.

Штудирую В. И. Ленина «Государство и революция»


«Государство и революция. Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции» - работа, написанная В. И. Лениным в августе — сентябре 1917 года. В нем условно две части – «темное прошлое» и «светлое будущее». В темном прошлом «государство есть орган классового господства» или «организация насилия». 
На практике, мы сегодня можем видеть много государств, в основе которых лежит не «организация насилия», а эффективное управление. Управлять можно насилием и можно силой ума. Люди тем и отличаются от животных, что способны понимать не только кулак и плетку, но и умное слово (до мудрого правда дотягивают не все). 

По В. И. Ленину, налоги нужны только на содержание «отрядов вооруженных людей» (полиция и постоянная армия), чиновников (бюрократический аппарат) и банкиров. Почему именно банкирам, то есть людям оказывающим именно финансовые, а не кулинарные или туристические услуги нужны налоги - совершенно не понятно.  Также мы сегодня имеем примеры, когда государство существует и не тратит деньги на армию: Япония до 2005 г. Чиновники и полиция действительно живут за счет налогов. Но затраты на них очень разнятся в разных странах. В цивилизованных: 7-10% от гос. бюджета.  Основная же масса налогов, во всем мире, за редким исключением идет на социальное развитие.  

Ленин называет буржуазное государство паразитом на теле общества и убежден, что революции приводят к «разрушению государственного аппарата». Сейчас мы знаем, что любое государство, любая чиновничья прослойка при отсутствии контроля, превращается в паразита, в быстро растущую раковую опухоль. И совершенно без разницы какое это государство - буржуазное, коммунистическое, социалистическое или теократия. Что может быть инструментом контроля за этим потенциальным паразитом? Я знаю два. Это или СМИ, когда по материалам каждого журналистского расследования, автоматически возбуждается уголовное дело, в результате которого кто-то должен ответить и понести наказание. Или правящая партия, не включающая в свои ряды государственных чиновников.  

По Ленину, на смену возникшему в эпоху абсолютизма «буржуазному государству» должна прийти «диктатура пролетариата». Диктатура пролетариата пришла - Шариковы получили власть и вооружились. И...? Они как были Шариковыми, способными только исполнять приказы, так Шариковыми и остались, сколько звезд на погонах им не навешай и какие шапки-аэродромы не одень. 

Далее, в своей работе Ленин решительно критикует парламентаризм за разделение исполнительной и законодательной власти. Ну конечно - диктатурой с арматурой проще управлять. Но тут возникает вопрос - проще и эффективнее, это всегда одно и то же? Конечно нет. Лопата проще экскаватора,  но экскаватор - эффективнее. И сегодня мы можем наблюдать общемировую тенденцию: там где есть реальное разделение ветвей власти, те государства , как правило, более эффективны. Особенно, если используется  англо-саксонская правовая система

Первой фазой коммунистического общества по Ленину является социализм с принципом: «Кто не работает, тот не должен есть». Вообще-то это хороший принцип для рабов в рабовладельческом обществе. Нормальное же общество понимает, что дети, старики, инвалиды - плохие работники. Но их надо кормить и об них надо заботиться. Либо с надеждой на будущее, либо в память и прошлом, либо из гуманитарных соображений: парализованный человек не всегда способен стать Стивеном Хокингом, но он Человек. Именно забота о слабых сделало людей человечеством.   

Далее Ленин предполагал, что наступит коммунизме и начнет работать другой принцип: «Каждый по способностям, каждому — по потребностям». Каждый по способностям - это понять можно, такое правление называется меритократия. А вот каждому по потребностям - это как? Всегда и везде, в любой системе есть какой-то дефицитный ресурс. В любой. В социальной, биологической, информационной. Этим ресурсом может быть просто конкретное место под Солнцем. Я, и еще 100 миллионов человек хотят иметь усадьбу в сосновом бору на берегу моря. Но такого количества сосновых боров нет на планете земле. И как быть? У кого потребность в белой белужьей икре больше - у меня или у Д. А. Медведева? Более справедливым наверно здесь будет принцип: каждому - по результату. Что собственно сейчас и во многом и реализуется через буферную функцию денег.   

В светлом будущем Ленина государство отмирает, уступает место обществу как вольному общению граждан, где люди соблюдают «правила общежития» по привычке. Если же возникают «эксцессы отдельных лиц», то бороться с ними будет уже не «особый аппарат подавления», а «сам вооруженный народ». - Это называется самосуд. Вооруженному народу сказали: вон человек, который режет маленьких детей. Народ пошел и убил упыря. Потом стали разбираться - на одного детского хирурга в мире стало меньше. Государство - это закон, который не только подчиняет, но прежде всего защищает людей. Если конечно мы говорим о законе как о реально работающем правовом институте, а не просто о наборе красивых фраз.   

В чем Ленину не откажешь, это конечно в значимости его знаменитой фразы: « Учет и контроль — вот главное, что требуется для «налажения», для правильного функционирования первой фазы коммунистического общества.» Для 1917 года это достаточно продвинутая мысль. Но сегодня, спустя сто лет, эта идея должна формулироваться так: «Независимый учет, контроль и анализ — вот главное, что требуется для правильного функционирования любого общества.»

ИМБО - В. И. Ленин был умный и образованный для своего времени человек.  Но много чего он не знал про государственное управление (доступное сегодня каждому пользователю Википедии). Он попытался создать общественную формацию, которой раньше не существовало в принципе. И как любой первопроходец, он много где ошибался, следую за мифами в своей голове. Реальность оказалось иной, но как бы ни было: СССР была второй по силе формацией на планете. А когда страна рухнула, ее место на мировой арене занял Китай, и сегодня идущий по пути, маяки на котором в некоторых местах расставил как раз товарищ Владимир Ильич Ленин. 

Желаю составить контракт на поставку товаров оптом из Китая


Существует мнение, что «контракт в Китае стоит не дороже бумаги, на которой он написан». А обеспечить исполнение контракта в случае проблем (то есть не просто выиграть дело, а и взыскать долг в судебном порядке) и вовсе невозможно. Однако в рейтингe World Bank Китай по исполнению контрактов занимает 19 место из 185 стран. Все дело в том, что большинство внешнеторговых контрактов с китайскими контрагентами:
  • - заключаются НЕ на китайском языке
  • - заключаются НЕ в соответствии с действующим законодательством Китая
  • - НЕ имеют арбитражной оговорки с указанием китайского арбитража
Содержание контракта должно отвечать и требованиям российской таможни, и требованиям китайского законодательства.

Разделы контракта

1. Предмет договора
2. Цена и общая сумма договора
3. Условия поставки
4. Упаковка и маркировка, печатная документация
5. Оплата продукции
6. Условия приемки продукции
7. Гарантия
8. Санкции и рекламации
9. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
10. Арбитраж
11. Прочие условия
12. Юридические адреса и подписи сторон.

Требования российской таможни к внешнеторговому контракту.


1. Предмет контракта: 
наименование товара (ассортимент, размеры, модели, комплектность - указываются в приложении к контракту);

2. Страна происхождения товара.

3. Цена и сумма:
- общая сумма контракта и цена за единицу товара в валюте цены;
- базис поставки в соответствии с правилами условий поставки товара «ИНКОТЕРМС-2010»;
- наименование валюты, в которой оценен товар.

4. Условия платежа:
- наименование валюты, в которой будет производиться платеж;
- сроки платежа и условия рассрочки, если таковая предусмотрена;
- условия и сроки возврата предоплаты в случае недоставки товара;
- обязательный перечень документов, передаваемых Продавцом Покупателю и подтверждающих факт отгрузки, стоимость и номенклатуру отгруженных товаров.

5. Срок поставки:
- дата завершения поставок и (или) график поставок;
- срок действия контракта.

6. Условия приемки товара по качеству и количеству: сведения о месте и сроках проведения инспекции качества и количества товара.

7. Форс-мажор: условия, при наступлении которых стороны будут освобождаться от ответственности за неисполнение условий, предусмотренных контрактом.

8. Прочие условия и обстоятельства сделки: гарантийные обязательства, лицензионные платежи, техническая помощь, сборка, наладка и монтаж оборудования, обучение персонала, информационные и другие услуги.

9. Рассмотрение споров: порядок предъявления и рассмотрения претензий, порядок платежей по претензиям, рассмотрение спорных вопросов в арбитражных судах.

10. Санкции: за просрочки поставки товара или просрочки в оплате стоимости товара, за поставки товара ненадлежащего качества.

11. Адреса покупателя и продавца: юридические и полные почтовые адреса Продавца и Покупателя, контактный телефон, факс, телекс.

12. Подписи сторон: подписи лиц, уполномоченных организациями Продавца и Покупателя заключить контракт, заверенные печатью с обязательной расшифровкой их фамилии, имени и отчества и указанием должностей.

13 Другие реквизиты: место подписания контракта, полные официальные наименования организаций Продавца и Покупателя, полное наименование страны иностранного партнера и страны назначения товара.

Требования китайского законодательства к контракту


Согласно статье 12 Закона о контрактах КНР содержание договора определяется сторонами и включает следующее:

1. Наименование сторон или фамилию, имя и место жительства.
Убедитесь, что наименование компании и ее юридический адрес указаны верно.
Имя легального представителя фабрики, уполномоченного подписывать контракты, указано в Свидетельстве о праве ведения хозяйственной деятельности (бизнес-лицензии) компании. Обычно это директор компании (генеральный директор, исполнительный директор, председатель совета директоров). Там же указан юр. адрес компании.

2. Предмет договора.



3. Количество.



4. Качество. В контракте обязательно должна быть ссылка на качество товара. Это может быть ссылка на национальный китайский стандарт GB (обязательный стандарт) или GB/T (рекомендованный стандарт). Также согласно статье 168 Закона о контрактах, мерилом качества может быть образец товара:

Статья 168. При продаже товаров по образцам, стороны обеспечивают их сохранность, а также могут представлять описания качества образцов. Передаваемый продавцом товар должен соответствовать качеству образцов и их описанию.

5. Платежи или вознаграждение.



6. Срок выполнения договора, место и способ выполнения договора.

7. Ответственность за невыполнение договора. Ответственность за неисполнение договора должна быть четко прописана в контракте. Статьи Закона о контрактах КНР на эту тему – ст. 113-116.

8. Способ урегулирования спорных вопросов.
- судебное разбирательство обязательно должно проходить на территории Китая. Требуется это для того, чтобы получив судебное решение в свою пользу, вы смогли обеспечить его выполнение в Китае. Дело в том, что судебное решение другой страны не будет принято к исполнению в китайском суде, а так и останется решением на бумаге.
- если вы хотите чтобы разбирательство дела велось в арбитраже, необходимо добавить в контракт арбитражную оговорку с наименованием арбитражного органа. В противном случае, согласно ст. 128 Закона о контрактах КНР, дело может быть рассмотрено только в суде.

9. Дополнительные статьи контракта: статья 131 Закона о контрактах КНР:
Статья 131. Кроме содержания, перечисленного в статье 12 настоящего Закона, договор купли-продажи может включать статьи, касающиеся упаковки, критериев и способов приемки, способа расчетов, языков, на котором составлен договор и действия договора и др.

Типовой контракт на поставку продукции
на русском и китайском языках

Предлагаем контракт на поставку любого вида продукции из Китая в Word формате. Цена контракта: $100. Перевод контракта заверен в Торгово - Промышленной палате России. Используемая схема сделки – условия FOB (DAР), 100% предоплата (депозит 30% и 70% по факту предъявления поставщиком копии коносамента/транспортной накладной). Контракт полностью готов к использованию, остается только ввести переменную информацию – наименование организаций, товара, сумму и т.д.




ПИШИТЕ
ЗВОНИТЕ
ОБРАЩАЙТЕСЬ


Японский автомобиль. Измерение сопротивления высоковольтных проводов.

Если раньше большинство инструкций требовало, чтобы сопротивление проводов было не более 5 кОм, то современные требования (для не менее современных автомобилей) допускают наличие сопротивления до 30 кОм.

Для устранения этих дефектов нужно заменить свечи зажигания новыми, заменить или отремонтировать высоковольтные провода: обрывы в них чаще всего случаются в местах подсоединения к наконечникам. При замене высоковольтных проводов нужно использовать провода без металлического проводника внутри. Иначе создается высокий уровень помех, что очень вредно для машины японского производства. К нам в ремонт однажды пришла машина с двигателем 4А-FE, в которой высоковольтные провода были от тракторного магнето. Двигатель трясло, а жидкокристаллический дисплей мототестера (PDA-50) темнел, когда расстояние до двигателя было чуть меньше двух метров, и никакие датчики еще не были подключены.

Пробитая крышка трамблера, если она изготовлена (как в большинстве случаев и бывает) из полиэтилена, после очистки заплавляется чистым жалом горячего паяльника. Следы пробоя на внутренней стороне этой крышки видны как «волосяные» трещины между электродами. Если крышка сделана не из полиэтилена и не плавится под паяльником, то ее нужно заменить, хотя можно и попытаться отремонтировать, используя подходящий клей. Самый простой способ ремонта – на несколько дней облить крышку изнутри «Унисмой» или препаратом WD-40. В обоих этих препаратах есть чистое масло, которое, затекая в трещины, вытесняет влагу, обладая при этом очень высоким сопротивлением. Не зря ведь это масло используют в высоковольтных трансформаторах (трансформаторное масло). Обратите внимание на то, чтобы крышка распределителя зажигания (трамблера) со всех сторон была чистой. Обычно после каждого дождя в авторемонтные мастерские приходят «бензиновые» машины, двигатели которых после преодоления каждой лужи начинают троить. Ремонт этих машин заключается, как правило, в том, что с мылом со всех сторон моют крышку распределителя, потом ее сушат, обрызгивают «Унисмой» и все устанавливают на место. Иногда, если требуется, еще меняют свечи зажигания. После такого ремонта лужи на дорогах уже не вызывают паники у владельцев этих машин.

Вялый старт может быть обусловлен также и дефектами в катушке зажигания или в коммутаторе, которые без специального оборудования достоверно отдиагностировать очень трудно. В этом случае катушку зажигания и коммутатор следует заменить, причем желательно в комплекте, поскольку обмотка катушки зажигания является нагрузкой выходного транзистора коммутатора, т. е. работают они в паре. Но о проблемах (кстати, очень часто возникающих) с катушкой и коммутатором будет рассказано далее.

Осмотрите аккумулятор. Оцените уровень электролита в нем, при необходимости добавьте дистиллированной воды. Мы обратили внимание на то, что во всех случаях (в том числе и на собственных машинах), когда мы добавляем электролит (измерив предварительно его плотность), аккумулятор буквально через месяц-два выходит из строя. В отношении нашего отечественного электролита можно предположить, что он плохо очищен от различных примесей, в частности от хлора и железа. Но аккумулятор выходит из строя и при добавлении в него электролита из старого японского аккумулятора. Возможно, он тоже уже был грязный или, что более вероятно, снижение уровня электролита в импортных аккумуляторах случается перед их «концом», и если, как говорится, «процесс пошел»...

Если аккумулятор влажный, следует проверить напряжение зарядки. В норме оно должно находиться в пределах 13,8–14,2 B независимо от величины оборотов двигателя. Впрочем, в некоторых инструкциях встречалась цифра 14,8 B с оговоркой, что это допускается в зимнее время, но на практике в исправных японских автомобилях нам такого не встречалось.

Аккумулятор влажный, потому что он «кипит». Это происходит по двум причинам: неисправна генераторная установка или «умирает» аккумуляторная батарея. Неисправность генераторной установки подразумевает, что ток зарядки слишком велик. Причины у этого также две: неисправен реле-регулятор или где-то окислены контакты. Ведь реле-регулятор генератора получает от аккумулятора «образцовое» напряжение, подавая в зависимости от его величины то или иное подмагничивание на ротор. Если это напряжение убрать (например, снять на ходу аккумулятор) или снизить (что происходит при окислении контактов), то генератор, подчиняясь команде своего реле-регулятора, будет перезаряжать батарею. Если этой батареи не будет вовсе (сняли ее или обрыв где-то случился), генератор начнет поднимать напряжение на выходе и соответственно в бортовой сети настолько, насколько хватит его мощности. И до тех пор, пока «образцовое» напряжение на реле-регуляторе не поднимется до требуемых 13,8–14,2 B. Какое напряжение при этом будет в бортовой сети и каким током будет заряжаться аккумулятор, неизвестно. Мы проверяли: генераторы современных японских двигателей при отсутствии аккумулятора могут поднять напряжение выше 60 B. Если в это время включить, например, габаритные огни, лампочки в них сразу же перегорят, хотя, прежде чем это случится, они успеют сбросить напряжение вольт до 20. По очереди медленно сожмите пальцами несколько резиновых шлангов системы охлаждения. Вы должны оценить величину давления в этой системе и наличие накипи на внутренних стенках шлангов.

Присутствие давления (при горячем двигателе) говорит об исправности в целом системы охлаждения: в системе нет утечки тосола, пробка радиатора исправна, иначе давление сбросилось бы в расширительный бачок. Любой резиновый шланг системы охлаждения, хрустящий при сжатии, говорит о том, что на внутренних стенках всей системы есть накипь. У такого двигателя (накипь ведь присутствует внутри повсюду) будут, как правило, забиты радиатор и печка. Обычно в такой ситуации двигатель регулярно слегка перегревается, что легко определяется по ржавому цвету тосола.

Убедитесь в том, что уровень жидкости в расширительном бачке соответствует норме. Если бачок пустой или уровень жидкости ниже нормы, следует добавить в него тосол до нижней метки (если двигатель холодный) и потом в течение 2–3 недель каждый день проводить контроль этого уровня. Если он снова снизится, значит, где-то в системе охлаждения существует течь и надо заняться диагностикой системы охлаждения. Диагностировать двигатель нужно и в том случае, когда уровень тосола выше нормы, так как возможен прорыв выхлопных газов в систему охлаждения или местное закипание охлаждающей жидкости. Подробнее об этом в главе «Перегрев двигателя».

Покачайте руками помпу. Если почувствуете хотя бы небольшой люфт, готовьтесь в ближайшем будущем менять эту помпу, поскольку подшипник в ней уже наполовину сломан. Со временем люфт будет только увеличиваться (и тем быстрее, чем туже натянут приводной ремень), после чего подшипники начнут все сильнее и сильнее шуметь (на этом этапе обычно помпа начинает течь), и закончится все это заклиниванием. Если привод помпы осуществлялся зубчатым ремнем, то этот ремень проскакивает или, в зависимости от его возраста, у него срезает часть зубьев. Двигатель, естественно, останавливается.

Покачать помпу можно за вентилятор (у большинства продольно расположенных двигателей) или за сам шкив (обычно у поперечно расположенных двигателей). Двигатели «Toyota» серии «S» и «С» и ряд других имеют привод помпы от зубчатого ремня, в этом случае помпу без разборки не проверишь. Люфт в ступице вентилятора, как показывает практика, не страшен.

Обратите внимание на потеки моторного масла. Чаще всего их можно увидеть в месте крепления трамблера, на соединении головки и клапанной крышки, по стыку блока и поддона, по стыку лобовины и блока, из-под серводвигателя изменения геометрии впускного коллектора (в некоторых моделях) и т. д. То, что не удается проверить визуально, можно проверить на ощупь, достаточно провести пальцем по тому месту, которое показалось вам подозрительным. Если нет течи, палец останется сухим. Потеки масла – это всегда следствие каких-нибудь процессов, происходящих в двигателе. Чаще всего они появляются как результат повышенного давления в картере двигателя, которое возникает из-за неисправной системы вентиляции, плохого уплотнения в цилиндропоршневой группе (износ колец, например) или плохого состояния уплотняющих резинок. К плохому состоянию уплотняющих прокладок и сальников (резинок) обычно приводит перегрев двигателя, использование плохого моторного масла и, конечно, старость. Следует отметить, что самостоятельное применение (из самых лучших побуждений) различных присадок в моторное масло часто приводит к тому, что моторное масло не подходит для всех резинок. Однако текущие прокладки и сальники все-таки позволяют эксплуатировать машину, приходится только каждый день следить за уровнем моторного масла в картере двигателя. Но если вы увидите мокрый датчик давления масла или течь из-под масляного фильтра – автомобиль следует отремонтировать. Известно много случаев, когда незначительная течь в этих местах резко, за какие-то минуты, увеличивалась, и двигатель терял все масло. Заметить это явление во время поездки довольно сложно, а когда загорится аварийная лампа, обычно бывает уже поздно.

Если двигатель дизельный, то обратите внимание, чтобы на топливной аппаратуре не было следов дизельного топлива. Они выглядят как жирные пятна на деталях двигателя. Если такие пятна есть, это плохо, но не «смертельно». Гораздо хуже, когда просачивающееся дизельное топливо смывает пыль на поверхности двигателя. Ведь герметичность топливной системы дизельного двигателя в значительной степени определяет всю работу двигателя.

Откройте маслозаливную крышку, осмотрите ее, загляните в маслозаливное отверстие. Черный нагар свидетельствует об эксплуатации двигателя с некачественным маслом в тяжелых условиях. Идеальное состояние двигателя – все детали темные, в масле, но без нагара, или немного нагара у бензиновых двигателей. Нежелательны и следы эмульсии. Эмульсия (смесь тосола и масла) имеет цвет «кофе с молоком», ее наличие указывает на попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя. Но чаще следы эмульсии на маслозаливной крышке – следствие того, что двигатель, работая, по какой-то причине не до конца прогревается или в него залито низкосортное масло.

Теперь следует запустить двигатель и продолжить проверку. Двигатель должен резко, «взрывом» завестись и плавно поднять обороты до прогревных. До 1000 об/мин или 2000 об/мин – в зависимости от температуры двигателя и его регулировки. Главное, чтобы обороты были устойчивыми. Если двигатель заводится не резко, значит, не все цилиндры участвуют в его заводке. У большинства японских машин на панели есть сигнальная лампочка аварийного снижения давления масла. Если такая лампочка есть в вашем автомобиле, найдите ее и включите зажигание. Лампочка должна гореть. Запустите двигатель – лампочка погаснет. Подождите около 30 секунд, заглушите двигатель. И тут же включите зажигание. Красная лампочка гореть не должна. Двигатель не работает, зажигание включено, но лампочка не загорится до тех пор, пока давление моторного масла в масляной системе не снизится (в основном за счет утечек через зазоры во вкладышах). И чем сильнее изношен двигатель, тем быстрее снижается давление и загорается красная лампочка. При температуре около 20 °C в хорошем двигателе лампочка загорается не раньше чем через 10 секунд при использовании обычного моторного масла SAE10W-30. Если на горячем двигателе лампочка не горит хотя бы секунду, можно утверждать, что двигатель не изношен.

Вернемся к работе двигателя. При его прогреве не должно быть никаких посторонних звуков. Двигатель не должен трястись и вздрагивать. Обратите внимание на то, что после запуска холодного двигателя слышен негромкий стук клапанов, свидетельствующий о наличии в них тепловых зазоров. После прогрева двигателя этот стук постепенно должен исчезнуть (конечно, все это касается только двигателей, не имеющих гидрокомпенсаторов). Это довольно важный момент в работе двигателя, поскольку отсутствие клапанного стука при холодном двигателе указывает на отсутствие (или значительное уменьшение) тепловых зазоров, что, в свою очередь, снижает мощность двигателя и повышает вероятность прогорания клапанов (все это нами уже проверено). Поэтому и существуют рекомендации периодически проверять и регулировать величину тепловых зазоров в клапанах. Дело в том, что в ходе работы шляпки всех клапанов у всех двигателей имеют тенденцию «проваливаться», что приводит, помимо всего прочего, к уменьшению тепловых зазоров. Правда, такое явление частично компенсируется износом распредвала, коромысел, толкателей и т. п., но происходит это не всегда.

Прогрейте двигатель. Если машина имеет электрический или гидравлический вентилятор охлаждения радиатора, дождитесь момента, когда он включится, отработает несколько минут и выключится. Так вы убедитесь, что вентилятор и цепи его управления исправны. Кстати, проверьте, чтобы стрелка указателя температуры двигателя в момент включения вентилятора находилась не выше середины. Если это не так, то, вероятно, засорена система охлаждения или образовался толстый слой накипи на ее внутренних стенках, в том числе и на датчиках температуры.

При работающем двигателе откройте маслозаливную крышку и убедитесь, что из двигателя вылетают капельки масла. Если этого не происходит, можно предположить, что в головку блока поступает недостаточное количество моторного масла (но только предположить, не делая окончательного вывода). Чтобы убедиться наверняка (конструкции двигателей бывают разные), надо снять клапанную крышку и запустить двигатель без нее. Тогда все будет ясно, но для этого уже нужны условия автомастерской.

Уровень масла в коробке-автомате (здесь и далее мы будем говорить о «Dexron»’е как о масле, как это и принято у большинства водителей, хотя на самом деле любой «Dexron» – это специальная жидкость ATF – automatic transmission fluid – для трансмиссии) нужно проверять специальным щупом при запущенном двигателе, ручка переключения передач находится в положении «Р» или «N» (в некоторых моделях только в положении «N»). Две нижние метки соответствуют верхнему и нижнему уровню масла при холодном его состоянии, а две верхние – при горячем. Горячим считается масло в автомобиле, который только что остановился, проехав перед этим не менее 10 км.

После заводки двигателя все желтые и красные лампочки должны погаснуть. Через 5 минут работы двигателя стрелка указателя температуры должна быть почти посередине шкалы. Если нет, вероятно, неисправен термостат, который следует заменить или попытаться (иногда получается) отремонтировать. При плавном нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна подниматься плавно, без вздрагиваний. Попробуйте остановить ее на 1000 об/мин, на 1100, 1200 и т. д. примерно до 3000 об/мин. Наиболее часто встречающиеся дефекты (например, неисправность коммутатора, сильный износ ТНВД у дизелей) обычно проявляются в диапазоне 1000–1500 об/мин. При этом стрелка тахометра вздрагивает, и установить, например, 1300 об/мин невозможно: идет провал, потом прыжок до 1700 об/мин, двигатель потряхивает. А на всех остальных оборотах двигатель работает хорошо.

Резко и полностью нажмите на педаль газа. Что должно произойти? Стрелка тахометра без задержки долетит до красной зоны, при этом дым из выхлопной трубы не будет виден (по крайней мере из салона). Отпустите педаль газа. Стрелка прибора плавно опустится до оборотов холостого хода без всяких «провалов» и простоит там, не шелохнувшись, хотя бы несколько минут.

Если машина оборудована автоматической коробкой передач, проведите ей так называемый стояночный тест. Суть его заключается в том, чтобы при неподвижной машине (при зажатых тормозах) полностью надавить на педаль газа и по поведению стрелки тахометра оценить состояние машины. Подробнее о том, как это сделать, написано в главе «Расход топлива».

При наборе оборотов под нагрузкой (при стояночном тесте) двигатель не должен иметь «провала» газа и «дробного» старта. Если эти дефекты имеются, то в первую очередь у двигателя необходимо проверить систему зажигания и, если она исправна, систему питания топливом. Как правильно это сделать, можно прочитать в последующих главах.

Осмотрите, насколько возможно, резиновые подушки. На оборванной подушке по месту обрыва обычно видны следы свежей резины и мелкая резиновая пыль вокруг. Кроме визуального, есть еще один способ проверки целостности подушек. Открыв капот, нужно завести двигатель и тронуться вперед буквально на один сантиметр, после чего на тот же сантиметр отъехать назад, включив заднюю передачу. Хорошо, если при этом под колесами будут находиться упоры, которые не позволят машине сдвинуться с места. Но появится нагрузка на двигатель, и он будет перекашиваться на подушках в ту или иную сторону. По величине этого перекоса сразу видно, оборвана подушка или нет. Если эту проверку делать очень резко (т. е., по сути, делать стояночный тест, если машина с автоматической коробкой передач), то двигатель будет перекашиваться и возвращаться на место с заметным ударом. На ходу этот перекос воспринимается водителем как удары «где-то там, внутри», особенно заметные при переключении передач. Находясь в машине, оцените уровень вибрации кузова. Его увеличение при каком-то определенном положении двигателя (при изменении нагрузки двигатель изменяет свое положение) также может указывать, что с подушками не все ладно.

Обрыв подушек крепления двигателя приводит к повышенной вибрации кузова автомобиля, в этом нет ничего хорошего, к тому же из-за этой вибрации часто перетираются провода и трубки. В некоторых двигателях перекос из-за обрыва подушек вообще приводит к разрыву отдельных трубок. Наиболее ярким примером может служить двигатель «Toyota 1VZ», в котором при обрыве подушки рвется резиновый воздуховод между блоком дроссельных заслонок и «считалкой» всасываемого воздуха. Через образовавшуюся щель начинается подсос нештатного воздуха, и двигатель на холостом ходу может даже заглохнуть. Но при включении заднего хода этот двигатель перекашивается в другую сторону, зажимая щель в воздуховоде, и тем самым нормализует свою работу. Поэтому, когда в ремонт приходит, например, «Toyota Prominent», мы проводим ей стояночный тест на передней и сразу же на задней передаче. Если результаты теста различаются на 200–400 об/мин, нужно сразу осмотреть воздуховод, так как в этом случае он, как правило, порван и происходит нештатный подсос воздуха.

Но плохие (оборванные) подушки двигателя могут спровоцировать появление и другого дефекта. В качестве примера приведем следующий случай. Приходит в ремонт машина «Toyota Crown» с двигателем 1G-GZEU. Дефект заключается в следующем. При резком нажатии на педаль газа (во время движения вперед) двигатель начинал дергаться, стрелять во впускной коллектор и, если сразу не отпустить немного педаль газа, мог даже заглохнуть. Поведение двигателя очень похоже на то, какое бывает при пробитых подсвечниках, плохих свечах зажигания, обрывах в высоковольтных проводах и т. п., когда наблюдается «дробный» старт (троение двигателя при резком увеличении оборотов). Но в данном случае двигатель дергался очень сильно, он работал как бы прерывисто. И стоило чуть отпустить педаль газа, вся тряска исчезала и двигатель работал, как ему и положено. При движении назад никаких замечаний к двигателю нет. Машина при движении задним ходом разгоняется с визгом колес, т. е. с пробуксовкой. Выслушав жалобы владельца о том, что в его машине нет мощности, мы сделали следующее. Один человек сел за руль, включил переднюю передачу, левой ногой полностью нажал на педаль тормоза и слегка надавил на педаль газа. Второй автомеханик в это время находился у открытого капота машины. Двигатель не новый, его подушки давно «убитые». Поэтому после нажатия на педаль газа двигатель перекосился и начал дергаться. Механик в это время стал быстро трогать все разъемы на жгутах в моторном отсеке. И, когда он взял в руки очередной разъем, работа двигателя на секунду выровнялась, но через еще одну секунду он снова заглох. После этого осталось разъединить подозрительный разъем (это был разъем на жгуте от блока добавочных сопротивлений на инжекторы), зачистить от коррозии и поджать его контакты, смазать все «Унисмой» и соединить разъем обратно. И конечно, уложить весь жгут немного по-другому – так, чтобы двигатель, перекашиваясь, не дергал за этот жгут и не разъединял разъем. Разъединялся разъем буквально чуть-чуть, но для остановки двигателя этого хватало. Когда же двигатель почти останавливался из-за нехватки бензина (из-за отключения части инжекторов), то он выравнивался и подталкивал половинку разъема обратно, соединяя его. Все инжекторы вновь начинали подавать топливо, и двигатель снова перекашивался. Это происходило до тех пор, пока водитель давил на педаль газа. Стоило чуть отпустить педаль газа, двигатель переставал перекашиваться и сдергивать свой разъем. При включении задней передачи двигатель перекашивался в другую сторону, и отключения инжекторов из-за разъединения разъема не было. Дефект, конечно, был вызван неправильной укладкой всего жгута (вместе с разъемом) во время предыдущего «обслуживания» двигателя, но при целых подушках он бы никогда не проявился.

Когда автомобиль стоит на месте, можно различить следующие отклонения в работе двигателя:
  1. Нет прогревных оборотов.
  2. Нет холостого хода.
  3. Двигатель трясется, т. е. работает неровно.
  4. Двигатель троит, т. е. не работают один или несколько цилиндров.
  5. Большие обороты холостого хода.
Если вы неопытны в вопросах авторемонта, прежде чем следовать тому или иному совету, подумайте, не нанесут ли ваши действия вреда вашему здоровью и вашему автомобилю, или посоветуйтесь с кем-нибудь из ближайшей автомастерской.


Японский автомобиль Общая диагностика


Общая диагностика японских автомобилей.
Автор: Корниенко г. Владивосток



Описание диагностики неполадок автомобиля рассчитано тех, кто представляет, как работает ДВС (такт сжатия, такт выпуска; бедная смесь, богатая смесь), и знают физику средней школы.


Проверьте все уровни масла (уровень масла в автоматической коробке передач большинства японских автомобилей измеряется при заведенном двигателе, ручка селектора передач в положении «N») и уровень охлаждающей жидкости, в том числе и в расширительном бачке. Осмотрите все изделия, которые крутятся снаружи двигателя (вентиляторы, шкивы, ремни): не цепляются ли они за что-нибудь, не трутся ли о какие-нибудь трубки, жгуты, кожухи и т. д. Известны случаи, когда одна нитка, отслоившаяся от приводного ремня, при работе задевала другие детали, и из-за возникшего шума автомобиль пришел в ремонт на СТО. Проверьте, не болтается ли вентилятор из-за разрушенных подшипников помпы, все ли гайки закручены на двигателе. Осмотрите вакуумные резиновые трубки, не слетели ли они. Обычно концы этих трубок со временем растрескиваются, и через трещины подсасывает воздух. В этом случае концы трубок просто обрезают ножницами.


Снимите, если это не сложно, воздушный фильтр и осмотрите его. В процессе работы двигателя забитый грязью воздушный фильтр ограничивает поступление воздуха, снижая мощность двигателя, особенно на больших оборотах. Не успокаивайтесь, если клиент утверждает, что в автомобиле стоит недавно купленный новый воздушный фильтр. Нами не раз проверено, что в городских «пробках» воздушные фильтры забиваются копотью от работающих рядом дизельных машин буквально за пару дней. Если же двигатель оборудован турбонаддувом, то засоренный воздушный фильтр на повышенных оборотах вызывает срыв потока воздуха с лопаток компрессора турбины, что проявляется в совершенно необычном поведении двигателя: снижение мощности, сизый или черный дым, тряска двигателя. Но все эти хорошо известные дефекты в данном случае проявляются не как обычно, а по каким-то своим законам.

Потрогайте руками и попытайтесь подергать различные агрегаты, может быть, что-то плохо прикручено и дребезжит. Довольно часто, после саморемонта приходят машины с хаотическим стуком в двигателе, причиной которого является неприкрученный генератор или открученный блок шкивов на коленчатом валу. Обратите внимание на температуру деталей и агрегатов, которые вы будете трогать руками. В исправном двигателе обжечься можно только о выхлопной коллектор и его защиту. Температура всех остальных агрегатов должна быть примерно одинакова. Если вы можете держать руку на детали или агрегате несколько секунд, то его температура меньше 80 °C, и это нормально при условии, что двигатель был недавно заглушен. Особенное внимание обратите на температуру корпуса генератора и клеммы толстого провода от аккумуляторной батареи. Она не должна сильно отличаться от температуры, скажем, насоса гидроусилителя. Если генератор, как вам показалось, сильно греется, то придется уточнить, из-за чего это происходит. А если греется клемма, и к тому же изоляция около нее оплавлена, значит, в машине недозарядка аккумулятора, и генератор может в любой момент выйти из строя.


Японский автомобиль. Клапан отбора вакуума.



Клапан отбора вакуума.

Этот клапан вкручивается во впускной коллектор. Внутри его находятся пластинка и пружинка. Если клапан исправен, его без труда можно продуть ртом в любом направлении. Засоренный нагаром клапан также можно продуть ртом, но в этом случае он плохо выполняет свою основную функцию – обеспечение фиксированной задержки изменения вакуума для различных систем при изменении режима работы двигателя. На карбюраторных автомобилях фирмы «Toyota» при этом, в частности, неправильно работает вакуумный серводвигатель опережения зажигания на корпусе распределителя (трамблера), в результате при разгоне машины возникают металлические стуки, характерные при очень раннем зажигании.

Снимите наконечники свечей и осмотрите их, если это не так сложно, как, например, на поперечно установленном двигателе 6G-73, где к наконечникам (дальних цилиндров) нужно часа два добираться. Свеча зажигания должна, как известно, поджечь смесь в цилиндре, для чего в ней есть искровой промежуток (зазор), который, собственно, и пробивается искрой. Но в цилиндре, в камере сгорания, находится не воздух, а сжатая топливно-воздушная смесь, которую искре пробить труднее. Для этого нужно большее напряжение. Когда же свеча зажигания плохая или в ней слишком велик зазор (а со временем во всех свечах зазор увеличивается), условия для искрообразования ухудшаются и для получения хорошей искры требуется более высокое напряжение. Если же при этом вы еще и резко нажмете на педаль газа, то, по условиям работы двигателя, в цилиндры будет подаваться обогащенная смесь, и для образования искры надо будет подать еще большее напряжение. Оно подается катушкой зажигания, но наконечник свечи не выдерживает, и искра сквозь него бьет на корпус, потому что ей легче пробить материал наконечника по какой-нибудь микротрещине, чем чрезмерно большой зазор в свече, который к тому же заполнен сжатой топливно-воздушной смесью.

Случается так, что искре легче пробить, например, крышку трамблера, бегунок или еще что-нибудь, но только не искровой промежуток в свече зажигания. В результате при резком ускорении в двигателе часть цилиндров не работает, т. е. возникает явление, именуемое «дробным» стартом. Многие водители, не особенно прислушиваясь, говорят о нем как о «провале» газа, так как при резком нажатии на педаль газа не происходит столь же резкого поднятия оборотов двигателя, и машина от светофора начинает движение очень вяло. На самом же деле в случае «провала» газа при резком нажатии на акселератор двигатель какое-то время «мычит», не развивая обороты, потом начинает медленно раскручиваться и только после 2500–3000 об/мин, как и положено, бросает стрелку тахометра в красную зону (после чего начинает работать ограничитель оборотов). Но! Нет никакого потряхивания или вибрации. Двигатель «мычит», «тужится», но при этом не троит и работает ровно. При «дробном» же старте в процессе «мычания» двигатель троит, его трясет, так как не все цилиндры участвуют в раскрутке коленвала. Причины этого (в порядке частоты встречаемости) следующие:

• плохие свечи зажигания; в принципе свечи зажигания являются самой главной причиной поломки чего-нибудь в системе зажигания;
• пробитые подсвечники: на пластмассе видны следы пробоя – черная точка с белым налетом вокруг на внешней стороне подсвечника или черная (также с белым налетом вокруг) трещина на внутренней стороне; белый налет легко стирается пальцами, после этого заметить точку (или трещину) пробоя очень трудно; в абсолютном большинстве случаев причина пробоя подсвечника – плохие свечи зажигания; причем плохие свечи зажигания могли использоваться когда-то давно, в «прошлой жизни» автомобиля, а дефект в подсвечниках появился только сейчас;
• высоковольтные провода, в которых есть утечка, хорошо видимая в темноте, так как она сопровождается свечением;
• пробитая крышка трамблера или «бегунок», равно как и трещины в них – это тоже результат эксплуатации двигателя с плохими свечами зажигания или с оборванными высоковольтными проводами;
• дефектные коммутатор или катушка зажигания; неисправность в них, как правило, возникает из-за плохих свечей зажигания или из-за обрывов в высоковольтных проводах. Этим особенно страдают двигатели с непосредственным зажиганием, т. е. такие, в которых катушка зажигания без трамблера дает искру сразу на два цилиндра (1G-GZEU, 6G-73 и т. п.).

