Анализ авторынка России: 2008 - 2018

За истекшие 10 лет, благодаря мужественному труду депутатов от партии "Единая Россия" и лично Владимира Владимировича Обещалкина на благо народа, продажа новых автомобилей в России сократилась на 40%: было 2,74 млн - стало 1,67 млн. штук.

Автомобили класса С (Medium cars, низший средний класс; «гольф-класс»). Именно здесь произошел самый большой провал. Доля продаж таких моделей на рынке сократилась с 40,8% до 6,7%. В 2008 году таких автомобилей было продано порядка 1.100 тыс, а в 2018 почти в десять раз меньше: 110 тыс. То есть можно констатировать, что российский экономический кризис прежде всего ударил именно по настоящим и будущим владельцам таких авто.

Автомобили класса В (Small cars, малый класс; компактный класс). 2008 год - объем продаж равен 740 тыс. автомобилей. В 2018 год - 620 тыс. продаж. Устойчивость спроса на такие авто во много объясняется тем фактором, что как правило, такие модели являются второй - третьей машиной в семье.


Автомобили SUV (кроссоверы и внедорожники). 2008 год - 520 тысяч продаж. 2018 год - 730 тысяч продаж. Новые кроссоверы и внедорожники в России, учитывая состояние ее дорог, относятся в к сегменту товаров лакшери. 80% этого рынка сосредоточенно в двух городах: Санкт - Петербурге (авто $100.000 - $150.00) и в Москве (авто >$150.000). Остальные 20% - остальная Россия. Отсюда можно сделать вывод, что на владельцах кроссоверов и внедорожников кризис никак не отразился. А даже совсем наоборот, количество богатых людей в России за истекшие 10 лет увеличилось на треть. 

С точки зрения экономической эластичности - мы имеем падение спрос на миллион автомобилей класса С и 120 тыс автомобилей класса В. При одновременном увеличении спроса на 210 тыс. автомобилей класса SUV. То есть можно сказать, что в стагнирующей экономике, для появления еще одного богатого члена общества, требуется разорение пяти представителей среднего класса. Но!! Так как рынок автомобилей среднего класса (а соответственно и сам средний класс) уже уменьшился до сравнительно незначительной величины 110 тыс, то это целевая ниша полностью исчерпана. Посмотрим, что будет дальше.