Блокчейн игры ждут авторов новых экономически моделей
Представьте, что вы можете зарабатывать деньги, играя в Mario Kart, эту неутомимую серию игр для Nintendo, созданную до появления Интернета в Super Mario. Тебе не нужно быть в этом настолько хорошим. Вам не придется играть в нее 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Потому что в этом мысленном эксперименте ты будешь Марио столько, сколько захочешь. Вы должны быть им, потому что им владеете.
Поскольку ваш Марио - NFT, его невозможно скопировать. Вы и только вы владеете им. А поскольку у вас есть Марио, ваш картинг всегда лучше и быстрее, чем те, которыми управляют другие знакомые лица в Грибном Королевстве, такие как Луиджи, Жаба и Принцесса Пич. Итак, вперед, зарабатывайте цифровые деньги королевства - мариокоины, назовем их.
Учитывая рыночную экономику, вам, возможно, придется заплатить больше за NFT Mario, чем, скажем, за NFT Peach. Но тогда вы также заработаете больше, потому что здесь, в Грибном королевстве, Марио - самый быстрый игрок. Когда вы выходите из игры и возвращаетесь к своей повседневной работе, вы все еще владеете Марио. Когда вы снова начнете играть, Марио ждет вас. Жду, чтобы заработать вам Mariocoins.
Вы можете продать Марио другому игроку, если хотите. Если вы правильно сыграли в Марио, он может стоить больше, чем когда вы его купили. Возможно, вы продемонстрировали, насколько прибыльным может быть Марио. Может быть, больше людей захотят поиграть в Mario Kart. Возможно, стоимость Mariocoin резко возросла, потому что о нем все говорят в социальных сетях.
Вкратце, это то, что евангелисты GameFi пытаются построить.
«Игроки действительно могут владеть игровыми предметами, и они видят, что их мало», - сказал соучредитель Axie Александр Леонард Ларсен. «И это намного реальнее, чем когда вы видите на улице кого-то в сумке Louis Vuitton. Вы буквально не представляете, настоящая это вещь или нет. Просто это сомнение, которое у вас есть, так подходит для сегодняшнего мира, потому что все так фальшиво. Блокчейн приносит доверие. Затем это распространяется и на цифровые активы ».
Игровая смена
В течение многих лет такие игроки, как Перифуа, платили властителям индустрии с оборотом 175 миллиардов долларов - Sony, Nintendo, Tencent, Microsoft - дань уважения за то, чтобы они играли в цифровых феодальных владениях. Они наблюдали, как плоды своего труда - заработанные звезды и сердца, пройденные уровни - превращаются в ничто по окончании игры. Они хотят чего-то большего, чего-то более близкого к капитализму, с частной собственностью на средства производства, наемным трудом, добровольным обменом.
В этом новом мировом порядке Перифуа немного похож на банкира. Он создал свою цифровую гильдию, основанную на его онлайн-образе, буквально названном Das Kapitalist. Члены этой гильдии встречаются на Twitch, своего рода YouTube для видеоигр с прямыми трансляциями и функциями чата.
Поскольку NFT Axie очень дороги, Перифой финансирует «стипендии» для желающих игроков по всему миру. Он владеет NFT, но члены его гильдии играют в них, зарабатывая больше криптовалюты. Затем Перифуа делит выигрыш со своими игроками.
24-летний Карлос Энрике Сьерра Альмарас этим летом открыл для себя Акси и сказал, что бросил медицинскую школу в надежде разбогатеть и на GameFi.
Альмараз, известный как Steel Valkyries, уже продвигается вверх в экономике Axie. Он прошел путь от «синего воротничка» до «модератора» или «модератора». Помимо игры по несколько часов в день, он также выполняет различные административные задачи.
Капитан - один из щедрых капиталистов Акси: он делит прибыль пятьдесят на пятьдесят. Говорят, более жадные спонсоры бросают ученым жалкие 10%, говорит Алмараз. Он подсчитал, что в сентябре он вытащил 700 долларов (настоящих долларов) - серьезная монета в Сьюдад-дель-Кармен, и это больше, чем зарабатывают его родители вместе взятые. Они до сих пор не совсем пережили его решение бросить медицинский вуз, но, по его словам, они не могут спорить с деньгами.
В прямом эфире Das Kapitalist в прошлый четверг вечером капитан собирает команду. Один из членов Гильдии, известный как Фордекс, собирается стать отцом.
«Чувак, это так круто!» - восклицает Перифуа. «Это первый ребенок в сообществе!»
Позже, когда наступает вечер воскресенья и часы показывают 9, Капитан вернулся. Он упоминает, что основатель другой криптоигры недавно написал в Твиттере, что Axie немного напоминает схему Понци, о чем задаются вопросом даже фанаты. (Акси не обвиняли в проступках.)
«Ооо, драма, - говорит Steel Valkyries.
