Купить китайский автомобиль: 20 моделей по версии блогеров

Рейтинг лучших китайских автомобилей 2023 года в России составлен по рекомендациям 50 известных автомобильных журналистов и топовых блогеров. Каждому из них предложили назвать до 5 наиболее достойных моделей, а после подсчёта суммы баллов был составлен список китайских автомобильных марок и их лучшие модели на российском рынке.

МестоМарка и модельБаллыУпоминаний
1Geely Tugella5135
2Chery Tiggo 8 Pro Max 3428
3Haval Dargo 3323
4Voyah Free 2414
5Changan Uni-K 2218
6Geely Coolray 2218
7Geely Atlas Pro 1513
8Omoda C5 1513
9Exeed TXL 1210
10Exeed VX 1210
11Haval Jolion 108
12Haval H9 97
13Exeed LX 66
14Chery Tiggo 7 Pro 55
15GWM Poer 44
16Chery Tiggo 4 Pro 44
17Geely Atlas 31
18Chery Tiggo 8 Pro 22
19Haval F7 22
20JAC JS4 22

JAC JS4

 История модели начинается с JAC Refine S4, паркетного внедорожника. Потом он был снят с производства, однако на его основе с небольшими изменениями была создана более дорогая версия, которая вышла в 2020 году под именем JAC Jiayue X4. А уже в 2022 году на российском рынке появилась JAC JS4 – копия Jiayue X4, только с более легкопроизносимым названием. А в конце этого же года с конвейера завода «Рено Россия» (бывшего) сошел «Москвич 3» - еще один клон JAC Jiayue X4, только с другими эмблемами. Может быть, в будущем году он получит более выраженный российский характер, но пока что поскреби «Москвич» – получишь китайца. Даже шины те же самые. Привод у модели только передний, задняя подвеска полузависимая. По классу это субкомпактный кроссовер, дальний родственник Kia Seltos и Skoda Karoq. Комплектации автомобиля (всего их четыре) отличаются двигателями, трансмиссией оформлением салона и всяким дополнительным оборудованием. Стартует автомобиль с версии «Комфорт», где предлагается двигатель объемом 1,6 л и мощностью 118 л. с., а также шестиступенчатой механикой (кстати, у нового «Москвича» тоже есть вариант с механикой, однако таких машин планируется выпустить немного). Есть АБС, система стабилизации, аудиосистема, задний парктроник и так далее – в общем бедно, но самое нужное имеется. А топовая предлагает уже виртуальные приборы, светодиодные фары, якобы затянутый в кожу салон, сервопривод дверей, мультимедийные экраны 10,25 дюйма и многое другое. 

Haval F7

Паркетный кроссовер F7 перенес «подтяжку лица», и во мгновение ока превратился в модный и стильный автомобиль. Это один из самых лучших китайских машин-кроссоверов, в котором можно и себя показать, и людей посмотреть. Всего-то потребовалось наклонить заднюю стойку и чуть снизить крышу (сантиметра на три) – а какая разница! Вместо универсала-кроссовера получилось своего рода спортивное кроссоверное купе. По начинке примерно все то же самое – бензиновый турбо объемом 2 л и 190 «лошадками», передача роботизированная, семиступенчатая, привод полный. В более высокой комплектации доступны все радости капиталиста – салон под кожу, светодиодная оптика, электроприводы сидений, люком в крыше, колесами 19 дюймов и многое другое. Правда, за красоту пришлось заплатить – пассажирам ростом выше 1,8 метра при посадке на заднее сиденье приходится сильно пригибать голову.

Chery Tiggo 8 Pro

Ближайший родственник второго места рейтинга, Chery Tiggo 8 Pro Max, отличается от «максимального» собрата в первую очередь наличием переднего привода, а также менее мощным мотором (2.0 литра против 1,6 литра). Нужен ли такой внушительный мотор в городских и дачных условиях, где в первую очередь используется обычный паркетник – неясно. Расход топлива возрастет (например, у «просто про» он где-то 8 л, а у «макса» уже под 10 л), а с точки зрения проходимых качеств… ну, честно говоря, если охота полазить по бездорожью, лучше обратить взор на что-нибудь более внедорожное. Дизайн у обоих автомобилей примерно одинаковый – солидный, внушительный, стильный. Салон у «просто про» не такой навороченный, как у «макса», однако так же комфортен и индикация четкая и понятная (и фирменный глянцевитый пластик Chery все так же отменно притягивает пыль). Места предостаточно – и если на третьем ряду можно катать только детей, то на втором с комфортом расположатся и взрослые. Багажник огромный (1179 л). Добавлю еще, что гарантийные условия у Chery Tiggo 8 Pro очень неплохие – 7 лет, пробег 200 тыс. км.

