Истинноверующий: Мысли о природе массовых явлений

Фрагмент плаката Дж. Говарда Миллера We Can Do It!

Сопротивление переменам и жажда перемен берут свое начало в одинаковых взглядах на жизнь, при этом сопротивление переменам может быть таким же сильным, как и жажда перемен.

Недовольство само по себе не обязательно ведет к желанию перемен. Чтобы неудовлетворенность превратилась в отрицание, должны существовать и другие факторы. Один из них — ощущение собственной силы.

Люди, испытывающие страх перед окружающим миром, как бы плохо они ни жили, о переменах не думают. Если форма нашей жизни настолько неустойчива и ясно, что контролировать условия нашего существования не можем, — мы стремимся придерживаться привычного и понятного. Люди часто превращают свою жизнь в постоянную рутину и с ее помощью противостоят чувству неуверенности и ощущению опасности. Этим достигается иллюзия, что непредвиденное приручено. Рыбаки, кочевники, крестьяне, т. е. те, кто зависит от неподвластных элементов, или творческий работник, зависящий от вдохновения, или дикарь, испытывающий благоговейный страх перед внешними силами, — все они боятся перемен. Они стоят перед миром, как перед всемогущим судьей. Обездоленные тоже стоят в благоговейном страхе перед окружающим миром, боясь перемен. Суровые испытания голода и холода делают жизнь тяжелой, но, тем не менее консерватизм бедных так же глубок, как и консерватизм привилегированных. Консерватизм бедных такой же фактор сохранения существующего общественного строя, как и консерватизм богатых.

Люди, которые торопятся с проведением больших перемен, обычно чувствуют себя носителями какой-то непреодолимой силы. Поколение, совершившее Французскую революцию, имело преувеличенное представление о всемогуществе и безграничных возможностях человеческого разума. «Никогда, — говорит де Токвиль, — человечество так не гордилось самим собой, так твердо не верило в свое всемогущество. Наряду с этой непомерной самоуверенностью возникла всеобщая жажда перемены, охватившая все умы». Большевики с Лениным во главе, опрометчиво бросившиеся в хаос создания нового мира, слепо верили во всемогущество марксизма. У нацистов такой сильной доктрины не было, но у них была вера в непогрешимость своего вождя и вера в новые методы.

Неудовлетворенные встречаются на всех ступенях жизни, однако больше всего их в следующих категориях:
а) бедняки,
б) неудачники (не нашедшие своего места в жизни),
в) изгнанники,
г) меньшинства,
д) подростки,
е) честолюбцы (стоящие или перед непреодолимыми препятствиями, или перед неограниченными возможностями),
ж) одержимые пороками и навязчивыми идеями,
з) импотенты (физические или умственные),
и) эгоисты,
к) скучающие,
л) грешники.

В дни, когда по улицам носятся надежды и мечты, робким лучше всего запереть свои двери, закрыть окна и сидеть спокойно, пока все не утихнет. В мире так часто случается, когда между надеждами, — как бы они сами по себе ни были благородны и хороши, — и теми действиями, которые они вызывают, возникает чудовищный разрыв. Получается так, как если бы девушки, обвитые плющом, и юноши, украшенные гирляндами, вдруг превратились бы в четырех всадников Апокалипсиса.

Люди, смотрящие на свою жизнь как на непоправимо испорченную, не могут найти достойной для себя цели в самопродвижении. Перспектива личной карьеры не может вызвать у них ни мощного усилия, ни веры, ни твердых убеждений. На личную заинтересованность они смотрят как на нечто позорное, недостойное и порочное, как на что-то нечистое, и успешная карьера для них совсем не удача. Все то, что предпринимается лично для себя, для своего «я», кажется им обреченным. Все, что берет свои корни и начала в личном «я», хорошим и благородным быть не может. Искреннейшее стремление таких людей — это стремление к новой жизни, к возрождению или, если этого нет, к возможности приобретения новой основы для гордости, уверенности, надежды, целеустремленности, чувства собственного достоинства — путем отождествления себя с каким-нибудь «священным делом»: активное массовое движение и дает им обе эти возможности. Когда они примыкают к движению как союзники до конца, то находят возрождение к новой жизни в тесно сплоченном коллективе; когда они присоединяются как сочувствующие, то обретают основы для гордости, уверенности, целеустремленности тем, что отождествляют себя с усилиями, достижениями и перспективами движения.

Чем меньше у человека оснований говорить о своем собственном превосходстве, тем больше он готов утверждать, что превосходством обладает его страна, его религия, его раса или его «священное дело».

Своими собственными делами человек больше занимается тогда, когда они имеют смысл; в противном случае он бросает свои бессмысленные дела и лезет в чужие. Вмешательство в чужие дела выражается в сплетнях, кознях, в сований носа туда, куда не следует, а также в лихорадочном интересе к общественным, национальным или расовым делам. Убегая от самого себя, мы или бросаемся на шею соседу, или хватаем его за горло.

Если народ созрел для массовых движений, то это обычно значит, что он готов к любому из них, а не только к какому-нибудь одному движению с определенной доктриной или программой. Положение в догитлеровской Германии было похоже на игру в орлянку: с кем пойдет беспокойная молодежь — с коммунистами или с нацистами? В перенаселенных местах «черты оседлости» царской России еврейское население, жившее в нервном напряжении, было одинаково готово и к революции, и к сионизму; в одной и той же семье один ее член присоединялся к революционерам, другой — к сионистам. Доктор Хаим Вайцман вспоминает слова своей матери, сказанные в те времена: «Что бы ни случилось, а мне будет хорошо: Шмуль (сын-революционер) окажется прав — мы будем счастливы в России, Хаим (сионист) окажется прав — я поеду жить в Палестину»

Из факта, что массовые движения привлекают людей одного и того же психологического типа и одинакового образа мышления, следует: а) все массовые движения соревнуются друг с другом, и если одно из них набирает больше последователей, то другим достается меньше; б) все массовые движения взаимозаменяемы, одно движение легко может превратиться в другое: религиозное движение может превратиться в националистическое или в социальную революцию; социальная революция — в воинствующий национализм или в религиозное движение; националистическое движение может превратиться в религиозное или в социальную революцию.

религиозный характер большевистской революции и революции немецких нацистов общеизвестен. Серп и молот и свастика принадлежат к той же категории, что и крест. Церемониал всяческих шествий и парадов похож на церемониал религиозной процессии. У обеих имеются свои догматы веры, святые, мученики и священные гробницы. Революции большевиков и нацистов являются также и вполне зрелыми национальными движениями; правда, нацистская революция была таким движением с самого начала, а национализм большевиков проявился не сразу.

Бытует такая тенденция: судить о расе, о народе или об известной группе людей по их малодостойным членам. Хотя это явно несправедливо, но в этом есть доля правды, ибо, действительно, характер и судьба какой-либо группы часто определяются ее худшими элементами. Средние люди нации, например, составляют ее инертную массу. Жизнь достойных средних людей, выполняющих основную работу в городах и селах страны, подвержена постоянному воздействию меньшинства с двух сторон — меньшинства наилучшего и меньшинства наихудшего. Выдающиеся личности — будь то в политике, литературе, науке, финансово-торговой области или промышленности — играют значительную роль в оформлении всего народа, так же как и личности другой крайности — неудачники, не нашедшие себе места в жизни, парии, уголовники и все, кто утратил положение в обществе или никогда его не имел. В игре истории обычно участвуют лучшие и худшие, а игра идет над головами большинства, сидящего посредине.