Что бы ни. Кажется, никого это не волнует. «Я зарабатываю больше, чем мой отец», - восклицает другой член Гильдии. «Он думал, что я воровал или занимался мошенничеством».
«Чувак, это весело, - смеется Перифуа. Разговор переходит к родительским ожиданиям, тупиковой работе, банальности реальной жизни - метавселенной за двадцать, в которой надежды целого поколения привели к этому, прямой трансляции Twitch о платной игре, в котором бросивший медицинскую школу может набрать немного Smooth Love Potion.
«Дело в том, откровенно говоря, что работа в McDonald's для вас значит очень серьезно?» - говорит капитан. «Мол, какие навыки вы вкладываете в свое резюме, если вы буквально работаете в McDonald's, а не играете в игры?»
Акси - лишь одна из сфер растущей криптовалюты. Также есть CryptoBlades, виртуальное Средиземье, где игроки зарабатывают токены SKILL, убивая монстров. И есть ZED RUN, в котором игроки владеют, гоняют и разводят цифровых чистокровных. Illuvium обещает «путешествие по обширному и разнообразному ландшафту в поисках охоты и поимки божественных существ».
По мере того как Axie заманивала игроков, Axie Infinity Shards - еще один токен в игре - стал популярным. Стоимость AXS выросла с 3,22 доллара в июне до примерно 150 долларов в настоящее время, несмотря на то, что некоторые из наиболее популярных криптовалютных монет обесценились.
Такой потенциал роста не упущен для геймеров, особенно из развивающихся стран. Чаты полны историй о том, как Акси помогла кому-то выжить во время пандемии или даже заработала достаточно денег, чтобы купить дом.
На Филиппинах, где Axie взорвался, Red Bantilo обратился к игре после того, как потерял работу фитнес-тренера. Его жена уволилась с работы медсестрой, потому что не чувствовала себя в безопасности, и теперь тоже играет Акси.
34-летний Бантило сделал небольшую первоначальную инвестицию в 130 000 токенов Axie. Он смог купить медицинскую страховку и надеется заработать достаточно, чтобы отремонтировать свой дом в Булакане, к северу от Манилы. Он также спонсирует 28 собственных ученых.
Лианна Диозо, получившая стипендию от капитана и выступающая в провинции Лагуна на Филиппинах, мечтает о том же. «Я хочу быть благословением для других», - говорит она. Axie Infinity использует криптовалюту AXS и SLP на основе Ethereum.
Крипто-евангелисты скажут вам, что на верующих обрушатся благословения. Шрейянш Сингх, глава отдела NFT и игр в Polygon, говорит, что крупные игровые студии наблюдают за этим. Он прогнозирует, что переход к принципу «играй ради заработка» будет медленным и трудным, но говорит, что переход кажется «неизбежным».
«Они не могут отказаться от того, что знают, и прыгнуть на совершенно новый корабль», - говорит Сингх об игровых лордах. «Они не хотят злить пользователей». Вырисовываются бесчисленные препятствия. По словам Томаса Олсена, партнера Bain & Co., разработчики игр пытаются расширить возможности «знай своего клиента», аналогичные тем, которые банк использует для выявления незаконных денег. весь финансовый мир движется к технологии в стиле блокчейн.
«Через десять, 20 или 30 лет все активы будут токенизированы», - прогнозирует Олсен. «Все акции, все облигации будут размещены на платформе цифровых активов, которая сегодня создается с помощью крипто-эксперимента».
Виртуальная валюта
Ник Кнойпер сейчас участвует в эксперименте. Его компания выпускает игру под названием Crypto Raiders - «World of Warcraft для NFT», как он ее называет. В его команде около 10 человек и около 1800 игроков. Первоначально они продавали персонажей NFT по 45 долларов за штуку. В течение трех месяцев эти NFT принесли 680 долларов.
31-летний Нойпер - это метко названная «голова роста». Но может ли безудержный рост привести к проблемам для виртуального слова, как это может быть для настоящего? Регулируемая экономика Second Life, онлайн-мира до NFT, существующего с 2003 года, в основном предназначена для развлечения, а не для получения прибыли. Его виртуальная валюта, Linden-доллар, стабильна по сравнению с бурными взлетами и падениями в криптоземлях.
«Настоящая проблема, - говорит Кнойпер, - состоит в создании сбалансированной игры». Слишком много игроков, зарабатывающих слишком много цифровых денег, могут фактически разрушить экономику игры. Что произойдет, если миллионы захотят поиграть в Axie завтра - или если по какой-то причине Гладкое любовное зелье, за которым игроки гнались часами, днями, неделями и месяцами, внезапно рухнет?
В этом случае проблемы виртуального мира игроков начинают обостряться очень быстро. Кнойпер говорит, что будущей экономикой метавселенной нужно будет управлять так же, как нашей реальной. Его прогноз: «Люди с экономическим образованием будут наняты в NFT games».
Комментарии
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий