Начало

Сейчас мы вкратце изложим самое необходимое о начале Игры. Возникла она как занимательное упражнение в тех узких кругах программистов и web-дизайнеров, которые работали и учились в новых теоретических онлайн семинарах. И если сравнить начальное состояние Игры с позднейшим и нынешним, то это все равно что сравнить кодированную запись XIV века и ее примитивные знаки, между которыми нет еще даже тактовых черт, с кодировкой XXI века, обескураживающе обильной сокращенными обозначениями динамики, темпов, фразировки и так далее, из-за чего печатание таких записей часто становится сложной технической проблемой.

Игра была поначалу не чем иным, как остроумным упражнением памяти и комбинационных способностей в среде студентов и программистов, и играли в нее, еще до того, как она была «изобретена» в Харьковском филиале института метапсихических исследований, где и получила свое название, которое носит и ныне, столько поколений спустя, хотя давно уже не имеет никакого отношения к бисеру. Бисером вместо букв, цифр, нот и других графических знаков пользовался ее изобретатель, профессор Логовенко, странноватый, но умный и общительно-человеколюбивый теоретик. 

Страна Востока


Вторым местом сопротивления порче было Братство паломников в Страну Востока, члены которого занимались не столько воспитанием интеллекта, сколько воспитанием души, заботясь о благочестии и почтительности, – отсюда наша нынешняя форма гигиены духа и игры в бисер получила важные импульсы, особенно по части созерцания. Причастны были паломники в Страну Востока также к новому пониманию сущности нашей культуры и возможностей ее дальнейшей жизни – не столько благодаря научно-аналитическим достижениям, сколько благодаря своей основанной на давних и тайных упражнениях способности магического проникновения в отдаленные времена и состояния культуры.

Музыка покоится на соответствии между небом и землей, на согласии мрачного и светлого.
Гибнущие государства и созревшие для гибели люди тоже, правда, не лишены музыки, но их музыка не радостна. Поэтому: чем бурнее музыка, тем грустнее становятся люди, тем больше опасность для страны, тем ниже падает правитель. Таким же путем пропадает и суть музыки.
Все священные правители ценили в музыке ее радостность. Тираны Цзя и Чжоу Син любили бурную музыку. Они считали сильные звуки прекрасными, а воздействие на большие толпы – интересным. Они стремились к новым и странным звучаниям, к звукам, которых еще не слышало ни одно ухо; они старались превзойти друг друга и преступили меру и цель.
Причиной гибели государства Чу было то, что там придумали волшебную музыку. Ведь такая музыка, хотя она достаточно бурная, в действительности удалилась от сути музыки. Поскольку она удалилась от сути подлинной музыки, музыка эта не радостна. Если музыка не радостна, народ ропщет, и жизни причиняется вред. Все это получается оттого, что пренебрегают сутью музыки и стремятся к бурным звучаниям.
Поэтому музыка благоустроенного века спокойна и радостна, а правление ровно. Музыка неспокойного века взволнованна и яростна, а правление ошибочно. Музыка гибнущего государства сентиментальна и печальна, а его правительство в опасности».

Доклад, как благородная разновидность поста


Доклады: об этой чуть более благородной разновидности поста мы тоже должны вкратце сказать. Помимо статей, и специалисты, и бандиты духовного поприща предлагали обывателям того времени, еще очень цеплявшимся за лишенное своего прежнего смысла понятие «образование», также множество докладов, причем не просто в виде торжественных речей, по особым поводам, а в порядке бешеной конкуренции и в неимоверном количестве. 

Житель города средних размеров или его жена могли приблизительно раз в неделю, а в больших городах можно было чуть ли не каждый вечер слушать доклады, теоретически освещавшие какую-нибудь тему – о произведениях искусства, писателях, ученых, исследователях, путешествиях по свету, – доклады, во время которых слушатель играл чисто пассивную роль и которые предполагали какое-то отношение слушателя к их содержанию, какую-то подготовку, какие-то элементарные знания, какую-то восприимчивость, хотя в большинстве случаев их не было и в помине.

