С 1 января 2014 года все транспортные средства, ввезенные в Россию, в том числе из стран-членов Таможенного союза, должны удовлетворять требованиям экологического стандарта Евро-5. Этот стандарт, регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. Нормативы выбросов зафиксированы в техническом регламенте, утвержденном постановлением правительства от 12 октября 2005 года.
Как сообщили в Дальневосточном таможенном управлении, если ввезенные автомобили будут относиться к более низкому экологическому классу, то владельцы не смогут получить ПТС на таможне, и, следовательно, поставить транспортное средство на учет в ГИБДД.
"При покупке автомобиля за рубежом, импортеру необходимо узнать его соответствие регламенту, воспользовавшись базами данных, которые размещены на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию (www.gost.ru) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru). Для этого необходимо знать идентификационный номер, марку и год выпуска автомобиля. Если автомобиль соответствует новому стандарту, никаких дополнительных подтверждающих документов для таможенного декларирования транспортного средства не понадобится".
В таможне уточнили, что автомобили или двигатели внутреннего сгорания с экологическим классом 4 могут быть ввезены в Россию при наличии документов о соответствии, выданных до 1 января 2014 года и действующих на момент ввоза товаров. Если же экологический класс автомобиля определить не удалось, владельцу автомобиля следует обратиться в органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке, проводящие работу по подтверждению соответствия требованиям специального технического регламента. Адреса органов сертификации также можно найти на сайтах www.gost.ru и www.customs.ru.
Продавцы авторынка "Зеленый угол" в спешном порядке приобретают на японских аукционах автомобили 2007 – 2008 годов выпуска и вывозят их в Россию, так как считается, что введение стандарта Евро-5 приведет к закрытию границы для машин старше 2009 года. Впрочем, достоверной информации на этот счет в отношении автомобилей, производимых для внутреннего японского рынка пока нет ни на сайте Федеральной таможенной службы, ни на сайте Ростехрегулирования. Достоверно известно, что в отношении бензина требования стандарта Евро-5 для выпускаемого в России моторного топлива станут обязательными в 2016 году.ZRPRESS.RU
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваше сообщение