Когда я стану штурманом марафона, то...

Здравствуйте Елена. Меня зовут Борис Д. Яровой, я бывший Капитан команды «Технологии» Первого марафона. Капитаном я был недолго, всего одну неделю, но, чтобы понять вкус океана, достаточно одной капли. А данный «Марафон», он явно пролегает по берегу бирюзового Океана. 

События 24 февраля привели к тому, что состояние основного продукта проекта резко изменилось, так как количество и качество зарубежных спикеров сильно просело. В то же время, блокировка основных социальных сетей: Twitter, TikTok,  Facebook, Instagram привела к росту социального запроса на качественный коммуникационный контент. В этой ситуации, создание такой маркетинговой технологии работы с волонтерами, как "Марафон", является весьма многообещающей, перспективной и новаторской. Поэтому я и написал небольшого эссе на тему «Когда я стану штурманом марафона, то...».

  1. Я привяжу определение результатов конкурсов к количеству участников команд путем расчета средневзвешенного арифметического. Такая система позволит соревноваться командам с разными количеством участников.
  2. Имея возможность проводить конкурсы среди разных по размеру команд, я увеличу количество команд с нынешних трех до 20 путем создание территориально тематической матрицы. То есть, с одной стороны, потенциальный участник выбирает подходящую для него тему: Люди, Бизнес, Стартап, Наука, Искусство, а с другой определяет себя по территориальному принципу: города Москва, Санкт-Петербург, (в перспективе возможно создание самостоятельных команд из Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Челябинска, Новосибирска) Регионы России (все, не вошедшие в городские команды), Зарубежье. В результате мы получаем:
    а) увеличение общего уровня взаимной конкуренции, что будет особенно актуально для команд из Москвы и Санкт-Петербурга.
    б) возможность организовывать различные ивенты для городских команд, не только в онлайн, но и в офлайн формате.
    в) иметь и сравнивать между собой результаты не только отдельных команд, но и более обобщенные варианты. Пример: определение результатов конкурса - "Команда Искусство Зарубежье - .... балов", "Команда Искусство России - ... балов". Учитывая с одной стороны степень патриотизм живущих в России, а с другой высокий уровень релокации в русскоязычном сегменте - такие оценки также буду вызвать большой интерес у участников и не только.
  3. Время проведения одного конкурсного задания будет увеличено с 1-2 суток, до 2-3. При продолжительности марафона в 2 недели, очень жесткий дедлайн заданий допустим, но при игре в долгую, то важно не допускать выгорания участников. 
  4. Четко фиксировать критерии выполнения заданий, с возможностью быстрого принятий решений о внесении в них изменений. Это соревнования, и малейшая неточность и  небрежность в судействе, слабая обратная связь с организаторами приводит к ненужному напряжению внутри команд, где далеко не все участники обладают желаемым уровнем стрессоустойчивости. 
  5. По средам проводить выборы Капитанов. Устанавливается правило, что один человек не может быть Капитаном больше двух недель в месяц. Такая ротация Капитанов позволяет:
    а) Большему количеству участников попробовать себя в роли Лидера.
    б) Уменьшает количество внутри командных интриг в борьбе за формальное лидерство.
    в) Нивелирует ситуация, когда получив хорошего Капитана, Команда на постоянной основе уходит в недосягаемый отрыв, что приводит к демотивации участников других команд (эффект Шумахера).
  6. Предоставление участникам команд доступа к различным сервисам групповой работы, с привязкой этого доступа к размеру команд. Пример: команда из 50 человек получаем свой сайт - блог. Команда из 100 человек - доступ к Zoom сессиям. При прочих равных это будет мотивировать карликовые команды к объединению в рамках заданной темы (или территории).  
  7. Обязательное предоставление участникам команд сервиса доступа к выделенной CRM системе. Информация об участниках является бесценным ресурсом, который с сожалению в первом Марафоне так и не был задействован.  
  8. Создание коллаборации с другими IT сервисами, заинтересованными в групповом тестировании своих сервисов, продуктов, услуг. 
  9. Необходимо создать "Кодекс этического поведения сотрудников" для сотрудников проекта, объясняющий в чем разница между сотрудниками и волонтерами. Так как это первый подобный марафон, то некоторые сотрудники просто не понимают этого различия.       
  10. Убрать из общего чата проекта информацию о промежуточных действиях команд, публикуя там только данные о результатах того или иного конкурса. Экскурсия по внутренней кухне не интересна большинству посетителей ресторана, а иногда даже наоборот. В этом плане есть хорошая поговорка: "Хотите кушать колбасу - не смотрите как ее готовят". 
  11. И последнее на сегодня. Выполняя по факту функцию волонтеров маркетингового отдела, участники команд идентифицируют себя на как волонтеры, а как игроки. И этот статус, этот подход, эту идеологию надо поддерживать всеми возможными методами и средствами, взяв за основу такую, пока мало известную в России технологию, как ARG (Alternate reality game).                  


Уважаемая Елена. В чате Капитанов Ваш статус обозначен как «Владелец», поэтому я отсылаю это письмо именно Вам. Я не использую в нем никакие собственные имена, что бы оно, даже случайным образом не попало в поисковую выдачу по соответствующему запросу. Дата данной публикации указанно 22 июля 2013, так как это день когда Ваш (наш) проект впервые попал в историю вся Интернета. 
Конечно, я хотел бы как можно скорее получить фидбек на свое сообщение, но учитывая факт Вашей загрузки в ближайшую неделю, я буду ждать Вашего ответа до 5 августа, после чего перестану рассматривать это эссе в качестве информации конфиденциального порядка.

С уважением: Борис Д. Яровой
Россия. Приморский край, пос. Лучегорск.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свои вопросы, идеи, замечания, предложения по данному вопросу оставляйте в комментариях

ПИШИТЕ:
avatarabo@gmail.com
ЗВОНИТЕ WhatsApp
+7 902 064 4380
ОБРАЩАЙТЕСЬ:
Telegram