Авторынок японских автомобилей: экспертный анализ продаж: август 2013
Четыре года прошло, после того как В.В Путин ввел заградительные пошлины и поток автомобилей с «правильным» рулем превратился в жидкий ручеек. Тогда же пошли разговоры о возможном полном запрете ввоза автомобилей с правым рулем и проблемами с регистрацией в связи с введением нового техрегламента. Рынок «праворуких» рухнул и народ начал кредитоваться и активно пересаживаться на новые автомобили с левым рулем.
Авторынок "Зеленый Угол" заполонили «конструкторы», разрезанные на части в Японии и соединенные затем в России, — с целью уклонения от уплаты пошлины. Однако вскоре против сотрудников ГИБДД, регистрирующих «гробы на колесах» начали возбуждать уголовные дела, а с 2012 года на «распилыши» ввели полноценные пошлины (не менее 5 тыс. евро за кузов).
Сейчас авторынок заполнен относительно «свежими», без пробега по территории России автомобилями. Качества японской сборки другим производителям за эти годы достичь так и не удалось. Пока на рынке наблюдается временная стагнация, так как за зиму завезли немало «беспробежных» японских автомобилей, но спрос был ниже прогнозного. Кредитные ставки на новые автомобили за последнее время сильно выросли и закредитованность основной части покупателей оказалась очень высокой. На этом фоне россияне все чаще выбирать подержанные «праворульные» автомобили в пределах от 150.000 до 350 тысяч рублей. В основном это мини-автомобили вроде Toyota Vitz и Nissan March, на которые ниже всего пошлина. В Японии они стоят от 15 тысяч рублей, плюс доставка 30 тысяч и пошлина - 200 тысяч рублей, и в итоге получается порядка 300 тысяч рублей. Есть также большой спрос на популярные «тойота королла» 2001-2006 г с объемом до 1,5 литра. Однако и здесь громадную часть стоимости съедает пошлина.
Авторынок "Зеленый Угол" заполонили «конструкторы», разрезанные на части в Японии и соединенные затем в России, — с целью уклонения от уплаты пошлины. Однако вскоре против сотрудников ГИБДД, регистрирующих «гробы на колесах» начали возбуждать уголовные дела, а с 2012 года на «распилыши» ввели полноценные пошлины (не менее 5 тыс. евро за кузов).
Сейчас авторынок заполнен относительно «свежими», без пробега по территории России автомобилями. Качества японской сборки другим производителям за эти годы достичь так и не удалось. Пока на рынке наблюдается временная стагнация, так как за зиму завезли немало «беспробежных» японских автомобилей, но спрос был ниже прогнозного. Кредитные ставки на новые автомобили за последнее время сильно выросли и закредитованность основной части покупателей оказалась очень высокой. На этом фоне россияне все чаще выбирать подержанные «праворульные» автомобили в пределах от 150.000 до 350 тысяч рублей. В основном это мини-автомобили вроде Toyota Vitz и Nissan March, на которые ниже всего пошлина. В Японии они стоят от 15 тысяч рублей, плюс доставка 30 тысяч и пошлина - 200 тысяч рублей, и в итоге получается порядка 300 тысяч рублей. Есть также большой спрос на популярные «тойота королла» 2001-2006 г с объемом до 1,5 литра. Однако и здесь громадную часть стоимости съедает пошлина.
Но главный спрос идет в диапозоне 350-450 тыс. руб (цена Владивостока). Спрос на более дорогие автомобили остается стабильно высоким, однако находится в другом торговом сегменте - такие автомобили покупатели хотят брать с чистой историей прямо на аукционах Японии.
Положительные тенденции для покупателей.
Во-первых, утилизационный сбор, который правительство России ввело для защиты отечественного рынка в связи с уменьшением пошлин, оказался несущественным.
Во-вторых, закончились разговоры о запрете правого руля.
В-третьих, значительно подешевела иена, что стимулировало экспорт «японок».
Положительные тенденции для покупателей.
Во-первых, утилизационный сбор, который правительство России ввело для защиты отечественного рынка в связи с уменьшением пошлин, оказался несущественным.
Во-вторых, закончились разговоры о запрете правого руля.
В-третьих, значительно подешевела иена, что стимулировало экспорт «японок».
Тем не менее подобная ситуация вряд ли продлится долго. В этом году неожиданно сильно упали продажи новых иномарок, произведенных в РФ. Экономика продолжает стагнировать и Президент В. В. Путин явно пойдет на новые силовые меры по очередному стимулированию производителей отечественного автопрома за счет потребителей. Что-что, а в придумывании новых препонов для ввоза «правильных» автомобилей в Россию власть трудности не испытывает. Так что надо торопиться.