— Чему ты удивляешься? Тому, что людям так мало известно о мире? Представь, что ты сидишь в лодке, спиной по течению и плывешь по реке времени. Ты смотришь на уходящие в прошлое берега, но не можешь видишь, что ждет тебя в будущем. Но ты понимаешь, что будущее - это не есть копия прошлого. Тебе может это нравиться или нет, но это так есть. Люди смотрят в прошлое, и думают, что будущее будет таким же. Но это не так.
— Можно, последний вопрос. Ты можешь не отвечать, если не хочешь. Ты веришь в Бога?
— Нет. Я не верю в Бога. Верить в Бога, это надеется, что он есть. Я верю Богу, то есть знаю, что он есть.
— Он есть? Где? Здесь? На небе?
— Почему на небе? Бог людей находится на Земле.
— Но если Бог на Земле, как ты говоришь, то почему его никто не видил?
— Что бы найти Бога, необходимо избавься от гордыни антропоморфизма, представляющего Бога в виде какого-то большого человеке. Надо принять, что люди, это не вершина вселенского мироздания, а один из видов разума, приспособленной к жизни только на своей родной планете, вращающейся вокруг одной небольшой переферийной звезды на самом краю одной из самых обычных Галактик. Надо преодолеть невежество углеродного шовинизма и допустить, что разум, это не только белые, красные, желтые, черные или зеленые человечки. И тогда ты найдешь Бога в том, что знаешь, а не в том, что не знаешь.
— Я не понимаю, — говорит она.
— Малыш, вспомни загадку: как нарисовать одним движением круг, не отрывая ручки? Детская загадка. Ты нашла решение: загнуть угол листа, тогда обратная сторона станет переходом от точки к кругу. Теперь достаточно просто нарисовать спираль. Решив эту маленькую загадку, ты решила самую большую из всех загадок. Чтобы понять это, тебе понадобилось выйти из привычного измерения.
— И все же, что если Бог реален и материален, то что он есть? — настаивает она.
— Бог, по образу и подобию которого создан человек - это холестерический жидкий кристалл в голубой фазе. Разумный океан. «Солярис». Громадный, растворенный в миллионах кубометрах воды компьютер. Громадный мозг, функционирующий сотни миллионов лет в другом временном и понятийном измерении.
— Что значит в другом измерении?
— Представь что ты - разумная клетка, живущая в человеческом организме. Вокруг тебя миллиарды других таких же клеток. И вы чувствуете, что все здесь подчиненно какой-то неуловимой логике. Вы ощущаете, что что-то высшее заботиться о вас. Скажи мне, человек заботится о клетках своего организма?
— Да, конечно.
— Да, заботится, и в то же время каждодневно убивает их миллионами. Способна ли такая разумная клетка понять значимость тех или иных человеческих действий и поступков? Способна ли клетка сетчатки оценить значимость волосяного покрова, а разумный лейкоцит понять предназначение куда-то пропадающих сперматозоидов? Способны ли микробы понять, что если люди любят, холят и лелеют свое тело, то это все же не является главным смыслом в их жизни? В этом примере мы - клетки, а человек - Бог. Давай, я покажу тебе кое-что.
— Что там, внучка?
— Я хотела показать тебе подарок, который мне подарили, бабуля. Дама снимает очки, чтобы посмотреть, что находится в клетке. Она видит там трех грызунов, которые изо всех сил пытаются сделать себе с помощью лап и резцов убежища из обрывков журнала.
— И как ты их назвала?
— Там два самца и самочка. Я назвала их Хомяк, Сурок и Мышь, Они такие хорошенькие, правда?
— Ты знаешь, это большая ответственность — ухаживать за грызунами. За ними нужно смотреть, кормить их, убирать, не давать им драться, а то они погибнут.
— А что они едят?
— Орехи, личинки насекомых, огрызки и остатки еды.
Девочка ставит клетку на пол, возвращается с банкой сырых семечек, которые она сыплет в кормушку, после чего наполняет водой блюдечко. Через некоторое время Сурок начинает грызть корм, а Хомячок залезает в колесо и начинает крутить его все быстрее и быстрее.
— Почему Хомячок так беспокоится? — удивляется девочка.
— Понимаешь, он не знает, чем еще себя занять, — вздыхает дама.
— Скажи, бабуля, а они однажды умрут?
— Да, конечно, внученька.
Девочка делает недовольное лицо.
— Но все-таки. Ведь тогда нужно будет что-то сделать, правда? Их же не выбросят на помойку! Я думаю, что есть Рай для грызунов. Скажи, бабуля, можно их выпустить из клетки, чтобы они побегали на свободе?
Дама гладит девочку по волосам.
— Нет. Они потеряются. Они всегда жили в клетке. Они не знают, куда пойти.
— Тогда как можно сделать их более счастливыми?
— Это хороший вопрос...
Попробуй поменять колесо pic.twitter.com/bWhfcOLcJT— Получилось!!! (@fetedayy) 22 июня 2017 г.
Три грызуна сидят в трех разных углах клетки. Друг друга они совершенно не понимают и боятся. Каждый из них мечтает только об одном: сделать так, что бы двое передрались между собой, а потом добить победителя и стать полновластным хозяином клетки. И только когда они смотрят через решетку наверх на большие формы, которые двигаясь и издавая низкие звуки, приносят им еду и корм, то в голове у них рождается одна и та же мысль: «Мы — боги»