Пьянка с собутыльниками - это никакое не "богоугодное дело"

 Клиент: мужчина за пятьдесят. Православный ортодокс.

Проблема: алкоголь, запойное состояние.

Вникаю в ситуацию и среди прочего натыкаюсь на такой базовый посыл: "Эти люди (с кем пьёт), я делюсь с ними (временем, общением, продуктами, алкоголем), ибо делится, это богоугодное дело. Если делиться, то добро к тебе потом опять, снова вернется".

- Люди, с кем Вы делитесь, они божьего промысла люди?

- В смысле?

- Как они к Вам относятся? Кем Вас считают, как называют за спиной?

Задумался, потом нехотя и все больше распаляясь.

- Да как?! Лохом называют. Смеются надо мной. Я типа такой добрый лошара, которого они разводят. Но я действительно такой, добрый.

- Это здорово, что Вы добрый. Но почему Вы считаете этих собутыльников Божьими люди? Божьи люди, они благородные и благодарные. Вы им даете, они ценят и помнят Ваше добро. И они никогда не будут смеяться и унижать Вас, даже за Вашей спиной. А вот люди антихриста, те действительно такие - берут, а взамен либо ничего, либо какие-то ошметки, огрызки и прочий шлак-мусор. Помогая им, Вы не плодите добро, а только лишь преумножаете зло.

Если Бог сделал Вас добрым человеком, это значит Вы не можете воевать со злом. Добро не должно быть с кулаками, но оно должно быть зрячим. Не потакайте злу, и это уже есть Ваша борьба с ним. Не правильнее ли потратить свое добро на тех, кому оно нужно и кто его по настоящему оценит? Цените себя и свой дар доброго человека, и ищите тех, кому нужно Ваше добро, а нет тех, кто быстрее готов у Вас его просить и пользовать.

Смотрит на меня, переваривает. Видно, что для него это новая мысль.