Пишите:
avatarabo@gmail.com  
Звоните:
+7 902 064 4380
Обращайтесь:
papa-tron

Как проверить бизнес идею с минимальными вложениями


Пройдет время, и Вы будете жалеть не о том что сделали, а о том, что не сделали.
/
Как быстро и с минимальными вложениями проверить свою идею бизнеса? - этот вопрос часто задают себе VIP-TOP менеджеры крупных компаний, CEO малого и среднего бизнеса, начинающие Предприниматели. Крупные корпорации, типа Googlе, могут использовать в таких случаях метод «Спринт», но для малого бизнеса эта технология не подходит - выключить из текущего процесса на неделю 5-7 специалистов может себе позволить далеко не каждый. Ну а для начинающего Предпринимателя такой «Спринт» не доступен в принципе. В этой ситуации, некоторые пытаются делать упор на точный расчет и этапное планирования, уподобляясь центру управления полетов, запускающему Звездолет. Однако в условиях неопределенности, а именно в них живет любая инновация, планирование, как функция, не работает по определению. Здесь легко можно наблюдать, как хорошо спланированный и задокументированный Звездолет, неожиданно разваливается на первых же тестовых испытаниях, так и не увидев космос реального бизнеса.

Теория «бережливого стартапа».

При ограниченном бюджете лучше методику «Lean Startup», что переводится на русский как «Бережливый Стартап». В основе данного метода лежат такие управленческие парадигмы, как «бережливый подход», дизайн-мышление, модель развития потребителей, гибкая методология разработки (agile-методы). Концептуально, это выглядит так: 
  • на тестирование выставляется минимально жизнеспособный продукт (MVP) 
  • тестирование продукта производится напрямую на пользователях и потребителях 
  • изменения в продукт вносятся на основе анализа реакции потенциальных клиентов. 
Новатор здесь уподобляется не архитектору Звездолета, а водителю машины - трансформера, которая легко меняя курс, скорость и форму, должна доставить его до заветной точки платежеспособного спроса, а возможно и дальше - к операционной прибыли.

Когда «Lean Startup» не работает в принципе. 

Если произошло ошибочное определение целевой аудитории для новой идеи. Можно придумать гениальную технологию прогнозирования землетрясений, способную спасти десятки тысяч людей и дать десятки миллионов $ годовой прибыли. Но если в стране, где эта технология придумана, угроза землетрясений низка - вы с большим трудом сможете найти здесь людей, желающих поддержать эту идею деньгами. 

Если рынок потенциальных пользователей нового продукта чрезвычайно узок. Идеи, связанные с работой троичного компьютера могут быть реализованы только несколькими высокотехнологичными японскими кэйрэцу, тройкой корейских чеболей и десятком американских IT корпораций. В такой узкой целевой нише просто нет пространства для тестирования.

Если инновация ориентируется на потребности, не осознаваемые потребителем. Кто будет платить за сервис дистанционного определения ПМС у руководителя, если сотрудники не понимают связь между ПМС и поведением человека? Формирование рынка для нового продукта требует совершенно иных технологий. 

Если бизнес идея уже реализована. Иногда человек годами наполняется энтузиазмом для продвижения своей идеи, собирая энергию в преддверии предстоящих боев за свое уникальное место под бизнес солнцем. И при этом не разу не удосуживается открыть поисковик и посмотреть, а как там другие. А другие, оказывается уже давным давно сделали эту тему и пошли дальше.

Практическая реализация. 

  • Создается блог - сайт.
  • Запускается рекламная Интернет компания в Яндекс Директ и/или Google AdWords.
  • На основании поведения целевой аудитории сайт подвергается трансформации.  
В случае, если получаемых доход меньше затрат на рекламу, бизнес идея работает, спрос есть и дальше можно и нужно переходить к ее масштабированию. Если предзаказов нет - Вы не первый, чьи идеальная теоретическая модель разбилась о прозу жизни.  В результате, Вы будете твердо знать. что вот эта идея не работает. Или наоборот - клиенты и финансовые потоки ждут Вас.

Тестирование новой идеи по технологии «Lean Startup» обходится значительно дешевле, чем метод «научного тыка», когда «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить». Другой положительный эффект - это время. Чем раньше выпускается рабочая версия продукта, тем раньше Предприниматель может начать получать прибыль. А деньги, заработанные сегодня, стоят дороже, чем деньги, заработанные завтра. Ну и третий фактор - это избавление от иллюзий. Начав структурировано излагать концепт своего будущего дела, Предприниматель начинает видеть белые пятна в своей бизнес модели. А ведь как известно, именно слабое звено и определяет крепость цепи в целом.

Хотите протестировать свою бизнес идею с минимальными вложениями?


Пишите. Звоните. Обращайтесь.


Пишите:
avatarabo@gmail.com  
Звоните:
+7 902 064 4380
Обращайтесь:
papa-tron
Пишите:
avatarabo@gmail.com  
Звоните:
+7 902 064 4380
Обращайтесь:
papa-tron