С 1996 г. федеральным законом США предусмотрено, чтобы все автомобили на их территории имели единую систему диагностики, которая бы срабатывала (зажигая аварийную лампочку) не только при обычных неисправностях (обрыв, замыкание) в электрооборудовании двигателя, но и при увеличении вредных выбросов более чем в 1,5 раза выше нормы. Эта система диагностики называется OBD-II (On board diagnostic generation II) и с середины 90-х годов устанавливается на машины американского и японского производства. Вся электроника, естественно, спрятана в блоках управления, а наружу выведен 16-контактный диагностический разъем трапецеидальной формы. Расположен он, как правило, в салоне под панелью и легко доступен. Через этот разъем можно не только прочитать записанные в память коды неисправностей, но и «пообщаться» с компьютерами автомобиля с помощью специального оборудование, например сканера.
На дисплее сканера вы можете видеть множество (порой более 100) параметров работающего двигателя (если в данный момент этот сканер связан с шиной данных блока управления двигателем). Кроме того, вы можете с помощью того же сканера в режиме «Адаптация» настроить системы автомобиля по своему усмотрению. На многих современных автомобилях, например, не предусмотрена регулировка частоты вращения двигателя на холостом ходу (обороты холостого хода). На двигателе нет такого винта – все делает компьютер по своей программе. С помощью сканера эту программу можно слегка подкорректировать. Как, впрочем, и ряд других программ блоков управления. Другими словами, всю настройку двигателя (и не только двигателя) можно проводить, сидя в салоне автомобили со сканером на коленях. А по-другому, к сожалению, на современных машинах и не получится. Правда, в таких машинах, как правило, есть встроенные программы «самообучения». Например, если из-за грязи в системе принудительного повышения частоты вращения двигателя (оборотов холостого хода) начались проблемы, то, все разобрав, почистив и снова собрав, вы можете надеяться, что компьютер через некоторое время сам правильно отрегулирует эту систему (в том числе и величину оборотов холостого хода).
Большинство сканеров, считывая коды неисправностей, тут же дают и расшифровку этих кодов. Но существует много диагностирующих тестеров, в которых не предусмотрен текстовый режим. Поэтому мы предлагаем вам расшифровку некоторых кодов неисправностей в системе OBD-II.
Коды неисправностей системы диагностики OBD-II
Код – Неисправность.
Р0100 – Обрыв или короткое замыкание в датчике потока воздуха или в его цепях.
Р0101 – Сигнал датчика потока воздуха вышел за рабочий диапазон.
Р0102 – Частота сигнала датчика потока воздуха слишком низкая.
Р0103 – Частота сигнала датчика потока воздуха слишком высокая.
Р0105 – Обрыв или короткое замыкание в датчиках давления во впускном коллекторе или в его цепях.
Р0106 – Сигнал датчика давления во впускном коллекторе вышел за рабочий диапазон.
Р0107 – Напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе слишком низкое.
Р0108 – Напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе слишком высокое.
Р0110 – Обрыв или короткое замыкание в датчике температуры всасываемого воздуха или в его цепях.
Р0111 – Сигнал датчика температуры всасываемого воздуха вышел за рабочий диапазон.
Р0112 – Напряжение сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха слишком низкое.
Р0113 – Напряжение сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха слишком высокое.
Р0115 – Обрыв или замыкание в датчике температуры охлаждающей жидкости или в его цепях.
Р0116 – Сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости вышел за рабочий диапазон.
Р0117 – Напряжение сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости слишком низкое.
Р0118 – Напряжение сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости слишком высокое.
Р0120 – Обрыв или короткое замыкание в датчике положения дроссельной заслонки или в его цепях.
Р0121 – Сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вышел за рабочий диапазон.
Р0122 – Напряжение сигнала от датчика положения дроссельной заслонки слишком низкое.
Р0123 – Напряжение сигнала от датчика положения дроссельной заслонки слишком высокое.
Р0125 – Двигатель слишком долго прогревается, что вызывает задержку включения обратной связи по датчику кислорода.
Р0130 – Неисправен правый передний (№ 1) датчик кислорода или топливная смесь слишком бедная (V-образный двигатель).
Р0131 – Напряжение сигнала с левого переднего (№ 1) датчика кислорода слишком низкое (V-образный двигатель).
Р0132 – Напряжение сигнала с левого переднего (№ 1) датчика кислорода слишком высокое (V-образный двигатель).
