Как развлечься после первого прохождения Civilization 6: устраиваем тотальную войну, организуем варварские набеги и отыгрываем раздвоение личности
Уже в ближайшие часы поклонники знаменитой стратегии Сида Мейера начнут строить свои цивилизации в новой
Civilization 6. К релизу игры мы подобрали пять проверенных фанатами серии способов пройти ее наиболее оригинально и весело.
Идея позаимствована у другой популярной стратегической серии —
Total War. В Rome 2 можно получить редкое достижение This is Total War, если объявлять войну каждой фракции сразу же после встречи с ней. В итоге в середине кампании приходится сражаться с десятками стран, что одновременно сложно и чрезвычайно захватывающе. Перемирие, разумеется, заключать нельзя, иначе достижение не засчитается.
В Civilization достижения нет, но играть по таким правилам никто не запрещает — надо лишь подобрать воинственную фракцию, чтобы не мешали внутригосударственные проблемы. А еще можно начать кампанию сразу в информационной эре — тогда конфликт уже в первые часы перерастет в ядерный апокалипсис.
Город-государство
Хоть Civilization и считается симулятором грандиозной империи, никто не запрещает ограничиться лишь одним городом. Самое интересное, что даже в этом случае остаются шансы одержать победу: разработчики учли все возможные стили прохождения, поэтому державы с одним городом получают определенные бонусы, которые позволяют оставаться на плаву.
Впрочем, играть за город-государство намного сложнее, чем за громадную империю. Начинаешь побаиваться всех сильных соседей, особенно в ранние эпохи, когда еще нет ООН и других организаций, способных оказать давление на потенциального агрессора. Так что этот способ прохождения мы рекомендуем лишь тем, кто хорошо освоился с игрой.
Варвары у ворот
Если вы предпочитаете играть в мультиплеере, можно попробовать разыграть какой-нибудь оригинальный исторический сценарий. Например, один игрок выбирает Рим, а второй — Германию. Задача немцев — разгромить римлян, полагаясь исключительно на начальных юнитов, и симулируя таким образом вторжение варваров. Оба игрока не должны развиваться дальше античности. Таких сценариев можно придумать множество: к примеру, ацтеки против испанцев, столетняя война Франции и Англии, Китай и Япония во Вторую мировую — просто откройте справочник по истории и дайте волю фантазии.
Инь и ян
Необычный способ играть в Civilization — отыгрывать лидера фракции, который страдает раздвоением личности. Идея следующая: с каждой новой эпохой цивилизация игрока меняет свою роль с воинственной на мирную и наоборот. К примеру, в Средневековье игрок развивает науку и культуру, строит города, заключает торговые соглашения, а в период Ренессанса воюет со всеми и захватывает территорию. Затем, когда наступает следующая эпоха, игрок возвращается к пути добра и пытается со всеми заключить перемирие. Подобная смена личности должна продолжаться до финальной эры, где останется лишь одна модель поведения.
Религиозные конфликты
Религия будет играть важную роль в Civilization 6: один из возможных способов победить в кампании — распространить свою веру на большую часть городов других фракций. Есть и специальные юниты, с помощью которых можно присоединять чужие территории без единого выстрела. Когда миссионеры, апостолы и инквизиторы сражаются друг с другом, их теологические баталии напрямую влияют на судьбы городов, где происходит столкновение различных верований.
С таким функционалом легко устроить религиозную войну — причем можно смоделировать как реальную ситуацию, вроде Крестовых походов, так и вымышленную. Например, Россия может стать лидером православного джихада, а то и вовсе обратить весь мир в буддизм, поскольку в Civilization 6 любой фракции можно выбрать любую религию.
Пять описанных способов — лишь отправная точка для тех, кто хочет узнать Civilization с необычной стороны. Поклонники серии постоянно придумывают что-то новое — кто-то моделирует мировую войну (планета в итоге погибла от перенаселения), а кто-то играет более десяти лет реального времени, пытаясь победить в неразрешимом конфликте трех цивилизаций. Ищите новые идеи в интернете, придумывайте свои — и Civilization доставит вам еще больше удовольствия!
Фазиль Джинджолия
Мировая война в Цивилизации не интересна по одной причине - нет возможности устроить полноценный армагеддон со всеми вытекающими из этого последствиями. Ядерной бомбой нельзя даже столицу соперника разрушить, а все последствия ядерной бомбёжки легко убираются юнитами-рабочими. Где вымирание населения от радиации? Где превращение биом в выжженную пустыню и загрязнение почвы и водоёмов на сотни лет? Где, на худой конец, враждебные банды мародёров - по аналогии с варварами на ранних стадиях игры? Нет, только жёлтый туман на поражённых территориях и недобитые юниты, продолжающие защищать нерушимую столицу. А разбомбленный лидер даже не подумает подписывать капитуляцию или отвечать тем же самым (окромя последних уровней сложности - на нормальном и сложном противники крайне редко прибегают к использованию ЯО).
Ну так что бы радиация рассеялась должно пройти несколько сотен лет. До какого же уровня должен развиться остальной мир за это время ? От ядерного оружия одно только название.
Ну, всё это вроде есть в civ1-2). Таки можно грохнуть вражеский городок бомбой.
Во 2й ядерная ракета сносит всех юнитов в городе, заражает окрестности и половинит население. Кратера не остается
В этом отношении самой правильной была Alfa Centauri. Там и тот город в который прилетело сносило нафиг и кратер оставляло и если близко к городу еще что-то было и это сносило.
