Отбирали среди сотен миллионов десяток и учили: умные мальчики и девочки мечтают быть космонавтами. Сильные и храбрые мечтали быть пожарниками или разведчиком, а умные - только в космонавты. И мы одевали на детские утренники скафандры, запускали в небо ракеты, накачав в них воду насосом. Мы гордились, что Циолковский, Королев и Гагарин говорили с нами на одном языке. Собирали марки про космос и читали научную фантастику - а как там дела, в Туманности Андромеды? А кто там на Кассиопеи помощи нашей ждет?
Потом на нашем большом Звездолете произошел сбой - хотели к нашему хорошему прикрутить ихнее успешное. Улучшить не получилось, а вот сломать и развалить - это да. Мечты о космонавтах заменились мечтами про бандитов и проституток. Ну и ладно сказали мы себе - подумаешь, сбросили лишний балласт, да мы сейчас еще быстрее полетим. И тут пришел новый бравый капитан - полковник.
Полковник в системотехнике и синергетике разбирался не очень, поэтому быстро перевел Звездолет на более простое ручное управление, закрутил гайки, вогнал по самое нехочу шурупы и поплыли мы дальше. Мечты о бандитах и проститутках сменились мечтами о прокурорах, депутатах и мандатах. Учись сынок, станешь чиновником - все у тебя в жизни будет.
И вот плывем, мы, мечтавшие быть космонавтами на этой галере, и думаем: "Нам бы день простоять, да ночь продержаться - а там глядишь, повезет и удастся смыться в места, где не нефть качают, а инвестиции с инновациями. В места, где люди строят не сильное, а умное государство. В места, где люди понимают - что нет Господина с Великой Истиной, а есть лишь разные точки зрения: у кого-то это точка А, у кого-то Е, у кого-то: G.