Стратегия избирательной ПИС&К кампании Мэра города 893
1. Условия для проведения избирательной кампанииВыборы главы города 893 состоятся в новых условиях:
Не имея окончательных сроков и привязки к дате выборов, такой законопроект позволяет действующему Мэру и Губернатору расширять возможности для дискуссии и при этом не соотноситься ни с какими конкретными результатом.
3. Интернет для управления повесткойДля перехвата повестки у прошлого Мэра необходима новая форма Интернет презентации, выходящая за рамки и шаблоны действующих СМИ. В настоящее время Интернет является максимальным по охвату оппозиционной аудитории и доверие к нему растет. Основной Проктагонист проекта - новый Мэр, что позволяет увидеть Город в новом ракурсе, до этого не известном горожанам. Это площадка, которая помогает и обсудить, и учесть мнения горожан при подготовке и проведении новых законов. Широко доступный, открытый, с большим охватом аудитории Портал будет эффективнее любой телевизионной или печатной агитационной продукции.
4. Мобилизационная структураПомимо самого сайта, для популяризации проекта создается информационная авторская сеть для непосредственной работы с оппозиционным Кандидатом. Единственное место присутствия людей - рабочие места, где они вынуждены находится, именно поэтому все взаимодействие должно перенестись в эти онлайн точки. Авторы, представители Кандидата, собирают заявки на получение работы в новой Мэрии, проводит вебинары с рассказом о новом городе 893, ведут базу сторонников и тех кто дал обратный сигнал в виде заявки. Таким образом, создается единый городской реестр заполненных вакансий на работу в Мэрии, который посредством программного обеспечения может быть отфильтрован и разбит на социальные группы с возможностью доступа к контактам.
Этими работополучателями и ведется основная агитационная работа. Это и индивидуальные видео обращения от нового Мэра, и инструкции, и смс-рассылка, и работа в день выборов. По сути та же работа, что выполняют агитаторы, но с другой легендой и более широкими возможностями контакта с людьми. Так как база сторонников собирается в течение последнего месяца пееред голосованием, возможно что проведение офлайн встреч по месту жительства и по социальным группам придется отменить. Предмет онлайн встреч - обсуждение реальности получения работы и какие возможности открываются в связи с этим.
5. Подставные кандидаты.Тема выборов постепенно будет актуализироваться, и, как сказано выше, прошлый мэр будет использовать технологию "одесский шум". Проблемные и сложные темы если и будут подниматься, то очень подконтрольно. Для создания фона будут возвращаться и к старым темам. Это означает, что пять или шесть подставных кандидатов будут работать в информационном пространстве в рамках "корридора возможностей" с предоставлением доступа к СМИ. Темы, комментарии, действия их будут понятны и никоим образом не будут создавать неконтролируемых угроз в рамках избирательной ПИС&К кампании.
6. ВыводВ связи с тем, что основной агитационный период приходится на три последних недели, необходимо отказаться от формата работы "от двери к двери", так как его невысокая эффективность в этот период станет равна нулю. В связи с тем, что доверие с СМИ имеет устойчивую тенденцию к снижению с ростом агитационной компании, при одновременном противоположном финансовом тренде - ограничиться минимумом. Активизировать Интернет проект, предлагающий зрителям увидеть Город при Новом Мэре.
7. Этапы и сроки
- единая федеральная дата выборов,
- сезон отпусков,
- отмена второго тура, что снимает ограничения по полученному проценту,
- стабилизация административного ресурса на уровне 35-40%
- изменения в работе избирательных комиссий
- нулевой интерес и отвращение населения к политике
- снижение явки избирателей на выборы,
- отказ избирателями воспринимать политические процессы на рациональном уровне
- снижение включенности избирателей: не открывают двери, не выходят на встречи, не читают и т.д.
Также принципиальным условием проведение избирательной кампании на территории города 893 является снижение рейтингов и трендов поддержки всех уровней действующей власти. По данным ФСБ они составляют:
В этих условиях максимальное внимание и отклик у избирателя получает эмоциональная повестка. Это означает, что оппозиционное большинство может "торкнуть" любая нестандартная идея. И это правило действует и в условиях занижения явки и в условиях неопредленности, когда просчитать "корридор" явки невозможно.
Вопрос | Данные по краю | Данные по стране |
Рейтинг ВВП | 36 | 37 |
Рейтинг "Единой" | 33 | 30 |
Оценка губернатора | Хорошо - 34 Плохо - 16 | Хорошо - 39 Плохо - 25 |
Оценка мэра | Хорошо - 28 Плохо - 38 | Хорошо - 28 Плохо - 22 |
В этих условиях максимальное внимание и отклик у избирателя получает эмоциональная повестка. Это означает, что оппозиционное большинство может "торкнуть" любая нестандартная идея. И это правило действует и в условиях занижения явки и в условиях неопредленности, когда просчитать "корридор" явки невозможно.
2. Стратегия избирательной компании.
