Abstract


Действие романа происходит на планете «Массаракш», где делает вынужденную посадку звездолете «Ковчег» с бывшим землянином, мусорщиком с планеты Лорее на борту. В «Стране Отцов Нации» он встречает прогрессоров, которые просят его помочь в контакте с собаками - голованами. После долгих колебаний мусорщик дает свое согласие и вступает в ряды партии местных «выродков», желающих «жить, как люди».

Общий курс

Первый ядерный звездолет типа «Орион», созданный в СССР, питался от энергией взрыва ядерных бомб и отправился к ближайшей звездной системе "Кассиопея". После этого компания "Space Y" запустила амбициозный проект по освоению Марса. 

Когда люди освоили Луну, на ее орбите были созданы производства, необходимые для обеспечения работы термоядерных двигателей с использованием волновой графеново-тритиевой резонансной кавитации. Дальше освоение космоса уперлось в необходимость удешевления стоимости - космический телескоп «Хаббл» стоил 1 млрд долл, эксплуатация космической станции ООН — 10 млрд. После чего и были созданы звездолеты, использующие термоядерную энергию, без людей в виде биологических объектов, в виде загруженных программ для искусственного интеллекта нанороботов. 

Эти роботы, способные к саморепликации, забрасывались на астероиды, там создавали различную инфраструктуру и копировали себя. Освоение космического пространства резко удешевилось и перешло на новую стадию.

