Избирательная кампании мэра г. Владивосток. Пушкарева Игоря Соломоновича

1. Условия для проведения избирательной кампании

Выборы главы города Владивостока состоятся 8 сентября. Эти выборы пройдут в новых условиях: единая федеральная дата выборов, совпадающая с сезоном отпусков, отмена второго тура, что снимает ограничения по полученному проценту, новый подход к работе в избирательных комиссиях. Но помимо  юридических  условий прослеживается новая общественная тенденция - это нулевой интерес и отвращение населения к политике. Как одно из следствий этого - снижение явки избирателей на выборы, но, главное, это - отказ избирателями воспринимать политические процессы на рациональном уровне и  снижение их включенности (не открывают двери, не выходят на встречи, не читают и т.д.)

В этих условиях любая вброшенная  оппозиционная  эмоциональная повестка наоборот получает максимальное внимание и отклик у избирателя. В условиях выборов во Владивостоке, это означает, что помимо сторонников Пушкарева И.С., которых по данным различных социологических исследований от 34 до 40%, оставшихся шестьдесят может "торкнуть" любая дурная мысль. И этот риск для будущих выборов наиболее высок, при чем он остается и в условиях занижения явки, так как на сегодняшний день нельзя гарантировать, что сверхнизкие явки будут работать однозначно в положительную сторону для основного кандидата и даже просчитать "корридор" явки невозможно.  
Более того, вторым принципиальным условием проведение избирательной кампании на территории Владивостока является задача удержание существующих положительных рейтингов и трендов поддержки всех уровней действующей власти. На февраль 2013 года по данным ФОМ они составили:

Вопрос
Данные по краю
Данные РФ
Рейтинг В.В. Путина
46
47
Рейтинг "Единой России"
43
40
Оценка работы В.В. Путина губернатором края
Хорошо - 39 Плохо - 11
Хорошо - 44 Плохо - 20
Хорошо - 34 Плохо - 32
Хорошо - 34 Плохо - 28 
В связи с тем, что удержать эти  данные - одна из основных задач, основному кандидату нельзя строить избирательную кампанию на критике действующей власти, вышестоящих структур. Это может решить тактическую задачу - победа на выборах, но  будет провалено стратегическое развитие территории, кроме этого,  и оттолкнет существующих сторонников.  
Исходя из этих условий: снижение интереса, риски оппозиционной повестки и задача сохранения позитивных трендов, основой проведения избирательной кампании становится  управление повесткой, в которую  входит и задача  задавать тренды и "корридоры" обсуждения. Наиболее яркий пример такой работы, это проведение Саммита. Информационные поводы и тематические "вбросы" не позволили теме развиваться в негативную сторону и влиять на результат выборов.

2. Повестка выборов и позиционирование основного кандидата

Задача предлагаемой информационной повестки камуфлировать реальной деятельностью тему выборов. Для этого, предлагается утвердить закон: "О получении земельного участка жителями Владивостока на льготных условиях", при этом максимально расширив категории получающих землю  и презентуя его как возможность получение бесплатного участка для строительства жилья. Ключевой посыл: землю дадут бесплатно каждому желающему при условии сохранения существующей политической системы. Только совместными действиями Губернатор и мэр возможно доведение такого масштабного проекта до конца, только им совместно смогут это доверить. При этом, Губернатор тот кто получает землю у военных и отдает в распределение, он гарант законности, мэр тот кто будет создавать новую инфраструктуру и заниматься стройкой. Эти действия в долгосрочной перспективе дадут толчок развития города, помогут каждому горожанину  улучшить свое качество жизни.
Этот проект не имеет окончательных сроков, и тем самым не привязан к дате выборов, что позволяет расширять возможности дискуссии и не соотносится с конкретным результатом. Мэр удерживает эту тему, является основным комментатором, что делает его позиционирование шире чем у любого конкурента.

3. Телевизионный проект для управления повесткой

Для перехвата повестки и максимальной популяризации закона необходима новая форма презентации, расширяющая возможности действующих СМИ на территории. В настоящее время телевидение является максимальным по охвату аудитории и доверия к нему.  Поэтому форматом презентации и продвижения закона о земле должен стать телевизионный проект. Основной спикер проекта - действующей мэр, что позволяет увидеть его в новом ракурсе, до этого не известном горожанам.
Это его площадка, которая помогает и обсудить, и учесть мнения горожан при подготовке и проведении закона. Широко доступный, открытый, с большим охватом аудитории проект будет эффективнее любой печатной агитационной продукции.

