В России всех волнует вопрос о том, может ли вирус Эбола оказаться здесь. Сообщение о нигерийском студенте с подозрением на лихорадку Эбола в Уфе опровергнуто Минздравом Башкирии. Тем не менее, завоз вируса в Россию может произойти с той же вероятностью, что и экспорт его в другую страну, тем более, что наши специалисты работают в Африке. От российского климата вирус не сдохнет. В России уже случались две смерти из-за заражения вирусом Эбола, правда обе в лабораторных условиях, из-за нарушения техники безопасности при работе с вирусом. Но что касается распространения вируса на территории страны, власти убеждены, что это очень маловероятно.
Какие проблемы мешают создавать российские лекарства в условиях импортозамещения: о клинических испытаниях новых препаратов. «Роспотребнадзор по-прежнему оценивает угрозу осложнения эпидемиологической ситуации по лихорадке Эбола на территории Российской Федерации как чрезвычайно низкую», — говорится в сообщении ведомства. Роспотребнадзор уточняет, что в России создана современная лабораторная база для осуществления диагностических исследований лихорадки Эбола, создан необходимый запас отечественных препаратов для экспресс-диагностики заболевания.
И вирус, конечно, сильно опаснее, чем все, что бывает у нас. «Но привести к эпидемии он вряд ли сможет, — говорит ученый. — В России все же санитарная система получше, чем в Африке, и больные не сбегают из больниц. К тому же осталась еще с советских времен противочумная система, которая должна в данном случае сработать». Что же касается разрабатываемой российской вакцины от вируса Эбола, то пока, по словам специалиста, ее нет.
В целом же эпидемия лихорадки Эбола в Западной Африке, которая уже вышла из нее и проникла на другие континенты, застала человечество врасплох. До сих пор эта болезнь считалась локальной африканской проблемой, и крупные фармацевтические компании не хотели вкладывать деньги в разработку вакцин и лекарств, у которых будет ограниченный рынок сбыта. Но столкнувшись с опасностью, которая грозит не только жителям Гвинеи, Сьерра-Леоне и Либерии, но и другим странам, пришлось срочно принимать меры. Людей, которые нуждаются в защите, ученые разделили на четыре группы.
- Люди, которые уже заразились вирусом, и их родственники, близко с ними контактировавшие.
- Врачи и медицинский персонал, которые лечат пациентов в Африке.
- Местные жители, не относящиеся к медицинским работникам, например, обслуживающий персонал.
- Все, так или иначе связанные с переносом вируса из Западной Африки в другие части света.
Ситуация осложняется тем, что инфекция стала переходить из сельских районов в городские. В таких условиях каждый инфицированный контактирует с большим числом окружающих. С учетом этого, число людей, нуждающихся в защите, может оказаться еще выше. В настоящее время запасы препарата моноклональных антител ZMapp почти исчерпаны. Запасов других экспериментальных лекарственных средств хватит на десятки и сотни пациентов, но не на тысячи и десятки тысяч.
Оригинал: Эболу не остановить.