Таким образом, интенсивность недовольства обратно пропорциональна расстоянию до желанной цели. Формула эта справедлива и для приближающихся к цели и для удаляющихся от нее, т. е., с одной стороны, для тех, кто вот-вот станут богатыми, свободными и т. п., с другой стороны, для новых бедняков и для недавно порабощенных.

Писатель, художник или ученый с наступлением творческого упадка, когда иссякает источник творческих сил, рано или поздно попадает в ряды страстных патриотов, расистов, ярмарочных проповедников, поборников какого-нибудь «священного дела». Возможно, что и сексуальные импотенты движимы такими же импульсами.

Среди людей, постоянно чувствующих себя не на месте, наиболее безнадежно неудовлетворены, а потому и наиболее беспокойны люди с неутоленным стремлением к творческой работе. Как те из них, кто безуспешно пытается писать, рисовать, сочинять музыку и т. п., так и те, кто хотя бы раз в жизни испытал вдохновение, после чего почувствовал, как иссякает творческий поток, оказываются в тисках отчаянной страсти. Ни слава, ни власть, ни богатство, никакие умопомрачительные успехи в других областях деятельности не могут утолить их жажды. Им не всегда помогает даже полная преданность «священному делу». Их жажда неутолима, и из них обычно выходят самые неистовые сторонники крайних действий в служении «священному делу»

Те же самые русские, раболепствующие перед сталинской тайной полицией, проявили — в одиночку или группой — невероятное мужество перед лицом вторгшихся нацистов. Причина этого, на первый взгляд, противоречивого поведения не в том, что «органы» Сталина были более жестокими, чем армия Гитлера, а в том, что перед лицом сталинских палачей русский человек чувствовал себя только маленьким индивидуумом, тогда как перед лицом немцев он чувствовал себя членом могучей расы, со славным прошлым и еще более славным будущим.

В наше время мы склонны преувеличивать эффективность убеждения как средства внушать мысли и направлять поведение. В пропаганде мы видим могучий инструмент. Искусному применению пропаганды приписываем многие поразительные успехи современных массовых движений. Мы стали бояться слова так же, как меча. На самом же деле сказочные результаты, приписываемые пропаганде, совсем не похожи на падение стен Иерихона, приписываемое трубным звукам Иисуса Навина. Будь пропаганда сама по себе хотя бы на одну десятую так сильна, как ее изображают, тоталитарные режимы России, Германии, Италии, Испании были бы значительно мягче. Они были бы крикливыми и бесстыдными, но без страшных зверств секретной полиции, без концлагерей, без массового истребления людей.

Получается так: когда массовое движение имеет выбор — убеждать или принуждать, — оно предпочитает принуждение. Убеждение — метод неудобный и его результаты ненадежны. Испанец св. Доминик сказал еретикам: «В течение многих лет я тщетно убеждал вас — мягкостью поучений, наставляя вас молитвами и слезами. Но, как говорит поговорка моей родины, если молитва не помогает, поможет битье. Мы поднимаем на вас принцев и прелатов, которые — увы! — вооружают народы и царства против этой страны… Удары помогут там, где благословение и милосердие оказались беспомощны

События в Англии также доказывают, что для кристаллизации массового движения необходим одаренный вождь. Подлинный вождь — социалистический Черчилль! — во главе Рабочего правительства, провел бы коренные реформы национализации не в серой обстановке недраматических социалистических ограничений, а в распаленной атмосфере массового движения. Он дал бы британскому рабочему роль героического производителя или пионера подлинно научной промышленности. Он заставил бы британцев почувствовать, что главная их задача — показать всему свету (Америке и России в особенности), что может сделать по-настоящему цивилизованная нация при современных методах производства, когда эта нация свободна от неразберихи, расточительства и жадности капиталистического управления и от византизма, варварства и невежества большевистской бюрократии. Он знал бы, как вселить в британский народ такую же гордость и надежду, какие поддерживали его в самые мрачные дни войны.

Если коммунизм хочет стать эффективным движением в какой-либо западной стране в настоящее время, то должно произойти одно из двух противоположных явлений: личность Сталина следует сделать живой и близкой, чтобы она могла действовать как катализатор, или местная компартия должна освободиться от России и, по принципу Тито, щеголять вызовом капитализму и сталинизму. Если бы Ленин был только эмиссаром вождя и Политбюро, находящихся где-то в далекой стране, очень сомнительно, — оказал ли бы он судьбоносное влияние на ход событий в России.

Вера организует и снаряжает душу человека для действия. Обладание одной единственной истиной, отсутствие сомнений в своей правоте, чувство поддержки таинственной силы, — будь то Бог, судьба или исторический закон, уверенность, что противники твои — исчадие зла и должны быть сокрушены, радость от самоотречения и собственной преданности делу, — таковы замечательные качества для решительных и безжалостных действий на любом поприще. Этими качествами обычно обладали распевающие псалмы солдаты, осваиватели новых земель, предприимчивые купцы и даже спортсмены. Революционный и националистический энтузиазм имеет такой же эффект: он способен обратить серых, инертных людей в бойцов и строителей. Это еще одна причина кажущейся необходимости массового движения при модернизации отсталых и застывших стран.

Коллективное единство — не результат братской любви истинноверующих друг к другу. Истинноверующий предан единому целому — церкви, партии, нации, а не другому истинноверующему. Подлинная преданность между людьми возможна только в свободном, даже относительно свободном обществе. Как Авраам, чтобы доказать свою преданность Иегове, должен был быть готовым принести в жертву своего единственного сына, так и фанатичный нацист или коммунист должен быть готов принести в жертву своих родственников, друзей, чтобы доказать свою полную преданность «священному делу». Активное массовое движение смотрит на личные связи — кровные или дружественные как на помеху своей коллективной сплоченности. Таким образом, всеобщая подозрительность в рядах массового движения не только совместима с мощью коллектива, но, можно сказать, является почти обязательным предварительным условием этой мощи. «Люди строгих убеждений и сильных страстей, объединяясь, следят друг за другом с подозрительностью и в этом получают силу, так как взаимная подозрительность создает взаимный страх и связывает их как бы железными цепями, и служит профилактикой против дезертирства, а также укрепляет каждого в момент слабости»

Интересно отметить те средства, какими массовое движение усиливает и закрепляет индивидуальную неполноценность. Превознося догму выше разума, движение мешает уму отдельной личности стать самостоятельным. Централизованная экономика поддерживает экономическую зависимость тем, что намеренно создает нехватки самого необходимого. Социальной независимости мешает перенаселение в домах и коммунальных квартирах, а также обязательные общественные нагрузки. Безжалостная цензура литературы, искусства, музыки, наук не дает самостоятельно жить даже немногочисленным творческим личностям. Внедряемая и вколачиваемая преданность — церкви, партии, родине, вождю — и вера тоже закрепляют неполноценность личности. Ибо любая преданность отнимает что-то у человека.

Различие между «людьми слова», фанатиками и «людьми действия» — условное. Такие люди, как Ганди и Троцкий, оказываются вначале «непрактичными людьми слова», а потом обнаруживают исключительные административные и полководческие таланты. Магомет начал как «человек слова», а потом превратился в неукротимого фанатика и наконец проявил свой изумительный практический ум. Фанатик Ленин был несравненным «человеком слова» и несравненным «человеком действия». Классификация эта нужна для понимания, что почва для массового движения подготавливается лучше всего «людьми слова». Выращивание движения требует характера и качеств фанатика, а закрепление движения — дело главным образом практиков, «людей действия».

В карьере почти каждого, даже щепетильного «человека слова», появляется момент, когда почтительный или примирительный жест со стороны власть имущих может привлечь его на их сторону. В известный период своей жизни многие «люди слова» готовы стать оппортунистами и придворными. Сам Иисус не стал бы, может быть, проповедовать свое учение, если бы фарисеи приняли Его к себе, назвали бы Его Учителем и слушали Его с почтением. Если бы Лютера в подходящий момент сделали епископом, очень возможно, что это охладило бы пыл и Лютера, и всей Реформации. Молодого Карла Маркса, наверно, можно было привлечь на сторону Пруссии, если бы ему дали титул и ответственный пост в правительстве; то же — и Лассаля, если бы он получил титул и придворный мундир. Но, с другой стороны, как только «человек слова» определит свою философию и свою программу, он начинает их отстаивать тверже, а сам становится менее восприимчив к лести и заманиванию.

Когда основы власти разрушены, но она продолжает существовать, это значит, что общество не имеет образованного слоя или между властью и «людьми слова» установился тесный союз. Там, где все ученые — священнослужители, церковь неприступна; а там, где ученые — служащие или где образование дает человеку высокое положение в обществе, — существующий порядок обычно свободен от широкой критики и протеста.

Наименьший успех христианство имело среди евреев, потому что еврейские «люди слова» были горячо преданы еврейской религии. Раввины и их ученики занимали высокое положение в еврейской жизни того времени, когда школа и книги заменяли храм и родину. В любом общественном строе, где «люди слова» принадлежат к правящему слою, оппозиция изнутри появиться не может, а иноземное массовое движение опоры себе там не найдет.

Развенчивая фанатическую веру или предрассудок, мы фанатизм не вырываем с корнем. Мы только мешаем ему появляться в одном месте, и в результате он появляется в другом. Таким образом, осуждая и разрушая принятые взгляды и авторитеты, воинствующий «человек слова» бессознательно создает в разочарованных массах жажду веры, ибо большинство людей не может выносить бесплодной и бесполезной жизни, если у них нет чего-то такого, чему они могли бы быть горячо преданными, с чем они могли бы слиться. Вот почему критический «человек слова», часто вопреки самому себе, становится предтечей новой веры.

Настоящий «человек слова» сам по себе может спокойно жить без веры в абсолютное. Он ценит поиски истины не меньше самой истины. Он получает удовольствие от борьбы и столкновений мысли. Если он формулирует какую-нибудь философию или доктрину, то это больше проявление ума и упражнение в диалектике, чем программа действий и догматы веры. Правда, тщеславие часто побуждает его защищать свои умозаключения яростно и зло, но обычно обращается он при этом к разуму, а не к вере. Но фанатики и жаждущие веры массы эти умозаключения часто принимают как положения некоего священного писания и делают их первоисточником новой веры. Вот почему Иисус не был христианином, а Маркс — марксистом.

Подведем итог: воинствующий «человек слова» подготовляет почву для появления массового движения: 
1) путем дискредитации общепринятых взглядов и устоев, путем уничтожения преданности им народа; 
2) невольным созданием жажды веры в сердцах тех, кто не может жить без веры, так что когда появляется новая вера, то она находит незамедлительный отклик у разочарованных масс; 
3) составлением доктрины и лозунгов новой веры; 
4) путем подрыва убеждений «лучших людей общества»
 — тех, кто может жить и без веры: когда новый фанатизм появляется на горизонте, они бессильны оказать ему сопротивление — не видят смысла умирать за свои подорванные убеждения и принципы и подчиняются новому порядку без борьбы

Причина трагической судьбы акушеров массового движения — интеллигентов — в том, что они, сколько бы не проповедовали и ни прославляли объединенное усилие, остаются, в сущности, индивидуалистами. Они верят в личное счастье и в ценность личного мнения и личной инициативы. Но как только движение становится на рельсы, власть переходит в руки тех, кто не верит в личность и не уважает ее. Эти люди побеждают не столько потому, что их неуважение к человеческой личности придает им жестокость, сколько потому, что их сущность вполне соответствует главной страсти масс.

Когда старый порядок начинает распадаться, многие из горластых «людей слова», которые так давно молились о наступлении таких дней, падают духом; первые признаки анархии пугают их насмерть. Они забывают все, что говорили о «бедном простом народе», и бегут просить помощи у сильных «людей действия» — у монархов, генералов, администраторов, банкиров, землевладельцев, — бегут к тем, кто умеет обращаться с чернью, умеет сдерживать подступающий хаос.

Откуда берется фанатик? Большей частью из рядов нетворческих «людей слова». «Люди слова» делятся на две группы: на тех, кто находит удовлетворение в творческой работе, и на тех, кто его не находит. Творческий «человек слова», как бы резко ни критиковал и ни высмеивал существующий порядок, по сути, привязан к настоящему. У него желание исправить, а не разрушать. Когда массовое движение целиком попадает в его руки, он делает его более мягким. Намеченные им реформы — неглубокие, и жизнь движется без неожиданных остановок. Такое движение жизни возможно только тогда, когда нет анархических действий масс, которые немыслимы, потому что старый порядок уступает без борьбы или потому, что «люди слова» соединились с сильными «людьми действия» в момент, когда угрожал разразиться хаос. Когда же борьба со старым порядком принимает ожесточенный и хаотический характер и победа над ним может быть одержана с помощью тесной сплоченности и самопожертвования, тогда творческий «человек слова» обычно выбрасывается вон и дело переходит в руки нетворческих «людей слова», — в руки вечных неудачников, фанатично отрицающих настоящее

Для развития массового движения фанатик опасен тем, что не может остановиться. После победы, когда новый порядок начинает выкристаллизовываться, фанатик превращается в элемент напряженности и разложения на составные части. Вкус к сильным ощущениям гонит его на поиски тайн, еще не разгаданных, секретных дверей, еще не открытых. Он продолжает тянуться к крайностям.

Сам Сталин — комбинация фанатика и «человека действия» с преобладанием черт фанатика. Его грубые, с тяжелыми последствиями ошибки — бессмысленная ликвидация «кулаков» и их потомства, террор «чисток», пакт с Гитлером, бестактное вмешательство в творчество писателей, художников и ученых, — все это грубые ошибки фанатика. Пока фанатик Сталин у власти, очень мало шансов на то, что русские вкусят прелести жизни. Гитлер тоже был главным образом фанатиком, и этот фанатизм свел на нет его удивительные достижения как «человека действия».

Существуют, конечно, такие редкие вожди, как Линкольн, Ганди, даже как Ф. Д. Рузвельт, Черчилль, Неру: они, не колеблясь, запрягли в колесницу «священного дела» и голод, и страх людей, но, в отличие от Гитлера и Сталина или даже в отличие от Лютера и Кальвина, они не поддались искушению использовать души недовольных для строительства нового мира. Уверенность в собственных силах этих редких вождей происходит от веры в человечество, — и она сливается с этой верой воедино, ибо они знали или знают, что никто не может быть достойным человеком, если сам не уважает человеческого достоинства.