4. Мобилизационная структура

Помимо телевизионного проекта для популяризации закона создается информационная агентская сеть для непосредственной работы с избирателями.
В связи с тем, что основной агитационный период приходится на три летних месяца, необходимо отказаться от формата работы "от двери к двери", так как его невысокая эффективность в этот период станет равна нулю.
Единственное место присутствия людей - рабочие места, где они вынуждены находится, именно поэтому все взаимодействие должно перенестись в эти точки. Агент представитель структур, которые собирает заявки на получение земельного участка, проводит собрание с рассказом о законе, а по сути ведет базу сторонников, тех кто дал ему обратный сигнал в виде заявки. Таким образом, создается единый городской реестр стронников, который посредством программного обеспечения может быть отфильтрован и разбит на социальные группы  с возможностью доступа к контактам.
С этой наработанной базой параллельно ведется и агитационная работа по голосованию. Это и индивидуальные письма обращения от Пушкарева, и брошюры о выборах, и смс-рассылка, и обзвон в день выборов. По сути та же работа, что выполняют агитаторы, но с другой легендой и  более широкими возможностями контакта с людьми. Так как база сторонников собирается в течение двух месяцев июнь-июль, в августе возможно  уже проведение встреч как по месту жительства (куда приглашаются все кто заявился в этом районе), так и по социальным группам. Предмет встречи - это обсуждение реальности получения земельного участка и какие возможности дальнейшей работы с ним.  
5. Создание политического ландшафта и работа с повесткой выборов.

Тема выборов постепенно будет актуализироваться, и, как сказано выше, возможны появление неконтролируемых оппозиционных тем. В связи с  тем, что закрыть информационное поле совсем невозможно, оно должно превратится в "одесский шум".  Проблемные темы, сложные темы должны быть вброшены подконтрольно и обсуждены до того как с ними начнут работать конкуренты. Для создания фона понадобится вернуться и к старым темам. 
В деятельности это означает, что пять или шесть тем от различных кандидатов публикуются, обсуждаются. Таким образом создают фон для ключевой темы избирательной кампании. Для этого часть кандидатов подбирается и начинает работать в информационном пространстве в рамках "корридора" - возможностей и ограничений доступа к СМИ. Но темы, комментарии, их действия понятны и регламентируются, что не создает неконтролируемых угроз в рамках избирательной кампании основного кандидата.

6. Праймериз

В связи со снижением интереса к политике в целом, праймериз не должен создать угрозу для будущих выборов, т.е. не должен их подменять и укрепить мнение избирателей в отсутствии интриги и бессмысленность голосования на выборах. Поэтому праймериз должен пройти без активного информационного освещения. Сроки его проведения планируются конец апреля - начало мая, а именно, одна площадка в неделю, т.е. пять площадок пройдут за  пять недель. Планируется  привлечение выборщиков от партии и народного фронта для максимального охвата и подтверждения легитимности праймериз для федерального центра. В то же время будет работать телевизионный проект, предполагающий зрителям голосовать в поддержку закона о земле. Таким образом, в процедуру предварительного голосования и поддержки основного кандидата будут включены не только непосредственно участники площадок, но и зрители. Общее количество проголосовавших будет 3000 непосредственно в праймериз и около 10 000 в  телевизионном проекте.

7. Этапы избирательной кампании и сроки

Этап
Месяц
Основные события
События в избирательной кампании
Подготовительный
март
- утверждение сценария праймериз

- введение контр тем  в информационную повестку
апрель

- первое чтение закона, комментарии к нему
- начало информационной кампании
- подготовка телевизионного проекта
- подготовка праймериз
Вход в избирательную кампанию
май
- до 15.05 подготовка проекта предвыборной Программы
- до 31.05 проведение заседаний коллегиальных органов Партии соответствующего уровня по согласованию списков кандидатов
- проведение праймериз
-  телевизионный проект с презентацией  нового закона о земле
- второе чтение и принятие закона
- подготовка агентской сети для полевой работы
Агитационный этап
июнь
- согласование предвыборной программы на ПГС (предварительные сроки 1-20 июня)
- решение о назначении даты выборов с 9 по 19 июня, включая эти дни
- "ворота выдвижения"
Публикация 10.06 - выдвижение начинается 16.06 (самое ранее)
Публикация 25.06 - выдвижение начинается с 1.07 (самое позднее)
- полевая работа - оформление заявок
- создание базы данных сторонников
- промо действия
- регистрация необходимых кандидатов
июль
- утверждение ПГС протоколов конференций о выдвижении кандидатов на главу АЦ (в течение трех дней со дня предоставления протокола)
- подача документов необходимых для регистрации не ранее 19.07 и не позднее 29.07
Мобилизация
август
- 10.08 начало предвыборной агитации в СМИ
- с 23.08 по решению ИКМО возможно досрочное голосование на судах
- массовые встречи
- территориальная агитационная  работа
сентябрь
- 2.09 последний день принятия решения судом по отмене регистрации кандидата

- мобилизация сторонников в день выборов
  

Автор благодарит Ладу Глыбину и  Александра Щеглюк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

СПАСИБО за Ваш комментарий, предложение, вопрос