Кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и POWER

O/D

Кнопка "O/D" (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор "O/D OFF") трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.

Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON):
  • при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
  • на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
  • многие рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу).


Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
  • при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)
  • при полной загрузке автомобиля
  • если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)
  • при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.


MANU

Кнопка PWR/MANU предназначена для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес.  У разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима: "MANU", "SNOW", "HOLD".Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя. Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой", максимально осуществляется торможение двигателем, что очень полезно в зимних условиях.  Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным". Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. В режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. При включении "MANU" автоматически отключается режим "POWER".

POWER

Режим "POWER" может также обозначаться как "PWR" или "SHIFT". Этот режим считается противоположным режиму "MANU", иногда называется "спортивным". Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим "POWER" позволяет получить эффект "кик-дауна" без вдавливания педали в пол. Расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ставьте ОЦЕНКИ, ПИШИТЕ комментарии.

ПИШИТЕ: avatarabo@gmail.com ЗВОНИТЕ: Skype papa-tron ОБРАЩАЙТЕСЬ: форма связи