Эксперт по японским автомобилям. Сергей Корниенко. Владивосток.



Раз, два, три, четыре, пять - вышли дети погулять!

«Выходи, там тебя пятеро детей ждут» – после родов и наркоза мама очень удивилась

«Больше всего я устала от вопроса “Как вы справляетесь?”» – Анастасия и Александр Меркуловы живут в городе Партизанске (Приморье) и растят пятерых детей, появившихся на свет в один день. Как строится жизнь семьи, в которой растут малыши-«пятерняшки»?

«Выходи, там тебя пятеро детей ждут»

– У вас будет тройня! – сказали на первом УЗИ Анастасии и Александру Меркуловым, которые ранее пережили потерю беременности. Известие супруги встретили с радостью и без особого удивления. Двойни и тройни встречались практически в каждом поколении родственников Анастасии.
Правда, врачи предупредили, что у одного из малышей может замереть сердечко.
– Мы как раз в тот период начали вести церковную жизнь и в этой ситуации решили полностью довериться Богу – что будет, то будет, – говорит Анастасия.

Фото: instagram / fiverprimorye
На 16-й неделе врачи увидели, что детей не трое, а четверо. По словам Анастасии, врачи предлагали «убрать» кого-нибудь из детей, поскольку четырехплодная беременность – дело сложное, риск и для женщины, и для детей. Меркуловы категорически сказали, что никого из детей убивать не планируют.
С двух месяцев беременности Анастасия лежала на сохранении в больницах, чтобы всегда находиться под присмотром врачей.
– С медицинской точки зрения врачи очень помогали, а вот с психологической меня поддерживал только один врач, у которого я постоянно наблюдаюсь. Остальные пугали, что дети «могут родиться уродами» и вообще головой надо думать.

Каждый раз, когда я попадала в новую больницу, мне пальцем у виска крутили, говоря: «О чем вы думаете, зачем вам это надо?»

Если бы они изначально знали, что там пятеро, как мне потом сказала врач, они бы мне не дали доходить до семи месяцев, меня прокесарили бы раньше. А ведь каждый лишний день у мамы в животе – на пользу детям.
Пятый малыш прятался за братьями и сестрой и заявил о себе только во время родов. Роды, которые проходили под общим наркозом, принимала усиленная бригада врачей. Анастасия долго отходила от наркоза, состояние было непростым, большая кровопотеря, кровотечение не останавливалось два дня.
– Врач, которая меня оперировала в перинатальном центре Владивостока – врач с большой буквы, выводила меня из наркоза словами: «Давай, выходи, выходи, там тебя пятеро детей ждут». Я ей говорю: «Как пять? Я же четырех носила». Она говорит: «Тебе не нужен пятый?» Отвечаю: «Как не нужен? Все мои, всех заберем. Вы что? Все наши, всех ждали, всех любим». На третий день, когда я уже немного пришла в себя, на коляске меня отвезли к детям.
Дети сначала были в реанимации, потом в больнице – на дохаживании, набирали вес – самый младший родился с весом 1 кг 370 г, а выписался – 1 кг 800 г.

Фото: instagram / fiverprimorye
Коляски, кроватки и все прочее необходимое супруги начали покупать ближе к 30-й неделе – с рук, чтобы было дешевле. Анастасия, лежа в больнице, искала все в интернете, а потом скидывала мужу, который и отправлялся за покупками. Четыре кроватки, две коляски для двойни. Так что к выписке нужно было дополнительно купить всего одну кроватку и коляску.
Из роддома забирали друзья на микроавтобусе (позднее у Меркуловых появился и свой) – малышей положили в пять детских автокресел…

Помогает только режим

Первые два месяца помогала бабушка – мама Александра, которая жила вместе с Меркуловыми.
До 3,5 месяцев малыши были только на грудном вскармливании, потом стали вводить докорм.

Фото: instagram / fiverprimorye
– Только один ребенок грудь брал, поэтому я не мучила ни детей, ни себя, сцеживала и кормила из бутылочки. И тогда, молоком и смесью, и сейчас, когда дети едят прикорм, кормим по очереди, они уже знают свою очередь, не возмущаются. Они и тогда не возмущались. Самых крикливых – Максима и Матвея, кормили в самую первую очередь, а потом остальных. Раиса с Савелием у нас самые младшие, они плохо ели, срыгивали, мы их всегда подолгу и медленно кормили, по полчаса, по часу.

Меркуловы живут строго по режиму. Еда, прогулки, сон – все в определенное время, иначе просто не справиться.

Купают детей тоже по очереди. Когда они были совсем маленькие, купали бабушка с Александром: один приносит – уносит, другой купает, Анастасия ждала в комнате с остальными детьми. Сейчас – муж забирает одного ребенка, моет, приносит Анастасии, которая сидит с остальными детьми, та надевает памперс, пижаму и укладывает в кровать. Так всех по очереди, начиная с самого крикливого.

Фото: instagram / fiverprimorye
Одевают детей на улицу тоже по очереди, начиная с самых шумных и непоседливых.
Когда детям было два месяца, бабушка уехала, Александр еще не вышел в отпуск по уходу за детьми, и Анастасия целых три месяца была с ними одна.
– Сама не знаю, как я продержалась, потому что мы живем в собственном доме, надо было и печку топить. Была зима, я детей одевала, открывала в комнате окно, так и гуляли по три часа. Естественно, дом за это время выстужался, окна закрывала и бежала печку затапливать.
Целый день Меркуловых посвящен в основном детским делам. Но есть и время, чтобы поговорить – вечер. И в этом тоже помогает режим.
– Вечером, когда мы уложим детей спать (строго в девять), у нас есть два часа, мы и еду спокойно приготовим, и поговорим.
Готовят супруги оба, когда кому сподручнее, другой в этот момент с детьми. А порой, например, Александр занимается ремонтом, Анастасия готовит, дети играют рядом, под присмотром.

