Шины - летняя резина: время пришло.


Зимние шины не предназначены для езды летом. Они сделаны из мягкой резиновой смеси, рассчитанной на минусовую температуру. В теплую погоду использование таких мягких шин может привести к плохой управляемости автомобилем, увеличенному тормозному пути и повышенному расходу топлива. Еще на зимних шинах быстрее стирается протектор. Летние шины делаются из более твердой резиновой смеси, которая рассчитана на езду при температуре выше +7 °C. Когда температура ниже, они уже не такие эффективные. Поэтому в теплое время года, если ночью было холодно, не подвергайте шины сразу большим нагрузкам. 

Размер летних шин.

Летние и зимние шины зачастую имеют один и тот же размер, хотя некоторые производители дают два варианта подходящей размерности — летней и зимней. Дело в том, что у зимней резины выше протектор — из-за этого кажется, что и ее размер отличается. В любом случае нужно устанавливать резину той размерности, которую советует производитель автомобиля. Если по каким-то причинам такой возможности нет, можно выбрать диаметр больше или меньше, — но только в пределах двух процентов. Если шины подобраны неправильно, вы подвергаете себя опасности, а подвеску и ходовую часть — повышенному износу.

Какой рисунок летних шин лучше выбрать.

Если вы ездите в регионах, где выпадает много осадков, выбирайте направленный рисунок протектора — канавки, расходящиеся буквой V от центра. Если ездить по дорогам без твердого покрытия, выбирайте шины с большим расстоянием между резиновыми блоками и высоким протектором. Если любите скорость, то выбирайте рисунок с меньшим количеством горизонтальных канавок (ламелей) — это повышает устойчивость. За счет закругленных кромок увеличивается контакт с центральной поверхностью шины — так например устроена шина Bridgestone Alenza 001, благодаря ей автомобилем легче управлять на влажной дороге. От рисунка протектора зависит не только уверенная езда, но и уровень шума: чем меньше высота протектора, тем тише едет автомобиль.

Старая летняя резина.

Одно из главных качеств резины — эластичность, которую со временем шины теряют. Резина начинает трескаться, хуже тормозит и непредсказуемо ведет себя в сложных дорожных условиях или под нагрузками. Если шины стояли в гараже вертикально, а не горизонтально и на них еще что-то лежало сверху, это может испортить их геометрию уже безвозвратно. Что бы проверить, сильно ли износилась прошлогодняя резина — надо замерить остаточную высоту протектора. По правилам она не может быть ниже 1,6 миллиметра, но на деле если у вас осталось где-то 4 миллиметра, то это значит, что шина изношена на 60% и ваши шансы успеть затормозить на мокрой дороге не слишком высоки. Причем важно измерять глубину протектора в разных местах, потому что если вы вдруг перекачивали резину, износ по центру будет выше, чем у краев, а если недокачивали — то наоборот. Если у вас износилась только одна сторона, вам стоит проверить настройку подвески — там наверняка есть проблемы. 

Шины от легковой машины на кроссовер

КолесаДаромТак нельзя. У резины, помимо размера, есть индексы нагрузки и скорости. Они определяют пределы, после которых езда с конкретными моделями покрышек становится опасной. Масса кроссовера обычно выше массы легковушки, поэтому игнорировать индекс нагрузки нельзя. Эти показатели тоже можно прочитать на боковине шины. Если посмотреть на ту же шину Bridgestone Alenza, то видно маркировку 108V, где 108 означает индекс предельной нагрузки на одно колесо в килограммах (108 соответствует 1 тонне), а V — индекс максимального порога скорости (он обозначается латинскими буквами от А до Z. V соответствует 240 км/ч.


Чем отличаются дешевые шины от дорогих

Они различаются качеством резиновой смеси, ее ударопрочностью и рисунком протектора. От качества резиновой смеси зависит износостойкость шин и ее эластичность. Ударопрочность определяется структурой корда внутри шины: если он мягкий, но прочный, шина будет воспринимать стойко ударные нагрузки от ям, сохраняя комфорт при езде. При этом не будут появляться «грыжи» на боковинах. Модели шин, уже снятые с производства, могут стоить дешевле, но потом будет сложно найти замену в случае форс-мажора: придется покупать не одно колесо, а два - ПДД запрещает устанавливать колеса разных моделей на одну ось авто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ставьте ОЦЕНКИ, ПИШИТЕ комментарии.

ПИШИТЕ: avatarabo@gmail.com ЗВОНИТЕ: Skype papa-tron ОБРАЩАЙТЕСЬ: форма связи