Постовая эпоха


Признаёмся, мы не в состоянии дать однозначное определение, почему эту эпоху называют «постовой». Некоторые считают что все дело в  переходе от одной глобальной эры Рыб к другой эре Водолея. Другие предполагают, что все дело в тех изделиях, которые получили в то время большое распространение под название «пост». Похоже, что они, как особо любимая часть материалов периодической печати, производились миллионами штук, составляли главную пищу любознательных читателей, сообщали или, вернее, «болтали» о тысячах разных предметов, и похоже, что наиболее умные часто потешались над собственным трудом, во всяком случае, попадалось множество таких работ, которые надо толковать как самовысмеивание их авторов. Вполне возможно, что в этих произведенных промышленным способом статьях таится масса иронии и самоиронии, для понимания которой надо сперва найти ключ. Поставщики этой чепухи частью принадлежали к редакциям газет, частью были «свободными» литераторами, порой даже слыли писателями-художниками, но очень многие из них принадлежали, кажется, и к ученому сословию, были даже известными преподавателями высшей школы. Излюбленным содержанием таких сочинений были анекдоты из жизни знаменитых мужчин и женщин и их переписка, озаглавлены они были примерно так:

Вводная

"…хотя то, чего не существует на свете, людям легкомысленным в чем-то даже легче и проще выражать словами, чем существующее, для благочестивого и добросовестного историка дело обстоит прямо противоположным образом: нет ничего, что меньше поддавалось бы слову и одновременно больше нуждалось бы в том, чтобы людям открывали на это глаза, чем кое-какие вещи, существование которых нельзя ни доказать, ни счесть вероятным, но которые именно благодаря тому, что благочестивые и добросовестные люди относятся к ним как к чему-то действительно существующему, чуть-чуть приближаются к возможности существовать и рождаться."

Мастер Игры

Эти правила, язык знаков и грамматика Игры, представляют собой некую разновидность высокоразвитого тайного языка, в котором участвуют самые разные науки и искусства, но прежде всего программирование и музыка (или музыковедение), и который способен выразить и соотнести содержание и выводы чуть ли не всех наук. Игра в бисер – это, таким образом, игра со всем содержанием и всеми ценностями нашей культуры, она играет ими примерно так, как во времена расцвета искусств живописец играл красками своей палитры. Всем опытом, всеми высокими мыслями и произведениями искусства, рожденными человечеством в его творческие эпохи, всем, что последующие периоды ученого созерцания свели к понятиям и сделали интеллектуальным достоянием, всей этой огромной массой духовных ценностей умелец Игры играет как органист на органе, и совершенство этого органа трудно себе представить – его клавиши и педали охватывают весь духовный космос, его регистры почти бесчисленны, теоретически игрой на этом инструменте можно воспроизвести все духовное содержание мира. А клавиши эти, педали и регистры установлены твердо, менять их число и порядок в попытках усовершенствования можно, собственно, только в теории: обогащение языка Игры вводом новых значений строжайше контролируется ее высшим руководством. Зато в пределах этой твердо установленной системы, или, пользуясь нашей метафорой, в пределах сложной механики этого органа, отдельному умельцу Игры открыт целый мир возможностей и комбинаций, и чтобы из тысячи строго проведенных партий хотя бы две походили друг на друга больше чем поверхностно – это почти за пределами возможного. Даже если бы когда-нибудь два игрока случайно взяли для игры в точности одинаковый небольшой набор тем, то в зависимости от мышления, характера, настроения и виртуозности игроков обе эти партии выглядели и протекали бы совершенно по-разному.


Величайшее шоу на земле



Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.
Артур Кларк

В основе большой игры лежат идеи и постулаты сформированные в начале XX века швейцарским ученым Карлом Густавом Юнгом, а также российским мыслителем Вернадским Владимиром Ивановичем. Обобщением их тезисов стала монография «Игра в бисер» , написанная Германом Гесс, за которую он впоследствии был удостоен Нобелевской премии. 
Дальнейшее развитие эта тема получила в работах видного советского ученого Гумилева Льва Николаевичем, а также в произведениях Артура Кларка «Черты будущего» и Станислава Лема «Су́мма техноло́гии». 