Geely Atlas

 На российском рынке Geely Atlas (не путать с седьмым местом рейтинга, Geely Atlas Pro) появился еще в 2018 году. А в серийное производство в Китае модель пошла еще раньше, в 2016 году. Это видно по дизайну – он несколько устарел, хотя все еще смотрится солидно, сдержанно и ненавязчиво элегантно. Автомобиль принадлежит к классу среднеразмерных пятиместных паркетников с небольшим клиренсом 19 см, рассчитанным на городские условия и максимум на проселочные дороги по пути на дачу и обратно. Багажник довольно вместительный, 800 л, при поднятых задних сиденьях. Комплектации вариативные, на любой вкус, коробки передач – есть механика и автомат, двигатель базовый 141 л. с., продвинутый – 2,4 л и 148 л. с. При желании можно «докупить» и полный привод. 

Chery Tiggo 4 Pro 

И до рестайлинга кроссовер от концерна Chery был совсем даже ничего, а после заиграл новыми красками. По габаритам он остался таким же небольшим, а вот дизайн претерпел изменения – появилась новая решетка радиатора (теперь это крупная контрастная ячеистая сетка), а также оптические приборы и колесные диски. Добавили несколько ярких красных цветовых акцентов (линии по кузову, а также тормозные суппорты). Салон тоже преобразился – полностью новые сиденья, а мультимедийный экран, в угоду веяньям времени, обзавелся большей диагональю. Даже базовая комплектация неплоха – есть и круиз-контроль, и парктроники, и подогрев сидений (только передних), условно-кожаный салон и многое другое. Внутри по меркам компактных внедорожников достаточно просторно. Что касается «начинки», то привод у «Про» остался передним, двигатель – та же самая «четверка» на полтора литра и 147 «лошадей». А вот коробка передач полностью новая – автомобиль избавился от роботизированной, поменяв ее на вариатор. Как говорят владельцы 4 Pro, машина стала более отзывчивой и послушной, что особенно чувствуется в интенсивном городском движении. Подвеска (стойки спереди и полузависимая задняя) может переварить умеренные неровности, но вот на крупных препятствиях, вроде лежачих полицейских, машина содрогается всем кузовом. Разгоняется до 100 км по-прежнему секунд за 10. И хотя прайс-лист на «Про» бюджетный, однако свои деньги он отрабатывает более чем и даже докладывает сверху – нет ощущения, что решаешься покупать автомобиль только из-за недостатка денег на более дорогую версию. 

GWM Poer

 В списке самых надежных китайских автомобилей редкая птица – пикап. Поступило изделие компании с очень китайским названием Great Wall («Великая стена») на российский рынок в начале 2022 года и сразу привлекло внимание. Что ни говори, выглядит автомобиль эффектно – массивный, внушительный, с крупными декоративными деталями. Внутри плотный качественный кожзам, дизайнерский декор, солидная фурнитура и современная мультимедийная система. И, конечно, простор – при длине в 5,4 метра сложно ожидать чего-то другого. Посадка в стиле «высоко сижу, далеко гляжу». Неровностей автомобиль не боится (с полноприводной-то трансмиссией), а двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. в комплекте с восьмиступенчатой коробкой-автоматом работает, как часы. Диссонанс может возникнуть только при резком ускорении или поворотах на скользкой дороге – это все-таки грузовик, хоть и очень комфортный, а не городской автомобиль. Правда, страдает автомобиль от традиционных недостатков китайского дизайна. Кресла не рассчитаны на рослых россиян, и диапазон регулировки оставляет желать лучшего. Руль не регулируется по вылету. Даже ремни и те не поддаются регулировке! И, что совсем неприятно в российских условиях – печка греет слабовато. При -20° комфортно в салоне становится только при включенном на максимум климат-контроле.