Фото: instagram / fiverprimorye
– Спят малыши тоже по-разному. Когда-то спят хорошо, иногда – нет, особенно если зубки режутся и они плачут ночью. Тогда, если три часа поспим, уже хорошо.
Вообще, мне кажется, если дети растут вместе, они не так восприимчивы к крику других детей. Хотя, бывает, начинают все разом кричать, и мы вдвоем с мужем бегаем от кроватки к кроватке.
Болеют дети чаще всего тоже одновременно, один раз даже все пятеро лежали в больнице с мамой.
Постепенно малыши начинают осваивать окружающее пространство. Меркуловым в этом смысле проще – они живут в собственном доме, так что во дворе папа огородил безопасное место, где они могут гулять. Но им уже мало отведенного места, они все больше и больше хотят узнавать мир.
– Сейчас за детьми нужен глаз да глаз, так и норовят куда-то залезть, потому не расслабишься. Стало легче в том смысле, что уже нет грудного вскармливания. Да и то, что дети скоро пойдут, – большой плюс. У меня позвоночная грыжа, из-за которой сложно таскать подросших детей, тем более по двое, так что будет лучше, когда они «слезут с рук». Да, начнут бегать – разбегаться, но у нас убегать особо некуда, свой двор, делаем его максимально безопасным.

Фото: instagram / fiverprimorye

Я заморачиваюсь и глажу все детские вещи

За эти одиннадцать месяцев Анастасия стала проще относиться к быту и не ходит, как раньше, с тряпкой, что-то бесконечно оттирая и отмывая. Испачкалось? Ничего, дождется вечера, когда Анастасия будет мыть полы – стараешься, чтобы было чисто, но теперь понимаешь, что и себя нужно беречь, хочется больше времени на детей тратить, чем на мытье полов. Единственное, что продолжает делать Анастасия – гладить все детские вещи, начиная с самого рождения малышей.
– Хочется, чтобы детки были аккуратненькие, чистенькие. А тем более, когда пятеро детей, лучше десять раз погладить. Да, я заморачиваюсь. Но мне лучше полчаса потратить на глажку, зато быть спокойной.
Пришлось Анастасии смириться с тем, что дети познают окружающий мир и через вкусовые рецепторы, а точнее, тянут в рот все, что увидят.
– Раньше нервничала, терла руки влажными салфетками до одури, ничего не разрешала облизнуть несъедобного. Но, скрепя сердце, начала в какие-то моменты сдавать позиции. Вот, например, на море они у меня песок попробовали. В том числе и Рая, от которой я вообще не ожидала подобного, она у нас барышня рассудительная.

Фото: instagram / fiverprimorye
Детям по одиннадцать месяцев, но с рождения у каждого свой характер.
– Близнецы Матвей и Игнат спокойные, ласковые и нежные. Они любят обниматься, любят, чтобы их погладили, поцеловали. Савелий, наоборот, ласку особо не любит. Ему важно, чтобы с ним играли. А вот если целовать – начинает фыркать и ругаться. Максим дает эмоций сразу за всех пятерых. Постоянно ему все не так, все не то, он возмущается. Что такое колики, мы почувствовали благодаря именно ему – как он кричал! Он и сейчас кричит, если что не по его, наверное, все соседи слышат. Раиса – девочка умненькая, беспроблемная. Сама может играть подолгу. Она очень любит папу, папа для нее – это все.
Переживает Анастасия, что не всегда удается всем дать столько внимания, сколько требуют. Вот захотели все одновременно на ручки, даже вдвоем с папой всех одновременно не возьмешь. Тогда родители отвлекают малышей совместной игрой, какими-то занятиями.

– Да, мы стараемся с мужем по максимуму. Но старайся, не старайся – одновременно внимания не дашь сразу всем пятерым столько, сколько можно дать одному, затискивая его и засюсюкивая.

Дети любят играть все вместе. Например, в догонялки. Кто как может – кто на еще нетвердых ногах, кто на четвереньках, хохоча убегают от родителей. Радостно катаются на машинках, на трехколесных велосипедах.

Фото: instagram / fiverprimorye
Ситуация, когда все собираются на прогулку, а один ребенок вдруг резко сделал в памперс большие дела и надо всем останавливаться, переодевать одного, а другим ждать – очень даже привычная.
– Ну что, меняешь, другие сидят, играют, ждут. Мне кажется, что дети, пусть и маленькие, но понимают, что нам сложно. Когда я одна с ними, они ведут себя гораздо лучше, чем когда рядом папа.
На прививку Меркуловы стараются брать с собой еще взрослых – родственников, друзей, чтобы на каждого было по одному-два ребенка.
– Кто-то взвешивает, кто-то замеряет, кто-то уже идет на прививку. Конечно, дети плачут после прививки, ну что, успокаиваем. Приловчились уже.

Устала от вопроса «Как вы справляетесь»

Хобби у родителей фундаментальные, как со смехом говорит Анастасия. Папа, чтобы отдохнуть от забот по воспитанию – столярничает, занимается ремонтом дома, мама – работает в огороде. Еще Анастасия ведет свой блог в инстаграме – рассказывает о жизни и сама спрашивает совета у тех, кто вырастил тройни.

Фото: instagram / fiverprimorye
В августе семья впервые отправилась на море – от дома до Японского моря час езды на машине. Погрузили детей в микроавтобус и поехали, чтобы дети по песочку побегали. То есть побегали – это пока слишком громко сказано, малышам одиннадцать месяцев, и они только учатся ходить. Приехали прямо на берег, спокойно высадили всех, не боясь, что дети разбегутся. Море понравилось всем, кроме Максима – он плакал и просился обратно.
Если от чего Анастасия и устала за эти месяцы, так это от бесконечных глупых вопросов. Этим летом она с детьми и подругой ездила в санаторий…
– Мы приехали, все отмыли, постелили ковровые дорожки свои, чтобы детям было комфортно. Так любопытные граждане под любым предлогом заходили к нам в обуви, в которой ходят по улице, с любопытством оглядывались вокруг. Вот что они хотели увидеть, интересно?
Когда по сто раз на дню спрашивают: «Как вы справляетесь?» – утомляет. Причем спрашивают праздно. Вот ездила я делать санаторную карту, с собой взяла троих, у Максима резались зубки и он начал капризничать. Да и другие тоже устали, хотели спать и начали хныкать. Так подошел мужчина с ребенком с этим вопросом.

Как можно не справиться? У нас есть выбор? Ты просто идешь и делаешь, с Божьей помощью.



Счет в Сбербанке 4276 5000 4871 8512
 Александр Владимирович спасибо за помощь!
Инстаграмм #fiverprimorye