Понятно, что прошлый мэр не может строить избирательную кампанию на критике действующей власти и вышестоящих над ней структур. В этих условиях он будет стремиться управлять повесткой, задавая тренды и "корридоры" обсуждения.
Для камуфлирования реальной избирательной деятельности, могут утвердить какой-нибудь социально значимый закон типа: "О получении земельного участка на льготных условиях", при этом декларируя максимальное расширение категории получающих землю и презентуя это как возможность получение бесплатного участка для строительства жилья. Ключевым посылом может быть приманка, что землю дадут бесплатно каждому желающему, но только при условии сохранения действующего Мэра и/или Губернатора. При этом, Губернатор может выступать в роли того, кто отдает землю в распределение нужным структурам и гарантирует им законность. А Мэр, соответственно, будет создавать инфраструктуру и стройки на этой земле.
Не имея окончательных сроков и привязки к дате выборов, такой законопроект позволяет действующему Мэру и Губернатору расширять возможности для дискуссии и при этом не соотноситься ни с какими конкретными результатом.
3. Интернет для управления повесткойДля перехвата повестки у прошлого Мэра необходима новая форма Интернет презентации, выходящая за рамки и шаблоны действующих СМИ. В настоящее время Интернет является максимальным по охвату оппозиционной аудитории и доверие к нему растет. Основной Проктагонист проекта - новый Мэр, что позволяет увидеть Город в новом ракурсе, до этого не известном горожанам. Это площадка, которая помогает и обсудить, и учесть мнения горожан при подготовке и проведении новых законов. Широко доступный, открытый, с большим охватом аудитории Портал будет эффективнее любой телевизионной или печатной агитационной продукции.
4. Мобилизационная структураПомимо самого сайта, для популяризации проекта создается информационная авторская сеть для непосредственной работы с оппозиционным Кандидатом. Единственное место присутствия людей - рабочие места, где они вынуждены находится, именно поэтому все взаимодействие должно перенестись в эти онлайн точки. Авторы, представители Кандидата, собирают заявки на получение работы в новой Мэрии, проводит вебинары с рассказом о новом городе 893, ведут базу сторонников и тех кто дал обратный сигнал в виде заявки. Таким образом, создается единый городской реестр заполненных вакансий на работу в Мэрии, который посредством программного обеспечения может быть отфильтрован и разбит на социальные группы с возможностью доступа к контактам.
Этими работополучателями и ведется основная агитационная работа. Это и индивидуальные видео обращения от нового Мэра, и инструкции, и смс-рассылка, и работа в день выборов. По сути та же работа, что выполняют агитаторы, но с другой легендой и более широкими возможностями контакта с людьми. Так как база сторонников собирается в течение последнего месяца пееред голосованием, возможно что проведение офлайн встреч по месту жительства и по социальным группам придется отменить. Предмет онлайн встреч - обсуждение реальности получения работы и какие возможности открываются в связи с этим.
5. Подставные кандидаты.Тема выборов постепенно будет актуализироваться, и, как сказано выше, прошлый мэр будет использовать технологию "одесский шум". Проблемные и сложные темы если и будут подниматься, то очень подконтрольно. Для создания фона будут возвращаться и к старым темам. Это означает, что пять или шесть подставных кандидатов будут работать в информационном пространстве в рамках "корридора возможностей" с предоставлением доступа к СМИ. Темы, комментарии, действия их будут понятны и никоим образом не будут создавать неконтролируемых угроз в рамках избирательной ПИС&К кампании.
6. ВыводВ связи с тем, что основной агитационный период приходится на три последних недели, необходимо отказаться от формата работы "от двери к двери", так как его невысокая эффективность в этот период станет равна нулю. В связи с тем, что доверие с СМИ имеет устойчивую тенденцию к снижению с ростом агитационной компании, при одновременном противоположном финансовом тренде - ограничиться минимумом. Активизировать Интернет проект, предлагающий зрителям увидеть Город при Новом Мэре.
7. Этапы и сроки
Этап | Неделя | Основные события | События в кампании |
Подготовительный | Первая | - утверждение сценария | - введение контр тем в информационную повестку |
Вторая | - первое чтение закона, комментарии к нему - начало информационной кампании - подготовка телевизионного проекта | ||
Вход в кампанию | Третья | - подготовка Программы Мэра - проведение заседаний коллегиальных PR органов по согласованым спискам | - телевизионный проект с презентацией нового закона - второе чтение и принятие закона - подготовка агентской сети для полевой работы |
Агитационный этап | Четвертая | - согласование предвыборной программы на ПГС - решение по дате выборов - "ворота выдвижения" | - полевая работа - оформление заявок - создание базы данных сторонников - промо действия - регистрация кандидатов на работу |
Пятая | - утверждение ПГС о АЦ - подача документов | ||
Мобилизация | Шестая | - агитация в СМИ - ИМБО по судам | - массовые встречи - агитационная работа |
Седьмая | - принятия решения о приеме на работу | - мобилизация сторонников |