
В будущем нам придется переименовать наше государство, как бы мы не противились этому. И дело не в том, что Украина, фонетически очень созвучна слову «окраина», хотя и в этом нет ничего хорошего. Главное проблема в том, что на Украине живет много людей, которые не при каком раскладе не хотят и никогда не будут называться украинцами, ибо украинец – это не самоидентификация людей, проживающих в стране, а название одной из наций. Нация - это айн, белорус, гуцул, еврей, поляк, русский, татарин, украинец. Может ли руссин считать себя украинцем, если он руссин? – Конечно нет. Большинство людей ценят свое национальное самоопределение и не приветствуют, когда их называют по имени другой нации. Поэтому для Украины нужно новое название. «КУМ» провел обсуждение этого вопроса и пришел к мнению, что наиболее подходящее по этому случаю слово – «Гиперборея». Что мы сегодня знаем про это государство?
Во-первых, как уже было выше сказано, это многонациональное общество. Поэтому ставка на национализм здесь не подходит в принципе. «Украина для украинцев» - это дорога в никуда, в тупик. Украинская культура – это конечно национальное достояние, но не надо благую идею доводить до фанатизма. Какой язык лучше учить: древний украинский, на котором говорят 30 миллионов или его современный восточный диалект, на котором говорят 300 миллионов? За что наши дети скажут нам «Спасибо»? Что лучше: клуни, рушники и гусли прошлого или автобаны, дельтапланы и Интернет будущего? КУМ считает этот вопрос риторическим.
Во-вторых, это европейская страна, что определяется не вхождением в Евросоюз или НАТО, а чисто географически. Нравиться это кому ни будь или нет, но Гиперборея - часть Европы, а не страна скифов и азиатов. Другой вопрос, что для нас важнее – наши личные, собственные интересы или какие-то абстрактные общеевропейские ценности? В чем их смысл, если то, что немцу хороша, то французу смерть? У народа Белоруссии, Латвии, Литвы, Польши, Турции, Эстония свои собственные интересы и приоритеты. А у Америки, Китая, России или Индии – свои. Нам также нужна политика, которая определяется нашими, а не чужими желаниями, возможностями или ожиданиями. Что впрочем, не значить, что мы будем тратить ресурсы на изобретение велосипеда. Самостийность – это не цель, а средство для роста народного благосостояния.
В-третьих, мы древнее государство со своей большой, богатой и уникальной историей. И не всегда это прошлое было простым и однозначным. Были в нем правые поражения и левые победы. Были и белые, и красные, и зеленые. Но все они - и гетман Мазепа, и Нестор Махно, и Остап Бендера – это наше историческое национальное наследие. Все эти люди хотели счастья себе и своему народу, хотя каждый видел это счастье со своей колокольни. И вправе ли мы сегодняшними мерками судить тех, кто жил тогда и оказался не на стороне победителей? Вправе ли мы забывать кровь наших предков, по какую бы сторону баррикады она не была пролита? – Нет! Слава Гиперборее! – Героям Слава!