Международные экономические отношения в эпоху Интернета
Владивостокский филиал Института Экзофизики"
ДЛЯ
ДЛЯ
. Ф
кибер-социология. Специализация: NLP#
Лектор: AINГU RAK GURU Web переводчик /русский язык*/ Речкабо Какухонингэн
Международные экономические отношения в эпоху Интернета.
Международная конкурентоспособность – этим нужно обладать любому государству.
Для его понимания, "Интерда-экономисту" нужно знать:
- основы теории международной торговли;
- государственные механизм установления валютных курсов;
- рыночные механизм установления валютных курсов;
- информационные механизм установления валютных курсов;
- структуру работы валютного рынка
Большинство войн имеют внутреннюю причину - личные психологические комплексы правящего в данный момент Субъекта управления. Неспособность решать проблемы с помощью имеющегося инструментарии международного права, приводит к реализации силового варианта воздействия на недружественного Субъекта управления.
Мировая торговля товарами и услугами является фактологическим ответом на теоретический вопрос: кому это выгодно. Она с одной стороны отображает перекосы в распределении природных ресурсов, с другой - ментальную структуру получения и распределения дохода, присущую тому или этническому, религиозному или другому типу глобально-социального сообщества, объединенному в рамках одного государства.
Факторы сравнительного преимущества страны в международной торговле:
- обеспеченность природными ресурсами;
- структура государственного контроля и учета природных ресурсов;
- наличие единой государственной идеологии;
- способность генерировать и внедрять технологии.
Без учета этого, теория Хекшера- Олина не может быть подтверждена эмпирическими данными. Доказательства Леонтьева также не являются однозначными.
Для каждого вида продукции требуется (сокращенный набор факторов):
разный ассортимент факторов;
разное качество этих факторов;
разная структура взаимодействия этих факторов.
- каждая страна обладает разным набором факторов.
Теория развивается за счет разукрупнения факторов.
Теорема Рыбчинского: Если мы активно развиваем какие-то отрасли и используем какие-то факторы, то другие отрасли, которые могут задействовать те же факторы, от этого значительно страдают.
Обеспеченность технологиями – довольно смутный фактор, любую технологию можно купить на современном рынке.
Обеспеченность технологиями связана с понятием жизненного цикла товара (теория проф Верона):
1. Если выпускается товар, то сначала покрывается внутренний спрос и в этот момент повышается качество товара.
2. Конкурентоспособный на внутреннем рынке товар переносится на другие рынки. Цена высока.
3. Производится передача товара в страны с более низкими факторами производства вместе с передачей технологии.
4. Не выдержав конкуренции, в материнской стране сворачивается производство.
Другая теория – неокенсиянство в области мировой торговли. Мировая торговля не может себя регулировать, поэтому нужно создавать надгосударственного регулятора. (ВТО, МВФ, МББР).
Россия – 2% мирового импорта. При СССР – то же самое почти.
2008 год, нобелевская премия, Поли Кругман, теория мировой торговли на основе теории Хекшера-Олина, но расширен перечень факторов.
На объем мировой торговли влияет
- размер экономики,
- расстояние между рынками (увеличение расстояние на 1% уменьшает объем торговли на 1%)
Комментарии
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий