«Один пояс, один путь» Китая

В 2018 году отмечается 5-летие со дня выдвижения инициативы «Один пояс, один путь». В течение пяти лет согласно принципу “совместного согласования, совместного строительства и совместного использования” открывается путь к процветанию и развитию.

 Строительство «Одного пояса, одного пути» способствует политическим обменам. К концу сентября сего года Китай с 105 странами вдоль «Одного пояса, одного пути» и с 29 международными организациями подписал 149 межправительственных документов о сотрудничестве.

 Строительство «Одного пояса, одного пути» способствует инфраструктурному строительству. К маю 2017 года Китай и страны вдоль «Одного пояса, одного пути» подписали более 130 двусторонних и межрегиональных соглашений о транспорте, в частности, в сферах железных дорог, автодорог, водного транспорта, гражданской авиации и почты. Как “золотая визитная карточка” железнодорожные рейсы Китай-Европа в рамках инфраструктурного сопряжения «Одного пояса, одного пути» к концу августа этого года в общей сложности превысили показатель в 10 тысяч функционирующих рейсов.

 Строительство «Одного пояса, одного пути» способствует торговым обменам. С 2013 по 2017 гг. общий объем товарооборота Китая и стран «Одного пояса, одного пути» достиг 33,2 трлн. юаней, ежегодный рост составил 4%. К концу июня этого года Китай стал крупнейшим торговым партнером для 25 стран «Одного пояса, одного пути».

 Строительство «Одного пояса, одного пути» способствует увеличению финансового оборота. Сейчас Китай с 7 странами и районами «Одного пояса, одного пути» создали “Клиринговое соглашение в юанях”. Трансграничная платежная система в юанях охватывает 41 страну и район вдоль «Одного пояса, одного пути». К концу 2017 года 55 банков из 21 страны «Одного пояса, одного пути» открыли свои организации в Китае. К концу августа число членов АБИИ с первоначальных 57 выросло до 87, и АБИИ уже утвердил финансирование для проектов на сумму свыше 5,3 млрд.долларов США.

 Строительство «Одного пояса, одного пути» способствует народным обменам. На данный момент свыше 20 стран «Одного пояса, одного пути» ввели безвизовый режим или «оформление виз по прилету» с Китаем, еще около 10 стран выдвинули льготную политику “безвизовый режим при удовлетворении некоторых условий” и “электронные визы”, что создает больше удобств для народных обменов. Китай в странах «Одного пояса, одного пути» организовал 81 учебный институт и проект. В первом полугодии этого года из фонда премий “Шелкового пути” выделили 270 млн.юаней. В странах и районах «Одного пояса, одного пути» функционируют 35 центров культуры.

 Цифры наглядно свидетельствуют о масштабах результатов строительства «Одного пояса, одного пути» за пять лет, что говорит о больших возможностях развития для стран «Одного пояса, одного пути». В ноябре 2016 году в резолюцию ООН впервые вписали инициативу «Один пояс, один путь». 24 октября 2017 года 19-й съезд КПК включил продвижение строительства «Одного пояса, одного пути» в Устав КПК.

 На семинаре о продвижении строительства «Одного пояса, одного пути» в связи с 5-летием генеральный секретарь Си Цзиньпин подчеркнул, что мы должны шаг за шагом продвигать реализацию, капля за каплей добиваться результата, углублять и практически реализовывать совместное строительство «Одного пояса, одного пути» на благо народам стран вдоль него. Таким образом, мы совместно продвигаем и создание сообщества единой судьбы человечества.

 Сильный и хороший ветер мчит парусник. На новом историческом старте построение «Одного пояса, одного пути» продолжает всесторонне углублять реформы и открытость, а также создание сообщества единой судьбы человечества.

Управлять С-300 из России в Сирии будет операторы Ирана


В октябре 2018 Россия завершила поставки в Сирию трех дивизионов С-300ПМУ-2, каждый из которых состоит из восьми пусковых установок и оснащен 100 ракетами. Зенитно Ракетные Комплексы достались Сирии бесплатно, поскольку в Россией были замены на более современные системы С-400. Ранее, Минобороны России заявляло, что обучение сирийских специалистов потребует три месяца. Однако, как сообщает ресурс Debka.com, управлять поставленными Россией в Сирию ЗРК будут не российские, и обученные ими сирийские операторы, а иранские специалисты. 

Поставки Ирану российских систем ПВО проходили с апреля по октябрь 2016 года. Исламская Республика, предположительно, получила четыре дивизиона С-300ПМУ-2, для защиты своих ядерных объектов. В настоящее время проводится переброска иранских операторов в Сирию.

Для Израиля этот шаг имеет как хорошие, так и плохие аспекты: с одной стороны, это увеличивает военное присутствие Ирана в Сирии. С другой стороны, предполагается, что израильским асам психологически будет легче уничтожать батареи С-300, зная, что ими управляют именно иранские военнослужащие.

.