Международные экономические отношения в эпоху Интернета

Владивостокский филиал Института Экзофизики"
ДЛЯ
. Ф
илиал: о. Хоккайдо /Япония/  Факультет: 
кибер-социология. Специализация: NLP#
Лектор: AINГU RAK GURU Web переводчик /русский язык*Речкабо Какухонингэн 

Международные экономические отношения в эпоху Интернета.


Международная конкурентоспособность – этим нужно обладать любому государству.
Для его понимания, "Интерда-экономисту" нужно знать:
- основы теории международной торговли;
- государственные механизм установления валютных курсов;
- рыночные механизм установления валютных курсов;
- информационные механизм установления валютных курсов;
- структуру работы валютного рынка

Большинство войн имеют внутреннюю причину - личные психологические комплексы правящего в данный момент Субъекта управления. Неспособность решать проблемы с помощью  имеющегося инструментарии международного права, приводит к реализации силового варианта воздействия на недружественного Субъекта управления.

Мировая торговля товарами и услугами является фактологическим ответом на теоретический вопрос: кому это выгодно. Она с одной стороны отображает перекосы в распределении природных ресурсов, с другой - ментальную структуру получения и распределения дохода, присущую тому или этническому, религиозному или другому типу глобально-социального сообщества, объединенному в рамках одного государства.  

Факторы сравнительного преимущества страны в международной торговле:
- обеспеченность природными ресурсами;
- структура государственного контроля и учета природных ресурсов;
- наличие единой государственной идеологии;
- способность генерировать и внедрять технологии.

Без учета этого, теория Хекшера- Олина не может быть подтверждена эмпирическими данными. Доказательства Леонтьева также не являются однозначными.
Для каждого вида продукции требуется (сокращенный набор факторов):
     разный ассортимент факторов;
    разное качество этих факторов;
    разная структура взаимодействия этих факторов.
- каждая страна обладает разным набором факторов.
Теория развивается за счет разукрупнения факторов.

Теорема Рыбчинского: Если мы активно развиваем какие-то отрасли и используем какие-то факторы, то другие отрасли, которые могут задействовать те же факторы, от этого значительно страдают.

Обеспеченность технологиями – довольно смутный фактор, любую технологию можно купить на современном рынке.
Обеспеченность технологиями связана с понятием жизненного цикла товара (теория проф Верона):
1. Если выпускается товар, то сначала покрывается внутренний спрос и в этот момент повышается качество товара.
2. Конкурентоспособный на внутреннем рынке товар переносится на другие рынки. Цена высока.
3. Производится передача товара в страны с более низкими факторами производства вместе с передачей технологии.
4. Не выдержав конкуренции, в материнской стране сворачивается производство.

Другая теория – неокенсиянство в области мировой торговли. Мировая торговля не может себя регулировать, поэтому нужно создавать надгосударственного регулятора. (ВТО, МВФ, МББР).

Россия – 2% мирового импорта. При СССР – то же самое почти.

2008 год, нобелевская премия, Поли Кругман, теория мировой торговли на основе теории Хекшера-Олина, но расширен перечень факторов.

На объем мировой торговли влияет
- размер экономики,
- расстояние между рынками (увеличение расстояние на 1% уменьшает объем торговли на 1%)

Комментарии