четверг, 19 октября 2017 г.

Ярослав Стецько: ДВЕ РЕВОЛЮЦИИ текст на русском языке

Содержание:
1. По создателей новой действительности
2. Новый общественный строй
3. Две революции
4. Идеи, люди, борьба 

ЗА создатели новой действительности 

1. Реґенеруючи толчка. Кисть души индивидуальности. 2. Интермеццо: Эстетика Земли - один из элементов воспитательного фона роста индивидуальности и общества в целом - и составной элемент понятия Украинской Нации. Критерий эстетических ценностей. 3. Героизм. «Жертвенность» или повинность?

Когда стремишься для контраста тишины и дальних видений, чтобы дух творчества, отдохнув, возродился, иди на гробниц, в них Мощи Святых, покоятся на Могилы Героев - и ночью. Там не страх тебя окутает - нет! - и не тревога, а какое-то странное чувство маестатичносты, величия и творческой радости, что в глубины душу пробирает. Чувство радости несмотря на трагизм и именно по причине победы над трагизмом жизни, его владарного схватывания, что укрепляет диспозицию творчества. Ты должен быть душой у них, когда ты в постоянном напряжении мозгу и нервов, хоть на минуту найтись у тех, что ближайшие души твоей, которые дадут тебе не раз нужен покой, который возрождает строя и перерождаясь мира творчество. Они ближе тебе отца и мать, ты и они - это одно. Потому вы и будущее - это одно. Потому что музыка ваших душ - это симфония будущего. И это отблеск героического прошлого. Души особенностей погибли, живущих и тех, что будут жить, не имеют ничего с простоты. Они сложные и богатые в самые разнообразные, самые глубокие и надризнородниши переживания. Они имеют себе маестично-динамическую тишину бескрайнего океана, кипения и ураган больше первоначальных очагов земли, ее трущоб и джунглей, тристантську порывистость и тугость, на парсифальську музыку засвитних пространств. Индивидуальности находят в творчестве душу, реґенерують и оживляют ее. Индивидуальность не требует никаких внешних толчков. Возродиться может только с себя самого и в себе самой найти силы к жизни!


Если не находит их, приходит ее конец. Чиж важно, в какой форме !? Когда погибает ее творчество, она перестает быть собой. Ее творческие мысли и дела - это частицы его души, это не механические отпечатки! Содержанием его души - есть идея, которую проводит в жизнь. Если бы идея умерла, умерла бы с ней индивидуальность. Потому Метов самоопределение и цель ее существования пропали бы. Никогда наоборот. Когда за идею (говорим о национальной идее) индивидуальность погибает, идея, конечно побеждает и становится имеющейся действительностью, с реально-психологической и моральной действительности индивидуальности она становится имеющейся - объективной - реальностью, то есть побеждает. Тогда индивидуальность триюмфуе.

Нет большего и более глубокого душевной боли, чем боль души создателя вследствие неудачи. Боль души, переходит в физическое, достигающий границ безумия. Но ... Этические стоимости, пидметна вера и сила духа, предписывают начать заново и сделать это самое лучшее. Жалоба на личности неудачи имеет многое из комичности, хотя, может, и находит сочувствие. Искать сочувствия к слуги горя в других - это не отличительная черта крупных индивидуальностей. Умирая, они оставляют преемникам золотой миф и легенду героических смертной усилий за идею. И в этом растут новые борцы, кроваво-блестящую нить традиции продолжают. Те, из-за гроба стоят на страже и берегут непорочность и святость идеи. 
И с могил несется их голос: 
«Да бой ваш - будет победой, а победа местью»
Он дает свидетельство существованию бессмертной воли украинской национальной общности жить и владеть. Тем сильнее этот призыв звучит из разрытой могилой, всегда весной и в Праздник Героев они ягоду окутаны и оживленные шумом бодрых песен непроглядных масс, а то и скроплювани кровью паломников, идущих на свою Святую Землю, Святые места, чтобы сил набрать и поклон Теням Национальных Героев отдать и выступить против кощунству вандалов.

