Таможенное оформление автомобиля Японии в личное пользование

Согласно ст. 260 ТК ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, для целей выпуска в свободное обращение подлежат таможенному декларированию (за исключением ТС, зарегистрированных в странах ЕАЭС).
Таможенное оформление автомобиля для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации (ПТД), а также предоставлением документов на автомобиль и сведений, удостоверяющих личность физического лица.

К таким сведениям, например, относятся: 
🔹паспорт;
🔹ИНН;
🔹экспертное заключение на автомобиль;
🔹договор на покупку транспортного средства;
🔹инвойс;
🔹банковский перевод.

📌После подачи ПТД, начинается таможенная проверка.

Согласно ст. 323, 339 и 340 Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза, таможенные органы при проверке вправе:
🔹Получить объяснения, имеющие значение для проведения таможенного контроля. В устной или письменной форме.
🔹Вызвать физическое лицо в таможенный орган.
🔹Запрашивать представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
🔹Запрашивать у банков и небанковских учреждений документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым сделкам.

В случае наличия оснований полагать, что транспортное средство не относится к товару для личного пользования, таможенные органы отказывают в выпуске пассажирской таможенной декларации.
С августа 2023 г. со стороны таможенных органов применяются очень строгие меры контроля, направленные на выявление фактов ввоза автомобилей с коммерческой целью, и связанные с изменением порядка уплаты утилизационного сбора для физических лиц.




Отрывок о работе таможне из романа В. Сорокина  "ДЕНЬ ОПРИЧНИКА" 

... Но мы с Потрохой в толковищную направляемся. А там уже сидят-ждут-пождут: дьяк из Таможенного Приказа, подьячий оттуда же, нами осаленный, двое из Страховой Палаты, сотник из Подорожного Приказа и двое китайцев представителей. Садимся с Потрохой, начинаем толковать. Входит китаянка чайная, заваривает чай белый, бодрость тела повышающий, разливает с улыбкой каждому. Дьяк таможенный упирается слонярой:
— Поезд чистый, у казахов претензий нет, договор сквозной, правильный.

Ясное дело, дьяку просалили весь поезд, все двенадцать трейлеров, до самого Бреста. Наше дело — задержать китайцев, чтобы они подорожную страховую просрочили, а тут и наша страховка навалится. А наша страховочка — 3%. Это на Дороге каждая собака знает. На эти-то 3% казна опричная хорошо поправляется. Да и не только опричная. Всем правильным хватает, перепадает. Эти самые 3% многие правильные расходы закрывают. А расходов у нас, у слуг Государевых, без счету. Разве дьяк таможенный, юанями нашпигованный, это понимать желает? Сотник подорожный наш. Начинает раскачивать:
— У двух трейлеров китайский техосмотр липовый. Нужна экспертиза.

Китаец заступается:
— Техосмотр правильный, вот заключение. Возникают в воздухе светящиеся иероглифы подтверждения. Я китайский разговорный освоил, ясное дело, как теперь без него. Но с иероглифами — болото. Потроха зато сноровист в китайском, выкопал заключение о замене второй турбины, высвечивает его хаврошечкой:
— Где сертификат качества? Адрес производства? Номер партии?
— Шаньтоу, завод «Красное Богатство», 380-6754069.

Мда. Турбина «родная». С техосмотром не получается. Сложно стало работать на Дороге. Раньше эти трейлеры просто калечили: то шину проколят, то стукнут, то водиле в харчевне в лапшу дури подсыплют. Теперь за этим смотрят. Ну, да ничего. У нас есть свое, старое-доброе. Чай-то подает осаленная сяоцзе.
— Господа, считаю разговор исчерпанным, — дьяк произносит, а сам — за сердце.
Засуетились: что такое?
— Приступ сердечный!
Вот те раз. А сяоцзе даже и не покраснела. Кланяется, уносит свой чайный столик. Лекари возникают, уносят дьяка. Стонет, бледный. Мы успокаиваем:
— Поправитесь, Савелий Тихонович!

Конечно, поправится, а как же. Китайцы встают — дело кончено. Ан нет. Теперь — наш черед: последний вопрос к осаленному подьячему:
— Кстати, господин подьячий, а подорожная-то, похоже, задним числом подписана.
— Что вы говорите? Не может быть! Ну-ка, ну-ка… — таращит подьячий бельмы на подорожную, наводит хаврошечку на документ. — Точно! Синяя метка смазана! Ах, разбойники! Обвели вокруг пальца доверчивого Савелия Тихоновича! Обмишурили! Объегорили! Цзуйсин!

Вот так теперь дело-то оборачивается. Забормотал китаец:
— Не может быть! Подорожная заверена обеими погрануправами!
— Ежели представитель российской таможни заметил несоответствие, требуется двусторонняя экспертиза, — отвечаю. — При спорной ситуации нашу сторону в этом случае представляю я, опричник с полномочиями.

Китайцы в панике: времени на это уйма уйдет, страховка китайская истечет. А новую подорожную составить — это вам не пирог с вязигой состряпать. Тут и санинспекция требуется, и техосмотр, и опять-таки пограничный досмотр, и виза Антимонопольной Палаты. Ну и все к одному:
— Страхуйтесь, господа.

Китайцы — в вой. Угрозы. Кому, кому ты грозишь, шаби? Жалуйся кому угодно. Сотник из Подорожного Приказа китайцев сопливит:
— Российская страховка — наилучшая защита от киберпанков.
Китайцы скрежещут:
— Где Печать?!
Так, какого рожна я, спрашивается, летел сюда? Вот Печать: левая ладонь моя ложится на квадрат матового стекла, оставляя на нем Малую Государственную Печать. И нет больше вопросов. 

.