«Азбука знаков» - от Переводчика



Честно говоря, если бы я с самого начале представлял все те трудности, с которыми мне придется столкнуться в качестве переводчика "Азбуки знаков", вполне вероятно, что я бы не взялся за этот труд. Мало того, что сам текст является достаточно сложным в интеллектуальном плане - многие понятие и слова, присутствующие в языке айну, просто не имеют аналогов ни в украинском, ни в русском языке. В связи с этим хочу сразу предупредить читателя - данный перевод, это не подстрочная калька текста, а вольная, авторская интерпретация первоисточника.

Кроме того, это не просто перевод книги на русский язык, а попытка ее издание в жанре «цифровая литература». До этого я имел опыт издания Интернет версий литературных произведений - «Околоноля» Натана Дубовицкого и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха. Несмотря на все сложности, такая структура подачи информации дает мне одно существенное преимущество – наличие обратной связь от читателей не только «после», но и «во время» перевода и издания книги.

Речкабо Какухонингэн получил мировую славу и признательность благодаря созданной им онлайн технологии точного прогнозирования времени, места и силы землетрясений. Ее реализация спасла жизнь десяткам тысяч людей и сохранила миллиарды долларов при наступлении одного из сильнейших землетрясений в истории современной Японии – Tokai. Надо сказать, что до этого многие ученые считали, что точное прогнозирование землетрясений невозможно в принципе, однако Речкабо Какухонингэн опроверг это утверждение.


С Речкабо Какухонигэн я познакомился в 2005 году, на заседаний ассоциации айнов Японии. Тогда мало кто знал, что айны есть и в России и моё появление среди участников вызвало определенный фурор. Вернувшись в Россию, я разослал благодарственное письмо всем, кто дал свои визитки. Так началась наше переписка, переросшая впоследствии в дружбу. Мы общались, и продолжаем общаться по несколько часов в месяц, обсуждая вопросы связанные с переизданием «Азбуки знаков» и не только. Так как мой социотип - ENTP, а Речкабо -ENFJ, то наши отношения по определению базируется на осознании и исполнении какого-то социального заказа. Надеюсь, «Азбука знаков» и есть этот самый социальный заказ.

Жанр: игра в альтернативную реальность ARG.
Целевая аудитория: VIP-TOP менеджеры среднего и высшего звена, интересующиеся политикой, футурологией, альтернативной реальностью, философией, мистикой и научной фантастикой в стиле «Суммы технологий» С. Лема, «Игры в бисер» Г. Гессе и Пятикнижия Б. Вербера «Империи ангелов».
Дополнительная аудитория: студенты, изучающие социологию, соционику, сейсмологию, синергетику, системотехнику,  семантику, сингулярность, сюрреализм.
Структура опубликования: виртуальный роман в художественной и научной форме
Сценарный прототип: Civilization (рус. Цивилизация) 

Переводчик: Борис Д. Яровой

Санкции России против японских автомобилей

Автоэксперт: запрет импорта подержанных авто российский рынок затронет незначительно
О возможном закрытии отечественного рынка для зарубежных автопроизводителей еще 7 августа упомянул Дмитрий Медведев. По его словам, такие шаги могут быть предприняты, если против России продолжат вводить необоснованные санкции. При этом премьер отметил, что надеется на прагматизм зарубежных партнёров, который возьмёт верх над «дурными политическими соображениями». Словом, дал понять, что вынужденные ответные меры энтузиазма в правительстве не вызывают. И будут тщательно обдуманы, чтобы не навредить самим себе.

Далее, первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предложил ограничить импорт иномарок в ценовом диапазоне до 800 тысяч рублей. Таким образом, по его мнению, можно достигнуть сразу две цели: «уязвляются» страны, вводящие санкции против России, и оказывается поддержка отечественному автопрому, переживающему тяжёлые времена в связи с продолжающимся кризисом на рынке новых автомобилей.

И вот, в сентябре, помощник президента России Андрей Белоусов. заявил, что ответные санкции России в отношении «недружественных стран» могут затронуть импорт автомобилей. По его словам, речь прежде всего идёт о подержанных машинах. На сегодняшний день санкции против России ввели США, ЕС, Япония, Канада, Австралия и Норвегия. Что касается последних трёх стран, то машины оттуда не возят, а вот с японскими машинами ситуация гораздо сложнее.

Исторически так сложилось, что последние четверть века весь Дальний Восток России ездит на праворульных японских автомобилях. Адекватной замены им просто не существует: бренды, производящиеся в России, слабо представлены на Дальнем Востоке. Запрет импорта японских автомобилей в одночасье может вызвать социальный взрыв в регионе, предупреждает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

«Люди десятилетиями, с середины 80-х, выстраивали схемы покупки японских автомобилей. В настоящее время в этом бизнесе задействованы тысячи людей: это рабочие складских терминалов, сервисов, магазинов запчастей и так далее. Если запретить импорт, это грозит настоящим социальным взрывом: люди останутся без работы, многие вынуждены будут уехать. Я считаю, что это крайне неудачная мера. Мы хотим кого-то ударить, а в результате бьём себя по лбу», — заявил парламентарий.

Это похоже на зачистку рынка для отечественного производителя, неконкурентную меру борьбы, продолжил Лысаков. «Невозможно насильно пересадить за руль отечественного автомобиля того, кто привык ездить на японском, — убеждён зампред думского комитета. — У меня самого, кстати, праворульный автомобиль, и я не хочу его менять. Кроме того, в некоторых сегментах "АвтоВАЗ" просто не может ничего предложить. Например, нет микроавтобусов или вместительных комфортабельных внедорожников. Почему из-за российских санкций должны страдать наши граждане?»

Последствия возможных санкций для иностранных брендов будут разными – в зависимости от страны происхождения. Пострадают те компании, у которых либо весь объем автомобилей импортируется, либо доля импорта в объеме продаж достаточно велика. В их числе – японские концерны (Toyota, Honda, Subaru, Suzuki) и премиум-бренды (в частности, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, Volvo и др.). Американские и европейские компании преимущественно осуществляют сборку ключевых моделей в России и имеют локальные площадки – теоретически они могут за счет этого полностью избежать воздействия запретных мер, но сомневаюсь, что это удастся.

В любом случае санкции затронут сам авторынок: объем продаж новых автомобилей упадет как минимум на четверть от тех показателей, которые мы видим сейчас. Доля импорта в настоящее время составляет порядка 30-35%, а это существенный объем. Нет ни одного иностранного бренда, который бы продавал на нашем рынке только то, что производится в России. У тех, кто осуществляет промсборку, доля импорта варьируется от 10% до 80%. Таким образом, санкции затронут всех.

Проблемы авто дилеров

.