Таким образом, порядок, создаваемый «человеком действия», — работа лоскутная, вроде лоскутного одеяла. Сталинская Россия состоит из лоскутов большевизма, царизма, национализма, панславизма, диктатуры, из заимствований у Гитлера и монополистического капитализма. Гитлеровский Третий рейх был конгломератом из национализма, расизма, пруссачества, диктатуры и заимствований у фашизма, большевизма, синтоизма, католицизма и древнего иудаизма. Христианство — то же самое: после конфликтов, распрей и раздоров первых пяти веков выкристаллизовалось в единую авторитарную церковь и стало лоскутной смесью из старого и нового, из заимствований у друзей и врагов. Христианство скопировало свою иерархию с бюрократического аппарата Римской империи, частично переняло античный ритуал, разработало положение об абсолютном вожде и делало все возможное, чтобы усвоить все существующие элементы жизни и власти

Здесь рассматривается главным образом активная фаза массовых движений, во время которой в движении доминирует истинноверующий. Именно в этой фазе массовых движений всех типов обычно проявляются те общие черты, которые мы пытались описать. Теперь видно, что как бы ни была благородна первоначальная цель движения, каким бы благотворным ни выглядел конечный результат движения, активная фаза его отталкивает нас, как неприятность, если не зло. Фанатик, олицетворяющий эту фазу движения, обычно весьма непривлекательный тип. Он жесток, мнителен, ханжа, спорщик, мелочен и груб. Он часто приносит в жертву своему «священному делу» родственников и друзей. Абсолютное единство и готовность к самопожертвованию, придающие активному движению непреодолимую энергию, позволяющие ему браться за невозможное, обычно достигаются ценой гибели многого из того, что так ценно и так радует в отдельной человеческой личности. Добрым движение быть не может, какой бы возвышенной ни была вера, как бы достойна ни была цель движения, если его активная фаза тянется слишком долго, в особенности если она продолжается и после того, как движение полностью овладело властью. Массовые движения, которые мы считаем более или менее благотворными — Реформация, Пуританская, Французская и Американская революции и многие из национальных движений за последние сто лет, — имели сравнительно короткую активную фазу, хотя и носили в разной степени отпечаток фанатизма. Вождь массового движения, приносящий пользу своему народу и всему человечеству, умеет не только поднять движение, но знает подобно Ганди, как и когда закончить его активную фазу.

Активная фаза движения сама по себе бесплодна. Троцкий знал, что «периоды высокого напряжения социальных страстей оставляют мало места для созерцаний и размышлений. Всем музам — даже плебейской музе журнализма, несмотря на крепкие ноги, — во время революции трудно ходить». С другой стороны, Наполеон и Гитлер были подавлены убогостью произведений литературы и искусства в годы их героических эпох и требовали шедевров, соответствующих великим делам своего времени. Они не имели ни малейшего представления о том, что атмосфера массового движения калечит и душит творческие таланты. Мильтон, который еще в 1640 году был многообещающим поэтом — уже носил в кармане первый вариант своего «Потерянного Рая», — потратил 20 бесплодных лет на писание памфлетов, потому что был по горло погружен в «море шума и споров до хрипоты», которым и была Пуританская революция. Когда революция окончилась, а сам Мильтон попал в немилость, он написал «Потерянный Рай», «Возвращенный Рай» и «Самсон-борец».

Активное массовое движение по-разному глубоко мешает творческому процессу. 
1) Оно разжигает страсти и тем самым отводит энергию от творческой работы — страстное участие в массовом движении для творчества подобно беспутному образу жизни. 
2) Творческую работу подчиняет целям движения — литература, искусство, наука становятся или пропагандой, или обязаны служить узко практическим целям. Истинноверующий писатель, художник или ученый творит не для того, чтобы выразить самого себя, или чтобы спасти свою душу, или открыть новую истину и красоту; его задача, как он ее сам понимает, — предостерегать, советовать, уговаривать, прославлять или осуждать. 
3) Творческая энергия уходит и туда, где массовое движение открывает широкое поле для деятельности (война, колонизация, индустриализация). 
4) Фанатичное состояние ума само по себе душит все виды творческой работы; презрение фанатика к настоящему не позволяет видеть все сложности и неповторимости жизни; все, что волнует творческую фантазию, фанатику кажется обыкновенным или вредным.
 «Наши писатели должны шагать в сомкнутых рядах, тот, кто сходит с дороги и рвет цветы, — дезертир». Эти слова Константина Симонова, как эхо, отражают мысли и подлинные слова фанатиков всех веков. В IV веке после Р. X. раввин Иаков говорил: «Тот, кто по дороге к цели… прерывает изучение Торы, чтобы сказать: „как это дерево прекрасно!“ или „как изумительно это запаханное поле!“ — тот виноват перед своей душой». Св. Бернар Клервоский целыми днями ходил по берегу Женевского озера и не замечал его. В своей книге «Тонкость искусства» Давид Юм рассказывает о монахе, «из окна кельи которого открывался живописный вид, и который поэтому поставил условие своим глазам — никогда не смотреть в ту сторону». Слепота фанатика, с одной стороны, — источник силы (он не замечает препятствий), но, с другой стороны, — причина его умственной бесплодности и эмоциональной серости.

Все-таки можно, пожалуй, усмотреть некоторую надежду в факте, что большинство попыток осуществления идеального общества, когда затянувшееся активное массовое движение породило безобразия и насилие, было произведено в широких масштабах при разноплеменном населении. Так было в случае распространения христианства и ислама, в случае французской, русской и нацистской революций. Подающие надежды кибуцы в маленьком Израиле и успешная социализация в небольших скандинавских странах свидетельствуют, пожалуй, что если попытка осуществить идеальное общество будет предпринята малой нацией с более или менее однородным населением, то она может завершиться успехом — в атмосфере, свободной от лихорадочности и принуждения. Тот факт, что малая нация боится разбазаривать свой драгоценный человеческий материал, что она настоятельно нуждается во внутренней гармонии и единстве для самозащиты от внешнего врага и, наконец, то обстоятельство, что малый народ чувствует себя одной семьей, — все это может создать готовность для совершенного полного сотрудничества, не прибегая к какой-либо «религиофикации» или милитаризации. Для Запада, наверное, было бы очень хорошо, если бы разработка крайних социальных экспериментов была целиком предоставлена малым государствам с однородным культурным населением. Метод экспериментальных цехов, практикуемый в крупном массовом производстве, пожалуй, нашел бы тогда применение и в осуществлении социального прогресса. Приготовление малыми нациями чертежа счастливого будущего для Запада было бы только продолжением традиции. Малые государства Среднего Востока, Греции, Италии дали нам и нашу религию, и основные элементы нашей культуры и цивилизации.

Существует еще и другая связь между состоянием масс, характером активного массового движения и его продолжительностью. Японцы, русские и немцы, у которых активные массовые движения продолжаются до бесконечности, без оппозиции, были приучены к покорности или к железной дисциплине за несколько поколений до появления в их странах этих движений. Ленин осознавал все огромные преимущества, которые давала ему покорность русских масс: «Как можно сравнивать, — восклицал он, — западноевропейские массы с нашим народом — терпеливым и привыкшим к нужде?» Всякий, кто читал, что сказала о немцах мадам де Сталь более ста лет тому назад, не может не понять, какой идеальный материал представляют они для бесконечных массовых движений: «Немцы, — говорила она, — удивительно покорны. Они пользуются философскими рассуждениями, чтобы доказать самую нефилософскую вещь на свете: преклонение перед силой и страх, превращающий преклонение в восхищение».