Р0133 – Неисправен левый передний (№ 1) датчик кислорода (топливная смесь слишком бедная или слабый нагрев) (V-образный двигатель).
Р0134 – Скорость изменения сигнала (чувствительность) переднего (№ 1) левого датчика кислорода слишком низкая (V-образный двигатель).
Р0135 – Обрыв или короткое замыкание в нагревателе левого переднего (№ 1) датчика кислорода или в его цепях (V-образный двигатель).
Р0136 – Обрыв или короткое замыкание в цепи нагрева датчика кислорода.
Р0137 – Напряжение сигнала с левого заднего (№ 2) датчика кислорода слишком низкое (V-образный двигатель).
Р0138 – Напряжение сигнала с левого заднего (№ 2) датчика кислорода слишком высокое (V-образный двигатель).
Р0140 – Скорость изменения сигнала (чувствительность) заднего (№ 2) левого датчика кислорода слишком низкая (V-образный двигатель).
Р0141 – Обрыв или короткое замыкание в нагревателе левого заднего (№ 2) датчика кислорода или в его цепях (V-образный двигатель).
Р0143 – Напряжение сигнала с датчика кислорода № 3 по левой стороне слишком низкое (V-образный двигатель).
Р0144 – Напряжение сигнала с датчика кислорода № 3 по левой стороне слишком высокое (V-образный двигатель).
Р0146 – Скорость изменения сигнала (чувствительность) заднего (№ 3) левого датчика кислорода слишком низкая (V-образный двигатель).
Р0147 – Обрыв или короткое замыкание в нагревателе левого заднего (№ 3) датчика кислорода или в его цепях (V-образный двигатель).
Р0151 – Напряжение сигнала с правого переднего (№ 1) датчика кислорода слишком низкое (V-образный двигатель).
Р0152 – Напряжение сигнала с правого переднего (№ 1) датчика кислорода слишком высокое (V-образный двигатель).
Р0153 – Неисправен правый передний (№ 1) датчик кислорода или топливная смесь слишком бедная (V-образный двигатель).
Р0154 – Скорость изменения сигнала (чувствительность) переднего (№ 1) правого датчика кислорода слишком низкая (V-образный двигатель).
Р0155 – Обрыв или короткое замыкание в нагревателе правого переднего (№ 1) датчика кислорода или в его цепях (V-образный двигатель).
Р0157 – Напряжение сигнала с правого заднего (№ 2) датчика кислорода слишком низкое (V-образный двигатель).
Р0158 – Напряжение сигнала с правого заднего (№ 2) датчика кислорода слишком высокое (V-образный двигатель).
Р0160 – Скорость изменения сигнала (чувствительность) заднего (№ 2) правого датчика кислорода слишком низкая (V-образный двигатель).
Р0161 – Обрыв или короткое замыкание в нагревателе правого заднего (№ 2) датчика кислорода или в его цепях (V-образный двигатель).
Р0170 – Бедная топливная смесь.
Р0171 – Бедная топливная смесь по левой стороне V-образного двигателя.
Р0172 – Богатая топливная смесь по левой стороне V-образного двигателя.
Р0173 – Богатая топливная смесь.
Р0174 – Бедная топливная смесь по правой стороне V-образного двигателя.
Р0175 – Богатая топливная смесь по правой стороне V-образного двигателя.
Р0182 – Напряжение сигнала с датчика температуры топлива слишком низкое.
Р0183 – Напряжение сигнала с датчика температуры топлива слишком высокое.
Р0201 – Обрыв или короткое замыкание в цепях управления инжектором № 1.
Р0202 – Обрыв или короткое замыкание в цепях управления инжектором № 2.
Р0203 – Обрыв или короткое замыкание в цепях управления инжектором № 3.
Р0204 – Обрыв или короткое замыкание в цепях управления инжектором № 4.
Р0205 – Обрыв или короткое замыкание в цепях управления инжектором № 5.
Р0206 – Обрыв или короткое замыкание в цепях управления инжектором № 6.
Р0207 – Обрыв или короткое замыкание в цепях управления инжектором № 7.
Р0208 – Обрыв или короткое замыкание в цепях управления инжектором № 8.
Р0215 – Неисправна цепь управления соленоидом остановки двигателя.
Р0216 – Обрыв или короткое замыкание в цепи управления опережением впрыска.
