Після жахливого землетрусу в Японії 11 березня, ми придумали цю технологію

Після жахливого землетрусу в Японії 11 березня, ми придумали технологію, яка здатна на мій погляд ефективно прогнозувати землетруси за 3-4 години до їх настання.
Суть ноу-хау:
Тварини - птахи, риби, собаки, кішки мають здатність передбачати землетрус та інші природні катаклізми, наприклад вулкани. У науці цього є чимало підтверджених фактів. За допомогою мережі Інтернет, можна на одному сайті отримати постійну інформацію про відхилення в поведінці тварин, що знаходяться в домашніх умовах в одній місцевості. Я думаю, що достатньо мати в одному місті чи селищі 200 підключених до Інтернету точок, господарі яких повідомляли б про якихось різких змін у поведінці своїх собак, кішечок, золотих рибок, канарок, хвилястих папужок і інших тварин.Через тиждень буде видно, наприклад, що в середньому у 40 людських вихованців у день зриває дах. Абсолютні цифри тут не мають значення, головне, це отримати розмір фону. Нехай він буде як в даному прикладі дорівнює 20% І тоді, як тільки буде фіксуватися стрибкоподібне масове відхилення в поведінці тварин від середньостатистичної похибки, це і буде свідчити про швидке настання катаклізму в даному районі. За наявності декількох точок обробки інформації можливо навіть точно вирахувати місце епіцентру. При наявності великої кількості даних, можливо навіть заздалегідь визначати силу майбутнього землетрусу. Ну а той, хто предпрежден, той озброєний.


Що б випробувати цю технологію, не потрібні мільйони доларів, портал Yahoo може зробити її за тиждень. Ми писали і зверталися в Японські посольства і консультво, в газети і телестудії - ніхто не хоче слухати айну Росії. Але рано чи пізно ми все одно зробимо цю технологію і дізнаємося, працює вона чи ні. І якщо вона працює, то кожна смерть японця або айну, загиблого від землетрусу після 11 березня 2011 ляже на совість тих, хто ПОВИНЕН піклуватися про наших народів.

Финансовый пузырь в российском сегменте Сети Интернет


 написанию этой статьи меня подтолкнули несколько обстоятельств. Началось все с того, что я как-то перестала верить поисковикам: если, скажем, год назад, организовав поиск, я ограничивалась первой парой страниц, то с какого-то момента нужные мне результаты стали обнаруживаться гораздо позднее. Последний месяц я даже перестала удивляться, когда «шикарный и известный сайт» оказывался в поисковой выдаче на позиции, которой он совершенно не заслуживал. В этом были и свои плюсы: я разрабатывала методику успешного сайта, и мне нужны были примеры ошибок на интернет-страницах – оказалось, их можно брать из первых строчек. Главное – правильно выбрать слова для запроса.
«Правильности» тоже добиться было легко. Предположим, мне нужен для иллюстрации сайт с неудачно сделанным коммерческим предложением или без уникального торгового предложения, или с дизайном, не соответствую­щим своей сфере, то есть не вызывающим нужных ассоциаций. Перечисленные проблемы сводятся в одну точку – слабое продвижение, а оно свойственно производственным предприятиям, которые концентрируются обычно на производстве в узком смысле. Набираем в поисковике «производство» – и остается только выбрать иллюстрацию как можно более наглядную.
Но разработка методики закончилась, и видеть «во первых строках» сайты по типу «как не надо» уже совсем неинтересно. Но этого мало.
В параллель с процессом «проигрыша поисковиков SEO-оптимизаторам» в интернет-сфере разворачивались и два других процесса: расслоение в среде веб-разработчиков и, если можно так выразиться, «движение интернет-бизнеса в массы». Это важно, обсудим подробнее.
Расслоение среди веб-разработчиков выразилось в том, что практически исчезли предложения, средние по цене при хорошем качестве работ.
Естественно, этот вывод я делаю по ограниченной выборке: по латвийским разработчикам и фрилансерам, к которым приходилось обращаться. Возможно, в столицах или еще где-то ситуация иная, но что-то мне подсказывает, что закономерность скорее общая.
Предложения по веб-разработке распались на две принципиально разные части по цене услуг и составу исполнителей: с одной стороны – дорогие и чаще даже очень дорогие предложения от компаний-разработчиков или профи с именем, за которыми тоже стоят если и не компании, то группы людей, с другой – дешевые, обычно типовые предложения от фрилансеров или начинающих веб-студий. Как я уже писала выше, исчез средний сегмент.
Пикантно, однако, что качество работ не гарантируется ни в дорогом, ни в дешевом случае, а срыв сроков и надолго стал в этой сфере нормой. Также как будто не видно проблем с заказчиками – исполнители независимо от расценок утверждают, что к ним стоят очереди, и судя по их нагловатому неторопливому поведению, таки и впрямь стоят. В том числе, стоит очередь из тех, чей проект еще реализуется, он не закончен и не запущен, а исполнители начинают уже новые проекты новых заказчиков. Им незаконченное надоедает, не будучи сданным.
С позиций маркетинга ситуация отчетливо напоминает рыночный пузырь: спрос опережает предложение, на фоне этого разрыва растут цены и страдает качество, производители-поставщики наглеют, в отрасль лезут дилетанты, которые много просить не решаются, но качество у них еще хуже цен. Пожалуй, появление в отрасли большой массы дилетантов, пусть дешевых, но таких, которые без пузыря сюда вообще не рискнули бы приблизиться, – самый яркий симптом происходящего.
Пузырь, однако же, вечным быть не может – деревья не растут до небес. Но в какой форме может произойти его коллапс, если публика от Интернета, сайтов и прочего отказаться не может в принципе? Можно перестать строить (лопнул пузырь недвижимости), можно перейти на более экономичные двигатели (сдулся пузырь цен на нефть), но уйти из Интернета… это утопия. Или нет? Или реальность?

