Невзаимозаменяемые токены NFT: основные концепты на 2020 год

Невзаимозаменяемые токены (NFT) - это уникальные цифровые элементы с управляемым блокчейном владением. Примеры включают предметы коллекционирования, игровые предметы, цифровое искусство, билеты на мероприятия, доменные имена и даже записи о владении физическими активами.

Если вы какое-то время жили в криптовалютном мире, вы, вероятно, слышали о термине «Non-Fungible Token» или «NFT». Может быть, вы скептик, сторонник или, возможно, вы все еще не знаете, что такое невзаимозаменяемый токен. В любом случае этот пост для вас!

Как торговая площадка для NFT, OpenSea имеет уникальное преимущество: мы видели почти все проекты, связанные с NFT, которые были запущены с конца 2017 года, когда появился первый стандарт NFT. Фактически, мы ставим вам карту Gods Unchained Card, что если вы спросите нас о проекте NFT, мы слышали о нем и, вероятно, в какой-то момент поговорили с разработчиками! Экосистема NFT - это сплоченная группа невероятных новаторов: от энтузиастов до разработчиков, геймеров, предпринимателей и художников. Для нас большая честь быть частью этого сообщества.

В этом посте содержится подробный обзор невзаимозаменяемых токенов: техническая анатомия ERC721, история NFT, распространенные заблуждения о NFT и текущее состояние рынка NFT. Мы надеемся, что это будет актуально как для новичков в этой сфере, так и для тех, кто уже знает о NFT, но хочет лучше понять нюансы их внутренней работы.

Оглавление

Что такое невзаимозаменяемый токен?

Невзаимозаменяемые активы - это обычное дело. Взаимозаменяемые активы - лишнее!

Большинство дискуссий о невзаимозаменяемых токенах начинается с представления идеи взаимозаменяемости , которая определяется как «возможность заменить или заменить другим идентичным элементом». Мы думаем, что это слишком усложняет ситуацию. Чтобы лучше понять, что может считаться незаменимым активом, просто подумайте о большей части вещей, которыми вы владеете. Стул, в котором вы сидите, ваш телефон, ваш ноутбук - все, что вы можете пойти и продать на eBay. Все это относится к категории невзаимозаменяемых вещей.

Оказывается, что взаимозаменяемые активы на самом деле очень странные. Валюта - классический пример взаимозаменяемого актива. Пять долларов - это всегда пять долларов, независимо от серийного номера на конкретной пятидолларовой купюре или от того, лежат ли пять долларов на вашем банковском счете. Возможность заменить пятидолларовую купюру другой пятидолларовой (или пятью, если на то пошло) - вот что делает валюту взаимозаменяемой.

Обратите внимание, что взаимозаменяемость относительна ; это действительно применимо только при сравнении нескольких вещей. Рассмотрите билеты бизнес-класса, эконом-класса и первого класса. Каждый билет примерно взаимозаменяем в пределах своего класса , но вы не можете честно обменять билет первого класса на билет бизнес-класса. Даже стул, на котором вы сидите, примерно взаимозаменяем со стулом той же модели, если только вы не разработали специальное приспособление для вашего конкретного стула.

Интересно, что взаимозаменяемость тоже может быть субъективной. Вернемся к примеру с билетом на самолет: человек, который заботится о том, чтобы сесть на место у окна, а не на место у прохода, может не считать два билета экономического класса взаимозаменяемыми. Точно так же редкий пенни может стоить 1 цент для меня, но гораздо дороже для коллекционера. Мы увидим, что некоторые из этих нюансов становятся важными при представлении этих элементов в блокчейнах.

Невзаимозаменяемые токены на основе блокчейна

Так же, как у нас были цифровые валюты (например, баллы авиакомпаний, игровые валюты) до появления криптовалют , у нас с самого начала Интернета были невзаимозаменяемые цифровые активы. Доменные имена, билеты на мероприятия, внутриигровые предметы, даже ручки в социальных сетях, таких как Twitter или Facebook, являются невзаимозаменяемыми цифровыми активами; они просто различаются по торгуемости, ликвидности и функциональной совместимости. И многие из них невероятно ценны: Epic Games заработала 2,4 миллиарда долларов дохода от продажи костюмов в своей бесплатной игре Fortnite только в 2018 году , рынок билетов на мероприятия, по прогнозам, достигнет 68 миллиардов долларов в 2025 году , а рынок доменных имен продолжает стабильно расти .

У нас есть масса цифрового материала, но мы просто никогда не владели им.

Итак, ясно, что у нас уже есть тонны цифрового материала. Но в какой степени мы «владеем» этими цифровыми вещами? Если цифровое владение означает только то, что предмет принадлежит вам, а не кому-то другому, значит, вы в некотором смысле владеете им. Но если цифровое владение больше похоже на владение в физическом мире (свобода владения и передачи на неопределенный срок), то, похоже, это не всегда так с цифровыми активами. Скорее, вы владеете этими активами в определенных контекстах , которые могут или не могут облегчить их перемещение. Попробуйте продать скин Fortnite на eBay, и вы обнаружите сложность передачи цифровых активов от одного человека к другому.

Вот тут-то и пригодятся блокчейны! Блокчейны обеспечивают уровень координации для цифровых активов, предоставляя пользователям права владения и управления. Блокчейны добавляют несколько уникальных свойств к невзаимозаменяемым активам, которые меняют отношения пользователей и разработчиков с этими активами.

Стандартизация

Традиционные цифровые активы - от билетов на мероприятия до доменных имен - не имеют единого представления в цифровом мире. Игра, вероятно, представляет свои внутриигровые предметы коллекционирования совершенно иначе, чем система продажи билетов на мероприятия. Представляя невзаимозаменяемые токены в общедоступных блокчейнах, разработчики могут создавать общие, многоразовые, наследуемые стандарты, относящиеся ко всем невзаимозаменяемым токенам. К ним относятся такие базовые примитивы, как владение, передача и простой контроль доступа. Дополнительные стандарты (например, спецификации того, как отображать NFT) могут быть наложены сверху для расширенного отображения внутри приложений.