Chery Tiggo 7 Pro

 Компактный переднеприводной автомобиль и по числу продаж, и по отзывам владельцев заслуженно входит в рейтинг китайских автомобилей 2023 года по цене и качеству. Даже в период стагнации автомобильного рынка в 2020 году Chery Tiggo 7 Pro удалось поднять продажи на внушительные 80%. Выглядит он симпатично, функционал у него для такого ценового диапазона внушительный, а архитектура – современная, T1X, построенная по последнему слову автомобильной науки. Внутри он просторный (и даже жителям заднего ряда не придется по-сиротски поджимать коленки), пластик салона приятный на ощупь, прострочка самая настоящая, качество сборки внушает уважение. Под капотом – обычная китайская турбочетверка 1,5 л с 147 «лошадьми», бесступенчатая коробка передач четкая и плавная, а до 100 км автомобиль разгоняется за 9 секунд. В общем свою цену он отрабатывает на все 100. 

Exeed LX

Компактный кроссовер производства компании Chery, автомобили которой неоднократно встречались в рейтинге, выехал на российские просторы в марте прошлого года. Exeed – это премиальная марка, однако по мнению китайцев, премиум это не сколько шикарные материалы салона, сколько последние технические решения и последний писк дизайна. Кроссовер вышел стильным, но не особо запоминающимся. Интересна разве что смещенная книзу решетка радиатора с агрессивными горизонтальными линиями, которые сразу добавляют автомобилю тестостерона. Зато оптика полностью светодиодная, есть динамические указатели поворота и приятная подсветка зоны высадки в темное время суток. Дизайн салона хорош: два больших мультимедиа-экрана, отдельный массив климат-контроля, материалы добротные и солидные (но это, естественно, не «европейский премиум», как я и писал выше). Жаль только, что Chery использовала в оформлении черный глянцевый пластик, который моментально собирает всю пыль и покрывается царапинами от малейшего взгляда в его сторону. Зато есть приятная подсветка, а также ее подмигивание в такт музыке, и даже комфортные кресла с большим набором регулировок во все стороны. Объем багажника 412 л, а если сложить сиденья, то можно его увеличить почти втрое. Платформа у Exeed LX – Т1Х, подвески передних и задних колес независимые. Двигатель полуторалитровый, мощность 147 л. с. , коробка передач вариаторная. Разогнаться до 100 км/ч можно за 10,5 секунды. Привод только передний, но машина предназначена в первую очередь для городских условий. В процессе движения автомобиль отзывчивый, послушный, хотя и немного задумчивый – это все-таки кроссовер. 

Haval H9

Автомобиль относится к редкому ныне виду рамных внедорожников – просторный, вместительный (семь посадочных мест) с блокировками всего, что только можно. В 2021 году машина претерпела обновление, однако касалось оно только бензиновой версии. Дело в том, что в Китае дизельные внедорожники малопопулярны. А вот в России одновременно продаются обе версии: и бензиновая (обновленная), и дизельная (оставшаяся без изменений). А изменений было много, хотя внешний вид автомобиля остался практически тем же. Бензиновая версия получила двухлитровый турбомотор 218 л. с. с крутящим моментом 380 Нм. «Дизельная» модель осталась той же – по-прежнему с двухлитровым двигателем мощностью 190 л. с. У обоих автомобилей восьмиступенчатая коробка-автомат. Привод полный, автоматически подключаемый, с понижающей передачей и блокировкой дифференциала. Однако «бензиновая» версия получила гидроусилитель руля, модную мультимедийную систему, обновленную цифровую панель приборов и ряд изменений в трансмиссии. А покупатели комплектации Premium оценят натуральную кожу сидений, кресло водителя с запоминанием положения и регулировкой по восьми направлениям и трехзонный климат-контроль, а также многое из того, что кажется излишним, но без чего нелегко обойтись. Что касается бездорожья, то оба варианта как были «проходимцами», так и остались. Подвеска переварит все – и ямы на дороге, и промоины после дождей, не говоря уже об обычных проселочных дорогах. При этом Haval H9 неплохо чувствует себя и в городе, хотя от дизельной версии все еще остается послевкусие «грузовика» - пусть современного, высокотехнологичного, комфортного, но все же грузовика. А вот обновленная «бензиновая» модель уже прочно перешла в разряд «почти премиумных» автомобилей. 

Haval Jolion

Относительно недавний компактный кроссовер-китаец появился в России в конце 2021 года. Это один из самых симпатичных автомобилей компании, видно, что над дизайном потрудились на славу – линии плавные, а небольшие (для внедорожника) замеры умиляют. Салон тоже сделан тщательно и внимательно – разные текстуры, интересные вставки с объемными рисунками, внушительная медиасистема, которая не перегружает внутреннее пространство. Двигатель только один – 1,5 л, мощностью 143 и 150 л. с., коробка передач – или семиступенчатая роботизированная, или шестиступенчатая механика. Привод на выбор – передний или механика. Для городских условий Jolion подойдет на отлично – он отзывчивый, шустрый и динамичный, а вот на трассе слега задумывается и предпочитает двигаться в солидном размеренном темпе. Так что, если вы хотите выглядеть стильно, ездить комфортно и заплатить за это немного – можно не гадать, какой китайский автомобиль лучше купить в России. 

Exeed VX

Ровно в середине рейтинга китайских автомобилей по надежности с комфортом расположился большой кроссовер премиум-класса. Эта новинка 2022 года - одна из первых моделей линейки Exeed - может похвастаться трехрядным салоном, что на российских просторах встречается нечасто. Дизайн у авто без особых изысков, но и без изъянов, в целом гармоничный и современный. Платформа у кроссовера Chery M3X, силовой агрегат расположен поперек, задние колеса с автоматической муфтой. Двигатель только бензиновый, 2-литровый, мощностью 249 л. с., коробка передач роботизированная с двумя сцеплениями – в общем, типично для китайского рынка. Салон, как и дизайн кузова, такой же солидный, уверенный, своего рода компиляция всех премиумных черт салонов других автомобилей. Есть и большой экран мультимедиа-системы, отличный звук, качественная кожа сидений и отделка под дерево. И простор – полноразмерный кроссовер не мелочится, даже высокого роста мужчине на месте водителя не потребуется сильно сдвигать кресло назад. Сзади места тоже хватает, а багажник способен исторгнуть слезы зависти у любителей закупиться по полной в супермаркетах для большой семьи. Для динамичной езды автомобиль вряд ли подойдет, а вот для семейных покатушек за город – более чем. Подвеска сглаживает неровности проселочных дорог, однако для более-менее серьезного внедорожья автомобиль не годится. И причина даже не в небольшом дорожном просвете, а скорее в работе тормозов и трансмиссии, плюс роботизированная коробка передач долго «думает». 

Exeed TXL

В топ китайских автомобилей попал представитель популярного в России класса среднеразмерных кроссоверов CheryExeed TXL. Платформа у модели современная, недавно усовершенствованная, которая заслужила признание экспертов автомобильного мира за низкую шумность, проходимость, безопасность и комфортное плавное движение. Двигатель объемом 1,6 л, довольно мощный – 186 л. с. Максимальная скорость – 185 км/ч. При этом CheryExeed TXL экономично расходует около 7,8 л за 100 км пробега, что для автомобиля таких габаритов совсем неплохо. В салоне есть цифровой дисплей с высоким разрешением и аудиосистема с восемью динамиками. Если вам важно отбить каждый затраченный рубль, лучше расщедриться на комплектацию Flagship – она выгоднее по соотношению цена/характеристики, а надбавка сверху не слишком большая. Зато в обмен вы получите диски 19 дюймов, панорамную крышу, круговой обзор, автоматическую парковку и светодиодную оптику. 

Omoda C5

Это автомобиль - нечто среднее между рассчитанными на массовую продукцию Tiggo и премиальными Exeed. Omoda своей целевой аудиторией считает в первую очередь молодежь. C5 – это компактный паркетник, который отличается смелым и стильным дизайном. Кстати, комплектации по внешнему виду мало отличаются друг от друга – разница только в небольших красных акцентах. Салон у автомобиля очень хорош и в целом выше своей ценовой категории. Два монитора 10,25 дюйма, двухзонный климат контроль (и в базовой комплектации тоже), есть подсветка, отличная акустика и множество настроек. Вопросы, правда, есть, и большей частью к эргономике. Кресло без регулировок поясничного упора, причем посадка высокая, и даже в самом нижнем положении высокорослый водитель почти упирается головой в крышу – сама машина-то низенькая. Обзорность глазами тоже оставляет желать лучшего, правда, ее компенсирует система кругового обзора – детализация на экране тачскрина отличная. И, так как кроссовер все-таки компактный, на задних сиденьях взрослому человеку солидной комплекции, уместиться сложно. Багажник тоже маловат, хотя с точки зрения эргономики сделан хорошо – есть и розетка, и эффектная трансформация салона. По платформе Omoda C5 больше всего похожа на хорошо изученный в России Tiggo 4 Pro. У них обоих передний привод, поперечное расположение силового агрегата и одинаковая конструкция ходовой. Двигатель для С5 пока что только один – обычная полуторалитровая четверка с турбонаддувом, мощностью 147 л. с. Коробка передач – только вариатор (даже в базовой комплектации). 