Пожалуй, для страны куда выгоднее, если ее власть начинает проявлять признаки хронической неспособности и ее свергает могучий массовый переворот (даже со значительными потерями в людях и богатствах), чем когда эта власть рассыпается сама по себе. Настоящее народное восстание часто бывает укрепляющим, обновляющим и объединяющим средством. Там, где власти разрешается умирать медленной смертью, часто наблюдаются застой и гниение, может быть, неизлечимое гниение. А так как в подъеме массового движения решающую роль обычно играют «люди слова», то, очевидно, наличие образованного меньшинства необходимо для поддержания энергии в общественном организме. Конечно, нельзя, чтобы «люди слова» были близкими союзниками власть имущих. Длительный социальный застой Востока — результат многих причин, но одна из самых серьезных, несомненно, та, что в течение столетий на Востоке было мало образованных людей, причем почти все они входили в правительства — были чиновниками или священниками.

Д. Б. С. Хэлдейн считает фанатизм одним из четырех самых важных изобретений за период между 3000 годом до Р. X. и 1400 годом после Р. X. Изобретение это иудейско-христианское. И кажется странным, что, получив душевную болезнь, мир приобрел и волшебный инструмент для воскрешения из мертвых целых обществ и наций.

«Цифровой прорыв» - три основных направления

Введение. Украине нужно сделать «Цифровой прорыв». Главная задача здесь - четкое определение принципов, постулатов и приоритетов. При этом, если имеется в виду лидерство в сфере информационных технологий, то здесь можно говорить либо о прорыве, либо ни о чем. Мир глобальных инноваций очень динамичен и в нем нет проблем с инвестициями, эта та среда, где расстояние между гаражом и офисом, между малым бизнесом и транснациональной корпорацией измеряется не десятилетиями, а годами. Конечно, по сравнению с многими зарубежными странами Украина обладает рядом системных недостатков, однако у нее есть и свои преимущества, которые можно использовать в точки зрения системы международного разделения труда. Перечислим их:

  • Сильная логическая школа. Не будем здесь обсуждать причины этого явления, но несмотря на все перипетии, русскоязычные математики, физики, программисты являются достаточно значимым явлением в мире фундаментальной и прикладной науки.
  • Большая зарубежная диаспора. Разбросанные по всему миру, потомки украинского народа достаточно широко представлены в других культурах.
  • Государственный капитализм. Обладая слабыми рыночными инструментами, Украина при всем при том, может с помощью государственных институтов концентрировать значительные ресурсы на каких-то достаточно узких, но прорывных направлениях. Так в свое время Советский Союз смог на равных конкурировать с США в ядерной и космической программе, обладая заведомо меньшим экономическим потенциалом.         
Учитывая эти, а также другие значимые факторы, необходимо выделить основные направления, где путем концентрации сил государства, частного бизнеса и ВУЗов добиться прорыва. К рассмотрению предлагаются следующие приоритеты.


  • Дистанционное образование. 
  • Геймофикация.
  • Троичные компьютеры.

Дистанционное образование.

Дистанционное образование включает в себя три компонента: образование детей и школьников, высшее образование, образование взрослых. С точки зрения технической реализации все эти три компонента похожи, что позволяет легко масштабировать и переносить ценные идеи и решения с одно компонента на другой. В качестве основного, несущего элемента данного направления предлагается использовать такой предмет школьной  программы, как «Информатика». Сегодня, несмотря на то, что многие школы Украины имеют компьютерные классы, по данному предмету присутствует большая проблема с квалифицированными кадрами с одной стороны, а с другой - постоянное отставание учебной программы от реального развития IT. Перевод преподавания «Информатики» из обычного школьного стандарта в современный, цифровой интерактив снимает с повестки все эти проблемы и создает предпосылки для дальнейшего развития дистанционного образования как внутри школьной программы, так и за ее пределами. 

Геймофикация.

Возраст игровой компьютерной индустрии измеряется десятилетиями, однако по многим параметрам она уже догнала, а кое в чем и перегнала такую сферу мультимедийных услуг, как кино. Детище ХХ века - «Голливуд», все больше уступает место «Кремниевой долине». Если раньше компьютерные игры часто создавались на основе фильмов, снятых по литературным произведениям, то сегодня книги пишут, взяв за основу игру. Каждый, кто читал Пятикнижие «Ангелы» Бернарда Вербера легко увидит здесь фрагменты, созданные по мотивам игр «Civilization» и  «Evolution». Новый виток развитие игр получило после выхода на рынок «Pokemon GO», когда вместо традиционного сидения за компьютером, игрок получил возможность действовать и двигаться в реальном мире (Alternate Reality Games), что в принципе хоронит миф о будущем, где человек является неподвижным, амебоподобным придатком у монитора. Сила компьютерных игр в том, что они не только развлекают, но и позволяют активно обучать пользователя самым различным знаниям и навыкам. Именно это их свойство и нужно использовать, как при обучении детей и подростков, так и взрослых. 

Троичные компьютеры.

Это самое сложное, интеллектуалоемкое и перспективное направление. Единственный в мире серийный троичный - «Сетунь», производился на Украине в советские времена, но после поражения СССР в холодной войне, разработки в этом направлении были прекращены. Однако законы математики никто не отменял и из целочисленных систем счисления наибольшей плотностью записи информации обладает именно троичная система. Другая значимый фактор при использовании таких компьютеров - это распространение смартфонов, которые работают не от переменного тока, а от аккумуляторов. Разработки в этом направлении изменят всю мировую цифровую индустрию как на аппаратном, так и на программном уровне.

Как это сделать.

Инструментом для реализации поставленных целей является центральная налоговая политика и местная юридическая практика. Так как в развитии IT сегодня заинтересованны многие страны, то Украине необходимо предложить свои условия, которые будут конкурентоспособными с точки зрения мирового рынка.   

§2 Нет бедных стран – есть страны, плохо управляемые



Вернувшись от Президента, он первым делом стал анализировать цифры по району. 
  • Экономика 84
  • Бизнес 102
  • Управление 130
  • Образование 48
  • Здравоохранение 135
  • Безопасность 135
  • Личные свободы 95
  • Социальный капитал 115
  • Экология 108
  • ОБЩИЙ РЕЙТИНГ РАЙОНА 112

Посмотрев на этот безрадостный пейзаж, Председатель открыл Энциклопедию Победы. Она давно заменила ему Бхагавад-гиту, Тору, Библию, Коран и Большую Советскую Энциклопедию. От всех остальных сокровищниц человеческих знаний, Энциклопедия Победы отличалась также, как рынок отличался от Госплана. Ее главный плюс был в том, что она не являлась проектом, ангажированным представителями той или иной религии, деноминации или секты, а отображала конвенциональную  точку зрения. Эта одноуровневая распределенная сеть данных, была составлена коллективным разумом, что уменьшало влияние субъективных, личных взглядов на то или иное явление или процесс. Всякий раз, когда человечество по каким-то причинам организовывалось как сеть – будь то самоуправляющиеся города внутри древней Римской империи или современный классический немонопольный рынок, – это всё функционировало гораздо лучше, чем иерархическая структура, в которой решение принималось исключительно единолично. Дело было в том, что когда человек тем или иным образом участвовал в принятии решения, то на этапе исполнения он был более эффективен, чем когда решение принималось без его влияния.