С Могил вы слышите голос: «Иду на вас ...» благородного Рыцаря, князя Святослава, стон земли под ударами Игореве всадников, звон сабель Богдана Рыцарства, пронзительные звуки гострення посвященных ножей Гайдамак, радостные песни героического нового воинства, идущего в рукопашный бой и т.д. Вы видите тени полегли над Калке и Каялой, под стенами Царьграда и Синоп, Завихостом, над Желтыми Водами и под Берестечком, под Конотопом и Полтавой, под Кругами и Базаром, что геройское в прошлом, настоящем или будущем боролись, борются и будут бороться за идею украинского Государства. Из за могил выглядывает Солнце, а с украинского чернозема поднимаешься грозная рука победителя. 

2.
- «Нет! Вернусь, пусть поймают! Пусть убьют, но возьму еще группку ее - этой святой земли нашей, - чтобы, умирая на чужбине, в последнее взглянуть на нее ... »« ее - эту землю - такую замечательную, такую божеское хорошую отдать и оставить врагам, наше землю?! ... О, нет! никогда! Чтобы святотатственные рука соприкасалась к ней и держала, - это невыносимо, это ужасное! Пусть скорее сгиба, пусть она заберет меня! Святотатственные чинов врага на ней не снесу! » Эту стихийную - органическое - тоску и любовь к своей земле почувствовал во всей остроте разве тот, что был разведен с ней, что за решеткой - или на чужбине.

Тоска и любовь к эстетике родной земли, ее золотой облученной солнцем зелени, тоска по безграничной равнине буйных полей и степей, где глаз не находит места отдыха, а несется в бескрайние дали, в безвестности, туда, где встречаются Создатель и природа, по маестатичною величием гор и бурными волнами казацкого моря, дает такое сильное чувство собственной силы и величия, что человек становился бы в бой со всеми и тяжелыми препятствиями - это нечто хорошо известно, но и незбагнуте. Или тоска и любовь к эстетических ценностей и всех неисчерпаемых богатств той земли, не ради користолюбносты и утилитаризма, а ради той сознания, что она в целом своей божеский красоте вечно, от веков и во веки - наша, или это привязанность к ней , ко всем ее стоимости - не одним из ее элементов, состоящих на понятие Украинской нации ?! Когда на фоне этой красоты и среди нее,

Не рассматриваю, как видно из последнего, момента красоты и богатств с точки зрения географической, даже и геологического строения украинской земли (именно земли, - не так территории в простирнуть понимании), тоски и любви к ней, в отрыв от всех основных элементов, вместе взятые образуют понятие Украинской Нации. Поэтому и не может быть в кого такого мнения, мол, если бы не были диткнени чужаками экономические и другие богатства и эстетика ее - то все было бы в порядке. Такое понимание было бы в основе ложное, потому что мы можем только в целости рассматривать проблему составляющих элементов украинской нации, которая является неделимой органической целостностью, при внутри- притаманния (имманентно) каждой нации воли расти и обладать. Я здесь хочу обратить внимание на еще один - вне традиции - составной элемент. Для ясности вжию сравнение с человеком-единицей. Никто умный не скажет, при анализе физической и психической конституции человека, успокоения эстетических требований единицы является полным успокоением ее гона жить вообще. Человек - это целостность, тем больше нация - самая высокая-ступенчатая целостная органическая появление - требует исполнения всех своих требований при основополагающим знаменателем воли владеть и проявляться как целое.

Эта любовь и тоска к земле - это один из мотивов той суровой и железной отваги и твердости, стойкости ее жителя, на суд вызывает самого Бога (а не все же «я имел таки рих, Боже!») [1] того Бога , у которого верит и которого любит своей суровой любовью ... Она является и одной из причин, почему так сильно отпорный душа украинском на ассимиляционные влияния на чужбине, почему не акклиматизируется так быстро, как другие национальности. Украинец своей земли забыть не может. Он любит и скорбит по ней. 