Р0220 – Напряжение датчика положения педали газа № 2 не в рабочем диапазоне.
Р0221 – Напряжение датчика положения педали газа № 2 не в рабочем диапазоне.
Р0222 – Напряжение датчика положения педали газа № 2 не в рабочем диапазоне.
Р0223 – Напряжение датчика положения педали газа № 2 не в рабочем диапазоне.
Р0225 – Напряжение датчика положения педали газа № 3 не в рабочем диапазоне.
Р0226 – Напряжение датчика положения педали газа № 3 не в рабочем диапазоне.
Р0227 – Напряжение датчика положения педали газа № 3 не в рабочем диапазоне.
Р0228 – Напряжение датчика положения педали газа № 3 не в рабочем диапазоне.
Р0231 – Низкое напряжение в цепи управления топливным насосом (вспомогательным топливным насосом).
Р0232 – Высокое напряжение в цепи управления топливным насосом (вспомогательным топливным насосом).
Р0236 – Неисправна система контроля давлением наддува.
Р0237 – Напряжение с датчика контроля давлением наддува слишком низкое.
Р0238 – Напряжение с датчика контроля давлением наддува слишком высокое.
Р0251 – Обрыв или замыкание в цепи управления насоса впрыска.
Р0263 – Снижена мощность цилиндра № 8.
Р0266 – Снижена мощность цилиндра № 7.
Р0269 – Снижена мощность цилиндра № 2.
Р0272 – Снижена мощность цилиндра № 6.
Р0275 – Снижена мощность цилиндра № 5.
Р0278 – Снижена мощность цилиндра № 4.
Р0281 – Снижена мощность цилиндра № 3.
Р0284 – Снижена мощность цилиндра № 1.
Р0300 – Случайные сбои в работе цилиндров.
Р0301 – Пропуски в работе цилиндра № 1.
Р0302 – Пропуски в работе цилиндра № 2.
Р0303 – Пропуски в работе цилиндра № 3.
Р0304 – Пропуски в работе цилиндра № 4.
Р0305 – Пропуски в работе цилиндра № 5.
Р0306 – Пропуски в работе цилиндра № 6.
Р0307 – Пропуски в работе цилиндра № 7.
Р0308 – Пропуски в работе цилиндра № 8.
Р0322 – Неисправен блок управления зажиганием (коммутатор) или его цепи.
Р0325 – Опережение зажигания слишком раннее или нет сигнала с шок-сенсора № 1.
Р0326 – Опережение зажигания слишком позднее.
Р0327 – Напряжение сигнала с шок-сенсора слишком низкое.
Р0330 – Обрыв или короткое замыкание в цепи шок-сенсора № 2.
Р0335 – Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика вращения коленчатого вала.
Р0336 – Сигнал датчика вращения коленчатого вала не попадает во временной диапазон.
Р0337 – Низкая частота сигнала с датчика частоты вращения коленчатого вала.
Р0340 – Обрыв или короткое замыкание в цепях датчика положения распределительного вала.
Р0341 – Сигнал датчика положения распределительного вала не попадает во временной диапазон.
Р0342 – Сигнал с датчика положения распределительного вала слишком мал.
Р0351 – Неисправна цепь катушки зажигания № 1.
Р0352 – Неисправна цепь катушки зажигания № 2.
Р0353 – Неисправна цепь катушки зажигания № 3.
Р0354 – Неисправна цепь катушки зажигания № 4.
Р0355 – Неисправна цепь катушки зажигания № 5.
Р0356 – Неисправна цепь катушки зажигания № 6.
Р0357 – Неисправна цепь катушки зажигания № 7.
Р0358 – Неисправна цепь катушки зажигания № 8.
Р0400 – Неисправны цепи управления системой EGR.
Р0401 – Недостаточное срабатывание исполнительного механизма системы EGR.
Р0402 – Чрезмерное срабатывание исполнительного механизма системы EGR.
Р0405 – Неправильный сигнал с датчика контроля положения исполнительного механизма системы EGR.
Р0406 – Неправильный сигнал с датчика контроля положения исполнительного механизма системы EGR.
Р0420 – Неэффективна работа каталитического нейтрализатора выхлопных газов (левого у V-образных двигателей).
Р0430 – Неэффективна работа каталитического нейтрализатора выхлопных газов (правого у V-образных двигателей).
Р0440 – Неисправна система удаления паров топлива (EVAP).