Финансовый пузырь в российском сегменте Сети Интернет

В Сети надувается еще один пузырь – информационных продуктов или бизнеса в Интернете. Информационные продукты, по мнению пишущего эти строки, и в самом деле будущее: они занимают чрезвычайно привлекательную нишу между бумажными изданиями (газетами, журналами, книгами), которые удобно читать, но в которых неудобно искать, и сайтами, приспособленными под поиск, но ограниченными в объеме публикаций. Но преимущества и проблемы информационных продуктов – тема отдельной диссертации. Будет интересно – поговорим потом. А сейчас для нас важно, что эти самые информационные продукты стали создаваться в огромных количествах, причем за последние два-три года произошло резкое ухудшение их качества, и в эту сферу стремятся те, кому объективно места в ней нет.
Предвидя возмущение создателей информационных продуктов, спешу объяснить симптомы и признаки ухудшения их качества: основной из них – снижение удобства для пользователя. Когда информационные продукты в Рунете начинали развиваться, они были прелесть как удобны: хорошие тексты, с навигацией, ссылками, плюс видео, плюс аудио, плюс таблицы – как преподаватель я с большим удовлетворением следила за прогрессом дидактики в Сети. И вдруг «Дунай повернул вспять»: электронные книги сменились туповатыми (в техническом смысле) pdf-текстами, потом тексты исчезли вовсе, и остались только подкасты (аудио и видео). Ролики же – штука двусмысленная: если тема позволяет просто слушать, то они удобны, например, скоротать время в пробке с пользой. Но если надо видеть иллюстрации, если требуется вникнуть «по-серьезному», а такое бывает часто, то ты вынужден смотреть все подряд в надежде, что это нужное там где-то впереди обнаружится. В тексте-то наличие нужного определяется беглым пролистыванием – с подкастами этот номер не проходит, приходится тратить жизнь.
Но дело этим не ограничилось: с каждым месяцем замедляется темп изложения материала в роликах, ведущий говорит все распевнее… растет доля рекламной составляющей – о себе, о своих заслугах, о планах на будущее… а главное – исчез видеоряд как таковой, многие популярные авторы перестали делать соответствующие презентации. И усматриваю я в этом не столько лень или нахальство выступающего, сколько его желание вынудить слушателей прослушать увеличенную рекламную составляющую. Потому что если выступление идет на фоне презентации, да еще и видеоряд презентации грамотный, пользователь может ее «пролистнуть» по типу текста, составить представление – и отказаться от полного просмотра. Если же презентации нет, ты как… вынужден слушать/смотреть все подряд все в той же надежде узнать что-то полезное от раскрученного гуру. В итоге уже и не рад, что связался с видео, даже если это бесплатно. А уж если за него пришлось заплатить – как, например, в обучающем курсе, то совсем досадно. Как будто за твои же деньги у тебя крадут твое невозвратное время.
Создатели информационных продуктов, которые не согласны со мной, не спорьте! Просто сделайте нужный пользователю видеоряд, а еще лучше – плюс к нему текст. Как было принято давеча – с навигацией, ссылками, иллюстрациями. Что, в тексте стало видно, что вы медленно говорите, что в продукте нет новых идей? Сорри, друзья, это ваши проблемы.
Что же касается «массового набега дилетантов», то его легче всего оценить по постоянным призывам «создавать по-настоящему классные инфорпродукты» – причем эти призывы обращены к аудитории молодежи, идущей в интернет-бизнес от неустроенности, часто вообще без опыта работы, с образованием, уровень которого стал притчей во языцех. Где логика?
Подводим итог: налицо финансовый пузырь, аналогичный пузырю недвижимости, но надувшийся в сфере сайтостроения и информационных продуктов. Должен лопнуть. Первые признаки уже есть: по сообщениям аналитиков Ovum, в США начался коллапс на рынке IT-услуг. Выразился он в снижении заказов на железо и софт, а также разработку сайтов. Соответственно следующим шагом началось падение объемов потребления цифровых продуктов, логичное развитие процесса – падение объемов разработки.
