Трансмиссионные масла механической и автоматической трансмиссии

Для механических коробок передач используется масло SAE 75-95 и API GL-4. В северных районах лучше использовать менее вязкое масло (SAE 75), а в южных, особенно при изношенной коробке передач, более вязкое (SAE 95). Ну а большинству машин подойдет всесезонное масло SAE W75-95. Использование масла API GL-5 вместо API GL-4 вполне допустимо, но по экономическим соображениям вряд ли целесообразно. Эти масла по всем параметрам лучше, чем GL-4 (в основном GL-5 лучше работает при "ударных" нагрузках), и в главную передачу фирмами обычно рекомендуется заливать только его, т.к. там, в основном из-за наличия гипоидного зацепления, условия работы всех механизмов тяжелее, чем в коробке передач.

Главная передача расположена в заднем (и в переднем у джипов) мосту. Если моста у вашего автомобиля нет, т.е. он заднеприводной, но задняя подвеска независимая (а это большинство современных машин), то все равно сзади есть, так называемая, главная передача, которая находится в специальном картере. К этому картеру "подходит" карданный вал и приводы на задние колеса. Отечественным аналогом масла GL-5 можно считать масло "ТАД-17И" или "ТМ-5-18".


В переднеприводных автомобилях картер главной передачи выполнен за одно целое с корпусом коробки передач. Существуют модификации автомобилей, где главная передача и коробка передач имеют совмещенную смазку, И существуют модификации, где смазка раздельная. В первом случае в коробку через заливное отверстие заливается масло, которое и смазывает оба агрегата (если коробка передач автоматическая, то главная передача также смазывается "Dexron-II"). Сливная пробка в этом случае одна. Если сливных пробок две, то, скорее всего, у вас модификация с раздельной смазкой и в этом случае должно быть и два заливных отверстия. В одно заливается масло для коробки передач (если это "автомат", то, например, "Dexron-II"), а в другое масло для главной передачи, либо GL-5, либо GL-4. Встречаются масла, на упаковке которых есть аббревиатура HD — "высокое давление", это обычно соответствует маслу GL-4.

В автоматическую трансмиссию следует заливать масла ATF. Вернее, не масла, а специальные синтетические жидкости (ATF расшифровывается как "жидкость для автоматической трансмиссии"). Этих жидкостей достаточно много, все они имеют сложный состав с массой различных присадок и называются ATF. Различные фирмы-производители ATF дают свои названия жидкостям, которые они рекомендуют для автомобилей, и так уж сложилось, что на сегодняшний день большинство японских автомобильных фирм (впрочем, не только японских) рекомендуют использовать для выпускаемых ими автомобилей жидкость, известную как "Dexron-II" или "Dexron-III". Она бывает разной вязкости (определяется стандартом SAE), и, если коробка-автомат уже изношена, то из двух банок "Dexron-II" ("Dexron-III") следует выбрать банку, в которой ATF имеет большую вязкость. Все "Dexron’ы" между собой смешиваются. Поддельных, низкого качества жидкостей ATF почти не встречается, но, на всякий случай, рекомендуем покупать их только в солидных автомагазинах. Иногда на рынке предлагают "Dexron" на разлив, это может оказаться отечественным маслом "АМГ", которое в коробки лучше не лить, так как в нем отсутствуют специальные противозадирные добавки. С отечественным маслом марки "А" для автоматических коробок передач тоже лучше не экспериментировать.

Теперь вы примерно знаете, какое масло вам нужно покупать. Но прежде чем идти в магазин выясните, какое же трансмиссионное масло уже залито в вашу машину. Известны случаи, когда в раздаточную коробку полноприводного автомобиля заливалось масло ATF, а в задний мост LSD. Это обосновано тем, что коробки эти полуавтоматические, т . е. с элементами и механизмами автоматической коробки передач, а в мостах стоят самоблокирующиеся редукторы повышенного трения.