Р0441 – Система удаления паров топлива (EVAP) работает неправильно.
Р0443 – Обрыв или короткое замыкание в цепи управляющего клапана системы EVAP.
Р0446 – Исполнительный клапан системы EVAP работает неправильно.
Р0450 – Обрыв или замыкание в цепи датчика давления системы EVAP.
Р0500 – Неисправен датчик скорости автомобиля.
Р0502 – Сигнал с датчика скорости слишком мал.
Р0505 – Система контроля частоты вращения двигателя в режиме холостого хода неисправна.
Р0510 – Обрыв или замыкание в цепи включателя холостого хода.
Р0461 – Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика уровня топлива.
Р0462 – Напряжение сигнала с датчика уровня топлива слишком низкое.
Р0463 – Напряжение сигнала с датчика уровня топлива слишком высокое.
Р0703 – Нет связи между блоком управления двигателем и блоком управления тормозной системой.
Р1106 – Напряжение сигнала с датчика давления во впускном коллекторе слишком высокое.
Р1107 – Напряжение сигнала с датчика давления во впускном коллекторе слишком низкое.
Р1111 – Напряжение сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха слишком высокое.
Р1112 – Напряжение сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха слишком низкое.
Р1114 – Напряжение сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости слишком низкое.
Р1115 – Напряжение сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости слишком высокое.
Р1121 – Напряжение сигнала с датчика положения дроссельной заслонки периодически замирает на высоком уровне.
Р1122 – Напряжение сигнала с датчика положения дроссельной заслонки периодически замирает на низком уровне.
Р1125 – Система контроля положения педали газа неисправна.
Р1133 – Недостаточное напряжение сигнала с левого (у V-образных двигателей) переднего датчика кислорода.
Р1134 – Недостаточная скорость изменения сигнала левого (у V-образных двигателей) переднего датчика кислорода.
Р1153 – Недостаточное напряжение сигнала с правого (у V-образных двигателей) переднего датчика кислорода.
Р1154 – Недостаточная скорость изменения сигнала правого (у V-образных двигателей) переднего датчика кислорода.
Р1171 – При ускорении автомобиля топливная смесь слишком бедная.
Р1200 – Неисправно реле топливного насоса.
Р1214 – Ошибка в системе опережения впрыска.
Р1216 – Время срабатывания соленоидом управления топливом слишком мало.
Р1217 – Время срабатывания соленоидом управления топливом слишком велико.
Р1218 – Неисправна система управления дозировкой топлива.
Р1300 – Неисправен коммутатор или его цепи.
Р1335 – Обрыв или короткое замыкание в цепях датчика оборотов коленчатого вала.
Р1390 – Сигнал с «G»-сенсора (датчика замедления) замирает при низком напряжении.
Р1391 – «G»-сенсор (датчик замедления) или его цепи неисправны.
Р1392 – Напряжение сигнала с «G»-сенсора (датчика замедления) слишком мало.
Р1393 – Напряжение сигнала с «G»-сенсора (датчика замедления) слишком велико.
Р1394 – Сигнал с «G»-сенсора (датчика замедления) замирает при высоком напряжении.
Р1406 – Неисправна цепь контроля исполнительного механизма системы EGR.
Р1441 – Система EVAP срабатывает не вовремя.
Р1500 – На блок управления двигателем сигнал включения стартера не приходит.
Р1508 – Система управления холостыми оборотами держит слишком низкие обороты.
Р1509 – Система управления холостыми оборотами держит слишком высокие обороты.
Р1510 – Неисправны цепи контроля наддувом.
Р1600 – Неисправна аккумуляторная батарея.
Р1605 – В блоке управления двигателем неисправна цепь управления шок-сенсорами.
Р1621 – Ошибка в памяти блока управления двигателем.
Р1627 – Ошибка в памяти блока управления «круиз-контролем».
Р1635 – Напряжение 5 В на блоке управления двигателем слишком низкое.
Р1640 – Нет связи между блоком управления автоматической коробкой передач и блоком управления двигателем.
Р1641 – Неисправна цепь аварийной лампочки двигателя.
Р1660 – Неисправна цепь управления вентилятором охлаждения радиатора системы охлаждения.
Р1780 – Неисправны цепи «Р» или «N» селектора переключения передач.
Ремонт японского автомобиля
Автор текста: Сергей Корниенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий