Налоги и финансовая политика муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока.

Рисунок 1. Удельный вес налоговых доходов местных бюджетов в составе всех собранных в муниципальном образовании налогов, 2015, 2017 гг., %
В 2017 году поступление налогов в местные бюджеты по отношению к 2015 году снизилось и составило в среднем 6% от поступлений налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации (таблица). Уровень удельного веса налогов, собранных на территории и остающихся в местном бюджете, различается от 1% в Ханты-Мансийске до 34% в Артеме и 37% в Белове (рисунок 1), причем в последних городах абсолютные значения налоговых поступлений по отношению к Ханты-Мансийску очень низкие. Ханты-Мансийский автономный округ является экономически самодостаточным регионом-донором. В структуре налоговых поступлений прослеживается подавляющее преобладание косвенных налогов, зачисляемых в вышестоящие бюджеты. Поэтому налоги, формирующие местный бюджет Ханты-Мансийска, несопоставимы с налогами, перечисляемыми в консолидированный бюджет Российской Федерации.
Таблица. Структура поступлений налогов по уровням бюджетной системы РФ, 2015 г. к 2017 г., %
2015
2017
Федеральный бюджет 
50
53
Бюджеты субъектов РФ
43
41
Местные бюджеты
7
6


Специфика экономики участвующих в исследовании муниципальных образований различна. Города, в которых имеется крупное производство или добыча ископаемых, организованы в форме корпорации, на налогообложение прибыли, добавленной стоимости повлиять не могут. Но оценка финансово-экономического состояния градообразующих предприятий, взаимодействие с налоговыми органами в отношении основных объектов налогообложения позволяют получить объективную картину налогового потенциала города и региона. Ведь при нынешней структуре доходов местных бюджетов именно финансовое положение субъекта РФ в значительной степени определяет финансовую обеспеченность муниципалитетов. 



Рисунок 2. Поступления налогов по территориям Сибирского федерального округа, 2017 г., млрд руб. 
Оценивая финансовое положение субъектов Сибирского Федерального округа (рисунок 2), необходимо отметить, что наибольшие отчисления в бюджеты всех уровней осуществляет Красноярский край, затем идут Иркутская, Томская, Новосибирская, Омская области. На рисунках 3 и 4 отражены поступления налогов по территориям Уральского и Дальневосточного федеральных округов. Положение муниципального образования не может оцениваться без связи с финансовым состоянием субъекта РФ. Как видно из рисунка 3, разрыв в налоговом обеспечении разных регионов значительный.
Рисунок 3. Поступления налогов по территориям Дальневосточного федерального округа, 2017 г., млрд руб.


Рисунок 4. Отношение суммы муниципального долга, 2017 г. к 2015 г., %

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ставьте ОЦЕНКИ, ПИШИТЕ комментарии.