Вывод неутешителен: никто не собирается отказываться от Интернета. Собираются отказываться тратить деньги на бездарное производство в Интернете.
Но для автора этих строк – так же, как и для многих читателей – все вышесказанное носит характер только прелюдии. Главные вопросы другие: что стоит за этими симптомами, чего в соответствии с этим ждать и какие действия предпринимать?
По порядку.
Что реально происходит?
За описанными симптомами стоит смена стадии развития рынка и продукта – притом, что многие компании на фоне раздувшегося пузыря этого еще не поняли.
Эти термины – стадия развития рынка, продукта и компании – взяты из книги ШнейдераКацмана и Топчишвили «Наука побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге», которая описывает простой и очень результативный подход к анализу жизнеспособности сочетания стадий развития рынка (пять стадий), продукта (четыре стадии) и компании (три стадии). Не пересказывая все (книга легко написана и стоит того, чтобы тратить на нее время), подчеркну, что всего получается 60 комбинаций, из которых жизнеспособны только 13. Остальные 47 обречены на банкротство или медленное прозябание «кое-как» – и тут вам решать, какой из вариантов лучше. Проблема в том, что успешная комбинация может смениться нежизнеспособной исподволь, незаметно для руководства компании – рынок изменился, продукт развился, а ваш бизнес остался тем же.
Стадии развития рынка
Продукта
Компании
(нулевая стадия, рынка нет) Потребителей, которые платят деньги за использование нового предложения, пока еще не существует – только энтузиасты
(первая стадия) Зарождение
(первая стадия) «Гаражные» компании
(первая стадия) Появляются покупатели, которые реально платят деньги
(вторая стадия) Развитие
(вторая стадия) Компании с доступом к капиталу свыше $10 млн
(вторая стадия) Начинают массово приходить потребители, оставляя рынок предыдущий
(третья стадия) Зрелость
(третья стадия) Компании с доступом к капиталу свыше 100-200 млн. USD, обычно котирующиеся на бирже, но не обязательно
(третья стадия) Все потенциальные потребители уже пользуются предложением данного рынка
(четвертая стадия) Специа­ли­зация – продукт делится на специализированные продукты
(четвертая стадия) Происходит отток потребителей, которые начинают использовать новое предложение взамен имевшегося
Что произошло с Интернетом, сайтами и первой волной информационных продуктов в последний год?
С точки зрения рынка – вторая стадия сменилась третьей, Интернет охватил все общество, оставшиеся «неокученными» отдельные регионы не делают погоды. С точки зрения продукта – продукт стал зрелым. Нужен уже не сайт как таковой, «чтобы был», а сайт с определенными свойствами, лучше – достигающий нужных целей.
Что делать?
Такой комбинации «третья стадия рынка – третья стадия продукта» соответствует только крупный капитал (акционерные компании) в сочетании с сервисными компаниями на местах. Крупные компании создают и выводят на рынки продукты, которые потом кастомизируются сервисами – эта схема знакома по учетным системам, например.
Итого на место уникальных сайтов должны прийти шаблоны – например, на Wordpress это уже произошло, и не только на Wordpress… Причем шаблоны должны достичь уровня, когда их использование для создания сайта «рядовым необученным» не будет вызывать у последнего никакого затруднения. Наполнение шаблонов контентом не вызывает затруднений уже сейчас – но значительно облегчится и кастомизация дизайна…
Должны появиться удобные платформы для создания качественных (технически, конечно, – содержание остается делом автора) цифровых продуктов.
То есть потребителю через какое-то время станет легче: падение объемов заказов окажется необратимым, клиенты просто начнут все нужное делать сами. Тем более, за шаблонами стоят не только шаблоны, а еще и многочисленные плагины. Равно как и за платформами для создания цифровых продуктов.
А что делать производителям, то есть веб-разработчикам и авторам информационных продуктов?
С разработчиками все понятно – в их задачи сейчас входит:
  1. не проглядеть новые технологии, которые совсем скоро появятся, зрелый продукт начнет специализироваться, в его недрах в т.ч. зародиться нечто совершенно новое;