Как снизить расход топлива

Этот рассказ хотелось бы начать с описания случая, произошедшего примерно год назад. К нам в авторемонт ТОО «Технохим» приехал клиент, который жаловался, что у его автомобиля слишком большой расход топлива. Сравнительно новая машина,”Toyota Camry” с двухлитровым двигателем 3S-FE и автоматической коробкой передач, по словам хозяина, «ела» слишком много, около 12 литров в городе. Что-то ему подкрутили, что-то измерили – вроде бы все нормально. Через неделю этот клиент снова у нас: «Расход не уменьшился, даже еще хуже стало». Хорошо. Еще что-то заменили, что-то проверили и снова отправили машину. Но когда эта же машина пришла к нам то ли в четвертый, то ли в пятый раз, я сказал владельцу: «Давайте вечером я с вами покатаюсь и посмотрю». Вечером, после работы, мы берем пустую канистру, садимся в его машину и едем на автозаправку, ту, что на фуникулере. На заправочной станции заливаем полный бак и полную канистру, после чего подъезжаем к троллейбусной остановке (там ровное место) и из канистры через воронку доливаем бак под самый срез горловины.
После такой заправки я сажусь за руль, обнуляю показания счетчика суточного пробега, и мы едем на Шамору. Лето, теплый вечер, около десяти часов, еще светло. Это чтобы вы представили, сколько в это время машин на улицах. Надо сказать, ехал я очень экономно. На педаль газа больше половины вообще не давил, педалью тормоза старался не пользоваться, т.к. заранее сбрасывал газ; стекла чуть приоткрыты, кондиционер выключен. И едем исключительно по правилам. Написано «40» – едем 40 км/час, написано «60» – плавно разгоняемся до шестидесяти и едем 60 км/час. Нервируя всех водителей своей правильной ездой, доехали мы таким образом до перевала, на Шамору спускаться не стали, т.к. уже начало темнеть, включили фары – и обратно. Так же плавно, размерено, так же нервируя всех. Доехали до «отправной точки», т.е. до троллейбусной остановки на фуникулере, поставили машину точно на то же место, с которого отправлялись в путешествие, и, открыв крышку бензобака стали доливать бензин. Но не прямо из канистры, а через мерную емкость – пластиковую бутылку с воронкой. И опять точно до среза горловины. После этого, зная пробег машины и количество сожженного бензина, с помощью калькулятора вычислили расход топлива на 100 км. Когда владелец «прожорливой» “Camry” увидел, что во время нашей поездки расход топлива у его машины составил около 7,2 л (а это, в общем-то, по городу), он долго хлопал глазами, пересчитывал заново и, извинившись, больше у нас в авторемонте не появлялся. Мы в бригаде и сами удивились такой цифре, но, повторяю, ехал я очень плавно, руль на повороте старался излишне резко не поворачивать и почти не пользовался тормозами. А кроме того, нам повезло: в «пробке» мы не стояли.
Всем, кто спрашивает, каким должен быть расход топлива у той или иной модели автомобиля, мы отвечаем, пожимая плечами: «Не знаем. Как ездить будете». Например, когда я еду в Находку один (“Nissan Maxima” VG20-ET), то сжигаю полбака, если судить по указателю уровня топлива на щитке приборов. Возвращаюсь обратно с семьей, с любимыми животными и картошкой (машина полностью загружена) – сжигаю четверть бака. Но как я еду «туда» (стрелка тахометра постоянно пляшет около красной черты) и как «обратно» (не спеша разгоняешься аж до 80 км/час и «пилишь» себе потихоньку часа три)!
Итак, у вас возникло подозрение, что ваша технически, в общем-то, исправная машина, слишком «прожорлива». Первое, что нужно сделать, это заменить воздушный фильтр и проконтролировать положение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка находится ниже середины, ни о какой экономии топлива не может быть и речи, такие показания – уже повод для обращения в авторемонт, особенно это касается бензиновых двигателей с впрыском топлива и дизельных двигателей. После этого, руководствуясь изложенными ниже соображениями, следует изменить порядок заправки автомобиля, хотя бы на месяц.
Счетчики бензина на колонках, отсчитывающие вам какое-то количество бензина, имеют погрешность, которая, помимо всего прочего, зависит от количества просчитываемого топлива. Поскольку все автозаправочные станции периодически контролируются специальными инспекциями, то механики, во избежание недоразумений, регулируют показания счетчиков таким образом, чтобы малые объемы топлива обсчитывались «по нулям». Это значит, что приедет инспектор с мерной емкостью, ему нальют по счетчику 10 литров, он проверит, так ли это, и все довольны: недолива нет, если и есть, то весьма незначительный, а может быть даже небольшой перелив. Если бы отмеряли 30, 40 литров, картина была бы не столь радостной. Но кто же будет возиться с мерной емкостью объемом 40 литров? Вот и складывается ситуация, когда заправочная колонка маленькие объемы отпускает правильно, а большие – с недоливом. Об этом писалось в журнале «За рулем», мы проверяли этот факт на приморских заправочных станциях. Все сходится: залив три раза по 10 литров, проезжаешь примерно столько же, сколько проехал бы, залив 40 литров сразу.
Допустим, вы проделали все, что предложено выше, но расход топлива вас все равно не устраивает. Тогда следует заехать в центр инструментального контроля и замерить содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах в режиме холостого хода, при 2000 об/мин и при 3000 об/мин (примерно). Это нужно для того, чтобы определить, виноват в перерасходе топлива двигатель или нет. Уровень содержания СО в режиме холостого хода должен быть около 0,1% (указано на табличке под капотом), а при оборотах – в два раза больше, чем значение уровня СО на холостом ходу. Если это не так, то следует обратиться к специалистам, так как, судя по всему, существуют какие-то проблемы с двигателем или его системами управления. Если же уровень СО в норме или меньше нормы, причину повышенного расхода топлива ищите в другом. Это могут быть плохо накачанные колеса (однажды приехал “Nissan Safari” с жалобами на перерасход, а давление в колесах у него было около 0,5 кг/см2), подклинивание тормозов, «дырка» в топливной системе, плохая аэродинамика и т.д. Если у вас машина с коробкой-автоматом, то запомните, сколько оборотов показывает тахометр при скорости 100 км/час, и с этой информацией обратитесь к специалистам, может быть, у вас не включается повышенная передача (O/D). Теперь о том, как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле.
1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг – 2100 литров и т.д.
2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше.
3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
4. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.
7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.
8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «стопы» – уберите ногу с педали акселератора.
9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
11. Избегайте поездок в часы пик.
12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».
13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
14. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход – пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.
15. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час.
16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.
18. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает перерасход топлива.
В статье использовались материалы книги “Fuel consumption guide” (Australia, 1995).Корниенко С.В. (печатается по согласованию с автором) Эксперты Drom.ru

Как снизить расход топлива на японских автомобилях

Письмо Стиву Израэлю, члену Палаты представителей Конгресса США от 3-го избирательного округа Нью-Йорка

