Как протестировать бизнес идею с минимальными вложениями


Пройдет время, и Вы будете жалеть не о том что сделали, а о том, что не сделали.
/
Как быстро и с минимальными вложениями проверить идею нового бизнеса? - этот вопрос часто задают себе начинающие Предприниматели. Крупные корпорации, типа Googlе, могут использовать в таких случаях метод «Спринт», но для малого бизнеса эта технология не подходит - оставить на неделю компанию без 5-7 ведущих специалистов, дело достаточно рискованное. А для начинающего Предпринимателя, без команды, «Спринт» не доступен в принципе. В такой ситуации, некоторые делать упор на точное этапное планирования. Однако давно известно, что в условиях неопределенности, а именно в них живет любая инновация, планирование, как функция, не работает по определению. В реальности, хорошо задокументированный бизнес план рушится на первом же этапе.

Теория минимально жизнеспособного продукта (MVP).

И здесь на помощь может прийти методика «Lean Startup», что переводится на русский как «Бережливый Стартап». В ее теории лежат такие управленческие технологии, как «бережливый подход», дизайн-мышление, модель развития потребителей, гибкая методология разработки (agile-методы). Концептуально, «Бережливый Стартап» выглядит так: 
  • создается минимально жизнеспособный продукт (MVP) 
  • тестирование производится на реальных клиентах 
  • решение принимается по результатам тестирования. 


Практическая реализация «MVP». 

  • В Интернете создается тестовая посадочная страница, лендинг, одностраничник с предложением нового товара / услуги.
  • Запускается рекламная компания в Яндекс Директ и/или Google AdWords ориентированная на конкретный целевой рынок (район, город, область, край). 
  • В случае, если расчетный получаемых доход меньше затрат на рекламу, бизнес идея работает, спрос есть и дальше можно и нужно переходить к практической реализации данной бизнес идеи. Если предзаказов нет - сайт и рекламная Интернет компания перенастраивается: возможно ошибка в юзабилити или таргетинге на целевую аудиторию. 
  • На основании поступающих запросов и переговоров с потенциальными клиентами принимается окончательное решение о жизнеспособности бизнес идеи.  


Когда минимально жизнеспособного продукт не работает

  1. Если произошло ошибочное определение целевой аудитории. Можно придумать гениальную технологию прогнозирования землетрясений, способную спасти десятки тысяч людей и дать десятки миллионов $ годовой прибыли. Но если в стране, где эта технология создана, угроза землетрясений низка, а культура венчурного финансирования находится на зачаточном уровне - найти здесь поддержку практически не реально. 
  2. Если рынок пользователей нового продукта узок. Технологии работы троичного компьютера могут быть реализованы только несколькими высокотехнологичными японскими кэйрэцу, тройкой корейских чеболей и десятком американских IT корпораций. В такой узкой целевой нише пространства для тестирования нет.
  3. Если продукт ориентируется на потребности, не осознаваемые потребителем. Кто будет платить за сервис дистанционного определения ПМС у руководителя, если сотрудники не видят связи между ПМС и поведением своей начальницы? Формирование рынка для нового продукта требует совершенно иных технологий. Бесплатные программы и сервисы для начала бизнеса с нуля.
  4. Если бизнес идея уже реализована. Иногда Предприниматель годами наполняется энтузиазмом для продвижения своей уникальной идеи. И при этом не разу не удосуживается открыть поисковик и посмотреть, а как там другие. А другие, оказывается уже давным-давно освоили эту тему.


Пишите
Звоните
Обращайтесь

.