Цена автомобиля: какие факторы оказывают влияние


Александр Громов: «Цену на новый автомобиль, например Subaru, устанавливает дистрибьютор, и перед дилерами он не склонен отчитываться, почему машина стоит именно столько. Автомобиль — это товар, и его цена складывается из определенных показателей — качество отделки, материалы, работа… Машина — это продукт, произведенный из запасных частей, собранный на конвейере. Это результат работы большого количества людей, которые не только собирают автомобиль, но и занимаются доставкой, растаможкой, продажей.
У официальных дилеров (в частности, в России) машина в Москве и во Владивостоке стоит одинаково. А вот в другой стране может быть и ниже. Дело в том, что компания, которая производит автомобили, не занимается их распространением. Все это происходит через дилерскую сеть. Только дистрибутор (как правило, один на регион) распределяет машины по дилерам. И сам устанавливает цену исходя из условий, из состояния рынка. Так, к примеру, в развивающейся стране, где рынок дорогой, цены могут отличаться от общепринятых. Но важно понимать, что новым автомобиль считается до того, как он выехал за ворота. В среднем автомобиль «худеет» в цене на 30% в первый год, во второй на 15, следующие по 10».

Павел Соколов: «Цена на автомобиль с аукциона складывается из трех основных составляющих, это стоимость самой машины, доставка, таможенные платежи. Если говорить о Японии, то цена автомобиля складывается из непосредственно его стоимости по аукционному листу, доставки авто до порта и комиссии японской стороны. Затем идет фрахт до Владивостока, где остаются таможенные платежи, брокерские услуги и комиссия. Что касается курса иностранной валюты, то в Японии изменений нет — стоимость автомобиля там фиксированная в иенах. Потому и колебания рубля для них не имеют значения. А вот на конечной цене для российского покупателя это, разумеется, сказывается. И, значит, можно с большой долей уверенности прогнозировать повышение стоимости автомобилей в случае дальнейшего падения курса рубля. Она, к слову, уже повышается».

Елизавета Иванцова:  «Причина повышения стоимости авто сегодня одна — с марта в Японии повысился с 5 до 8% т.н. «императорский налог». Влияет на стоимость автомобиля и колебание курса валют. Но больше всего — оценка в аукционных листах. Известно, что подержанные машины в Японии оценивают по пятибалльной шкале — от 5 единиц и дальше по убыванию. На продажу берут, как правило, те, чья оценка пониже. После чего машины здесь ремонтируют и продают. Понятно, что стоить там они будут дешевле. Оценка 3,5 — это уже хорошие машины. Их берут продавцы машин, те, кто торгует на «Зеленом углу».

Наталья Одинокова: «Если подробно говорить о ценах, то помимо расходов непосредственно в Японии (налог, доставка по стране, фрахт судна до Владивостока) немалую часть составляют траты в России, — это налоги, различные сборы (в частности, экологический) и комиссия компании, которая занимается покупкой и продажей автомобилей. Комиссия сравнительно невысока и составляет 100 тыс. иен (или $1 тыс.). Затем к этой цифре прибавляется таможенная пошлина и стоимость услуг таможенного брокера (12 тысяч рублей). Затем, если потребуется, сертификат «Евро 5», который вступил в силу с 1 января этого, 2014 года. Если коротко, это сертификат на соответствие экологическому классу. Практически все японские автомобили с 2007 г. по настоящий момент соответствуют этому стандарту, но стоимость его составляет от 6 тыс. рублей. База сертификатов пополняется, единый реестр госаккредитаций существует. Если автомобиль уже занесен в эту базу, то и сертификат не потребуется».

Алексей Завойский «Главным фактором, определяющим цену автомобиля, является его востребованность на рынке. — К примеру, сейчас очевидна мода на гибриды. Как результат — цена на них заметно выше. Что же касается разницы «нового» и «пробежного» автомобиля, нужно смотреть на сам автомобиль. Некоторые клиенты предпочитают брать «беганный», но «плюсом» получают и комплект резины, и сигнализацию, и техосмотр. Машина уже адаптирована к России, и многим это нравится. Но примерно половина покупателей желает исключительно «беспробежный» автомобиль, на котором соотечественники еще не ездили. И, значит, пиво на заднем сидении не пили, салон не прокурили, тюнингом не увлекались. А чтобы «бэушный» автомобиль был конкурентоспособным, есть только один способ — нужно ухаживать за машиной. Человек, сколь бы богатым он ни был, должен следить за собой, чтобы сохранять внешний вид и здоровье. То же и с автомобилем. И это сказывается на цене».