  2. не проглядеть собственное банкротство. Небольшим компаниям есть смысл сдвинуться в сторону сервиса, по стратегии «близости к клиенту», потому что для зрелого продукта на первый план выходят проблемы эксплуатации. Кстати, это поможет увидеть новые потребности. Например, для тех же сайтостроителей имеет смысл озаботиться не просто тем, чтобы сайт был и работал, а еще тем, чтобы он реально продавал и продвигать не столько сайт в поисковиках, сколько компании-клиентов и их продукты. То есть расширить сферу деятельности, принять новых специалистов или войти в альянс.
В части рекламы лучше всего работают общественные связи и демонстрация самой компании где только можно – логотип, имя, спонсорство (если на все это еще остались средства). Но в такой быстро изменяющейся сфере, как Интернет и информация вообще, возможно, стоит задуматься над своевременным закрытием текущего бизнеса и подождать как раз новой волны.
Какой она будет? Не знаю – ее легко проглядеть. Оливетти проглядел компьютеры, поисковики – социальные сети и т.д. Но ждать осталось недолго.

Lexus GX

2010 Lexus GX 460
Lexus GX - внедорожник (SUV). Первое поколение GX 470 был представлен на Североамериканском международном автосалоне в 2002 году как модель 2003 года. Внешний дизайн GX схож с Toyota Land Cruiser Prado и основан на той же платформе, что и 4Runner и FJ Cruiser. Второе поколение GX 460 дебютировало в Китае (Гуанчжоу) Международная автомобильная выставка в ноябре 2009 года. В Россию GX 460 официально не поставлялся.

The redesigned model continued with body-on-frame construction, full-time 4-wheel drive, a Hi-lo transfer case, and a Torsen center locking differential. The Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS) became standard.  Power came from a new 4.6-liter 1UR-FE V8 engine producing 301 hp (224 kW) and 329 lb·ft (446 N·m) of torque, mated to a new 6-speed automatic transmission. Fuel economy was improved over the prior generation, while maximum towing capacity was 6,500 pounds (2,900 kg).[11] The drag coefficient was reduced to Cd=0.35. The rear wiper was hidden under the rear spoiler, and while the tailgate remained side-opening, a flip-up glass panel was added.

The interior added a power-folding, two-passenger third row which folded flat, allowing capacity for up to seven passengers, with the second row sliding or tilting for third row access. Because the third row was no longer removable and used additional space, cargo capacity declined. A toggle switch replaced the transfer case's floor mounted shift lever, and the gauge cluster added a steering wheel angle display for off road situations. Similar to before, a Mark Levinson sound system and two-display Rear Seat Entertainment System (RSES) were optional, while three-zone climate control, semi-aniline leather, and heated second row seats and steering wheel were new options.
Like its predecessor, Rear Adjustable Height Control (AHC) air suspension was offered on the GX 460 with an Adaptive Variable Suspension (AVS) system and Hill-start Assist Control (HAC). Additional electronic aids included the LX 570's Crawl Control system, Downhill Assist Control (DAC), and Active Traction Control (A-TRAC). The Torsen differential distributed a variable torque split when left unlocked, including a 40:60 (front:rear) ratio under normal driving conditions, a 30:70 ratio during cornering, and a 50:50 ratio when rear wheel slippage was detected.

