Хотите скачать Google Chrome? - Вы хороший сотрудник.
Почему некоторые работники остаются на работе дольше других? Ответ на этот вопрос искал экономист Майкл Гаусмен. Его гипотеза состояла в том, что объяснение их усердия - в предыдущем рабочем опыте и раньше уходят «летуны». Вооружившись данными о более 30 000 работников банков, авиакомпаний и операторов мобильной связи, он сделал анализ. Теория не подтвердилась - работники, которые за последние пять лет изменили пять работ, были менее склонны оставлять свои рабочие места, чем те, кто в течение пяти лет имел одну работу.
Ища другие идеи, Гаусмен заметил, что среди прочего, его команда собрала информацию о веб-браузерах сотрудников. Забавы ради, он решил проверить, как выбор браузера связан с работой. Он не ожидал обнаружить здесь какой-либо корреляции, так как предполагал, что выбор браузера - это просто вопрос вкуса. Результаты ошеломили. Оказалось, что работники, которые пользовались Firefox или Chrome, работали на своих местах на 15% дольше, чем те, кто пользовались Internet Explorer или Safari. Объяснив это совпадением, Гаусмен решил проанализировал прогулы. И здесь была определенная закономерность: пользователи Firefox и Chrome на 19% реже прогуливали работу, чем сторонники Internet Explorer и Safari.
Тогда Гаусмен решил оценить производительность. Его команда собрала около трех миллионов записей о продажах, качество обслуживания клиентов и среднюю продолжительность телефонных разговоров. Пользователи Firefox и Chrome имели гораздо более высокие показатели продаж, а их разговоры были короче. Также они быстрее учились: за 90 дней работы пользователи Firefox и Chrome достигали такого же уровня качества обслуживания, как пользователи Internet Explorer и Safari - за 120 дней. Понятно, что это не браузер побуждал людей дольше работать, показывать лучших результатов и добиваться успеха. Выбор браузера - это свидетельство об привычках. Тогда почему же пользователи Firefox и Chrome усерднее и продуктивнее по всем критериям?
Первый ответ который приходит в голову - разница в технической грамотности. Гаусмен задумался, как эту идею проверить. Он попросил контрольную группу пройти тест по компьютерной грамотности, оценил их знания клавиш быстрого доступа, программного обеспечения и строения компьютера, а также тест на скорость набора текста. И здесь группа пользователей Firefox и Chrome не показала какой-то более высокой компьютерной грамотности или в скорости набора текста. Технические знания или навыки не были причиной их преимущества. А что же тогда?
ИНИЦИАТИВА
Вы покупаете компьютер, включаете его, а там Internet Explorer встроенный в Windows. Если же у вас Mac, в нем предустановлен Safari. Чтобы установить Firefox или Chrome, надо переустановить браузер, а не принять его по умолчанию. И эта инициативность проявляется во всем. Сотрудники, которые приняли Internet Explorer и Safari по умолчанию, так же относились и к своей работе. Они придерживались шаблона в разговорах с клиентами и в стандартных операциях рассмотрения жалоб. Они воспринимали свои должностные инструкции как нечто неизменное и никогда не задумывались, что любой офисный этикет делового общения меняется со временем.
Те хе, кто заменяли предустановленные браузеры на Firefox или Chrome, подходили к работе иначе. Они искали новые способы продажи и технологии работы с возражениями клиентов. Столкнувшись с ситуацией, которая им не нравилась, они ее решали. Они брали на себя инициативу по улучшению своего положения, продвигали свой личный бренд, тестировали новые бизнес идеи, создавая свое рабочее место.
Комментарии
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий