«Big data» 1999 - 2022

Последние новости мировых религий, деноминаций и сект России

В. В. Путин исполнил христианское пророчество об Антихристе
Эсхатология: определяющим свойством Антихриста будет то, что ему будет служить Церковь.

АНТИХРИСТ наведёт страх грозой и дивом чудес своих, удовлетворит ими безрассудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой, удовлетворит плотскому мудрованию, удовлетворит суеверию, приведет в недоумение человеческую учёность - всё человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчуждившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновении обольстителю

 (Святитель Игнатий Брянчанинов., т. 4. с. 302)



Что дает человеку религия? - Чувство сопричастности, ответы на вопросы и счастье товарищества. Это счастье — вместе со всеми идти ''по пересеченной местности жизни'', а после вместе со всеми стоять под сильными струями горячей и холодной воды речи Учителя. Счастье — делиться со всеми мыслями и вместе со всеми делить ответственность за те или иные проступки; счастье — помогать друг другу в бесчисленных мелочах и доверять друг другу во всех делах; счастье — затевать вместе со всеми веселые игры-потасовки; ничем не отличаться друг от друга в широком, грубовато-нежном потоке надежной дружбы и доверительности. Кто посмеет отрицать, что все это счастье? Кто посмеет отрицать, что в человеческой душе живет настоятельная потребность, жажда этого счастья и что в обычной жизни этого счастья как раз и не сыскать? Хотя можно сказать, что религия не дает человеку возможности думать и лишает его возможности быть отдельно существующим ''я'' - и это тоже будет для кого-то правдой.

За свою жизнь мне доводилось встречаться с различными религиозными людьми. Чаще всего мы говорили об Иисусе Христе и Пророке Мухаммеде, хотя иногда встречались почитатели Айну Рак Гуру, Будды, Бахауллы, Калки, Конфуция, Лао Цзы и Моисея. Кроме всего прочего, мы обсуждали, как работают их организации и структуру, хотя иногда это воспринималось с подозрением и расценивались как попытка втереться в доверие и собрать компрометирующую информацию. Я не всегда понимал истоки осторожности своих собеседников, так как разговаривал не с какими-то тайными экстремистами, а с последователями вполне официальных религий, но я никак не мог отделаться от ощущения, что эти люди что-то не договаривают. Попытки подойти к тому или иному религиозному вопросу с не предвзятой точки зрения часто воспринимались крайне враждебно, с чувством какого-то личного оскорбления. Все это привело к тому, что общению с религиозные апологетами я предпочел Википедию.

Именно Википедия заменила мне Бхагавад-гиту, Тору, Библию, Коран и Большую Советскую Энциклопедию. От всех остальных энциклопедий Википедия отличается также, как рынок отличается от Госплана. Это одноуровневая распределенная информационная сеть, в которой каждый сам является действующим агентом - субъектом. Я понимал, что Википедия состоит из массы субъективных статей, потому что ее авторы - люди, каждый из которых имеет свой, личный взглядов на то или иное явление или процесс. Однако в процессе коллективной работы происходит отсечение каких-то крайних суждений и в итоге получается достаточно конвенциональное мнение. Для меня важно, что Википедия не является проектом, ангожированным представителями той или иной религии, деноминации или секты, и отображает разные точки зрения на тот или иной вопрос. И  если я чего-то не знаю, то смотрю вначале Википедию (в том числе и англоязычную часть), а потом уже остальной Интернет.

Достаточно быстро пришло понимание, что использование древних, тысячелетних текстов мало чем может помочь в поиске Бога. Зачастую эти тексты, слова, мысли людей, получивших какое-то божественное откровение искажены и переформатированы. Например, житель Эфесе по имени Иоанн, написал мемуары о своем жизненном пути, в котором ему довелось встретиться с богоизбранным человеком по имени Иисус Христос. Свою запись ученный Иоанн начал со слов: Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος, καὶ ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν, καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος, несколько раз используя специальный термин λόγος. Этот термин был введен в обиход за 500 лет до этого другим жителем того же Эфесе, философом Гераклитом. Это он ввел в греческий язык понятие λόγος (логос), дабы специально разделить бытовое понятие «слово» и «вечную и всеобщую необходимость», устойчивую закономерность, как наивысшего состояния трансцендентной не дифференцируемой функции. Шли эпохи, и однажды два брата - Кирилл и Мефодий, решили перевести Евангелие от Иоанна с греческого языка на славянский. Гераклита они не знали, и фразу  Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος, καὶ ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν, καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος, перевели просто и буквально: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