11 сентября 2013 года, газета New York Times опубликовала обращение Президента России Владимир Путин к американскому народу.
http://www.nytimes.com/2013/09/12/opinion/putin-plea-for-caution-from-russia-on-syria.html
16 сентября 2013 года издание «Коммерсант» опубликовало Открытое письмо народу России от Стива Израэля, члена Палаты представителей Конгресса США от 3-го избирательного округа Нью-Йорка http://www.kommersant.ru/doc/2280172

17 сентября я написал свой ответ конгрессмену из США

Письмо Стиву Израэлю, члену Палаты представителей Конгресса США от 3-го избирательного округа Нью-Йорка
от Речкабо Какухонингэна, представителя народа айну России.
Я айну, живущий в России, и мне никогда не придется голосовать по вопросу о примении силы в Сирии в Конгрессе США или Государственной Думе России. Но мои дедушки, бабушки и я сам родились в СССР, а мои дети родом из совершенно другой страны, поэтому для меня геополитика – это не только политика, это и история моей семьи.
Вот почему я сел в три часа ночи писать эту статью, в ответ на обращение к народу России Стива Израэля, члена Палаты представителей Конгресса США от 3-го избирательного округа Нью-Йорка, опубликованное в издании «Коммерсантъ» 16 сентября сего года. Когда мои дедушки и бабушки еще жили в СССР, тогда даже нельзя было вообразить, что кто- то из нашей семьи сможет воспользоваться свободой прессы, которой так дорожат в Америке и не сядет за это в тюрьму.
Могу ли я в том же ключе воспользоваться этим правом и обратиться к Вам, уважаемый господин конгрессмен?
Вы говорите, что Вашей главной целью в 3-ем избирательном округе Нью-Йорка всегда было сдерживание и ослабление возможностей применения Сирией химического оружия. Призывы Вашего Президента о том, что США не должны быть «мировым полицейским» звучат очень красиво, хотя каждый политик последние 16 тысяч лет всегда говорит, что предпочтения должно отдаваться дипломатии. Однако если Ваша дипломатия в какой-то момент не приводит к результату, может быть США есть смысл ослабить угрозы и предотвратить дальнейшее использование химического оружия без проведения военных операций?
И знаете почему?
Во-первых, потому, что пока нет фактов, что именно Башар Асад применял химическое оружие. Их нет ни в ООН, ни в 3-ем избирательном округе города Нью-Йорка. И в каждом новом случае, когда показывают, как Асад убивает все больше мужчин, женщин и детей возникает вопрос – а что же он раньше то так не бесчинствовал? Ролик с отравлением ядовитым газом мирных жителей 21 августа, в результате чего погибло более 400 детей — это кульминация провокаций. Я призываю вас посмотреть видеосюжеты на Youtube о последствиях применения химического оружия в Сирии 21 августа, если ваше правительство не закрывает доступ к просмотру таких материалов. Чьи это дети, где их родители, куда делись врачи? Не получая жесткого ответа о авторах, условиях съемки и истинных виновниках этого ужасного сюжета, при отсутствии единодушия международного сообщества, эти провокаторы смелеют и продолжают травить людей ложью, в результате чего в конце концов гибнут ни в чем не повинных людей. Вы же прекрасно помните, кто стоял за роликом о зверствах иракских солдат с новорожденными младенцами в родильном доме. 
Во-вторых, потому, что я очень сомневаюсь, что большинство жителей суверенного, независимого государства Сирия, жаждут, что бы их судьба  определялась за десятки тысяч километров, в каком-то городе, пусть даже таком как Нью-Йорк. Речь не идет об участии США на одной или другой стороне в сирийской гражданской войне. Речь идет о сведении к минимуму Вашего участия в чужих внутренних конфликтах вообще.
В-третьих, необходимо, чтобы Вы жестко заявили своим избирателям, налогоплательщикам и всем пострадавшим от войны в Ираке: если кто-то из государственных чиновников, военных, сотрудников спецслужб еще раз проигнорирует международные и американские законы, и втянет обманным путем, как это было в Ираке, американских граждан в войну, то им не избежать самых суровых последствий, вне зависимости от того поста, который они занимали, когда посылали красивых, молодых, здоровых американских парней тысячами умирать за чужую ложь.
И последнее. Позвольте мне коснуться тезиса президента Барака Обамы о том, что «проводимая США политика отличает Америку от других. Вот что делает нас исключительными». Будучи взрослым человеком, я не очень люблю банальности, известные каждому ребенку, например такие, что каждая страна, каждый человек, каждый листик и муравей являются исключительными и не повторимыми. Десятки стран участвовали в победе над фашизмом, исследовании космоса, расшифровке геноме, прогнозировании землетрясений, войне в Югославии, Афганистане, Кувейте, Ираке, Ливии – и каждая из них делала это по своему, своеобразно и исключительно. И в свой исключительности, США такая же обычная страна, как Верхняя Вольта или Северная Нигерия.
Я часто слышу от президентов разных стран, как они заинтересованы в том, чтобы делать те или иные исключительно хорошие и добрые дела. Хотелось бы поменьше ждать, когда эти слова начнут превращать в дела их приемники.

«Я бы также заявил, что у нас есть право предпринимать односторонни военные акции для ликвидации непосредственной (выделено автором) угрозы нашей безопасности – при условии, что под непосредственной угрозой понимается страна, группировка или личность, которая активно готовиться нанести удар по объектам США (или союзников, с которыми США имеет взаимное соглашение об обороне) и имеет или получит возможность нанести удар в ближайшем будущем.»
Сенатор Барак Обама.

Пользуясь случаем хотел бы уточнить: не мог бы уважаемый господин Президент Барак Обама разьяснить – за попытку фишинговой атаки на такой объект США, как Google Blogspot Саши Грей, убивать будут сразу или вначале отвезут на Кубу, в Гуанта́намо?

Я не знаю, насколько руководство США или России серьезно относится к идее создания реальной системы контроля и сдерживания применения любого оружия под международным надзором, системы, которая будет прозрачной, объективной и эффективной, но вы можете добавить эту статью в список исключительных совместных достижений двух стран: США и России.

Физический принцип обоснования Апокалипсиса

У многих возникает ряд вопросов, связанных с когерентностью падающего излучения, спецификой волн, а так же с представлением Майя о «галактическом» луче. Кратко отвечу на эти вопросы.

1. Для решения задачи дифракции не требуется когерентность падающего излучения для образования «просветного луча» в виде выполнения требования длина волны << длины цуга, так как форма и импеданс поверхности рассеивающего объекта не входит в результирующую формулу для коэффициента направленного действия рассеивателя (Солнца) КНД= 4p × S/l, который определяется только величиной поперечного сечения рассеивателя S и длиной волныl . В линейном приближении электродинамики все длины волн суммируются в луче аддитивно.

2. Коэффициент направленного действия (КНД) Солнца как антенны «просветного луча» (луч в кавычках) или КНД антенны дифракционного рассеяния вперёд излучения именно продольных волн Галактики в их области Фраунгофера для первой зоны Френеля, которая во много раз ближе, чем для поперечных волн, по порядку величины. Для поперечных волн область Фраунгофера для первой зоны Френеля характеризуется вектором Пойтинга импульса поля, как векторное произведение ExH. Продольная волна формируется на поверхности Солнца на линии «просветного луча» в дифракционном пятне диаметром ~l . Энергия продольной волны E2+H2 концентрируется в цилиндре диаметром ~l и трансформируется в энергию поперечной волны на всём протяжении этого цилиндра до волновой зоны Фраунгофера на удалении от Солнца L=Dc2/l =5× 1017м. Именно эта концентрированная энергия взаимодействует с Землёй во всей переходной области от Солнца до зоны Фраунгофера.

3. Поскольку «просветный луч» существует всегда, то его поиск можно осуществить с помощью автоматических космических станций, запущенных ортогонально плоскости эклиптики вдоль пути движения Земли при перелёте станций из начальной точки старта на орбите Земли в расчёте на передачу данных на момент солнцестояния. Время полёта зависит от траектории движения. Схема полёта исследовательского космического зонда строится из расчёта попадания галактического «просветного луча» в центр Земли в день солнцестояния в направлении на созвездие Рыбы.





Вид с боку



Смещение луча вдоль полюса Мира ортогонально плоскости эклиптики составляет величину не меньше радиуса Земли (Rз=6,3× 106м) в год, что в радианной мере относительно радиуса орбиты Земли rз равно Rз/ rз= 6,3× 106/1,5× 1011=4,2× 10-5 рад или 0,866 угл. сек ~ 1 угл. сек. Поэтому луч отклонён не менее 4Rз~25000 км или не менее 4 угл. сек относительно плоскости эклиптики. На эту дальность полёта необходимо рассчитывать траекторию ортогонального движения зонда по высоко эллиптической полярной орбите с апогеем ~25000 км в направлении на Полярную Звезду.


1. Примечание доктора исторических наук, научного сотрудника Центра естествознания Александра ДОРОНИНА и директора центра эзотерики «Эпоха Водолея» Вениамина ШЕРМАНА.

Слово «майя» существует в древнеиндийской философии — имеет два значения: «источник этого мира» и «иллюзорный мир». Как оно попало из Азии в Центральную Америку, неизвестно. Но майя появились там в Х веке до нашей эры и всего за 500 лет на месте непроходимого тропического леса создали цивилизацию, где были развиты астрономия, математика, архитектура, скульптура, живопись. И... загадочным образом исчезли. К 830 году нашей эры, после 500 лет неутомимой деятельности, все их основные центры были покинуты.

В заслугу майя обычно ставят их календарную систему. Но они еще рассчитали циклы затмений, составили таблицы синхронизации периодов обращения Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна и Луны. И особое внимание почему-то уделяли созвездию Близнецы и Плеядам.

В основу календаря майя была положена мифическая начальная дата — 13 августа 3113 года до нашей эры. От нее-то путем простого отсчета количества прошедших дней и велось летосчисление. Между прочим, и мы пользуемся мифической датой «рождения Христа» для своего летосчисления. Календарь майя, несмотря на свою древность, удивительно точен. По современным расчетам, продолжительность солнечного года составляет 365,2422 дня. Майя вычислили значение в 365,2420 дня. Разница — всего в две десятитысячные. Для составления столь точного календаря, по мнению ученых, потребовалось бы наблюдать и записывать движения планет на протяжении приблизительно десяти тысяч лет.

Майя считали, что Вселенная существует в рамках великих циклов и использовали сразу несколько календарных систем:
1) 365-дневный год — хааб — состоял из 18 месяцев по 20 дней.
2) 360-дневный год — тун.
3) 260-дневный год — цолькин (в переводе — «счет дней») — состоял из 13 месяцев, по 20 дней каждый. Его называли священным календарем.
Неделя содержала 13 дней. Кроме того, была еще и 9-дневная неделя.
Майя придумывали названия и определенным временным промежуткам:
уинал — 20 дней,
тун — 360 дней,
катун — примерно 20 лет,
бактун — примерно 394 года,
пиктун — 7885 лет,
калабтун — 158 000 лет,
кинчилтун — 3 миллиона лет,
алаутун — 63 миллиона лет.

Майя считали, что в течение Великого цикла  человеческой историей управляет некий галактический луч, исходящий из «ядра Галактики» — сквозь него проходят Земля и Солнце. Проходят в соответствии с «галактическими сезонами», которые были описаны майя в математической и символической форме. Галактический луч, по понятиям майя, подобен лучу маяка, который расширяется по мере удаления от источника. Предположим, что луч скользит по лодке, плывущей далеко в океане. В определенный период времени она будет освещена. То же происходит и с Землей, пересекающей галактический луч. Точка входа Земли в луч соответствует «начальной дате» майя — 13 августа 3113 года до н. э. Та же дата приходится и на 21 декабря 2012 года.

Жрецы майя говорили, что с момента сотворения рода людского минуло уже четыре цикла, или «Солнца». Сменились четыре человеческие расы, которые погибли во время великих катаклизмов. И лишь немногие люди остались в живых, поведав о том, что произошло.
«Первое Солнце» длилось 4008 лет и было разрушено землетрясениями.
«Второе Солнце» длилось 4010 лет и было уничтожено ураганами. 
«Третье Солнце» длилось 4081 год и пало под огненным дождем, пролившимся из кратеров огромных вулканов. 
«Четвертое Солнце» (5026 лет) уничтожил потоп.
Сейчас мы живем в последний катун Пятой Эпохи Сотворения, или «Пятого Солнца». Оно известно еще и как «Солнце Движения». Майя полагали, что по завершении нынешнего, 5126-летнего цикла произойдет некое движение Земли, по всей вероятности из-за того, что в нее врежется метеорит.

.