Результат оправдал ожидания - разруха в районе легко выявлялась разрухой в Энциклопедии. Учетная карточка района отсутствовала и на сайте области и на сайте Республики. С трудом найдя и прочитав Стратегию развития района, Председатель просто опешил. Так называемая Стратегия на 80% состояла из обычного перечисления статданных и не обновлялась уже в течении трех лет. Особенно поразил SWOT анализ. Это было что-то с чем-то и сбоку бантик.

СИЛЬНАЯ СТОРОНА   Экологически чистая зона                                               
СЛАБАЯ СТОРОНА   Засорение лесов и загрязнение рек

СИЛЬНАЯ СТОРОНА Наличие профессиональных учебных заведений
СЛАБАЯ СТОРОНА  Недостаточный уровень образования молодежи.

СИЛЬНАЯ СТОРОНА Логистическая составляющая (густая сетка дорог)
СЛАБАЯ СТОРОНА Плохие дороги (качество)

СИЛЬНАЯ СТОРОНА Расширенная социальная инфраструктура (количество)
СЛАБАЯ СТОРОНА Отсутствие организованного досуга. Отсутствие мест в детских садах.

СИЛЬНАЯ СТОРОНА Общественная активность. Культурное наследие
СЛАБАЯ СТОРОНА  Равнодушие населения. Низкая культура

Как, вот как в одном и том же районе, в одно и то же время, одно и то же население может быть одновременно и активным, и равнодушным? Что это за сильная сторона «Наличие профессиональных учебных заведений» если «Недостаточный уровень образования молодежи»? Если дверь с надписью «Туалет» в наличии, но она закрыта - это значит сортир есть или его нет? Какая такая «Расширенная социальная инфраструктура» если нет досуга и мест в детских садах? Дороги - либо их качество является приемлемым и они есть, либо их качество не приемлемо и их нет. Что значит плохое качество? - И на Солнце есть пятна. Все всегда можно улучшить - нет предела совершенству. Работать надо по двум направлениям: убирать то, что является неприемлемым и тормозит, и развивать то, что способно дать наибольшую отдачу. А тут как поймешь на чем концентрироваться и концентрировать ресурсы - на лесе, на дровах или на пиломатериалах? Развивать, укреплять, поднимать: бять, бять, бять - пустые, не к чему не обязывающие слова  «За все хорошее против всего плохого».

Но были в этой бочки дегтя и свои три ложки меда: Божья гора, Святой источник и Майдан.  «Божья гора» исполняющие самые заветные, скрытые, потаенные желания. Да миллиарды людей по всему миру ищут свой священный Олимп, Парнас, Шамбалу, Меру и найти не могут. Так вот же она, «Божья гора», стоит себе тихонько в сторонке, никому не нужная и почти заброшенная, словно потаенная комнате в зоне. А святой источник исцеляющий от женского бесплодия!! Это не Ганг конечно, но тут же важно не количество, а качество. И опять же рядом - здравствуй Европа, садись на автобус, приезжай, таки мы тебя встретим со всем нашим уважением. Майдан. Да это не тот Майдан, что покрыт кровью Небесной Сотни. Слава Павших в Счастье живых. Это был другой Майдан, с другой песней и другими людьми, но это тоже был МАЙДАН. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Российский стабилизец на украинском перепутье


Храмом украинцев стал Майдан, куда они принесли свой идеализм, свое лучшее, свои жизни, десятки которых там оборвались, а оставшиеся в живых назвали погибших, подчеркивая высоту и чистоту их стремлений, Небесной Сотней. Но очень быстро стало проясняться, что из храма революции после ее победы предстоит двигаться по дороге к праву, и ее еще тоже предстоит найти, а потом с нее не сходить, сколь бы ухабистой она ни была. Украинцы на эту дорогу вышли, но пока ее не прошли, а вопрос о том, пройдут ли, не свернут ли, останется открытым до тех пор, пока не пройдут или не свернут. А я, всматриваясь издалека в их движение и желая им успеха, испытываю одновременно и ощущение наблюдателя переломных исторических событий, пытающегося понять их ход и смысл до того, как они завершились. 

Переломная эпоха в Украине длится уже несколько лет, и я уверен, что кому-то уже дано постичь ее исторический смысл и, соответственно, обоснованно предсказать, чем и как она завершится. Украинский вызов и российская реакция на него проявили все это значительно рельефнее, чем это проявлялось раньше. Никогда еще в постсоветские годы Россия не демонстрировала столь откровенно, что европейский цивилизационный вектор эволюции, он же вектор правовой, ей чужд, а потому неприемлем для нее и выбор этого вектора Украиной. И предъявила в ответ вектор собственный вместе с готовностью отстаивать свою цивилизационную особость ценой международной изоляции и резкого торможения развития.

Бросается в глаза, что украинские события выявляют в российском общественном сознании нечто ранее скрытое, обнажая новую линию размежевания, все прочие линии превращая в малосущественные. Это столкновение двух политических идей — имперского патриотизма, объединившего широкую публику от империалистов до некоторых групп либералов, и антиимперской идеи гражданской нации, консолидировавшей украинский Майдан и относительно небольшую часть российского общества, с Майданом солидарную. Суть конфликта поначалу смазывалась тем, что имперский патриотизм выступал под знаменами законности и права. Нельзя, мол, не считаться с тем, что Виктор Янукович — законно избранный президент, а потому и смещен может быть только на выборах. Суть вопроса в том, каковы права общества в отношении демократически избранной законной власти, если она сама при попустительстве зависимых от нее правовых институтов попирает закон. Есть ли они, эти права, и если есть, то какими способами их допустимо отстаивать?

Все началось с противоправной карательной акции украинских силовиков 30 ноября 2013 года против находившихся на Майдане студентов, ответом на которую и стал Майдан революционный. Равно как и к репрессивным противозаконным законам, принятым 16 января 2014 года в обход всех парламентских процедур и вызвавшим переход революции в радикальную фазу. Наделение «законно избранной» власти монопольным правом на беззаконие — базовый принцип всех имперских патриотов, они твердо следовали ему и в оценке других событий украинской революции. Скажем, отстранение от должности Виктора Януковича они называли и называют «вооруженным государственным переворотом», поправшим подписанное им и лидерами парламентской оппозиции соглашение от 21 февраля 2014 года. Но ведь есть факт настолько неопровержимый, что порой даже главе российского МИДа Сергею Лаврову в общении с иностранными дипломатами было трудно с ним не считаться. А именно факт тайного бегства Януковича из Киева с сопутствовавшим прекращением исполнения им президентских обязанностей, что было грубым нарушением украинского законодательства, обрушившим систему исполнительной власти в стране. Но в логике имперского патриотизма беззаконие «законно избранного» беззаконием не считается.


Basic Terms Zvezdolet.TV

Basic Terms
You are responsible for your use of the Services, for any content you post to the Services, and for any consequences thereof. The Content you submit, post, or display will be able to be viewed by other users of the Services and through third party services and websites (go to the account settings page to control who sees your Content). You should only provide Content that you are comfortable sharing with others under these Terms.



Tip What you say on www.Zvezdolet.TV may be viewed all around the world instantly. You are what you Blogpost!



You may use the Services only if you can form a binding contract with www.Zvezdolet.TV and are not a person barred from receiving services under the laws of the Japan or other applicable jurisdiction. You may use the Services only in compliance with these Terms and all applicable local, state, national, and international laws, rules and regulations.