Видная роль в практической реализации данных теоретических разработок принадлежит известному советскому методологу,  Мастеру Игры, Георгию Петровичу Щедровицкому. Именно ему принадлежат  ставшие уже классическим пункты правил об отсутствия «собственности на идеи» и фиксация результатов в коллективных монографиях, что во многом и обусловило переход от имитационных игр к репрезентационным, каковой и является данный проект.

RekLama Когда слово не выкинешь из песни.

Подходит жена к мужу.
-- Милый... у меня две полоски...
-- Ты беременна?
-- Нет, б****, я бурундук!!! - обиделась та и ушла. Возвращается спустя два часа.
-- Дорогой, ты станешь ПАПА.
-- Ты что, беременна?
-- Нет, б****, Из Ватикана звонили! - опять начала заводиться супружница.
-- А ты пробовала лекарства какие, свечи там.
-- Принимала я эти свечи. Никакого толка, да и на вкус мерзкие...
-- Ты их ела, что ли?
-- Нет, б****, в пи...  задницу засовывала!!!

Ладно, пошел муж на работу. Вызывает секретаршу:
-- Соберите всех сотрудников на совещание, срочно!
-- По селектору?
-- Нет, б****, через "Одноклассников", так быстрей будет!!! И вот тебе еще телефон, соединишь меня с врачом.
Через пять минут секретарша:
-- Номер, который Вы дали, не отвечает...
-- Что, совсем???
-- Нет, б****, первые две цифры ответили, а остальные молчат!!! - не выдержала та.

Идет вечером с работы. Решил зайти на рынок, купить картошки.
Подходит к бабушке.
-- Бабушка, у вас картошка на посадку?
-- Нет, б****, НА ВЗЛЁТ!!!
-- Бабушка, у Вас к мешку газета прилипла!
-- Что, правда?
-- Нет, б****, Известия!

Пошел расстроенный в хозяйственный магазин:
-- Дайте мне мыло и веревку.
-- Вы что, повеситься хотите?
-- Нет, б****, помоюсь -- и в скалолазы!!!
Короче, купил бутылку водки и пошел излить душу другу американцу. Тот прям с порога:
- Will you?
- Я те, б***, вылью!


Сообщения, сервисы, ссылки


Здесь может быть Ваша RekLama



И здесь может быть Ваша RekLama



Разговор о двух головах: «государство для человека» или «человек для государства»



Почитатель: Дорогой! Давай не будем объясняться в любви к столичному бомонду и гламуру, а зададим себе вопрос. Хотя, разумеется, все вопросы на свете – риторические. И тем не менее. Вот задачка, задаваемая судьбой каждому, почему Бог дал ум и талант, но сподобил родиться в этой прекрасная страна, где хорошо лишь подлецам и героическим борцам с ними? Если я по натуре своей не герой и не подлец, а хочу прожить жизнь достойно, зарабатывая честным трудом на семью, то такого варианта нет: каждый день подталкивает или к одним, или к другим. Не хочешь быть подлецом вместе со всеми?  – Становись трагическим борцом, готовым пожертвовать всем, в том числе и семьей, ради борьбы. Не хочешь быть героем и сгинуть в тюрьме или чтобы тебя забили насмерть в подъезде – пристраивайся к подлецам. И что делать? Что делать, если, с одной стороны, не хочешь становиться частью силовой структуры – а все государство и вся жизнь стала огромной криминально-силовой структурой,  и если, с другой стороны, не хочешь идти в революцию?

Позитивист: «Что делать?» - отличный вопрос. Давай про это. Не догоним, так хоть согреемся. Ответить на него гораздо труднее, чем на второй сакраментальный вопрос «Кто виноват?» Тут-то всем всё абсолютно ясно. Нам – что виноваты они. Им – что виноваты мы. Здесь живут бок о бок два отдельных, нисколько не похожих народа, и народы эти  с давних пор люто враждуют между собой. (Чтоб он провалился,  византийский орел с двумя головами – шизофренический символ, выбранный в качестве герба нашего государства).


     Есть Мы и есть Они.
     У Нас свои герои: Писатели, Поэты, Профессора.
    У Них – свои: Правители, Победители, Полководцы.