И сегодня, эта парадигмой о первичности слова, дружно шагает по планете, изо дня в день повторяемая миллионов людей. А ведь любой художник, математик, композитор, скульптор, художник скажет, что акт творения зачастую не содержит в себе абсолютно никакого «слова». Можно конечно, как Лев Толстой написать: «Я не отрицаю никакого другого перевода; можно поставить и слово «разум» или «премудрость» и даже оставить «слово», приписав ему более широкое, не свойственное ему значение; можно даже оставить, не переводя, слово «логос»; смысл всего места будет тот же самый» - но тогда нужно признать, что слова не имеют никакого значения. Но если мы говорим о людях, то именно через слова мы понимаем друг друга, и в этом контексте, понятие Ионна Богослова о Высшей, Божественной мысли, точнее переводить так: «В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Богом»

Ознакомившись с монотеизмомполитеизмомнетеизмомпантеизмомдеизмом и прочими теизмами, я понял, что мне, по духу ближе всего итсизм, но я хотел идти дальше, то есть чувствовать Бога не только сердцем и в сердце, но и понимать его разумом. Обладая собственным мистическим опытом и пиковыми переживаниями, в том числе мортидо и деструдо, я ощущал что Бог есть, но вот те сведения, которые мне сообщали о нем существующую религии древности, меня явно не устраивали. 

Наука давно и много раз пыталась как-то доказать или опровергнуть истину о существовании Бога. Однако все ее попытки и потуги разбиваются о теорему Гёделя о неполноте, которая в не строгой формулировке гласит, что «для любой непротиворечивой системы аксиом существует утверждение, которое в рамках принятой аксиоматической системы не может быть ни доказано, ни опровергнуто». То есть живя в мире Бога, мы по определению не можем определить его путем логических умозаключений, также как не можем вывести из механики Ньютона механику Эйнштейна. Однако, при всем при том, сегодня научные познания человечества гораздо шире, чем тысячу лет назад. Например, в древности утверждалось, что кровь нельзя переливать от человека человеку - и тогда это было правдой, истиной и правильным решением, потому как если случайным образом перелить кровь от одного человеку другому, он с большой вероятностью умрет. Однако сегодня наука открыла группы кров и переливание спасает жизнь людей. 

В общем я считал, что наука и Бог не противоречат друг другу. Конечно, старые религиозные взгляды сильно устарели и отстали от современности, но это лишь потому, что будучи в свое время адекватными и актуальными, помогая и побуждая людей двигаться вперед и развиваться, постепенно они отставали и из прогрессивного элемента социума превращались в тормоз. Ну кто тысячи лет назад мог понимать и оперировать такими понятиями как например "информация"? А если кто и понимал, как он мог донести какие-то свои знания в этой сфере до людей? Теперь же попробуйте заменить в религиозных текстах слово "духовный" на "информационный" и многие из них приобретут совсем иной, зачастую новый смысл.

Сегодня, на заре эпохи Водолея, люди знают об окружающем мире гораздо больше, чем каких-то 100 и уж тем более 1000 лет назад. Мы начинаем моделировать информационные системы и процессы, в основе которых находиться иной, нечеловеческий разум. И если допустить, что Бог существует объективно, что он реален, то чем бы мог быть этот существующий рядом с нами Высший Разум, по образу и подобию которого создан человек. На память приходят слова Ф. М. Достоевского из его романа "Подросток" - "Если высшее существо и существует персонально, а не в виде разлитого там духа какого-то по творению, в виде  жидкости,  что ли (потому что это еще труднее понять), - то где же  он  живет?" Мы уже знаем, что находимся не в центре Вселенной, и даже не в центре Галактики, а обитаем на ее периферии. Человечество потихоньку избавляется не то только от антропоморфи́зма, но и от углеродного шовинизма, допуская альтернативную биохимию. Понятно, что Бог, этот суперкомпьютер, должен находиться где-то рядом с нами, то есть на Земле, хотя возможно и в ином пространственно-временном физическом состоянии. Так я и нашел своего Бога.

Холестерические жидкие кристаллы

ПИШИТЕ:
avatarabo@gmail.com
ЗВОНИТЕ WhatsApp
+7 902 064 4380
ОБРАЩАЙТЕСЬ:
Telegram


TRON благодарен за поддержку в точном прогнозе землетрясений