The Services that www.Zvezdolet.TV provides are always evolving and the form and nature of the Services that www.Zvezdolet.TV provides may change from time to time without prior notice to you. In addition, www.Zvezdolet.TV may stop (permanently or temporarily) providing the Services (or any features within the Services) to you or to users generally and may not be able to provide you with prior notice. We also retain the right to create limits on use and storage at our sole discretion at any time without prior notice to you.



The Services may include advertisements, which may be targeted to the Content or information on the Services, queries made through the Services, or other information. The types and extent of advertising by www.Zvezdolet.TV on the Services are subject to change. In consideration for www.Zvezdolet.TV granting you access to and use of the Services, you agree that www.Zvezdolet.TV and its third party providers and partners may place such advertising on the Services or in connection with the display of Content or information from the Services whether submitted by you or others.

Privacy
Any information that you provide to Www.Zvezdolet.TV is subject to our Privacy Policy, which governs our collection and use of your information. You understand that through your use of the Services you consent to the collection and use (as set forth in the Privacy Policy) of this information, including the transfer of this information to the Japan and/or other countries for storage, processing and use by www.Zvezdolet.TV As part of providing you the Services, we may need to provide you with certain communications, such as service announcements and administrative messages. These communications are considered part of the Services and your www.Zvezdolet.TV account, which you may not be able to opt-out from receiving.



Tip You can opt-out of most communications from www.Zvezdolet.TV including our newsletter, new follower emails, etc. Please see the Notices tab of Settings for more.

Passwords



You are responsible for safeguarding the password that you use to access the Services and for any activities or actions under your password. We encourage you to use “strong” passwords (passwords that use a combination of upper and lower case letters, numbers and symbols) with your account. www.Zvezdolet.TV cannot and will not be liable for any loss or damage arising from your failure to comply with the above requirements.

Content on the Services



All Content, whether publicly posted or privately transmitted, is the sole responsibility of the person who originated such Content. We may not monitor or control the Content posted via the Services and, we cannot take responsibility for such Content. Any use or reliance on any Content or materials posted via the Services or obtained by you through the Services is at your own risk.



We do not endorse, support, represent or guarantee the completeness, truthfulness, accuracy, or reliability of any Content or communications posted via the Services or endorse any opinions expressed via the Services. You understand that by using the Services, you may be exposed to Content that might be offensive, harmful, inaccurate or otherwise inappropriate, or in some cases, postings that have been mislabeled or are otherwise deceptive. Under no circumstances will www.Zvezdolet.TV be liable in any way for any Content, including, but not limited to, any errors or omissions in any Content, or any loss or damage of any kind incurred as a result of the use of any Content posted, emailed, transmitted or otherwise made available via the Services or broadcast elsewhere.

Your Rights
You retain your rights to any Content you submit, post or display on or through the Services. By submitting, posting or displaying Content on or through the Services, you grant us a worldwide, non-exclusive, royalty-free license (with the right to sublicense) to use, copy, reproduce, process, adapt, modify, publish, transmit, display and distribute such Content in any and all media or distribution methods (now known or later developed). Tip This license is you authorizing us to make your Blogposts available to the rest of the world and to let others do the same. But what’s yours is yours – you own your content.



You agree that this license includes the right for Www.Zvezdolet.TV to make such Content available to other companies, organizations or individuals who partner with Www.Zvezdolet.TV for the syndication, broadcast, distribution or publication of such Content on other media and services, subject to our terms and conditions for such Content use.



Tip www.Zvezdolet.TV has an evolving set of rules for how API developers can interact with your content. These rules exist to enable an open ecosystem with your rights in mind.



Such additional uses by www.Zvezdolet.TV, or other companies, organizations or individuals who partner with www.Zvezdolet.TV, may be made with no compensation paid to you with respect to the Content that you submit, post, transmit or otherwise make available through the Services.



We may modify or adapt your Content in order to transmit, display or distribute it over computer networks and in various media and/or make changes to your Content as are necessary to conform and adapt that Content to any requirements or limitations of any networks, devices, services or media.



You are responsible for your use of the Services, for any Content you provide, and for any consequences thereof, including the use of your Content by other users and our third party partners. You understand that your Content may be rebroadcasted by our partners and if you do not have the right to submit Content for such use, it may subject you to liability. www.Zvezdolet.TV will not be responsible or liable for any use of your Content by www.Zvezdolet.TV in accordance with these Terms. You represent and warrant that you have all the rights, power and authority necessary to grant the rights granted herein to any Content that you submit.



Www.Zvezdolet.TV gives you a personal, worldwide, royalty-free, non-assignable and non-exclusive license to use the software that is provided to you by www.Zvezdolet.TV as part of the Services. This license is for the sole purpose of enabling you to use and enjoy the benefit of the Services as provided by www.Zvezdolet.TV, in the manner permitted by these Terms.

Www.Zvezdolet.TV Rights



All right, title, and interest in and to the Services (excluding Content provided by users) are and will remain the exclusive property of www.Zvezdolet.TV and its licensors. The Services are protected by copyright, trademark, and other laws of both the United States and foreign countries. Nothing in the Terms gives you a right to use the www.Zvezdolet.TV name or any of the www.Zvezdolet.TV trademarks, logos, domain names, and other distinctive brand features. Any feedback, comments, or suggestions you may provide regarding www.Zvezdolet.TV, or the Services is entirely voluntary and we will be free to use such feedback, comments or suggestions as we see fit and without any obligation to you.



Restrictions on Content and Use of the Services
We reserve the right at all times (but will not have an obligation) to remove or refuse to distribute any Content on the Services and to terminate users or reclaim usernames. Please review the Www.Zvezdolet.TV Rules (which are part of these Terms) to better understand what is prohibited on the Service. We also reserve the right to access, read, preserve, and disclose any information as we reasonably believe is necessary to 

  • (i) satisfy any applicable law, regulation, legal process or governmental request,
  •  (ii) enforce the Terms, including investigation of potential violations hereof,
  •  (iii) detect, prevent, or otherwise address fraud, security or technical issues,
  • (iv) respond to user support requests, or 
  • (v) protect the rights, property or safety of www.Zvezdolet.TV, its users and the public.




Tip www.Zvezdolet.TV does not disclose personally identifying information to third parties except in accordance with our Privacy Policy.




Except as permitted through the Services (or these Terms), you have to use the www.Zvezdolet.TV API if you want to reproduce, modify, create derivative works, distribute, sell, transfer, publicly display, publicly perform, transmit, or otherwise use the Content or Services.



Tip We encourage and permit broad re-use of Content. The www.Zvezdolet.TV API exists to enable this.



You may not do any of the following while accessing or using the Services:

  •  (i) access, tamper with, or use non-public areas of the Services, www.Zvezdolet.TV’s computer systems, or the technical delivery systems of www.Zvezdolet.TV’s providers; 
  • (ii) probe, scan, or test the vulnerability of any system or network or breach or circumvent any security or authentication measures; 
  • (iii) access or search or attempt to access or search the Services by any means (automated or otherwise) other than through our currently available, published interfaces that are provided by Www.Zvezdolet.TV (and only pursuant to those terms and conditions), unless you have been specifically allowed to do so in a separate agreement with Www.Zvezdolet.TV (NOTE: crawling the Services is permissible if done in accordance with the provisions of the robots.txt file, however, scraping the Services without the prior consent of Www.Zvezdolet.TV is expressly prohibited); (iv) forge any TCP/IP packet header or any part of the header information in any email or posting, or in any way use the Services to send altered, deceptive or false source-identifying information; or 
  • (v) interfere with, or disrupt, (or attempt to do so), the access of any user, host or network, including, without limitation, sending a virus, overloading, flooding, spamming, mail-bombing the Services, or by scripting the creation of Content in such a manner as to interfere with or create an undue burden on the Services.