Они аналогичны другим строительным блокам цифрового мира, таким как формат файлов JPEG или PNG для изображений, HTTP для запросов между компьютерами и HTML / CSS для отображения контента в сети. Блокчейны добавляют слой поверх, который дает разработчикам совершенно новый набор примитивов с отслеживанием состояния, на которых можно создавать приложения.

Совместимость

Стандарты невзаимозаменяемых токенов позволяют незаменимым токенам легко перемещаться в нескольких экосистемах. Когда разработчик запускает новый проект NFT, эти NFT немедленно становятся доступными для просмотра в десятках различных поставщиков кошельков, торгуются на торговых площадках и, в последнее время, отображаются в виртуальных мирах. Это возможно, потому что открытые стандарты предоставляют ясный, согласованный, надежный и разрешенный API для чтения и записи данных.

Торгуемость

Самая привлекательная функция, обеспечиваемая совместимостью, - это свободная торговля на открытых торговых площадках. Впервые пользователи могут перемещать предметы за пределы своей первоначальной среды на рынок, где они могут воспользоваться сложными торговыми возможностями, такими как аукционы в стиле eBay , торги , объединение и возможность продавать в любой валюте, например, в стейблкоинах и валюты, зависящие от приложения .

В частности, для разработчиков игр возможность торговли активами представляет собой переход от закрытой экономики к открытой рыночной экономике. Разработчикам игр больше не нужно управлять всеми частями своей экономики: от предложения ресурсов до ценообразования и контроля над капиталом. Вместо этого они могут позволить свободным рынкам делать тяжелую работу!

Ликвидность

Мгновенная возможность торговли невзаимозаменяемыми токенами приведет к повышению ликвидности. Торговые площадки NFT могут обслуживать самые разные аудитории - от заядлых трейдеров до более начинающих игроков, что позволяет более широко раскрыть активы более широкому кругу покупателей. Точно так же, как бум ICO в 2017 году породил новый класс активов, движимый мгновенно ликвидными токенами, NFT расширяют рынок уникальных цифровых активов.

Неизменность и доказуемая редкость

Смарт-контракты позволяют разработчикам устанавливать жесткие ограничения на поставку невзаимозаменяемых токенов и обеспечивать постоянные свойства, которые не могут быть изменены после выпуска NFT. Например, разработчик может программно обеспечить, чтобы можно было создать только определенное количество определенных редких предметов, сохраняя при этом неограниченное количество более общих предметов. Разработчики также могут обеспечить, чтобы определенные свойства не менялись с течением времени, путем кодирования их в цепочке. Это особенно интересно для искусства, которое во многом полагается на доказуемую редкость оригинального произведения.

Программируемость

Конечно, как и традиционные цифровые активы, NFT полностью программируются. CryptoKitties (о которых мы поговорим позже) встроены в механизм разведения прямо в контракт, который представляет цифровых кошек . Многие из сегодняшних NFT имеют более сложную механику, такую ​​как ковка, крафт, погашение, случайная генерация и т. Д. Пространство дизайна полно возможностей.

Стандарты невзаимозаменяемых токенов

Стандарты - это часть того, что делает незаменимые токены мощными. Они дают разработчикам гарантию того, что ресурсы будут вести себя определенным образом, и точно описывают, как взаимодействовать с основными функциями ресурсов.

ERC721

Pioneered от CryptoKitties, ERC721 был первым стандартом для представления не-взаимозаменяемых цифровых активов. ERC721 является наследуемой монолитностью умным стандартный контракта, а это означает , что разработчики могут легко создавать новые ERC721-совместимые контракты, импортируя его из библиотеки OpenZeppelin ( у нас есть полезный учебник по созданию первого контракта ERC721 здесь ). ERC721 на самом деле относительно прост: он обеспечивает сопоставление уникальных идентификаторов (каждый из которых представляет отдельный актив) с адресами, которые представляют владельца этого идентификатора. ERC721 также предоставляет разрешенный способ передачи этих активов с использованием этого transferFromметода.

interface ERC721 {
  function ownerOf(uint256 _tokenId) external view returns (address);
  function transferFrom(address _from, address _to, uint256 _tokenId) external payable;
}

Если задуматься, эти два метода - все, что вам нужно для представления NFT: способ проверить, кто чем владеет, и способ перемещать вещи. Есть несколько других особенностей стандарта (некоторые из которых оказываются очень важными для торговых площадок NFT), но ядро ​​ERC721 довольно простое.

ERC1155

ERC1155 , впервые разработанный командой Enjin , привносит идею полузаменяемости в мир NFT. В ERC1155 идентификаторы представляют не отдельные активы, а классы активов. Например, идентификатор может представлять собой «мечи», а в кошельке может храниться 1000 таких мечей. В этом случае balanceOfметод вернет количество мечей, принадлежащих кошельку, и пользователь может передать любое количество этих мечей, позвонив transferFromс идентификатором «меч».

interface ERC1155 {
  function balanceOf(address _owner, uint256 _id) external view returns (address);
  function transferFrom(address _from, address _to, uint256 _id, uint256 quantity) external payable;
}

Одним из преимуществ этого типа системы является эффективность: с ERC721, если пользователь хотел передать 1000 мечей, ему нужно было бы изменить состояние смарт-контракта (путем вызова transferFromметода) для 1000 уникальных токенов. При использовании ERC1155 разработчику достаточно позвонить transferFromс номером 1000 и выполнить одну операцию передачи. Эта повышенная эффективность, конечно же, связана с потерей информации: мы больше не можем проследить историю отдельного меча.

Также обратите внимание, что ERC1155 предоставляет расширенный набор функций ERC721, что означает, что актив ERC721 может быть построен с использованием ERC1155 (у вас просто будет отдельный идентификатор и количество 1 для каждого актива). Благодаря этим преимуществам мы недавно стали свидетелями растущего принятия стандарта ERC1155. OpenSea недавно разработала репозиторий на Github для начала работы со стандартом ERC1155.

Анатомия стандартов ERC20, ERC721 и ERC1155. ERC20 сопоставляет адреса с суммами, ERC721 сопоставляет уникальные идентификаторы с владельцами, а ERC1155 имеет вложенное сопоставление идентификаторов владельцев с суммами.

Компоненты

Composables, ведомый стандарт ERC-998 , обеспечивает шаблон , с помощью которого NFTs может владеть как без взаимозаменяемых и взаимозаменяемых активов. В основной сети было развернуто всего несколько составных NFT, но мы думаем, что есть невероятно интересные возможности для их использования!

… Криптокотик может владеть когтеточкой и кормушкой; блюдо может содержать некоторое количество взаимозаменяемых жетонов «чау». Если я продам криптокотит, я продам все его имущество.

Стандарты, отличные от Ethereum

В то время как Ethereum - это то место, где в настоящее время происходит большая часть действий, в других цепочках появляется несколько других стандартов NFT. Компания DGoods , созданная командой Mythical Games , сосредоточена на предоставлении многофункционального стандарта кросс-цепочки, начиная с EOS. В рамках проекта Cosmos также разрабатывается модуль NFT, который можно использовать как часть Cosmos SDK .

Невзаимозаменяемые метаданные токенов

Как уже упоминалось, этот ownerOfметод позволяет найти владельца NFT. Например, с помощью запроса ownerOf(1500718)на CryptoKitties смарт - контракт , мы можем видеть , что владелец CryptoKitty # 1500718 на момент написания это учетная запись с адресом 0x6452 ... Это можно проверить, посетив их CryptoKitty на OpenSea или CryptoKitties.co .

Но как OpenSea и CryptoKitties выясняют, как выглядит CryptoKitty # 1500718? А как насчет его названия и уникальных атрибутов?

Здесь на помощь приходят метаданные . Метаданные предоставляют описательную информацию для конкретного идентификатора токена. В случае CryptoKittty метаданные - это имя кошки, изображение кошки, описание и любые дополнительные характеристики (называемые «атрибутами» в случае CryptoKitties). В случае билета на мероприятие метаданные могут включать дату мероприятия и тип билета, а также имя и описание. Метаданные для вышеуказанного кота могут выглядеть примерно так:

{
  "name": "Duke Khanplum",
  "image": "https://storage.googleapis.com/ck-kitty-image/0x06012c8cf97bead5deae237070f9587f8e7a266d/1500718.png",
  "description": "Heya. My name is Duke Khanplum, but I've always believed I'm King Henry VIII reincarnated."
}

Возникает вопрос, как и где хранить эти данные, чтобы к ним могли получить доступ приложения, которые заботятся о NFT.

Ончейн против оффчейн

Первое решение для разработчиков - какие метаданные представлять в сети или вне ее. То есть вы запекаете метаданные непосредственно в смарт-контракте, представляющем токены, или размещаете его отдельно?

Сетевые метаданные

Преимущества представления метаданных в цепочке: 1) они постоянно находятся в токене, сохраняются за пределами жизненного цикла любого данного приложения, и 2) они могут изменяться в соответствии с логикой цепочки. Пункт №1 важен, если предполагается, что активы имеют долгосрочную ценность, намного превышающую их первоначальную ценность. Например, ожидается, что произведение цифрового искусства сохранится на протяжении веков, независимо от того, существует ли еще оригинальный веб-сайт, который использовался для создания искусства. Поэтому важно, чтобы его метаданные сохранялись вместе с жизненным циклом идентификатора токена.

Кроме того, логике цепочки может потребоваться взаимодействие с метаданными . В случае CryptoKitties, например, «поколение» CryptoKitty влияет на то, как быстро CryptoKitty может размножаться, и все размножение происходит по цепочке (кошки более высокого поколения размножаются медленнее). Таким образом, логика внутри смарт-контракта должна иметь возможность читать метаданные из своего внутреннего состояния.

Метаданные вне сети

Несмотря на эти преимущества, большинство проектов хранят свои метаданные вне сети просто из-за текущих ограничений хранения блокчейна Ethereum. Таким образом, стандарт ERC721 включает метод, tokenURIкоторый разработчики могут реализовать, чтобы сообщить приложениям, где найти метаданные для данного элемента.

function tokenURI(uint256 _tokenId) public view returns (string)

tokenURIМетод возвращает публичный URL. Это, в свою очередь, возвращает словарь данных JSON, что-то вроде примера словаря для CryptoKitty выше. Эти метаданные должны соответствовать официальному стандарту метаданных ERC721, чтобы их могли использовать такие приложения, как OpenSea. В OpenSea мы хотим дать разработчикам возможность создавать расширенные метаданные, которые могут отображаться на нашем рынке, поэтому мы добавили расширения к стандарту метаданных ERC721, который позволяет разработчикам включать такие вещи, как черты характера, анимация и цвета фона.

Решения для хранения вне сети

Если вы храните свои метаданные вне сети, у вас есть несколько вариантов:

Централизованные серверы

Самый простой способ хранить метаданные - где-нибудь на централизованном сервере или в облачном хранилище, например AWS. Конечно, у этого есть недостатки: 1) разработчик может изменять метаданные по своему усмотрению, 2) если проект переходит в автономный режим, метаданные могут исчезнуть из исходного источника. Чтобы смягчить проблему №2, теперь существует несколько сервисов (включая OpenSea), которые будут кэшировать метаданные на своих собственных серверах, чтобы гарантировать их эффективное обслуживание пользователей, даже если исходное решение для хостинга выйдет из строя.

