Англо - русский словарь: ДВИГАТЕЛЬ

Другие системы автомобиля

  • Элементы салона
  • Ходовая часть. Трансмиссия
  • Система управления и электрооборудования
  • Прочее


  • A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной
    смеси
    air flow meter - датчик расхода воздуха
    air filter (air cleaner)- воздушный фильтр
    ATDC - после верхней мертвой точки. Верхняя мертвая точка - крайнее верхнее положение, достигаемое поршнем в
    цилиндре ДВС.
    automatic choke - автомат холодного пуска
    belt- ремень привода
    boost - величина вакуума во впускном коллекторе 
    bore
    - диаметр цилиндра
    BTDS - до верхней мертвой точки
    cam- кулачок
    choke - воздушная заслонка ("подсос")
    CAM camshaft- распределительный вал
    compression- компрессия
    Common-Rail - 
    система впрыска дизельного топлива с единой магистралью высокого давления. Схема, при которой постоянное
    давление впрыска создается насосом в общей магистрали, обслуживающей все форсунки. Момент впрыска определяется электронным блоком, управляющим клапанами форсунок.
    СМР (crankshaft position) - положение коленчатого вала
    CONTROL САС (charge air coder) - охладитель всасываемого воздуха 
    промежуточное охлаждение -охлаждение нагретого (от сжатия в нагнетателе) воздуха
    перед подачей в цилиндры
    combustion chamber - камера сгорания 
    CFI - Central Fuel Injection - центральный впрыск
    CI - центральный впрыск
    СМН (cold mixture heater) - нагреватель топливной
    смеси
    СО (carbon monoxide) - окись углерода 
    connecting rod- шатун
    coolant
    - охлаждающая жидкость
    CRANK crankshaft - коленчатый вал
    cylinder- цилиндр
    cylinder block - блок цилиндров
    cylinder head - головка блока цилиндров
    DI (distributor ignition) - распределить зажигания.
    DI (Direct Injection) - 
    непосредственный впрыск.
    Впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания обеспечивает
    его лучшее сгорание, но вместе с тем большую шумность и вибро нагруженность. 
    DOHC (double overhead camshaft) - двойной распредвал
    в головке блока
    датчик детонации - регистрирует начало детонации в цилиндре. Позволяет не допускать развития детонации (например, уменьшением угла опережения зажигания).
    ДВC - двигатель внутреннего сгорания Тепловой двигатель,
    внутри которого происходит сжигание топлива и преобразование части выделившейся теплоты в механическую энергию. В автомобилях чаще всего используются поршневые ДВС -бензиновые (с принудительным
    воспламенением топливной смеси при помощи электрического разряда) и дизели (с воспламенением от сжатия). Ограниченное
    распространение получил бензиновый роторно-поршневой двигатель
    РПДФ Ванкеля.
    детонация
     - взрывное сгорание топливной смеси в цилиндре двигателя с резким местным повышением температуры и образованием
    ударной волны. Приводит к перегреву двигателя, перегрузке и эрозии деталей из легких сплавов. Чем выше степень сжатия двигателя, тем выше вероятность возникновения детонации.
    dipstick - щуп для измерения уровня (масла)
    ditributor - - трамблер 
    displacement - рабочий объем
    drain plug
    - сливной кран
    EAI - подача воздуха в выпускную систему
    ЕСТ/EST-S (engine coolant temperature) - температура
    двигателя
    EGR (exhaust gas recirculation) - возврат выхлопных газов
    ENG (engine) - мотор; двигатель
    ECON - economy - экономичный (режим работы)
    engine block - блок цилиндров 
    exhaust- выпуск, выхлоп
    exhaust manifold - выпускной коллектор
    EFI - Electronic Fuel Injection - электронный (распределенный)
    впрыск
    EGR - Exhaust Gas Recirculation - система рециркуляции отработавших газов
    EVAP (evaporative) - система отсоса паров (из бензобака)
    exhaust system - выпускная система
    F (full) - полный (уровень топлива)
    fan- вентилятор
    FC (FCUT) - FUEL CUT - отсечка топлива
    FP fuel pamp - топливный насос
    fuel - топливо
    fan - вентилятор
    fan motor - мотор вентилятора
    fan belt - ремень привода вентилятора
    fan clutch - термомуфта вентилятора
    fan cover - кожух вентилятора
    fast idle - повышенные (прогревочные) обороты ХХ
    fuel level- уровень топлива
    grease - консистентная смазка
    grease gun - смазочный шприц
    гибридный привод - автомобиль имеет два разных источника
    энергии, например, двигатель внутреннего сгорания и электромотор
    с аккумуляторной батареей.
    fly wheel- маховик
    fuel filter- топливный фильтр
    gasket- прокладка
    idle jet - жиклер ХХ
    idle speed - обороты ХХ
    idler - вал, который ничего не приводит, "ленивец"
    jet - жиклер
    Н/Hi (high) - высокие (обороты), высокая (передача,
    температура)
    НАС (high altitude compensation) - система компенсации
    атмосферного давления
    HAI (hot air system) - система подачи горячего воздуха
    во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)
    HV - overhead valve -конструкция двигателя с нижним
    расположением распределительного вала и верхними клапанами
    hose
    - шланг (патрубок)
    hose clamp - хомут
    IAC (idle air control) - управление воздухом в режиме
    холостого хода
    давление наддува - давление, под которым нагнетатель
    подает воздух в цилиндры. Чем выше давление наддува, тем
    больше кислорода попадает в цилиндр, тем большее количество топлива может быть впрыснуто, тем выше отдача двигателя. Растет риск возникновения детонации
    IDL (idle) - холостой ход
    injection- впрыск
    intake- впуск
    inlet manifold - впускной коллектор
    intercooler - промежуточный охладитель (воздуха в
    системах с турбонаддувом)
    иммобилайзер - блокирует системы управления двигателем,
    питания и зажигания при несанкционированном запуске двигателя.
    I/UP - idle up - увеличение оборотов холостого хода
    ingector - инжектор
    каталитический нейтрализатор отработавших газов -
    часть выпускной системы. Снижает токсичность отработавших
    газов. Внутри корпуса нейтрализатора - монолитный керамический
    элемент из большого количества узких длинных трубочек-сот,
    покрытых внутри специальным платиновым сплавом. Вместо керамического
    элемента может применяться также тонкая металлическая фольга,
    намотанная с малыми промежутками между витками.
    LPT - Light Pressure Turbo - турбонаддув низкого
    давления
    LPG (Liquid Petroleum Gas) - смесь пропана (С3Н8)
    и бутана (С4Н10), образующаяся как побочный продукт на нефтеперегонных
    заводах. Имеет высокое октановое число (св.100), используется
    как топливо для ДВС.
    лямбда-зонд - датчик наличия кислорода в отработавшем
    газе. Связан с системой управления впрыском. Позволяет обеспечить
    состав топливной смеси, оптимальный для работы каталитического
    нейтрализатора
    lifter- толкатель
    MAF (mass air flow) - измеритель объема воздуха
    МС (mixture control) - управление составом смеси
    manifold- коллектор
    MPI - многоточечный впрыск, когда для каждого из
    цилиндров используется отдельная форсунка. В отличие от центрального впрыска, когда используется одна форсунка,
    "обслуживающая" все цилиндры двигателя.
    MON - Motor Octane Number (?) - октановое число по
    моторному методу. Октановое число выражает детонационную стойкость бензина.
    Нормы токсичности отработавшего газа 
    - с 1 января 2000 г. в Европе нормам Euro З должны соответствовать
    все автомобили новых моделей, а с 1 января 2001 г. - все новые автомобили, сходящие с конвейера, соответствующие
    даты для норм Euro 4-1 января 2005г.
    oil - масло
    oil filler- маслозаливная горловина
    oil filter- масляный фильтр
    oil pan - поддон картера двигателя
    OHC (SOHC) - single overhead camshaft - конструкция
    двигателя с верхним расположением распределительного вала
    и верхними клапанами
    overlap - перекрытие (клапанов)
    OX SENSOR oxygen sensor - датчик количества
    кислорода в выпускных газах
    октановое число - условный показатель антидетонационных
    свойств моторных топлив. Моторное топливо сравнивается со
    смесью изооктана (принято за 100) и Н-геп-тана (принято
    за 0). Процент изооктана в смеси, эквивалентной по детонационной
    стойкости испытываемому топливу, называется октановым числом
    топлива. Существует 2 метода определения 04 - моторный и
    исследовательский.
    piston - поршень
    piston ring - поршневое кольцо
    PCV (positive crancase ventilation) - система вентиляции картера
    pipe- трубка
    piston- поршень
    pulley
    - шкив
    pump
    - насос
    radiator - радиатор
    RON - Research Octane Number (?) - октановое число
    по исследовательскому методу
    RDI FAN (radiator fan motor) - мотор вентилятора
    радиатора охлаждения двигателя
    rish - богатая (смесь)
    seal - сальник 
    spark [plug] - свеча зажигания
    SOHC (singl overhead camshaft)
     - один распредвал в головке блока
    shaft - вал 
    stroke
    - ход поршня
    ТВ (throttle body)
     - блок дроссельной заслонки
    thermostat - термостат
    TWIN CAM — двойной распредвал
    TGH - температура выхлопных газов
    THW - temperature heat water - температура воды ("Тосола")
    TURBO — турбонаддув. Увеличивает количество свежего заряда в цилиндре двигателя за счет повышения давления при впуске. Как правило, наддув осуществляется при помощи турбонагнетателя,
    использующего энергию отработавших газов.
    throttle
    - дроссель Дроссельная заслонка в впускном тракте
    регулирует в карбюраторных двигателях количество топливной смеси, поступающей в цилиндры, а в двигателях с впрыском
    топлива - количество воздуха
    timing belt - ремень привода газораспределительного
    механизма
    timing chain - цепь привода газораспределительного
    механизма
    цетановое число - показатель воспламеняемости дизельного
    топлива. Для обеспечения надежного пуска и нормальной работы
    современные дизели нуждаются в топливе с цетановым числом
    около 50
    UIS (Unit Injector System) -насос-форсунка, впрыскивает топливо в камеру сгорания
    дизеля, объединяет форсунку и одноплунжерный топливный насос. Позволяет достичь высоких значений давления впрыска.
    valve- клапан 
    valve timing- фазы газораспрделения
    valve stem seal, valve seal
     - сальник клапана, маслосъемный
    колпачек
    VSV (vacum solenoid valve) - электромагнитный клапан
    на вакуумной магистрали
    V-belt - клиновидный ремень
    VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control)
    - электронное управление изменяемыми фазой и подъемом клапанов.
    В зависимости от режима работы двигателя система обеспечивает привод одноименных (например, впускных) клапанов каждого
    цилиндра от одного общего или двух разных кулачков распределительного
    вала.
    wrist pin - поршневой палец

    RekLama




    Форма запроса на покупку двигателя
    Ваше имя
    Ваш e-mail
    Ваш город
    Марка автомобиля (пример: Toyota)
    Модель автомобиля (пример: Corolla)
    Год выпуска автомобиля
    Номер кузова
    Номер двигателя
    Ваш запрос
    Число на картинке
    ОБРАЩАЙТЕСЬ: Skype papa-tron ПИШИТЕ: avatarabo@gmail.com ЗВОНИТЕ: +7 902064 4380