Ну в 4ой это было называлось глобальным потеплением
Вроде чем больше ядерных ударов было нанесено тем быстрее оно наступало
ни мутантов, ни порталов в другие измерения. Зря только бомбу делал
САРКАЗМ... жаль ты его не понял
И уничтожать города можно было, если они слабенькие (с малым населением), и загрязнение со всеми вытекающими (недоступность клетки для шахт, орошения и передвижения) было, и даже глобальный трындец в виде потепления от загрязнения, вызванного ядерными ударами, был.
я 2 ядерными ракетами на последней эре выносил город-столицу. все можно
Короче, можно тупо выиграть одним городом, от стратегии не осталось ничего.
Выиграть одним городом можно было еще в 4 и 5
Но так один город прокачать, как в 6,там не получалось. Авторы статьи не наврали- можно выиграть одним городом-государством, если войн не вести
Ну так и выиграй на "Божестве" - будет тебе честь и почёт. И Ганди тебе в соседи
а что за бонусы играя одни городом ??? в 5 ой был штраф за каждый новый город, а тут ? радость(комфорт) у каждого своя. В чём штрафы ?
какой civilization? длц для stellaris вышел!!
Что такое Стелларис? Цивилизация - это игра года.
Новая цивилизация неплоха, но видно что она стала более аркадной, да и есть пока огромный минус в виде ИИ. Вся тактика бота это осуждать всех вокруг и воевать, в итоге ни одного договора о дружбе за 400 ходов я не увидел.
Траян предложил мне союз через 40 минут игры, что я делаю не так?
Стиль игры сильно отличается от предыдущих частей, ИИ хоть и туповат, но смотрит на выгоды для себя, для дружбы нужно как минимум 5-6 торговых соглашений на 30 ходов и это если не шалить у границ и желательно торговые караваны в эту страну, ну и никакой религиозной войны, а лучше победа в ней))) В чем кстати выражается аркадность?
так игра мультиплеерная. зачем развитый ИИ в мультилпеер проекте?
В новую не играл еще, но сужу по прошлой.
пфффф, ага, лол... пока что это сырое г, 2500 не стоит
в цивилизацию 7 играть будет еще проще- нужно будет щелкать кнопку "развиваться дальше" и донатить
пока не опробывал но судя по вытекающим... хм проще дождаться ремаста цивы 3 или гамать в циву 3\5..конечно симпотно что на каждой клетке здание, графика норм, но честно ожидал как в 5 ток лучше.. дичь творится господа со стратегиями и это печаль((
Поиграл пару часов и вообщем игра радует (наверное) непривычно много всего и все классически не слишком логично :)
Кстати представляю вам моего соседа по континенту - Любителя ракет и сладких конфет Ганди!
Он у нас любит мирные державы, сбрасывает на всех ядерное бомбы без зазрений совести, и не любит всяких агрессоров. (миротворец и ядерный агрессор)
https://uploads.disquscdn.com/...
показать больше
мне больше понравилась фраза " исследовала деньги "
Каждая нация под управлением ИИ имела определенный уровень агрессивности по 10-балльной шкале. Индия, как самая миролюбивая нация, имела всего 1 балл. Уровень агрессивности мог увеличиваться или уменьшаться в зависимости от принятого политического строя. Демократия давала «-2» к агрессивности. В итоге Ганди, принимая демократию, получал агрессивность «-1». Но проблема в том, что эта переменная была однобайтная беззнаковая, то есть могла принимать значения от 0 до 255. Соответственно, агрессивность Махатмы Ганди становилась равна 255 из 10. После этого Ганди превращался в отъявленного милитариста, ненавидящего всё живое. Этот баг так запомнился игрокам, что разработчики переносят его из части в часть. Но теперь в последующих частях Civilization чрезмерную агрессивность Индии приносит появление у неё ядерного оружия.
Автор статьи, ты хоть чуток играл в Циву? У меня в 5-ую циву - больше 4 тыс. часов, мне просто смешно читать такую статью!
6-ая цива - Бич Божий, игра удалась на славу, хотя еще много багов и недоработок!
И самое замечательно в 6ой циве это то что играешь 2 часа и еще 6 часов ожидаешь завершения хода, столько чаю выпить можно!
Религия в шестой циве это та еще проблема. Практически все средневековье мои инквизиторы в сопровождении 10 юнитов гонялись за исламскими миссионерами по всему континенту)
Вчера скачал (с торрента, салют пиратам), еще особо не разбирался. Запустил глянуть беглым взглядом. Вроде вполне годнено, в духе серии. Конечно как всегда немного непривычно, но принцип серии неизменен. Чувствуют впереди предстоит мнооого приятного времяпровождения.
Вообще не понравилась. Сложность средняя. Я уже с линкорами, а они на деревянных лодках. Только с 6 попаданий линкор топит лодку...ппц. Правда после какого-то года стало нормально.... Чтобы открыть уголь - надо открыть мореплавание (в прошлых частях тоже не понимал логики)...и т.д. С 8 игроками каждый ход - это долгое ожидание. Автоперехода у юнитов почему-то нет. Почти всё время надо нажимать кнопку, чтобы перейти на следующий свободный. Религиозные фанатики бегают спокойно и впихивают мне чужую веру, а я даже прогнать их не могу (((( Дошло до того - что человек 10 прибегают на только, что захваченный мною город, и начинают колдовать.....Много недостатков... явно не стоит денег....
Первый раз что ли? Это фигня, потом эти каноэ с копьями потопят твой поцарапанный линкор. А затем в пустыне прибегут лыжники с каменными топорами, но на аэросанях с атомным двигателем.
В общем и целом играть в этот бред могут только любители галлюциногенных грибов.
Хотя встречаются эстеты утверждающие, что сия игрушка ещё и вершина баланса до кучи. (рукалицо)
Как то не играется в Циву вообще сколько бы не начинал
На самом деле, игра на любителя.
Я один балдею с "умных" цитат(при исследовании чего-нибудь)?