Филармония: фальшивый Меркьюри или оригинальный Мандельштам?

Вот и затих скандал с Приморской филармонией. Коллектив был возмущен, что вместо правильной классической и популярной музыки, будет на сцене чуть ли не "канкан", голые девы, а в зале столики с шампанским. Ефим Семёнович (Звеняцкий) пояснил, что, если и будет "варьете", то несколько раз в месяц, столики будут носить туда-сюда, уберут и кресла вернут в зал. То есть полуголые девы - не вместо филармонии, а в дополнение к ней. Да ещё и оплата за аренду зала-сцены-гримёрных.

У меня иной вопрос: а чем так хороша наша филармония? "Она прививает вкус к хорошему искусству"? Старается, как может, в этом направлении. Но есть ли что-то в ней такое, что "двигает искусство"? Уникальное? То, чем можно похвастать перед страной и миром? Я не знаю..  Так, ничего оригинального или скандального: всё скучно, правильно и несколько тошно. Музыка из кино, музыка из мультфильмов, площадка для гастролей... вот  Фредди Меркьюри  отечественного розлива обещает "Богемскую рапсодию". И никакого собственного слова  в музыкальной истории страны. 

А разве не было или нет во Владивостоке (Приморье) - талантов? Люди постарше вспомнят песню "А быстрый сейнер идёт на север" ( поэт Коврижкин, композитор Губин), помоложе - творчество Ильи Лагутенко, совсем молодые назовут ещё ряд музыкантов... Да, это такая "самодеятельность", с которой возиться и возиться. Да ещё и нужно разглядеть в мяукающем Илье - популярнейшего певца, а в его стихах - поэзию. Проще в миллионный раз сыграть Дунаевского....

Я почему об этом вспомнил? Посмотрел клип  группы Shortparis (рождённые в Новокузнецке)  на стихи Осипа Эмильевича. Снял клип Рома Либеров, который вообще  помешан на Осипе Эмильевиче (и правильно!) Посмотрите, послушайте. Молодой Маяковский поёт Мандельштама в коммуналке. Какие коридоры и лестница! Какая гитара и клавиши. А голос? Голос -  птицы Гамаюн.

 Разве у нас в городе с двумя идентичными памятниками Мандельштаму нет  творческих сил на подобное и лучше? Вот поэтому и вспомнил нашу правильную и осторожную филармонию, хоть в её залах уже стояли  абажуры (торшеры)  на ножке из голых людей.


Памятник Осипу Мандельштаму. 27 декабря 1938 года, не дожив совсем немного до своего 48-летия, Осип Мандельштам скончался в пересыльном лагере Владивостока от сыпного тифа. Тело Мандельштама до весны вместе с другими усопшими лежало непогребённым. Затем весь «зимний штабель» был захоронен в братской могиле. Вероятное место захоронения — старый крепостной ров вдоль речки Сапёрки (спрятанной в трубу), ныне аллея на ул. Вострецова в городском районе Владивостока — Моргородок.


Мы живем под собою не чуя страны,

Наши речи за десять шагов не слышны,

А где хватит на полразговорца, -

Там помянут кремлевского горца.

 

Его толстые пальцы, как черви, жирны,

И слова, как пудовые гири, верны,

Тараканьи смеются усища,

И сияют его голенища.

 

А вокруг него сброд тонкошеих вождей,

Он играет услугами полулюдей.

Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,

Он один лишь бабачит и тычет.

 

Как подкову, дарит за указом указ --

Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.

Что ни казнь у него -- то малина

И широкая грудь осетина.

Комментарии