Geely Atlas Pro

Под капотом этого кроссовера – двигатель 1,5 л, шестиступенчатая коробка-автомат, причем в отличие от обычного «Атласа» он построен по новаторской схеме мягкого гибрида. Цель изменений – уменьшение расхода топлива и лучшая управляемость. Комплектаций две, причем даже базовая выглядит неплохо – есть электроусилитель, антиблокировочная система тормозов, помощь при спуске, экстренное торможение, парктроники и камера заднего вида. «Роскошная» (она так и называется – Luxury) комплектация может похвастаться светодиодной оптикой, подсветкой земли при открывании дверей и прочими мелочами, которые вроде бы не нужны, но без которых, привыкнув, обойтись непросто. Конечно, назвать Atlas Pro одним из самых дешевых китайских автомобилей сложно (цена - от 2,2 млн рублей и выше), однако это с лихвой искупается количеством новых и дорогих технологий, которые раньше у китайских кроссоверов представлены не были.

Geely Coolray

Это один из самых лучших китайских автомобилей-внедорожников для России по соотношению цена/качество – недаром он входит у нас в десятку самых популярных и продаваемых авто. Это городской кроссовер, с неожиданно неагрессивным дизайном, который даже выделяется на фоне других «китайцев» своей оригинальностью. Салон тоже неплохой, можно заказать двухцветное исполнение, материалы качественные для своей ценовой категории. Есть и мультимедиа, и Bluetooth – все, что надо для современного автомобиля. Привод только полный, двигатель бензиновый, объемом полтора литра, 150 л. с., а коробка передач – семиступенчатая роботизированная. Автовладельцы отмечают, что для кроссовера автомобиль очень чуткий и податливый, правда, лихих кренов на нем не сделаешь – все-таки рассчитан на семейную аудиторию.

Changan Uni-K 

Хотя машины этой марки колесят по дорогам России уже с десяток лет, продажи по-прежнему уступают тройке лидеров – Chery, Haval и Geely. Как говорят эксперты, причина может быть в общей невнятности моделей – до сих пор компания не могла представить на рынок ничего особенно выдающегося. Однако с выходом флагманского кроссовера Uni-K в конце прошлого года положение может поменяться. Уж больно хорош этот автомобиль – стильный, смелый, стремительный (сразу видно, что у китайцев дизайнеры в Турине сидят). Одной только решеткой радиатора, которая то ли решетка, то ли узорная резьба, хочется долго любоваться, а есть еще и трехлучевые ходовые огни, и роскошное оформление салона со свежей оранжевой отстрочкой. Впечатление немного портит разбросанность – вместо единой мультимедийной системы три экрана, нет поддержки звука ни Apple CarPlay, ни Android Auto, смартфон подключается через особое приложение, которое еще не прошло обкатку. В общем выглядит красиво, но к пользователю не слишком дружелюбно. В качестве компенсации задние сиденья настолько просторны и комфортны, что так и хочется вытянуть ноги и задремать. Автомобиль в езде тих и комфортен, но любители мощных разгонов и экстренных торможений будут разочарованы. Двигатель мощностью 226 л. с. разгоняется до 100 км/с более чем за 10 секунд, на скоростях свыше 130 км/ч нужно быть очень внимательным (в конце концов, машина весит более двух тонн). Но в целом с точки зрения движения Changan Uni-K показывает себя солидным, надежным и послушным. А агрессивно-современный дизайн – это просто для привлечения внимания. 

Voyah Free

Марка Voyan – это премиальный бренд гигантского автомобильного концерна Dongfeng, причем появилась на свет она совсем недавно. Первые автомобили с этим наименованием стали колесить по дорогам всего три года назад. За Россию концерн взялся всерьез – в нашей стране открылось уже 18 дилерских центров, а также фирменный бутик в столице. Voyah Free вышел красавцем – с изысканным профилем, стильный и элегантный. Ряд удачных конструкторских решений облагородил и дизайн – например, козырек-дефлектор на крыше и аэродинамические накладки между кузовом и боковыми зеркалами не только для красоты; они еще и препятствует загрязнению стекла за счет направления потоков воздуха. Салон шикарен: плотная качественная кожа, три сенсорных дисплея с диагональю 12,3 дюйма, панорамная крыша, климат-контроль с фильтрами и ароматизацией, а сиденья имеют подогрев, вентиляцию, да еще и сделают массаж. Разве что песенку не споют. Автомобиль предлагается в двух версиях – чисто электрической (разгон до 100 км/с занимает 4,7 секунды) и гибридной (4,5 секунды). У гибридной стоит бензиновый двигатель 1,5 л мощностью 96 л. с. – он подзаряжает ходовую батарею автомобиля. Подвеска пневмо и может регулироваться от 30 до 50 мм. В целом премиум получился в самом деле премиумным – стильным, красивым, выносливым и с хорошей управляемостью. 

Haval Dargo

Тройку лидеров рейтинга китайских автомобилей по качеству и надежности открывает «китайский Гелендваген» - Haval Dargo. Что ни говори, по внешнему виду он очень напоминает ряд известных западных аналогов – брутален, с большими «глазами» и массивной радиаторной решеткой. Правда, под маскулинным дизайном скрывается паркерно-кроссоверная сущность, рассчитанная максимум на проселочные дороги (например, у двигателя нет усиленной защиты – только обычный пластиковый пыльник). Однако по этим самым дорогам, даже самым раздолбанным, Haval Dargo может наматывать без устали – подвеска у него «съедает» даже самые сильные неровности. Оборачивается это легким ритмичным покачиванием кузова, так что, если ваши пассажиры подвержены морской болезни, при движении по шоссе пачка лекарств в бардачке не помешает. Кстати, по платформе Dargo – дальний родственник Haval Jolion, 11-го места рейтинга. Однако любимая детка «Хавала» получила B30, а Jolion – более простую и дешевую версию А30. Отличается же В30 от А30, например, наличием независимой подвески. Под стильным капотом скрывается двухлитровый турбомотор с алюминиевым блоком цилиндров и мощностью 192 л. с. Как водится, у кроссовера несколько комплектаций. Минимальная идет только с передним приводом и урезанным перечнем опций, максимальная – с гигантским дисплеем медиа-центра, прекрасной звуковой системой с сочным и мощным звуком (есть сабвуфер), крышей-панорамой, вентиляцией передних кресел, подогревом всего и даже натуральной кожей – которую добавили специально для России. А если водитель устанет от долгой поездки – кресло даже сделает ему массаж. 

Chery Tiggo 8 Pro Max

Вариация популярной модели Tiggo 8 Pro (18-е место рейтинга). Внешне от «оригинала» она почти не отличается – разве что решетка радиатора получила хромированную накладку, задние световые приборы перекрасились в светло-серый, а выхлопная система обзавелась сдвоенными патрубками. Учитывая, что «просто про» вышел на рынок в 2021 году, таких минимальных изменений достаточно. Салон стал более изысканным – сдвоенные экраны медиа-системы, длинная декоративная решетка воздуховодов, передние кресла с новым профилем стали еще более удобными, а также появилась контурная подсветка салона, которая может даже моргать в такт музыке. Tiggo Pro Max обзавелся мощным мотором объемом 2,0 л и мощностью 197 л. с. и может достичь скорости 100 км/ч за 8,5 секунды. На трассе он чувствует себя неплохо, управление отзывчивое, мощностей для обгона хватает с лихвой. Но при крутых виражах наблюдается раскачка кузова, плюс съезжать с трассы следует с осторожностью. Внедорожник внедорожником, но дорожный просвет у новой модели 190 мм, а полный привод на электронике, так что совсем в болото залезать не стоит. Но обычные проселочные дороги осенней порой Chery Tiggo 8 Pro Max должен осилить без проблем. 

Geely Tugella

Спортсменка и просто красавица, ставшая обладателем приза гран-при «За рулём» 2021 года, заслуженно попала в рейтинг китайских автомобилей 2023 года в России. По качеству материалов, отделке салона и функционалу она уже ближе к премиуму, но и стоит подороже – уже в начале 2023 года за нее просили около 3,3 млн. рублей. Tugella – среднеразмерный кроссовер, сделанный на платформе «Вольво». Выбора мотора в зависимости от комплектации нет – только 2 л, только 238 «лошадок». Привод полный, коробка – восьмиступенчатый автомат, до 100 км разгонится за 6,9 с. Даже базовая комплектация солидная: панорамная крыша, оптика на светодиодах, адаптивный круиз-контроль, множество систем безопасности. А еще умная машина может считывать дорожные знаки. Премиумная комплектация может похвастаться кожаным салоном с вентиляцией сидений. В общем эксперимент с «как бы премиумом» можно назвать удачным – Tugella прочно удерживает позиции среди лучших китайских автомобилей на российском рынке в 2023 году.

Первоисточник