.

Несколько советов тем, кто собирается покупать автомобиль.


Японскими автомобилями я торгую с 1997 года. Хочу дать несколько советов тем, кто собирается покупать автомобиль. Перед Вами стоит сложная задача: мировое количество автомобильных брендов  превышает 70, число моделей примерно равно 1000, а с учетом количества базовых модификаций, которые определяют тип кузова, привода, объема и типа двигателя эта цифра приближается к 5000. Если же речь идет и покупке б/у автомобиля, то тут еще нужно учитывать и его состояние, что во многом определяется структурой поставки.

ПЕРВЫЙ ВОПРОС, на который нужно ответить: "Для кого Вы покупаете автомобиль?". Это Ваши деньги, поэтому лучше отвечать честно. Варианты ответа:

Покупаю авто для себя.
Для своей семьи.
Для окружающих.

Авто для себя - в этом случае доверьтесь своей интуиции. Даже если в будущем (а наверняка так и будет, ибо идеальных автомобилей не бывает), Вам что-то не понравится, Вы будете точно знать, что это Ваш личный выбор. Берите то, к чему лежит душа, что похоже на Вашу мечту, 

Автомобиль для семьи - значит согласовывайте со своей семьей. Иначе потом Вы будете отвечать за то, что:
  • мотор слабый, машина не едет;
  • мощный мотор есть много бензина;
  • багажник маленький, ничего положить нельзя;
  • громадный багажник, машину не возможно прогреть;
  • коробка автомат - сложно ремонтировать;
  • коробка механика - никто на нем ездить не может и т.д. и т.п.
Автомобиль для окружающих - кто это конкретно? Что и кому Вы будете доказывать с  помощью своего авто? Это коллеги по работе, соседи, конкретный знакомый пацан -определитесь в своей референтной группе. Или для Вас важно, что про Вас будут думать люди на остановки, когда Вы будете ехать мимо - а они обязательно будут думать про Ваш автомобиль, им больше себе не чем голову занять. При этом надо понимать, что автомобиль, который бы нравился всем еще не придумали.

Отвечая на первый вопрос, Вы определитесь с количеством и составом пассажиров, количеством дверей, расположением руля, типом кузова. "Мечту" можно запереть в гараж и просто получать эстетическое удовольствие от ее вида. Наибольший комфорт для водителя обеспечивают авто с раздельным салоном и багажником, именно по такой схеме выполнены все седаны. Но крупные предметы в нем перевозить сложно. Однако в хэтчбэке или универсале это сделать легко, но трехдверный хетчбек не подходит, если у Вас есть дети.  Охотникам, фермерам, дачникам или путешественникам вполне подойдет пикап или тот же универсал.

ВТОРОЙ ШАГ- выбор опций.
Тип коробки - выбирая его помните, что автоматическая коробка обеспечивает больший комфорт, но ее обслуживание стоит дороже.

Двигатель - объем напрямую влияет на пошлину, а значит и на первоначальную цену. Динамику разгона, расход топлива, стоимость транспортного налога, ОСАГО также определяет тип и объем двигателя. С точки зрения цены считается, что средний по объему оптимален по своим динамическим характеристикам. Дизельный двигатель примерно на 25% экономичнее бензинового, имеет более высокий крутящий момент и более долговечен. Его минусы - дизель значительно дороже бензинового двигателя, хуже запускается при низких температурах и чувствителен к качеству топлива. Как известно, в России качественными являются лишь дураки, дороги и уровень издыхания быдла.

Привод автомобиля может быть передним, задним или полным. Более прост и надежен задний привод. У переднеприводного автомобиля выше КПД, он имеет более высокую проходимость и лучшую управляемость. Недостатки - усложнение конструкции, высокая стоимость ремонта, меньшая надежность. Плюсы полного привода — повышенная проходимость, высокая устойчивость на дороге (особенно скользкой) и хорошая управляемость. Минусы - выше расход топлива, сложнее и дороже конструкция, требует специфичных навыков вождения.
Безопасность: антиблокировочная система тормозов (ABS), не допускающая блокировки колес при резком торможении. ESP - система стабилизации траектории движения, исправляющая ошибки водителя в поворотах. Усилитель экстренного торможения (BA) - автоматически повышает тормозное усилие при экстренном торможении (а именно в тех случаях, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно). Система курсовой устойчивости (VSC) автоматически срабатывает при обнаружении заноса из-за слишком высокой скорости прохождения поворота или недостаточного сцепления шин со скользкой дорогой. Автоматически подтормаживая то или иное колесо, она восстанавливает сцепление шин с дорогой и помогает водителю стабилизировать траекторию движения автомобиля. Антипробуксовочная система (TRC) обнаруживает пробуксовку ведущих колес при резком нажатии на педаль акселератора, она автоматически снижает крутящий момент двигателя, способствуя восстановлению сцепления шин с дорогой. Элементы пассивной безопасности - ремни, в том числе с преднатяжителями, надувные подушки и шторки безопасности, активные подголовники, металлические брусья внутри дверей, зоны программируемой деформации и др. В настоящих, "правильных" японских автомобилях базовый опционал является максимальным.