IPFS

Все большее число разработчиков, особенно в сфере цифрового искусства, используют межпланетную файловую систему (IPFS) для хранения метаданных вне сети. IPFS - это одноранговая система хранения файлов, которая позволяет размещать контент на разных компьютерах, так что файл реплицируется во многих разных местах. Это гарантирует, что A) метаданные неизменны, поскольку они однозначно адресуются хешем файла, и B) до тех пор, пока есть узлы, желающие разместить данные, данные будут сохраняться с течением времени. Теперь есть такие сервисы, как Pinata, которые упрощают этот процесс для разработчиков, управляя инфраструктурой для развертывания и управления узлами IPFS, а также долгожданная сеть Filecoin. (теоретически) добавит слой поверх IPFS, чтобы стимулировать узлы к размещению файлов.

История невзаимозаменяемых токенов (2017 - 2020)

Теперь, когда мы понимаем, что такое невзаимозаменяемые токены и как их можно создать, давайте рассмотрим, как они появились.

- 0 г. до н.э.: до CryptoKitties

Эксперименты с NFT начались с появлением цветных монет в сети Биткойн. Редкие Пепы , иллюстрации персонажа лягушки Пепе, построенные на системе контрагентов Биткойн, были одними из первых. Некоторые из них были проданы на eBay , а набор Rare Pepes позже был продан на живом аукционе в Нью-Йорке .

Первым экспериментом NFT на основе Ethereum был CryptoPunks , который состоял из 10000 уникальных коллекционных панков, каждый из которых имеет набор уникальных характеристик. Построенный личинка Labs , CryptoPunks признаки рынка по-цепи , которая может быть использована с кошельками , как MetaMask , понижая барьер для доступа взаимодействовать с NFTs. Сегодня, учитывая их ограниченное предложение и сильный бренд среди первых пользователей, CryptoPunks, вероятно, являются лучшими кандидатами на роль настоящего цифрового антиквариата. Кроме того, тот факт, что панки живут в сети Ethereum, делает их совместимыми с торговыми площадками и кошельками (хотя и немного хуже, чем новые активы, поскольку они предшествуют стандарту ERC721).

Результат изображения для криптокотиков

0 г. до н. Э .: Рождение CryptoKitties

CryptoKitties был первым проектом, который вывел NFT на широкую ногу. CryptoKitties, запущенный в конце 2017 года на хакатоне ETH Waterloo, представлял собой примитивную онлайн-игру, которая позволяла пользователям разводить цифровых кошек вместе для создания новых кошек различной редкости. Кошки «поколения 0» были проданы на голландском аукционе по снижающейся цене , и новые кошки также могли быть проданы на вторичном рынке.

В то время как некоторые в игровом сообществе позже назвали CryptoKitties «не настоящей игрой», команда на самом деле многое сделала для внедрения игровой механики в цепочке, учитывая конструктивные ограничения блокчейна. Во-первых, они создали алгоритм разведения в цепочке, скрытый внутри смарт-контракта с закрытым исходным кодом, который определил генетический код кошки (который, в свою очередь, определил ее «атрибуты»). Команда CryptoKitties даже обеспечила случайность разведения с помощью сложной системы стимулов и предусмотрительно зарезервировала определенных кошек с низким идентификатором для дальнейшего использования в качестве рекламных инструментов. Наконец, они первыми разработали голландский аукционный контракт, который позже стал одним из основных механизмов определения цены NFT. Замечательная дальновидность команды CryptoKitties дала мощный импульс развитию NFT в самом начале его жизни.

Мы думаем, что вирусность CryptoKitties можно свести к следующему:

Спекулятивная механика

Механика разведения и торговли CryptoKitties привела к четкому пути к получению прибыли: купите пару кошек, разведите их, чтобы получить более редкую кошку, переверните кошку, повторите (или просто купите редкую кошку и надейтесь, что кто-то придет) и куплю). Это способствовало росту сообщества заводчиков : пользователей, которые занимались разведением и подбрасыванием редких кошек. Пока новые пользователи будут играть в игры, цены будут расти.

На пике этой мании объем CryptoKitties составил почти 5000 ETH, при этом Founder Cat # 18 был продан за 253 ETH (110 000 долларов на момент продажи). Позднее эта продажа уступила место продаже Dragon за 600 ETH , которая в то время (сентябрь 2018 г.) составляла 170 000 долларов, хотя многие предполагают, что продажа Dragon была незаконной . Эти высокие цены вовлекли больше пользователей в «золотую лихорадку».

Вирусная история

Еще одна часть успеха CryptoKitties - это история . CryptoKitties были восхитительны, ими можно было поделиться и весело, а идея купить цифрового кота за 1000 долларов была настолько абсурдной, что стала отличной новостью. Кроме того, чрезмерно усердные пользователи смарт-контракта «сломали Ethereum», что само по себе создавало историю. Поскольку Ethereum может обрабатывать только ограниченное количество транзакций одновременно (около 15 транзакций в секунду), более высокая пропускная способность в сети привела к увеличению пула ожидающих транзакций и повышению цен на газ. Среднесуточное количество незавершенных транзакций выросло с 1500 до 11000 транзакций. Новые потенциальные покупатели кошек платили астрономические сборы и часами ждали подтверждения своих транзакций.

Эти факторы привели к «пузырю CryptoKitty»: в мир CryptoKitty вошел новый спрос, рост цен и рост цен привели к появлению нового спроса. Конечно, в конечном итоге все пузыри должны лопнуть. В начале декабря средние цены на котят начали снижаться, а объемы продаж снизились. Многие понимали, что геймплей CryptoKitties, который был примитивен по сравнению с «настоящими играми», не удержит более широкую аудиторию, кроме спекулянтов. Когда новизна прошла, рынок пострадал. Сегодня CryptoKitties обрабатывает около 50 ETH объема в неделю.