Друг друга представители двух наций распознают с первого взгляда и в ту же секунду испытывают приступ острой неприязни. Нам не нравится в Них всё: как Они выглядят, разговаривают, держатся, радуются  и горюют, одеваются и раздеваются. Нас тошнит от их любимых певцов, фильмов и телепередач. Они платят Нам той же монетой, и еще с переплатой. Помимо Нас и Них есть большинство – простонародное "нирыбанимясо", которое каждый пытается перетянуть это  на свою сторону, приобщить к своим ценностям.

Почитатель: Мне кажется, ты не совсем там проводишь границу. Это я про Мы и Они. Большинство населения вовсе не между нами. Оно с Ними. Дело тут вот в чем. Первую мину под этот ковчег заложили, когда хотели модернизировать армию для войны и позвали с Запада технических наемников. Однако кроме технологий, эти люди привезли с собой дотоле неизвестные здесь идеи: свобода, республика, парламент, права личности, достоинство. За несколько поколений эти идеи превратили нацию в сиамских близнецов, тело одно, а головы разные. Технологии в любую эпоху требуют свободу мысли, а свобода мысли неминуемо влечет за собой понятие о свободе личности. 
С тех пор здесь сосуществуют два народа, говорящих на одном языке, но ментально друг другу противопоставленных. Одна голова напичкана знаниями, мыслями, идеями и представлениями, что мы - лишь часть общечеловеческой цивилизации и культуры. Эта голова не хочет жить ни при какой диктатуре, требует себе свобод, прав и уважения достоинства. У другой головы свой, патриархально - феодальный образ мира: мы живем на острове, окруженном океаном врагов, и только столичный четвертый член Святой Троицы может спасти наших младенцев от поедания, а землю предков - от осквернения и ограбления. Вот это Мы и Они.
Несменяемая власть – это такой не снимаемый намордник. В феврале 17-го намордник попытались ослабить, а в октябре заменили полностью. Что получилось – расхлебываем до сих пор. Это главный аргумент тех, кто утверждает, что лучше не менять намордник, чем  видеть беспредел на улицах. Страх. Страх перед сиамским братаном, который и парализует «протестное» движение. Но я оптимист. Тогда, в 17-м, первую попытку сорвала война. Вторая, в начале 90-х, была обречена, потому что рабы, на которых свалилась с неба воля – никудышная опора для гражданского общества. Теперь, спустя двадцать лет, появился целый слой общества, желающий жить в свободном обществе. Я верю, что свобода может менять людей, Так что у третьей попытки снять намордник есть шанс. Или нет?

Позитивист: У меня несколько иное впечатление от исторического процесса, и переломом я считаю эпоху, когда отменили телесные наказания для элиты и тем самым открыли ворота для развития ЧСД, чувства собственного достоинства. Метафора про тело и две головы мне нравится, но только я не думаю, что Их голове Тело внимает охотнее. Просто эта голова исторически старше нашей. Сила здесь была в почете всегда, сколько существует эта страна. А ум светился редко и голос его был слаб. Некоторые умники пытались участвовать в тогдашней общественно-политической жизни, но сгорали, как свечки. Потому как власть чаще всего опиралась на силу и бдительно охраняли интересы силовиков, что приводило к состоянии вечной войны – обычно холодной, но иногда и настоящей. Иногда к власти приходили приверженцы мозговых извилин – и тогда происходили реформы, то сторонники простых ответов на сложные вопросы – и тогда наступала реакция.
   Главная проблема в том, что ненависть дуболомов никуда не девается и сейчас она разгорается с новой силой. Власть у Них и они лишают Нас голоса, профессии, работы, свободы. А Мы все ждем, что будет и на Нашей улице праздник. Конечно, будет, куда он денется. Но вражда голов на этом не закончится. Как этого избежать? Как примирить эти головы, и научить сильную не грызть умную, а умную - не сваливаться на сторону? Могут эти головы договориться, и если могут, то как?