Copyright Policy
Www.Zvezdolet.TV respects the intellectual property rights of others and expects users of the Services to do the same. We will respond to notices of alleged copyright infringement that comply with applicable law and are properly provided to us. If you believe that your Content has been copied in a way that constitutes copyright infringement, please provide us with the following information:

  • (i) identification of the material that is claimed to be infringing or to be the subject of infringing activity and that is to be removed or access to which is to be disabled, and information reasonably sufficient to permit us to locate the material; 
  • (ii) a physical or electronic signature of the copyright owner or a person authorized to act on their behalf; 
  • (iii) identification of the copyrighted work claimed to have been infringed;
  • (iv) your contact information, including your address, telephone number, and an email address; (v) a statement by you that you have a good faith belief that use of the material in the manner complained of is not authorized by the copyright owner, its agent, or the law; and
  • (vi) a statement that the information in the notification is accurate, and, under penalty of perjury, that you are authorized to act on behalf of the copyright owner.




We reserve the right to remove Content alleged to be infringing without prior notice and at our sole discretion. In appropriate circumstances, www.Zvezdolet.TV will also terminate a user’s account if the user is determined to be a repeat infringer. Our designated copyright agent for notice of alleged copyright infringement appearing on the Services is www.Zvezdolet.TV




The Services are Available “AS-IS”
Your access to and use of the Services or any Content is at your own risk. You understand and agree that the Services is provided to you on an “AS IS” and “AS AVAILABLE” basis. Without limiting the foregoing, WWW.ZVEZDOLET.TV AND ITS PARTNERS DISCLAIM ANY WARRANTIES, EXPRESS OR IMPLIED, OF MERCHANTABILITY, FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE, OR NON-INFRINGEMENT. We make no warranty and disclaim all responsibility and liability for the completeness, accuracy, availability, timeliness, security or reliability of the Services or any content thereon www.Zvezdolet.TV will not be responsible or liable for any harm to your computer system, loss of data, or other harm that results from your access to or use of the Services, or any Content. You also agree that www.Zvezdolet.TV has no responsibility or liability for the deletion of, or the failure to store or to transmit, any Content and other communications maintained by the Services. We make no warranty that the Services will meet your requirements or be available on an uninterrupted, secure, or error-free basis. No advice or information, whether oral or written, obtained from www.Zvezdolet.TV or through the Services, will create any warranty not expressly made herein.

Links
The Services may contain links to third-party websites or resources. You acknowledge and agree that we are not responsible or liable for: 

  1. (i) the availability or accuracy of such websites or resources; or 
  2. (ii) the content, products, or services on or available from such websites or resources. Links to such websites or resources do not imply any endorsement by www.Zvezdolet.TV of such websites or resources or the content, products, or services available from such websites or resources. You acknowledge sole responsibility for and assume all risk arising from your use of any such websites or resources.




Limitation of Liability
TO THE MAXIMUM EXTENT PERMITTED BY APPLICABLE LAW, WWW.ZVEZDOLET.TV AND ITS SUBSIDIARIES, AFFILIATES, OFFICERS, EMPLOYEES, AGENTS, PARTNERS AND LICENSORS WILL NOT BE LIABLE FOR ANY DIRECT, INDIRECT, INCIDENTAL, SPECIAL, CONSEQUENTIAL OR PUNITIVE DAMAGES, INCLUDING WITHOUT LIMITATION, LOSS OF PROFITS, DATA, USE, GOOD-WILL, OR OTHER INTANGIBLE LOSSES, RESULTING FROM

  •  (i) YOUR ACCESS TO OR USE OF OR INABILITY TO ACCESS OR USE THE SERVICES; 
  • (ii) ANY CONDUCT OR CONTENT OF ANY THIRD PARTY ON THE SERVICES, INCLUDING WITHOUT LIMITATION, ANY DEFAMATORY, OFFENSIVE OR ILLEGAL CONDUCT OF OTHER USERS OR THIRD PARTIES; 
  • (iii) ANY CONTENT OBTAINED FROM THE SERVICES; AND 
  • (iv) UNAUTHORIZED ACCESS, USE OR ALTERATION OF YOUR TRANSMISSIONS OR CONTENT, WHETHER BASED ON WARRANTY, CONTRACT, TORT (INCLUDING NEGLIGENCE) OR ANY OTHER LEGAL THEORY, WHETHER OR NOT WWW.ZVEZDOLET.TV HAS BEEN INFORMED OF THE POSSIBILITY OF SUCH DAMAGE, AND EVEN IF A REMEDY SET FORTH HEREIN IS FOUND TO HAVE FAILED OF ITS ESSENTIAL PURPOSE.




Exclusions

Some jurisdictions do not allow the exclusion of certain warranties or the exclusion or limitation of liability for consequential or incidental damages, so the limitations above may not apply to you.

Waiver and Severability
The failure of www.Zvezdolet.TV to enforce any right or provision of these Terms will not be deemed a waiver of such right or provision. In the event that any provision of these Terms is held to be invalid or unenforceable, the remaining provisions of these Terms will remain in full force and effect.

Controlling Law and Jurisdiction
These Terms and any action related thereto will be governed by the laws of the Japan without regard to or application of its conflict of law provisions or your state or country of residence. All claims, legal proceedings or litigation arising in connection with the Services will be brought solely in Hakodate, Hokkaido, and you consent to the jurisdiction of and venue in such courts and waive any objection as to inconvenient forum. If you are accepting these Terms on behalf of a Japan federal government entity that is legally unable to accept the controlling law, jurisdiction or venue clauses above, then those clauses do not apply to you but instead these Terms and any action related thereto will be will be governed by the laws of the Japan (without reference to conflict of laws) and, in the absence of federal law and to the extent permitted under federal law, the laws of the Hokkaido (excluding choice of law).

Entire Agreement
These Terms, the www.Zvezdolet.TV Rules and our Privacy Policy are the entire and exclusive agreement between www.Zvezdolet.TV and you regarding the Services (excluding any services for which you have a separate agreement with www.Zvezdolet.TV that is explicitly in addition or in place of these Terms), and these Terms supersede and replace any prior agreements between www.Zvezdolet.TV and you regarding the Services. Other than members of the group of companies of which www.Zvezdolet.TV is the parent, no other person or company will be third party beneficiaries to the Terms.



We may revise these Terms from time to time, the most current version will always be at ww.Zvezdolet.TV.com/tos. If the revision, in our sole discretion, is material we will notify you via an @Zvezdolet_TV update or e-mail to the email associated with your account. By continuing to access or use the Services after those revisions become effective, you agree to be bound by the revised Terms.




These Services are operated and provided by Www.Zvezdolet.TV, 16 Tron LTD. Attn: Copyright Agent 16 Tron LTD Kong Hong, China Email: boss1@e-xe.ru If you have any questions about these Terms, please contact us.




Effective: March 26, 2011 Suday Summer 

.