2018: Ажиотаж, игры с горячим картофелем и слой 2

Несмотря на спад на рынке, первые дни CryptoKitties стали для многих волшебным моментом. Впервые команда развернула нефинансовое приложение на основе блокчейна, которое стало технологическим мейнстримом, хотя и всего на несколько недель. После CryptoKitties в начале 2018 года NFT пережили второй цикл небольшого ажиотажа, поскольку инвесторы и предприниматели начали думать о новом способе владения цифровыми вещами.

Результат изображения для котенка "

Игры и возможности уровня 2

В период после CryptoKitties появились инновационные игры «второго уровня», игры , которые были созданы на основе CryptoKitties сторонними разработчиками, не принадлежащими к исходной команде CryptoKitties. Магия CryptoKitties заключалась в том, что такого рода возможности можно было разрабатывать «без разрешения»: разработчики могли просто накладывать свои собственные приложения поверх общедоступного смарт-контракта CryptoKitty. В некотором смысле CryptoKitties могут жить собственной жизнью за пределами своей первоначальной среды. Kitty Race , например, позволила вам соревноваться между своими CryptoKitties друг против друга, чтобы выиграть ETH, а KittyHats позволяет пользователям дополнять свои CryptoKitties шляпами и картинами. Позже, завернутые котята объединили котят иDeFi , позволяя вам превращать ваши CryptoKitties в взаимозаменяемые токены ERC20 для торговли на децентрализованных биржах, что имело всевозможные интересные разветвления для рынка CryptoKitty. Dapper Labs (недавно созданная компания CryptoKitties) приняла эти проекты с созданием KittyVerse .

Результат изображения для шляп Cryptokitty

Горячий картофель

В этот период также стали появляться игры в «горячую картошку». Если вы уже знаете, что такое «горячая картошка», вы настоящий NFT OG. В январе 2018 года была запущена игра под названием CryptoCelebrities. Механика была простой. Во-первых, купите коллекционные NFT знаменитостей. Немедленно знаменитость становится доступной для покупки (или «похищения») по более высокой цене, некоторой части предыдущей цены. Когда кто-то покупает вашу знаменитость, вы определяете разницу между покупной ценой и новой покупной ценой (за вычетом гонорара разработчика). Пока есть кто-то, желающий купить вашу знаменитость, вы будете получать прибыль. Однако, если вас поймают как последнего, держащего знаменитость, вы понесете убытки.

Механика CryptoCelebrity оказалась невероятно вирусной из-за этой спекулятивной механики, когда такие знаменитости, как Дональд Трамп, продавались по астрономически высоким ценам (123 ETH или 137 тысяч долларов в то время). Хотя игра CryptoCelebrity, вероятно, нанесла ущерб пространству в целом, мы на самом деле думаем, что эксперименты с ценообразованием и механикой аукционов являются захватывающим элементом дизайна для NFT.

Венчурный капитал

Венчурный капитал и крипто-фонды также проявили интерес к пространству NFT в начале 2018 года. CryptoKitties привлекли 12 миллионов долларов от инвесторов высшего уровня и еще 15 миллионов долларов в ноябре . Rare Bits, основанная соучредителями Farmville, в начале 2018 года собрала 6 миллионов долларов, а студия блокчейн-игр Lucid Sight привлекла 6 миллионов долларов . Позже Forte привлекла в Ripple игровой фонд блокчейн-игр на сумму 100 миллионов долларов . Immutable (компания, стоящая за Gods Unchained) привлекла 15 миллионов долларов от Naspers Ventures и Galaxy Digital . Mythical Games собрали раунд на 19 миллионов долларов во главе с Javelin Venture Partners для флагманской игры Blankos Block Party на EOS.

OpenSea привлекла скромный посевной раунд и стратегические инвестиции для реализации нашего видения построения общего открытого рынка. Большое спасибо всем нашим инвесторам!

2018 - 2019: Вернуться к строительству

После миниатюрного ажиотажа в начале 2018 года проекты NFT успокоились, и люди вернулись к строительству. Такие команды, как Axie Infinity и Neon District , которые начали свое существование вскоре после CryptoKitties, удвоили свои основные сообщества энтузиастов. NonFungible.com запустил платформу отслеживания для рынков NFT и закрепил термин «невзаимозаменяемые» в качестве основного термина для описания нового класса активов.

Цифровое искусство

Примерно в это же время мир искусства начал интересоваться NFT. Цифровое искусство оказалось естественным приспособлением для невзаимозаменяемых токенов. Важнейшим элементом того, что делает физическое искусство ценным, является способность надежно доказать право собственности на произведение и где-нибудь показать его, что никогда не было так актуально в цифровом мире. Группа увлеченных цифровых художников начала экспериментировать.

Также появились платформы цифрового искусства. Лаборатории SuperRare , Known Origin , MakersPlace и Rare Art Labs создали платформы, предназначенные для публикации и открытия цифрового искусства. Другие художники, такие как JOY и Josie, развернули свои собственные смарт-контракты, создав для себя настоящие бренды в космосе. Cent , социальная сеть с уникальной системой микроплатежей, стала популярным сообществом, в котором люди могут делиться и обсуждать криптоискусство.

«Tune In» Джози, часть CryptoArt, проданная за 6 ETH на OpenSea

Платформы для майнинга NFT

Платформы для майнинга NFT упростили создание NFT для всех, независимо от того, были ли у них навыки разработки для развертывания смарт-контрактов.

В середине 2018 года была запущена сеть Digital Art Chain, позволяющая пользователям чеканить NFT из любого загруженного ими цифрового изображения - первый проект такого рода. В том же году проект под названием Marble Cards добавил интересный поворот, позволив пользователям создавать уникальные цифровые карты на основе любого URL-адреса в процессе, называемом «мраморность». Это привело бы к автоматическому созданию уникального дизайна и изображения на основе содержимого URL-адреса и вызвало некоторые споры в мире цифрового искусства в ответ на «мраморность» крипто-искусства.

В 2019 году инструменты минтинга значительно повзрослели, хотя по-прежнему сталкивались с трениями в процессе адаптации. Mintbase и Mintable создали сайты, призванные облегчить обычным людям создание собственных NFT. Платформа Kred упростила для влиятельных лиц создание визитных карточек, предметов коллекционирования и купонов. Кред также стал партнером конференции CoinDesk Consensus, чтобы создать для посетителей цифровые NFT «Swag Bag». И OpenSea создала простой диспетчер витрины для развертывания смарт-контракта и создания в нем NFT.

ОБНОВЛЕНИЕ: в 2020 году появились эволюции этих платформ, наряду с Rarible и Cargo , с дополнительными функциями для массового создания, разблокируемого контента и мультимедиа. Это позволило художникам, создателям цифровых материалов и даже музыкантам чеканить NFT без необходимости программировать смарт-контракт. К концу года OpenSea устранила необходимость оплачивать расходы на газ, связанные с добычей полезных ископаемых, сделав создание NFT бесплатным .

Традиционный IP опускает ноги

Вслед за CryptoKitties традиционные владельцы IP совершили несколько попыток проникнуть в крипто-коллекционное пространство. MLB в партнерстве с Lucid Sight запустила MLB Crypto в апреле 2018 года с бейсбольной игрой, в основном сетевой. Формула 1 в партнерстве с Animoca Brands запустила F1DeltaTime , в рамках которого была продана машина 1-1-1 на базе OpenSea за 100 тысяч долларов. Star Trek запустил набор кораблей внутри игры CryptoSpaceCommanders для Lucid Sight , и несколько лицензированных компаний, выпускающих футбольные карточки, вышли в онлайн, включая Stryking и Sorare . Совсем недавно компания Panini America , один из крупнейших продавцов физических предметов коллекционирования,анонсировала коллекционную коллекционную карту на основе блокчейна . MotoGP также работает с Animoca над разработкой игры на блокчейне .

Япония впереди

Японские игры открыли путь для более продвинутого пользовательского игрового процесса, обращаясь к демографическим пользователям, которые первыми их приняли. MyCryptoHeroes, ролевая игра с развитой внутриигровой экономикой, вышла на сцену и продолжает возглавлять чарты DappRadar. MyCryptoHeroes была одной из первых игр, в которой владение сетью совмещалось с более сложным игровым процессом вне сети. Пользователи могли использовать своих героев внутри игры, а затем передавать их в Ethereum, когда они хотели продать их на вторичных рынках.

Виртуальные миры расширяются

Новые виртуальные миры, основанные на блокчейнах, запустили NFT для владения землей и мировых активов. Decentraland , которая собрала 25 миллионов долларов в ходе ICO для своего токена MANA, начала продажу земли на 10 миллионов долларов за участки в своей метавселенной виртуальной реальности. Объем торгов LAND NFT от Decentraland больше, чем у любого другого NFT в течение большей части 2018 года. У проекта Decentraland теперь есть открытая бета-версия с некоторыми довольно хорошими ранними опытами, такими как Battle Racers , гоночная игра, в которую можно играть внутри мира.

Cryptovoxels , еще один проект виртуального мира, использовал несколько более компактный подход. CryptoVoxels, запустив очень простой опыт webVR в середине 2018 года и возглавляемый одним разработчиком, постепенно расширила свою сферу, стараясь не продавать больше земли, чем превышает спрос. Сегодня CryptoVoxels заработал более 1700 ETH, и средняя цена земли неуклонно растет.

Музей цифрового искусства во вселенной CryptoVoxels. Посетить здесь .

Самый захватывающий элемент CryptoVoxels (а также Decentraland) - это возможность продемонстрировать свои NFT внутри мира. Энтузиасты коллекционирования создали музеи CryptoKitty, художественные галереи киберпанка, новогодний календарь NFT, башни, заполненные лучшими проектами NFT, и мировые магазины, где вы можете приобрести носимые предметы для своего аватара. Среда CrypoVoxels быстро растет среди цифровых художников, особенно среди пользователей Cent , новой платформы контента, ориентированной на криптовалюту. Некоторые художники даже создают свои собственные валюты или «социальные деньги» с помощью Roll , приложения, которое упрощает развертывание нового токена ERC20 и выставляет свои произведения на продажу в своей социальной валюте .

На сцену вышли и другие проекты виртуального мира, в том числе Somnium Space , а также High Fidelity , проект от создателей Second Life . Sandbox недавно запустила продажу земли для своей вселенной, похожей на Roblox, чтобы дать возможность строителям и создателям контента. Это одна из самых ожидаемых игр с блокчейном.

Enjin , собравший 75 041 ETH в ходе своего ICO в конце 2017 года, расширил свою платформу «мультивселенной», экосистему игр, основанную на стандарте ERC1155. Одно из основных ценностных предложений Enjin - это возможность легко переносить предметы из одной игры в другую. Например, команда Enjin выпустила «общий» (не для конкретной игры) Oindrasdain Axe . Забытые артефакты добавили этот топор в качестве экипируемого оружия в свою игру, давая игрокам, которые уже владели им, повод попробовать свою игру.

Коллекционные карточные игры

Коллекционные карточные игры с самого начала казались естественным подходом для NFT . Физическая карточная игра, такая как Magic the Gathering, - это гораздо больше, чем просто игра. Это целая экономика с десятками сайтов-компаньонов и торговых площадок для покупки, продажи и обмена. Хотя цифровые эквиваленты Magic, такие как Hearthstone , теоретически могли бы создать внутриигровой рынок для своих карт, такая попытка была бы обременительной и не обязательно соответствовала бы бизнес-модели продажи новых наборов. Блокчейн позволяет мгновенно создавать вторичные торговые площадки, которые могут работать вне игры.

После их $ 5000000 карт предпродажного, Неизменный начал Gods Unchained , возможно, наиболее раскрученный игра blockchain на рынке сегодня. Они вошли в массовый игровой радар, когда Hearthstone, цифровая карточная игра, забанила одного из своих профессиональных игроков за политический протест Гонконга в прямом эфире. Gods Unchained сделали следующее объявление:

Команда Gods Unchained «заблокировала» карты (допустимое отклонение от основной функциональности ERC721) на долгий период времени до запуска игры. В это время сторонние торговые площадки разрешали пользователям выставлять карты на продажу, но их фактически нельзя было купить, так как их нельзя было передать. Когда в ноябре были открыты карты, рынок Gods Unchained резко распахнулся, и объем вторичных торгов превысил 1,3 миллиона долларов.

Несколько других карточных игр постепенно завоевали преданных поклонников. Skyweaver от Horizon Games собрал начальный раунд в размере 3,75 миллиона долларов от Initialized и выпустил свою публичную бета-версию, Epics стала первой коллекционной торговой карточкой на основе блокчейна , а CryptoSpells - карточная игра из Японии - лидировала в японской торговой карточке. рынок.

Децентрализованные службы имен

Третий по величине «класс активов» NFT (после игр и цифрового искусства) - это службы присвоения имен, аналогичные доменным именам «.com», но основанные на децентрализованной технологии. Служба имен Ethereum , запущенная в мае 2017 года и финансируемая Ethereum Foundation, с 2017 по 2018 год заблокировала 170000 ETH в именах (успешные заявки фиксируются в контракте, пока участник торгов владеет самим доменом). В мае 2019 года команда обновила смарт-контракт ENS, сделав его совместимым с ERC721, что означает, что имена могут торговаться на открытых торговых площадках NFT.

В октябре мы заключили партнерство с ENS для проведения аукционов на имена от 3 до 6 символов с использованием механизма аукционов на английском языке. Всего на 7670 наименований было подано 50 355 заявок. Общая стоимость всех выигравших ставок составила 5 698,97 ETH. О некоторых интересных статистических данных с аукциона читайте здесь .

Недавно на сцену вышли Unstoppable Domains с более венчурным подходом к децентрализованным системам именования, собравшим 4 миллиона долларов Series A от Draper Associates и Boost VC . Первоначально построенная на блокчейне Zilliqa, Unstoppable Domains недавно выпустила домен .crypto в качестве актива ERC721.

Команда Kred работает над NFT, которые совместимы как с ENS, так и с DNS. Проведение Kred домена токен в вашем бумажнике предоставляет вам доступ к управлению этим именем на обоих DNS (привязка к веб - сайту) и ENS (привязка к кошельку или договором).

Прочие эксперименты

Хотя большинство экспериментов с NFT проводились с предметами коллекционирования и играми, постепенно появляются и другие варианты использования. NFT.NYC и Token Summit продавали билеты на свое мероприятие как NFT, а команда Coin.Kred выпустила «сумку с подарками NFT» для мероприятия. Недавно компания Binance начала выпускать праздничные предметы коллекционирования , а Microsoft выпустила значки Azure Heroes для участников экосистемы Azure.


Первое крупное мероприятие NFT в Северной Америке, NFT.NYC 2019, собрало почти 500 участников и более 80 докладчиков на знаменитой Таймс-сквер в Нью-Йорке, чтобы обсудить развивающуюся экосистему NFT.

Crypto Stamp - проект австрийской почтовой службы - предлагал покупателям официальных физических марок удобный путь в мир цифровых предметов коллекционирования. На каждой физической марке был участок с непрозрачным, соскребаемым покрытием. Под зоной вычеркивания покупатели найдут закрытый ключ, содержащий небольшое количество ETH, и цифровую копию физического штампа, которую они затем смогут выставить на продажу на OpenSea. Проект был особенно интересен, потому что он привязал дефицит цифрового актива к полезному физическому активу и привлек существующее сообщество коллекционеров.

Dapper Labs, создатели CryptoKitties, запустили турнирную игру под названием CheezeWizards . Интересно, что в игре был хард-форк, который привел к существованию как «непастеризованных», так и «пастеризованных» мастеров из-за первоначальной ошибки в смарт-контракте. Благодаря сложному игровому процессу в цепочке, проект подчеркнул необходимость большей стандартизации метаданных NFT, возможности обновления контрактов и возможности гарантировать, что аукционы соответствующим образом обновляются при изменении основных атрибутов предметов.

Ранения и реанимация

Эти годы не обошлись без жертв. Почти все игры с горячим картофелем начала 2018 года уже мертвы (хотя активы все еще доступны для просмотра на OpenSea). Удивительно, но некоторые из этих проектов были возвращены к жизни членами сообщества. И CryptoAssault, и Etheremon (теперь Ethermon ) были возрождены их сообществом. Также была неудачная попытка вернуть CryptoCelebrities к жизни с помощью игры по разведению знаменитостей.

Мифы о невзаимозаменяемых токенах

Теперь, когда мы сделали обзор пространства, давайте поговорим о заблуждениях.

Сам по себе дефицит стимулирует спрос

На заре существования экосистемы невзаимозаменяемых токенов существовало убеждение, что пользователи будут заботиться о доказуемой нехватке NFT и что они поспешат покупать NFT просто потому, что они были на блокчейне. Вместо этого мы думаем, что спрос определяется более традиционными факторами: полезностью и происхождением . Полезность очевидна: я готов купить билет NFT, потому что он позволяет мне попасть на конференцию, я с большей готовностью куплю произведение искусства, если смогу продемонстрировать его в виртуальном мире, и я готов чтобы купить предмет, если он дает мне особые способности в игре. Концепция происхождения инкапсулирует историю, лежащую в основе NFT. Откуда это? Кому он принадлежал в прошлом? По мере того, как пространство становится более зрелым, истории об интересных NFT становятся более сложными и начинают существенно влиять на стоимость токена.

Смарт-контракты означают, что активы существуют вечно

Также существовало убеждение, что просто потому, что был развернут смарт-контракт, активы будут длиться вечно. При этом упускается из виду тот факт, что существуют другие объекты (веб-сайты, мобильные приложения), которые служат порталом для обычных пользователей для взаимодействия с этими приложениями. Если эти порталы выйдут из строя, активы сильно потеряют свою ценность. Конечно, может быть будущее, когда децентрализованные приложения можно будет развернуть полностью распределенным, «неудержимым» способом, но пока мы живем в очень гибридном мире.

Абстрагирование от цепочки решит все наши проблемы

В 2018 и 2019 годах в некоторых проектах использовался подход «абстрагирования от блокчейна», скрывающего от пользователей все механизмы NFT за счет предоставления размещенного кошелька с аутентификацией по имени пользователя и паролю. Это был интересный подход, поскольку он позволял использовать такие же упрощенные процедуры адаптации, как и централизованные приложения. Проблема заключалась в том, что была потеряна возможность взаимодействия с экосистемой NFT (виртуальные миры, кошельки, торговые площадки). Мы обнаружили, что проекты, которые подключаются к существующей экосистеме NFT и, возможно, жертвуют некоторыми частями удобства использования в краткосрочной перспективе, как правило, более привлекательны для нынешнего сообщества ранних последователей.

Рынок нефинансовых токенов

Текущий размер рынка

Рынок невзаимозаменяемых токенов все еще довольно мал, и его сложнее измерить, чем рынок криптовалюты, учитывая отсутствие спотовых цен на активы. В целях этого анализа мы сосредотачиваемся на объеме вторичных торгов (т. Е. На одноранговых продажах невзаимозаменяемых токенов) как на индикаторе размера рынка. Используя этот показатель, мы оцениваем текущий вторичный рынок примерно в 2–3 миллиона долларов в месяц. За последние шесть месяцев эту работу возглавили следующие проекты:

Рост рынка

Количество пользователей, взаимодействующих с NFT, определяемое путем передачи, предложения цены, покупки или продажи. Рынок ранний, но стабильно растет.

После пузыря CryptoKitties в конце 2018 года количество уникальных учетных записей, взаимодействующих с NFT, медленно, но неуклонно росло с ~ 8500 учетных записей в феврале 2018 года до более 20 000 учетных записей в декабре 2019 года. опытные пользователи. На OpenSea средний продавец продал товаров на 71,96 долларов, тогда как средний продавец продал товаров на 1178 долларов , что указывает на большое количество продавцов электроэнергии. Обратите внимание, что крупные аккаунты, такие как официальные игровые аккаунты, действительно повышают средний показатель. Средний покупатель OpenSea купил товаров на 943,81 доллара, а средний покупатель купил на 42,72 доллара .

На OpenSea средний продавец продал товаров на 71,96 долларов, тогда как средний продавец продал товаров на 1178 долларов , что указывает на большое количество продавцов электроэнергии.

Учитывая его ранний возраст, вероятно, лучший способ измерить рост рынка - это посмотреть на опережающий индикатор: интерес разработчиков к этому пространству. За последний год количество контрактов на основную сеть ERC721 выросло в геометрической прогрессии по мере появления новых разработчиков, достигнув тысячи в июне 2019 года.

СтатистикаЦенить
Количество покупателей в неделю (ориентировочно)1,500
Количество покупок в неделю (ориентировочно)18 000
Среднее количество покупок на пользователя (ориентировочно)12

Механизмы продажи

В настоящее время NFT продаются в основном за ETH на децентрализованных биржах. Удивительно мало торговли стейблкоинами, такими как DAI или USDC, вероятно, из-за трения при приобретении стейблкоинов. Голландские аукционы и продажи с фиксированной ценой часто используются для продажи предметов с более низким билетом, в то время как английские (в стиле eBay) аукционы - частый выбор для предметов с более крупными билетами, таких как очень ценные карты Gods Unchained или легендарные игровые предметы. Пакеты также являются очень популярным механизмом продажи, при этом процент продаж пакетов неуклонно растет до 20% в декабре этого года.

Распределение NFT

Возникает вопрос: каковы перекрытия между различными проектами NFT? Являются ли сообщества вокруг проектов относительно изолированными (игроки Gods Unchained играют только в Gods Unchained) или между сообществами наблюдается большой разрыв? Может ли энтузиаст CryptoKitties также владеть доменом ENS и участвовать в экосистеме цифрового искусства?

Сетевая диаграмма NFT на основе необработанных данных с ~ 400000 адресов в OpenSea

Takens Theorem , анонимная, но очень дружелюбная учетная запись Twitter с фантастическим анализом экосистемы блокчейна (настоятельно рекомендуется следовать!), Провела анализ пересечения между различными сообществами NFT. Выше приведена сетевая диаграмма, основанная на необработанных данных примерно с 400 000 адресов в OpenSea. На внешнем кольце каждая сеть состоит из адресов, которые однозначно владеют одним типом NFT. Количество узлов на картинке представляет собой количество узлов в фактических данных - например, тысячи адресов принадлежат только CryptoKitties. Узлы на этих графиках имеют размер в зависимости от того, сколько им принадлежит.

В Gods Unchained вы можете видеть, что многие адреса владеют множеством карт (колода!). Светло-серые узлы, соединяющие проекты NFT, представляют собой известные модели совместного владения. Справа на общем графике есть тысячи адресов, которым принадлежат две игровые NFT. Но есть и другие более мелкие режимы совместного владения - например, между Cryptovoxels и Decentraland, а также между ENS и многими другими проектами, на что указывает «разветвление» связей между разными проектами.

Что дальше с NFT? Наши прогнозы на 2020 год

Если вы зашли так далеко, поздравляем вас! Мы надеемся, что вы узнали много нового о забавном и странном мире NFT, и у вас возникнет желание проверить несколько проектов и, возможно, даже создать свой собственный . В нашем следующем посте мы поговорим о будущем NFT с рядом прогнозов на следующие пару лет. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше обновлений!

Пишите:

avatarabo@gmail.com
Звоните WhatsApp
+7 902 064 4380

Обращайтесь

Telegram