюшон.
Речка. Подходит к кобре. Свои. Кобра успокаивается и исчезает. Речка подходит к телу АС, которое быстро сжимается и трансформируется в робота. Он смотрит на него и вздыхает: «Мне!! Сказки говорил….».

- И что?
- А то, что это физик, он и есть тот колдун, который через леса, через поля несет богатыря.
- Зачем?
- Что зачем?
- Богатыря через поля несет?
- Ты меня достал.
- Я просто хочу кушать.
- Сейчас пойдем спать.
- А кушать?
- У нас денег нет.
- А ты попроси.
- У кого?
- Да у всех. Вот кто твой опус читает, у тех и проси.
- Это не опус, а исследование. С его помощью я пытаюсь понять когнитивный механизм, посредством которого носитель информационной модели, творчески играя ее компонентами, способен формировать метамодели, в рамках которых неуправляемые константы превращаются в управляемые переменные.
- И?
- И технологические задачи, принципиально неразрешимые в одной модели, оказываются решенными в другой модели, и если перестать возводить функциональные по определению модели в ранг «объективных истин», то не видно иных оснований считать возможности целенаправленного управления потенциально исчерпанными.
- За это дадут деньги?
- Вряд ли. Это из метафизики. А в этой стране беднее метафизика, только философы и поэты.
- Ты кушать хочешь?
- Хочу.
- Тогда проси.
- Прошу. Подайте кто сколько может непризнанному гению.... - Доволен?
- Да, вот теперь пошли спать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

А Вы что думаете по этому поводу?