Бабай Рунета: «Хороший контент в Яндекс.Дзен»


Дорогой Яндекс.Дзен. Я честно просмотрел твое пятичасовое зрелища  - могу сказать точно, Стива Джобса у Вас нет. Во всяком случае пока. Дальше, как порядочная Алиса,  проштудировал весь Журнал, от Как авторам заработать в Дзене и до Дочитывание статей теперь прямо влияет на включение монетизации. В процессе впитывания информации рождались всякие мысли, с которыми я, как тот Интернет Бабай (в смысле дедушка Рунета) и хотел бы с тобой поделиться. 

Как я понимаю, сверхзадача Яндекс.Дзен состоит в том, чтобы стать лучшей Интернет платформой для русскоязычных читателей. Если это не так, то значит я ошибся, и все мои дальнейшие рассуждения можно выбросить на помойку. Но если если это так, то решением этой задача достигается только одним способом: ХОРОШИЙ КОНТЕНТ. Именно на его генерацию и должны быть направленны все усилия Яндекс.Дзен. Будет такой контент - будут и читатели. Будут читатели - придут и бренды, а с ними и их почитатели и деньги, . 

Контент создают авторы. Иногда они работают в командах - и тогда на выходе получаются медиа и/или издательство. Иногда в одиночку - в этом случае мы имеем блогеров и инди-проекты. В любом случае - наличие авторского контента, это первое условие для получения ХОРОШЕГО КОНТЕНТА. Важным фактором здесь является монетизация, и учитывая сколько Дзен платит за 1000 просмотров, (тем более в нарритивах) с этим проблем нет. 

Проблема в другом. Нужен не контент вообще, а ХОРОШИЙ КОНТЕНТ. В противном случае лента Яндекс.Дзен превратится в еще одну медиаплатформу, имеющую какое-то свое, особенное технологическое решение. Но разница от ленты VK, Facebook или Яндекс-Новости только в программном коде и дизайнерском оформлении  не дадут Дзену какого-то особого конкурентного преимущества. И в этом случае через три-пять-семь лет мы вполне можем увидеть в блоге компании Яндекс следующее сообщение: Руководство компании приняло решение закрыть сервис...  Лично мне очень не хочется вкладываться в обреченный проект.   

Как добиться качества? 
Во первых, нужно перестать гнаться за объемом. Лучше меньше, да лучше. В этом контексте, решение публиковать RSS от медиа на мой взгляд является ошибочным. Одно издание - три поста в день. И точка. Тогда в Дзен не будет литься одна и та же новостийка, написанная разными словами, а издатель сам будет определять, какой контент у него лучший и что конкретно попадет в Дзен. Также это позволит выровнять шансы индивидуальных авторов и издательств, которые сегодня берут не качеством, а количеством. 

Во вторых: правильная настройка показателей. Сегодня в Яндекс.Дзен есть несколько метрик: 

  • Количество показов в ленте
  • Количество просмотров
  • Количество дочитываний
  • Количество лайков-дизлайков

Количество показов в ленте определяется внутренним алгоритмом Яндекс.Дзен. Для релевантной выборки достаточно 3.000 показов в ленте, после чего появляются данные для анализа и определение дальнейшей судьбы публикации.

Количество просмотров напрямую коррелируется с количеством показов и  структурой заголовка, что объективно толкает авторов к кликбейту и шок-контенту.

Количество дочитывавших -  сейчас этот показатель стал в Дзене самым важным. Но рано или поздно он приведет к росту неполных и/или анонсных публикаций, но никак не сторителлинг историй, которые по определению являются контентом, где «много букф». Специально для микроформатов в Дзене есть нарритив.

На мой не среднестатистический взгляд, главным коэффициентом определения ХОРОШЕГО КОНТЕНТА является соотношение лайков к просмотрам. Например, у меня есть пост  «АЗБУКА ЗНАКОВ: детдом», где я получил 2 лайка при 5 просмотрах, то есть коэффициент = 0,4. А  пост «АЗБУКА ЗНАКОВ: колония - дурдом» имеет 5 лайков при 63 просмотрах, что дает 0,079. И в этом случае, я, как автор, сразу понимаю, что «дедтом» лучше «дурдома». 

И последнее, по поводу копирайта, рерайта и копипаста. Я понимаю ориентацию поисковика Яндекс на приоритет свежесозданных страниц (хотя и считаю это ошибкой). Я понимаю нацеленность Яндекс-новости на новый контент. Но я не понимаю, зачем это тянуть в Дзен? За окном 2017 год. Куча авторов сидит в Инете годами и десятилетиями (моему блогу уже 20 лет). За это время было создано куча всякого материала, часть из которого если не вечнозеленая, то все еще актуальная тема. Эти материалы копировались и разошлись по Рунету (пример: Распечатка телефонного разговора В. В. Путина и А. А. Навального на «Эхо Москвы») и что теперь - мне их нельзя публиковать? А если я завтра захочу развить кулинарную тему - почему мне пост Маслины и оливки: в чем разница для кулинарного рецепта салата «Оливье» обязательно нужно писать новыми словами? «Буратино» - это копипаст «Пиноккио»? «Волшебник изумрудного города» - это рерайт «Страны Оз»? Где граница авторства? Если я к «Евангелию от Соловьева» добавил видео - это все тот же произведение, или оно изменило свой смыл (возможно и на 180 градусов)?

Мое мнение такое - есть у автора лента на  Яндекс.Дзен, определяют люди с помощью лайков, что это ХОРОШИЙ КОНТЕНТ - все, молодец, красава, получай свои денежки. А сам человек пишет, делает ремейки, публикует переводы или просто формирует подборку - это уже дело двадцатое. Я исхожу из того, что в жизни важен не только тот, кто сделал гениальное открытие и вырастил орешек знаний, но и тот, кто его расколол, отделил скорлупу от зерен, упаковал и доставил на стол потребителю. Где-то так.

Эксперт Премию Рунета
Бабай - блогер
Борис Д. Яровой


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Есть комментарий, предложения, идеи? - Пишите.

ПИШИТЕ: avatarabo@gmail.com
ЗВОНИТЕ: ☎ WhatsApp +7 902 064 4380 (02:00 - 15:00 по Москве)

.