2010 Lexus GX 460 (URJ150)
Added safety features included whiplash-reducing active headrests and ten airbags, including front knee airbags and rear side torso airbags. New safety options include a Pre-Collision System, Driver Monitoring System, lane departure warning system, and Lexus Enform with Safety Connect telematics. Optional cameras located at the rear door, rear-view mirror, and passenger-side mirror provided views of the vehicle's sides. Low-beam HID headlamp projectors were offered with an Intelligent High Beam feature which automatically dimmed the high beams depending on traffic conditions and an Adaptive Front lighting System (AFS) that swiveled the headlamps in corners.

On April 13, 2010, Consumer Reports urged customers not to buy the 2010 GX 460, giving it a “Don’t buy, Safety Risk” label, its first such vehicle rating since 2001, following the results of a "lift-off oversteer" emergency test. This label was lifted on May 7, 2010. In the high-speed test, the SUV was quickly turned with no pedal input, causing a sideways slide before the vehicle stability control (VSC) initiated a full stop. Consumer Reports said that the VSC acted too slowly, and if a wheel hit a curb or slid off the pavement, a rollover accident could occur. The shared-platform Toyota 4Runner passed the test, and while Consumer Reports said it knew of no actual incidents, it recommended a software fix.The same day, vehicle maker Toyota expressed concern, thanked the magazine, and temporarily suspended GX 460 sales. While noting that the SUV met all U.S. federal requirements, on April 16 Toyota confirmed that its testing had duplicated the results.
On April 19, a voluntary recall of the GX 460 was issued, along with the left-hand-drive Land Cruiser Prado, for a software update to fix the VSC response. With the software update in place, sales resumed on April 29. Vehicle stability control had been criticized by Wheels magazine for slow response speed on such models as the Toyota Kluger (known as the Highlander in North America), while Drive noted that VSC had also been said to intervene too soon. The Wall Street Journal pointed the lack of VSC a decade ago.

2010 Lexus GX 460
Also calledLexus GX 460
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser
Production2009–present
Model years2010–present
AssemblyTahara, AichiJapan
Engine4.6 L 1UR-FE V8
Transmission6-speed automatic (A760F)
Wheelbase109.8 in (2,789 mm)
Length189.2 in (4,806 mm)
Width74.2 in (1,885 mm)
Height72.6 in (1,844 mm)
Curb weight5,305 lb (2,406 kg)
RelatedToyota 4Runner
Toyota FJ Cruiser

Lexus GX

2010 Lexus GX 460
Lexus GX - внедорожник (SUV). Первое поколение GX 470 был представлен на Североамериканском международном автосалоне в 2002 году как модель 2003 года. Внешний дизайн GX схож с Toyota Land Cruiser Prado и основан на той же платформе, что и 4Runner и FJ Cruiser. Второе поколение GX 460 дебютировало в Китае (Гуанчжоу) Международная автомобильная выставка в ноябре 2009 года. В Россию GX 460 официально не поставлялся.

The redesigned model continued with body-on-frame construction, full-time 4-wheel drive, a Hi-lo transfer case, and a Torsen center locking differential. The Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS) became standard.  Power came from a new 4.6-liter 1UR-FE V8 engine producing 301 hp (224 kW) and 329 lb·ft (446 N·m) of torque, mated to a new 6-speed automatic transmission. Fuel economy was improved over the prior generation, while maximum towing capacity was 6,500 pounds (2,900 kg).[11] The drag coefficient was reduced to Cd=0.35. The rear wiper was hidden under the rear spoiler, and while the tailgate remained side-opening, a flip-up glass panel was added.

The interior added a power-folding, two-passenger third row which folded flat, allowing capacity for up to seven passengers, with the second row sliding or tilting for third row access. Because the third row was no longer removable and used additional space, cargo capacity declined. A toggle switch replaced the transfer case's floor mounted shift lever, and the gauge cluster added a steering wheel angle display for off road situations. Similar to before, a Mark Levinson sound system and two-display Rear Seat Entertainment System (RSES) were optional, while three-zone climate control, semi-aniline leather, and heated second row seats and steering wheel were new options.
Like its predecessor, Rear Adjustable Height Control (AHC) air suspension was offered on the GX 460 with an Adaptive Variable Suspension (AVS) system and Hill-start Assist Control (HAC). Additional electronic aids included the LX 570's Crawl Control system, Downhill Assist Control (DAC), and Active Traction Control (A-TRAC). The Torsen differential distributed a variable torque split when left unlocked, including a 40:60 (front:rear) ratio under normal driving conditions, a 30:70 ratio during cornering, and a 50:50 ratio when rear wheel slippage was detected.

2010 Lexus GX 460 (URJ150)
Added safety features included whiplash-reducing active headrests and ten airbags, including front knee airbags and rear side torso airbags. New safety options include a Pre-Collision System, Driver Monitoring System, lane departure warning system, and Lexus Enform with Safety Connect telematics. Optional cameras located at the rear door, rear-view mirror, and passenger-side mirror provided views of the vehicle's sides. Low-beam HID headlamp projectors were offered with an Intelligent High Beam feature which automatically dimmed the high beams depending on traffic conditions and an Adaptive Front lighting System (AFS) that swiveled the headlamps in corners.

On April 13, 2010, Consumer Reports urged customers not to buy the 2010 GX 460, giving it a “Don’t buy, Safety Risk” label, its first such vehicle rating since 2001, following the results of a "lift-off oversteer" emergency test. This label was lifted on May 7, 2010. In the high-speed test, the SUV was quickly turned with no pedal input, causing a sideways slide before the vehicle stability control (VSC) initiated a full stop. Consumer Reports said that the VSC acted too slowly, and if a wheel hit a curb or slid off the pavement, a rollover accident could occur. The shared-platform Toyota 4Runner passed the test, and while Consumer Reports said it knew of no actual incidents, it recommended a software fix.The same day, vehicle maker Toyota expressed concern, thanked the magazine, and temporarily suspended GX 460 sales. While noting that the SUV met all U.S. federal requirements, on April 16 Toyota confirmed that its testing had duplicated the results.
On April 19, a voluntary recall of the GX 460 was issued, along with the left-hand-drive Land Cruiser Prado, for a software update to fix the VSC response. With the software update in place, sales resumed on April 29. Vehicle stability control had been criticized by Wheels magazine for slow response speed on such models as the Toyota Kluger (known as the Highlander in North America), while Drive noted that VSC had also been said to intervene too soon. The Wall Street Journal pointed the lack of VSC a decade ago.

2010 Lexus GX 460
Also calledLexus GX 460
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser
Production2009–present
Model years2010–present
AssemblyTahara, AichiJapan
Engine4.6 L 1UR-FE V8
Transmission6-speed automatic (A760F)
Wheelbase109.8 in (2,789 mm)
Length189.2 in (4,806 mm)
Width74.2 in (1,885 mm)
Height72.6 in (1,844 mm)
Curb weight5,305 lb (2,406 kg)
RelatedToyota 4Runner
Toyota FJ Cruiser

Toyota Mega Cruiser

Toyota Mega Cruiser – четырехдверный внедорожник, построенный Toyota в 1995 году и выпускавшийся до 2002 года. Это самый большой внедорожник, когда-либо созданный Toyota. Автомобиль был разработан для военных целей – перевозка личного состава подразделений, транспортировка раненых, патрулирование труднодоступных мест, а также в качестве базы для установки полевой артиллерии и небольших систем ПВО.
Продававшийся исключительно на внутреннем рынке Японии, Mega Cruiser использовался также полицией и пожарными подразделениями. Ограниченное количество этих транспортных средств было продано частным лицам.

Основа автомобиля – лонжеронная рама лестничного типа, центральная часть которой смещена вверх. На внедорожник установлены многие элементы, которые использовались ранее на выпускавшихся Toyota транспортных средствах. Турбодизель 15B-FTE применялся на грузовиках корпорации, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач – на модели Toyota Land Cruiser 80, на гражданских версиях Toyota Mega Cruiser установлено рулевое колесо от Toyota Carina, а потолочный плафон – от Toyota Corolla.

Подвеска всех колес независимая двухрычажная. Привод постоянный полный с возможностью блокировки дифференциалов. В военных версиях имеется система дистанционного изменения давления в шинах задних колес. Радиус разворота – 5,6 метра. В гражданской версии имеется двухзонный кондиционер, электростеклоподъёмники, аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков.

Общие данные
Компоновка:Постоянный полный
Турбодизель 15B-FTE, 4.1 л
4-ступенчатая АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина:5090 мм
Ширина:2170 мм
Высота:2075 мм
Клиренс:420 мм
Колёсная база:3395 мм
Колея задняя:1775 мм
Колея передняя:1795 мм
Другое
Объём бака:108 л

.