ТРЕТИЙ ВОПРОС - деньги. Отвечая на первый вопрос, Вы как будто выбирали направление своего движения. Теперь Вам нужно определится, как далеко Вы можете в нем зайти. Если деньги не имеют значение, рекомендую Toyota Land Cruiser Prado. 
Если финансы считанные, будьте готовы увеличить свой бюджет на 10-20% - автомобиль Вы покупаете не каждый день. В противном случае, уже через месяц - другой Вы можете начать жалеть - "Ну что ж я поторопился то, ну ведь был же вариант получше, надо было чуть-чуть доплатить....". 
Если берете в кредит в банке, будьте готовы, к тому, что взяв 100.000, через год из Вас "по закону" будут выбивать 150.000. При этом гнобить, унижать, запугивать будут не только Вас, а всех Ваших близких и знакомых, до кого только дотянуться "законные руки честных и чистых банкиров".
Если Вы покупаете первый автомобиль, воспользуйтесь правилом: цена автомобиля = Вашему годовому доходу. Иначе будете работать на одни запчасти. 
Нашли что-то хорошее по цене гораздо ниже среднерыночной? - В 95% случаев там будет какая-то засада. Дешевый сыр, он только в мышеловках.


ЧЕТВЕРТОЕ - состояние автомобиля, то есть структура покупки. Определите нижний порог состояния автомобиля, который Вас устроит. Верхний определять не надо, он и так понятен - новый автомобиль. Определившись с качеством выбираете канал покупки.

Новый автомобиль от официального Представителя - идете в салон и слушаете, катаетесь, нюхаете запах свежей пластмассы и кожи. Особое внимание обратите на рабочее место водителя - наличие и диапазон регулировок сидений и руля, интуитивную понятливость дизайна, подсветку приборов, доступность органов управления, удобство руля, обзорность спереди, сзади, сбоку; удобство посадки и высадки пассажиров. Неаккуратное исполнение мелочей характеризует автомобиль в целом и говорит о том, что и жизненно важные элементы выполнены с тем же качеством. Смотрите на величину зазоров, их симметричность и постоянство по длине стыкуемых элементов; легкость, плавность и звук закрытия дверей и багажника, фиксацию дверей в промежуточных и конечных положениях; отделку центральной консоли, торпедо, пола и потолка, обшивку дверей и сидений. Багажник автомобиля оценивается по объему при сложенных и разложенных сидениях. Обращайте внимание на технологию погрузки и выгрузки габаритных вещей и доступ к запасному колесу. Часто у «одноклассников», сопоставимых по техническим и эксплуатационным характеристикам, существенно различается качество сборки кузова и салона. При тест-драйве обратите внимание на ускорение и удобство управления трансмиссией, эффективность и настройку тормозов, удобство рулевого управления, уровень шума и вибраций, плавность хода. И помните, этим ребятам платят не за то, чтобы они говорили Вам правду. 

Покупка на авто аукционе Японии - отработанная годами аукционная система, гарантирует, что Вы получите то, что выбираете. Но придется ждать .

Поставка со стоянок Японии  - если посредник долго работает на рынке, ему финансово не выгодно Вас обманывать. Если он новичок - будьте готовы расплачиваться за его уроки. 

Покупка у Перепродавца на местной автостоянке - НИКТО и НИКОГДА не будет в России покупать для перепродажи на аукционе или стоянке КАЧЕСТВЕННЫЙ, то есть ДОРОГОЙ автомобиль. Перепродавец купит ДЕШЕВЫЙ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ (аукционная оценка 3, R, ***), потом сделает предпродажную подготовку, отполирует, затрет вмятины, вымоет двигатель, смотает пробег и выставит на продажу. Обвинять перепродавца в обмане глупо - он не обманывает, а зарабатывает деньги для своих детей. Если же он купит для перепродажи КАЧЕСТВЕННЫЙ ДОРОГОЙ авто, то окажется неконкурентноспособным. Перепродавец не создает рынок, он под него подстраиваетсься.     

Приобретение автомобиля с пробегом по РФ у Продавца  - хороший вариант. Только надо обязательно иметь с собой Эксперта. Зачастую Продавец сам не знает реального состояния своего авто.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Введите комментарий, и Ваши дети скажут Вам: СПАСИБО