Почитатель: Момент истины наступит, когда нынешний намордник свалиться - ни один одночлен на свете еще не правил вечно. Хотя есть большая вероятность, что на первых же свободных выборах большинство снова изберет себе нового держиморду. И себе и нам.
"Нирыбанимясо" привыкло только к одному вкусу помоев из ящика. Если в течение года показывать по нему свободные дебаты свободных людей, которые даже в сером видят 50 оттенков, то оно просто растеряется, так как приучено жить лишь в черно-белом мире, где господствует только злоба, жестокость и сила. Благородство и порядочность для них – признаков лохов. Они могут лишь подчиняться, то есть признавать власть за теми, кто злобнее, сильнее, подлее. Рано или поздно, время силы конечно, кончится. Как это ускорить? Вначале нужно понять - если мы начнем рубить голову дракону, мы сами неизбежно станем драконом. Только мирный протест, как индусы супротив англичан.

Позитивист.  Мы видим анатомия этого общества несколько по-разному. Ты считаешь, что Силовики и Народ – это что-то единое, а Мыслители и Умники – принесенные заморским ветром чуждые семена. Может быть раньше так и было. Но сегодня Мы и Они – это два разнонаправленных вектора, каждый из которых пытается убедить большинство в своей правоте. Вот ты говоришь: «рубить головы дракону», «они понимают только злобу, жестокость и силу». Это язык войны, всё той же нескончаемой войны, где Мы - это хорошие, а Они - плохие. Среди Наших попадаются, и в немалом количестве, люди низкие и продажные; среди Них подчас встречаются люди убежденные и бескорыстные. Пускай потомки решат, кто был хорошим, а кто плохим. Что если они научаться как-то терпеть нас? Речь не про нынешний момент, когда Они совершенно распоясались и думают, что Мы полностью капитулировали. Интеллигенция много ударов держала, выдержим и этот. Вопрос в другом: когда Наша сила начнет прибывать, а Их сила убывать – сможем ли мы, сторонники прав личности, найти общий язык с сторонниками государственного принуждения? Где эта точка соприкосновения?

Почитатель: С кем искать точки соприкосновения? С бандитами во власти или с властью бандитов? Для того, чтобы терпеть, нет больше времени. Людям, кое-как выживающим сейчас, не помогут сказки о далеком будущем. Речь же не идет о каком-то психологическом дискомфорте, а о элементарном вымирании населения. Люди приспособились к жизни в этой тюрьме, смирились с нищетой и обездоленностью, но здоровье то уходит, природе не прикажешь. Страна рабов, которой правят главные рабы. А у рабов рабское отношение ко всему: Nihil habeo, nihil curo - Ничего не имею – ни о чем не забочусь.
Они живут за счет варварского разграбления природы, потому что не знают чувства ответственности за будущее. Как остановить наступающую экологическую катастрофу, если население отчужденное и от земли, и от местной власти, в массе своей уже не способно к активному противостоянию собственного уничтожения? Остается только терпеть и вымирать? Люди ощущают себя бессильными и беспомощными перед всесильным чиновником, который заботится только о своем кармане. У нас смертность взрослого населения в 21 веке выше смертности в 19 веке. Из нынешнего поколения 16-летних юношей до 60 лет не доживет половина.
     Водка, это не причина, это лишь следствие психической угнетенности и ощущения полного бесправия, беспомощности и безысходности. Люди видят безнаказанность начальства, продажность судов и органов правопорядка и ничего с этим сделать не могут. Люди не могут найти работу, так как многие места заняты мигрантами. Для чего это делается? А это делается для того, что бы перевести социальные конфликты в конфликты межэтнические. Новые этнические погромы запланированы. «Патриотизм» – испытанный удобный способ держать рабов в повиновении. Власть делает все, что бы усилить отчуждение человека от своего подъезда, дома, улицы, подсовывая ему вместо этого жупель решения "государственных проблем на международном уровне", У Вас в доме не бежит горячая вода, разбитые дороги и запись в поликлиннику на месяц вперед? - Ничего, держитесь. Зато вот Вам крупным планом картинка, как кто-то где-то там, сказал спасибо, бесплатно расхватывая вашу муку и лекарства.
При этом сами эти звонкоголосые «патриоты» в будущее этой страны не верят, и делают все, что бы обеспечить своим потомкам жизнь за границей.
 И опять возвращаемся к тому же, с чего начали. Для героев и борцов, готовых «заложить жен и детей» за правое дело, Россия – правильное место. Но что делать, если тебе важнее не сесть в тюрьму за участие в протесте, а обеспечить здоровое и достойное будущее для своих детей, и это будущее начинается сегодня, уже наступило? И если ты не хочешь терпеть и вымирать? И не хочешь искать точек соприкосновения с теми, соприкосновение с которыми вызывает рвотный рефлекс? Надеяться на чудо?



Позитивист: А я вот ничего фатально-трагического в современной ситуации не вижу. Рассвет недалеко, а перед ним тьма, как положено, еще сгущается. А вот что будет после рассвета, когда к власти придут Наши? Ну загоним под плинтус спецслужбистов и пересажаем неправедных судей с прокурорами, тех, которые не успеют убежать конечно. Отберем нефть, газ, металл, лес у «плохих» и передадим «хорошим». Но Нам все-таки придется как-то договариваться с умными из Них, и на пальцах доказывать, что концепция «государство для человека» сегодня куда как эффективнее теории «человек для государства». 

Позитивист: Михаил Шишкин
Почитатель: Борис Акунин


Владивосток: авторынок «Зеленый Угол» - жизнь железных дровосеков «Изумрудного города»


В отличии от остальной России, которая слова о разрухе в клозетах восприняла буквально и просто разрушила общественные туалеты, авторынок Владивостока пошел своим путем. Общественные туалеты на «Зеленке» бесплатные, чистые и уважительные. Это признают все авто «дилеры» из других городов Урала, Сибири и Дальнего Востока, которые и являются здесь основными покупателями, присматривая японские автомобили для покупки и последующей продажи на своих местных рынках.

По выходным на «Зеленом углу» появляется другая категория приезжих: «Покупатели для себя». Вычисляются они на раз по акценту и сразу привлекают к себе внимание всех местных «бродяг», «пацанов», «разводил» и «кидал». (Как могут кинуть на «Зеленом углу»)  В машинах эти люди разбираются слабо, торговаться не умеют и больше всего опасаются быть втянутыми в какую-нибудь мутную схему с «распилами». Хотя опознать тот же «распил» достаточно легко. В первую очередь это цена, которая ниже среднерыночной. Обычно ПТС, выданный на «свежую» машину почему выдан не таможней, а ГИБДД какого-то региона. Или выдан таможней, но давно, хотя машина заявляется как «беспробежная». Каждый раз, очередное новое руководство Приморского ГИБДД, приходя к власти, заявляет о новом витке борьбе с «распилами», «конструкторами» и прочими коварными схемами, но проходит время, буря устаканивается и все идет свои чередом.

В 1997 году, когда проект «ПАПА» только создавался, ничего этого не было. То есть люди честно платили пошлину и просто завозили автомобили в страну. Через десять лет, к 2007 году, Россия занимало уже первое место по количеству экспортированных из Японии автомобилей, а «Зеленый Угол» был одним из крупнейших мировых авторынков. Но в 2008 году, В. Путин, беспокоясь о проблемах АвтоВАЗ, значительно поднял пошлины и рынок экспорта подержанных б/у автомобилей практически рухнул и во Владивостоке и во всей азиатской части России.

Потеряв в автомобилях, к 2017 году авторынок «Зеленый угол» потихоньку оброс дополнительными сервисами. Здесь работают боксы с подъемниками, на которые можно загнать машину, чтобы проверить подвеску или швы на днище. Для посетителей работают кафе и мелкие магазинчики, а договоры купли-продажи все чаще составляют на бланках, скачанных из Интернета. Тут же можно купить массу сопутствующих автомобильных и неавтомобильных товаров из Японии, начиная от шин, глушителей и магнитол и заканчивая подгузниками, палатками, виски Suntory и саке «Восточная красавица». И если внимательно присмотреться к этой карте, то на ней можно увидеть настоящих железных дровосеков «Изумрудного города». которые всегда рады и ждут гостей на «Зеленом углу»,