Хочу еще обратить в частности внимание на эстетику земли в отношении этики человека. Не буду говорить здесь подробнее об эстетике литературной и вообще художественной творчества человека, и критерии оценки этого рода творчества, а обращу внимание в первую очередь на эстетику ценностей, не созданы человеческим талантом, на эстетику живой природы. Это факт, что эстетические стоимости является одним из факторов, скрепленных и порождают этические ценности. Эстетические переживания влияют на укрепление и рост этических элементов, поэтому эстетические стоимости как таковые имеют в себе этические гервни.

Эстетические стоимости - это не только стоимости формы, это стоимости и сути. Эстетика - это не только форма для мысли и идеи. Настоящая эстетика уже вмещает в себе этические стоимости, тем более, когда идея высказана в эстетическом произведении является этически добра. «Эстетическая творчество», в которой побеждает этически зла идея не является эстетической творчеством. Потому эстетически хорошо может быть только то, что есть и этически хорошо. Эстетическая ценность - это, конечно, не этическая стоимость, но то, что восклицают эстетические стоимости - есть и ценностью этического порядка. Это не значит, что эстетическое ощущение то же, что этическое, а значит, что эстетическое чувство есть пидложжя и этических переживаний. Бывает, что эстетические элементы приглушают этически злу тенденцию своим динамизмом и другими вальорамы и на первый плян выдвигаются в индивидуальной плоскости сприймачив, то есть побеждают этически злу идею. Итак эстетические впечатления могут создать нравственно хорошую основу. Этически хорошую основу, созданное настоящей эстетикой, побеждает этически злое. Если бы, однако, все таки победила - при восприятии нравственно зла идея, - тогда она переришуе стоимость эстетической творчества, и то очевидно. Итак, поскольку победа этических ценностей (в восприятии), поскольку в теоретической плоскости можно говорить об эстетичности произведения нравственно злой идеи, то можно говорить и о победе нравственно-доброго элемента над нравственно-злым.

Маестатична красота природы, бескрайних буйных полей и степей, бурных волн моря, величественных очертаний гор - облагораживает душу. Эстетика учит добродетели. Ли порождает она самые положительные чувства, чувства величия, непобедимости и гордости ?! Не нарушает нитей идеалистического отношения к миру ?! Эстетика природы - это положительная стоимость, так как создана Хорошей рукой. В ней видишь и чувствуешь идею и душу мира, душу вселенной; что поет от веков и во веки гимн Борьбе, Величия и Победе, гимн достоинства, гимн непобедимости. 

3.
Это один из элементов этого воспитательного фона, на котором росли и растут Герои и на каком вообще воспитывается в равной степени целая общественность. Отношение этого фона к идеализму и героизма борцов бросается в глаза. Воспитательное фон роста Героев не является другое от фона всего гражданства. Только у них есть умение должным вникать и высматривать этические стоимости. Есть в них сильное напряжение воли, глубокое восприятие и органическое усвоение и творения (по собственному почину) в лице этических максим, фанатичное увлечение идеей, резкое проваджування ее в жизнь в лице и против всех опасностей и препятствий, а для победы ее с подвергание собственной жизни и преданию его. Героизм - это исход идеализма. Это не только потенцияльно диспозиция, а реально действующая в жизни, это проявление идеализма в чине, реальное проявление идейности и этичности, в лице грозной опасности для индивидуальной жизни. Исполнить силой своей воли пропасть между реально-возможным и желательным, между целью и средствами, когда приходится рисковать жизнью - это соревнование Героя.

Герой рискует жизнью и отдает его не потому, что оно ему безразлично, что его не ценит и не ценит своей индивидуальности. Наоборот. Он самый радостный создатель и любит жизнь, который при жизни и для жизни нации, со всей сознанием и радостью принимает смерть, потому что больше всего ценит те идейные стоимости жизни, для которых он живет. Когда этим ценностям грозит ослабление или упадок, он, чтобы сохранить их, отдает жизнь, рискует ним, потому что только тогда для него жизнь имеет стоимость, когда эти ценности триюмфують. Для сохранения и победы их он существует и действует. Мать как интенсивно хотение жить, принять добровольно органично за свои идейные стоимости и требования национального роста, утотожниты цель жизни твоей с соревнованием. Человек, преломляется, тратит веру, - высказывает, что ее этические стоимости были за слабые. Выполнить геройский чин и, став перед лицом смерти, стойко к последнему дыхания держаться и своей гордой осанкой давать свидетельство правде своей, невмирущий своей идее, не ломиться и после чина, а отважно составить свое «верую» борьбы и творчества - это требования героической осанки.

Национальный борец старается не смерти человека, а победы национальной идеи. Он устраняет не человека, а персонификацию чужого господства над его нацией. Не тужит он за «счастьем ножа и крови», а за счастьем победы идеи. Когда путь победы ведет сквозь кровь и трупы и освященные ножи, так кровь, трупы и мечи - это средства для осуществления цели. И радость с того, что употребляем их - это радость того, что единственно ними, можно понять победу, осуществления идеи. И устранение насильно человека или препятствия является вызвано тем, что она стоит на пути к осуществлению идеала. И не идет здесь в основном о том, на ее место станет новая, но здесь идет об устранении препятствия, о воспитательном и инструктивный момент для собственной суспильности, как и о стратегическом.

Герой, отдавая жизнь за других, что не по себе «бедной жертвы». «Жертва» - это как то, что, например., Будучи политическим оппортунистом, сидит в тюрьме за национализм. Это действительно «бедная жертва» слепого припадка, жизненных недоразумений. Герой в действии для общественности находит свое индивидуальное счастье, потому что его личное счастье - это счастье общественности. Нация - это одна духовой сообщество. Победить в себе центробежных сил и наклоны противоположные основной черте положительных требований и пойти по направляющим труда для общенационального добра - это не значит сделать из себя «жертву». Это значит - пойти по пути назначения и волевого самоопределения человека-героя, проявить свою незаурядную индивидуальность.

Создать в себе - побеждая и победив интенсивно действующие центробежных силы, - положительные стоимости такого напряжения, что подносили бы индивидуальности на возвышенности недоступных общественности вершин, - это не самоотрицание, не отрицание себя, а самовыражения, то есть выявление всех положительных, прометеевской динамических идейных сил для национального роста! Это не самоотрицание, но победа над деструктивными элементами в человеке! В этом заслуга индивидуальности и это мы называем героизмом, повинностью, а не трагедией «жертвенности».

Говорим о повинности, а не о «жертвенность». Об обязанности, а впоследствии о праве. Говорить о «жертвенность» - значит говорить о санкционировании негативных, эгоистических сил у человека и о «отречения» кое в «пользу общего блага». Надо к основным изменить эту психику и мораль эгоиста. Нужно в корне сменить стоимости и переставить понятия. Утверждение и санкционирование слабостей - хоть это может выглядит парадоксально - называется «жертвенностью» у людей нынешней эпохи. Надо понять, что кто поставил бы знак вопроса над своим украинским патриотизмом, поставил бы знак вопроса над своим существованием вообще как человека. Дать, напр. Пожертвование на общие цели, или работать в общественной институции и т.д. - это «большая жертва» для загибаючого мира эгоистов. Идеалом нового мира - довести до того, чтобы размеры сегодняшней «жертвенности», по нашему - повинности были хотя бы равны размерам сегодняшних эгоистических применений, в широких кругах гражданства. Современная т.н. жертвенность - юмористически минимальная по сравнению с современным удовольствием эгоистического порядка - должна быть поставлена ​​на месте эгоистических удовольствий, как повинность, а они должны сойти по крайней мере в ее нынешних размеров.

Как сегодня от эгоистично-индивидуального принципа жизни эта «жертвенность» является «уклоном» (пусть и положительным даже в понимании эгоистов), так в будущем (от национально-общественно альтруистического жизни) эгоистические тенденции будут уклонами (но отрицательными). Идет борьба, борьба за новый полный тип, за полную национальносуспильну человека (свободы), идеалом ее в широком размере, среди самых широких масс. В-общественной работой никакой ласки никому человек не делает, лишь исполняет свой долг, свою обязанность, за что только она представляет собой стоимость. И эти обязанности выполняет она добровольно и без нажима с внутренней конечности, а не по внешним побуждений. Как существует эгоистическое в змисли гедонистически-утилитарного и материалистической удовлетворение по исполнится эгоистических прихотей, так должно заиснувапш удовлетворение индивидуально-идеалистическое после исполнения индивидуальных желаний в отношении сообщества, то есть из причин исполнения требований сообщества благодаря усилиям индивидуальности. Это является предоставление нового содержания и змислу жизни индивиду - человеку. Это, конечно, никакая негации индивида! Свое индивидуальное счастье и удовлетворение находит он в действии для сообщества и исполнены ее целей. Когда вы определяли бы всякое стремление найти свое личное счастье - поверховна эгоизмом, то я - в нашем случае - назвал бы это парадоксально-альтруистическим эгоизмом. Но здесь должны тоже помнить о существовании внутренней борьбы в человеке и победы благодаря только пидметним усилиям, усилиям ее свободной воли с большим наклоном в сторону зла, - не центробежных - руинным - силами и исключить в оценку данный момент.

Безусловно, полный тип национально-общественной человека свободы, без эгоистических уклонов (то есть без поступков мотивированных и цилево определенных эгоистическими моментами) творить очень немногих, которые будут без противоричностей воплощением этого измеренного образа. Поэтому они и будут всегда ведущим элементом, видеть лишь национальную идею и победа ее или поражение - будет вопросом их жизни в целом без эгоистических уклонов, их радости и печали. Это обладатели человеческих душ и узоры добродетелей. Это поклонники, но и обладатели идеи. Конечно, называем их мы героями. * 

*
Праздник Героев - это праздник не только прошлых, погибли Борцов, не только тех, что сейчас падают - но и тех, что завтра и во все времена будут гибнуть за идею украинской государственности, ее получение, обороны, распространение и рост. Этот праздник и в честь тех Героев-Борцов, что без озву и жалобы шли от веков и идут не упав в бою, к Свету и Силы, и тех, что по казаматах и ​​на ссылках, по Соловках, и в славу борющихся сегодня и тех, что придут и будут соревноваться в будущем. Это - Праздник Героев погибли, живущих и тех, что будут жить, Свято - на все времена.

Мы можем их понять и верно изобразить их душу, потому что они живут и действуют среди нас. Из среды нас рождаются и умирают невгнуги. Теперь они большие безымянные. Они невидимые, но видны их дела. И кажется - не один, читая эти строки здригнеться. А может это и обо мне? Так, о тебе и к тебе, о каждом и каждому из вас: ибо все вы должны стать героями. Есть и грядут времена; требующие и требовать людей железной воли, недоступных обычным смертникам этических ценностей, сильных нервов и холодной развлечения. И поэтому совершенно с жалобами, вон из невозможностями! 
«Пусть бой ваш будет победой, 
а победа ваша местью» - 
говорят Могилы. 
А душа твоя оживает. Она находит себя. Она проектирует чины. Голос из Могил - это голос твоей души. Дух Борцов и упоминание об их чины, героизм, воспитывают народ.

Евгений Орловский: По создателей новой действительности. «Студенческий Путь», 4.5-6 (37-38), Львов 1934, стр. 147-153 

НОВЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК 

Общественный строй, к которому стремимся, базируется на двух основных принципах национальной и этической. Первая из них выдвигает требование нивелирования социально-экономической борьбы классов и установления в достижениях, которые зависят от качественной стоимости индивида, нет: равенство должно взамен проявляться в установлении одинаковых объективных условий для каждого гражданина, имеющего моральные данные для получения указанных постиг, независимо от того, с какой социяльной слои (интеллигенции, рабочих или крестьян) он происходит.

Национализм создает для всех справедливые объективные условия роста, оставляя остальные - творчества и свободы каждого. Он демократическим в том смысле, что над всем ставит требование и принцип чина; с этого правила не назначает исключений и от каждого требует максимум усилий целой индивидуальности. А потому, что постиг отдельных индивидуальностей, даже при релятивно-одинаковых усилиях, все бывают разные, то уже сами законы природы устанавливают неравенство. Понятие абсолютной равенства вообще не существует; ее можно представлять разве только в абстракции. Тем более нереальной становится она в общественной жизни, что сказывается законами соревнования многих различных человеческих воль и сил. Никто так убедительно не подтвердил этот факт, как большевизм, с банкротством его начальных теорий коммунистической нивелирования индивидуальности и общества.

Само понятие справедливости стоит не то противоречия с понятием равенства. В частности в общественной жизни требование справедливости стоит перед требованием равенства. Демократизм национализма проявляется в том, что перед каждым гражданином он ставит этический постулат и его консеквенции - постулат труда, как императив, от которого никто не смеет уклоняться. Национализм преподносит работу до уровня этической основы. И именно это подъем ее на пьедестал моральной ценности, неґуе питоменна демолиберального капитализму идею наемного труда. При такой интерпретации труда самый капитал перестает быть тем, чем он является в условиях демолиберализму. Потому что в консеквенции этой основы работодателем становится фактически единица, а выше общественное существо, имеющее абсолютные стоимости и право устанавливать этические законы, то есть - нация. Эта последняя делегирует свои компетенции отдельным единицам или их коллективам (предприниматели и предприятия), но они (в националистической интерпретации владения) выступают только субъектами переданного им нацией права владеть имуществом и быть работодателями, поскольку, например, за деяния в ущерб общества могут быть государством экспроприированы. При таком сопоставлении идеи труда и владения - право абсолютной собственности на все блага принадлежат окончательно нации, ее члены являются постоянными, дидичного ужитковцямы и посивачамы благ; они могут на собственной свобидний внутренний диспозиции менять данный предмет труда (или владения) на другой и т.д., но нация-государство оставляет в своей компетенции нормирование их прав (например - запрет раздроблять определенные предметы удела употреблять их несогласно обовьязуючимы правно этических норм и т.д.) вплоть до конфискации владения.

Это ограничение анархистично-свободного диспонування средствами продукции с точки зрения добро целости - нации, общества и семьи. Параллельно с ростом в ширину и глубину национально-общественной идеи, с ее пенетрацией в широкие общественные массы - наступает переоценка ценностей; медленный, тяжелый, полный трудностей переход с индивидуально-эгоистических позиций на общественно-этические. Живем в эпохе ублагороднення человека, скермування ее на путь добра духовно и кровно ей близких и нации; в сутках героической морали и героического образа жизни!

После так осознанной компетенции нации-государства, становится понятной вся ошибочность понятия «абсолютной» частной собственности. На релятивность этого указывала еще аристотелевская тезис, что человек является «политикон». Современный степень общественной ведомости вводит ограничения права владения в пользу общего национального добра. Понятие частной собственности, как «абсолютной» категории, компромитуе принцип здоровой индивидуальной инициятивносты, вводя на ее место анархизм (этим собственно и определяется демолиберального капитализм). Во вторую, еще более абсурдное, крайность - попадает коммунизм. Ни один, ни другой из них не имеет в общественной жизни творческого применения. Обе эти системы подзабыли кардинальный жизненный феномен - нацию, что является органической синтезом и реґулятором всего.

Кто говорит «неограниченная» частная собственность - то выдает недостаток понимания законов общественной жизни: чейже и в его воображении не вольно эту «ограниченность» принять, например, на то, чтобы высадить ... дом в воздух - так это запрещают определенные правни нормы. Действительно, бывают такие характерные факты, как вот, например, в Бразилии, где плянтаторы-капиталисты висипують кофе в море в то время, как ее не имеют недостатком бразильские же рабочие, ее выращивают ... Но является ли это к помышления в националистическом общественном строе ?! На этот пример либералы могут ответить, что Бразильским капиталистам идет не о том, чтобы не дать кофе рабочим, но чтобы удержать хозяйственную равновесие в государстве и в международных торговых отношениях. Но такую ​​экономическую «политику» можно оправдать разве релятивно, то есть,

Нам однако идет не о релятивности, а о Премис, о сути, об основных изменениях. Когда современная экономика доходит до таких абсурда, то надо в основе изменить либералистического-капиталистический строй, а не ликвидировать его палиятивамы (напивзасобамы - ред.), Что, уменьшая по сей жар, оставляют разложению бактерии в самом организму. Надо творить организацию общественной жизни на новых основах, ценностях и принципах и предоставить вещам такое определение, которое соответствовало бы их существенной сути.

Новое мировоззрение вносит в жизнь глубокие изменения. Окончательное их оказывается даже в терминологических описанием, в номенклатуры. Одинаковые определения имеют у нас и, скажем, в демолибералов совершенно разный смысл. Например, «самоотречение» и «самоотрицания» означают для демолибералов неґування эгоистического тенору жизни данного человека и отрицание того, что представляет для нее суть и смысл жизни. У нас же самоотрицание вовсе не является отрицанием себя, своей сути и содержанию, а самовыражения тех ценностей, характеризующие настоящую украинскую человека. Как видим, одним словом, или определение отражает диаметрально противоположные взгляды на мир. У них (демолибералов) - гедонистический эгоизм, как суть жизни; у нас (националистов) - национально-общественный смысл существования и суровый героизм,

Когда говорим, что признаем (в удельном нам понимании) принцип частной собственности, то содержание этой формулировки (как видно из увитого примера) не покрывается с до сих пор существующим. Вся атмосфера переоценки различных ценностей жизни определяет другую ситуацию и для этой стоимости (владения). Абсолютность демолиберального понятие владения отпадает; она приобретает новый этический смысл, - становясь выразителем естественной человеческой тенденции проявлять себя индивидуально, творить свой мир труда и семьи и исполнять обязанности против национальной общности.

Стимулы творчества в демолиберализми (как и мотивы частной собственности) лежат только в кругу эгоистических побудителей и желаний прежде всего выгоды. Мы же воспитываем целом в плоскости национально-общественных мотивов и целей. Поэтому, раз подобный по форме общественный институт в своем внутреннем содержании становится вполне отличным от того, что его установила демолиберального сутки, как «святой и неприкосновенный» ... Признавая свобидне диспонування обозначенными средствами и предметами труда в рамках государственных законов, узгляднюють добро нации, семьи и единицы - этим должным оцениваем положительные общественного роста человека, которые ей дают и, преданы ее использования, материальные стоимости.

Характерной чертой украинской народный характера является высокое чувство личной достоинства, сильная - в большой степени с землей связана - семейная и родовая самоокресленисть, что противопоставляется «общинницькому" образа жизни и духа московской массы. Европейские принципы личной достоинства и духового аристократизма - принципы ноблес оближи всегда были чужды Московии. «Московское дворянство, - пишет в своей« Истории русской культуры "П.Милюков, - никоґда НЕ удавалось приучить к европейскому чувству военной чести, воспитавшему Сословный дух европейскому дв рянства "... В том направлении ничего не мог поделать и Петр I. Характерный момент: в году 1722« один из многих », некий« Советник Степанов ", когда его избили, так писал в своем« рапорте »:« я в Моей Персоны не говорю, только характер канцелярии Советник НЕ допускает НЕ токмо побои, но и брани терпеть "... Совсем не то видим мы в понятиях достоинства в украинском:, где же племя славного Народа Русского, из семян Иафета, которое государство Греческий морем и сушей воевало", и т.д. С этим духовым аристократизмом украинской исторической индивидуальности нужно нам не только считаться, но именно к ней навязывать свой чин. Занализувавшы характер украинском, чтобы узнать, куда идет общая направляющая его общественного развитию; наша задача лежит в развитии органично вросшего в него национально-общественного идеализма, через синтетическое совершение всех его сил в идее родины. С этим духовым аристократизмом украинской исторической индивидуальности нужно нам не только считаться, но именно к ней навязывать свой чин. Занализувавшы характер украинском, чтобы узнать, куда идет общая направляющая его общественного развитию; наша задача лежит в развитии органично вросшего в него национально-общественного идеализма, через синтетическое совершение всех его сил в идее родины. С этим духовым аристократизмом украинской исторической индивидуальности нужно нам не только считаться, но именно к ней навязывать свой чин. Занализувавшы характер украинском, чтобы узнать, куда идет общая направляющая его общественного развитию; наша задача лежит в развитии органично вросшего в него национально-общественного идеализма, через синтетическое совершение всех его сил в идее родины.

Одним из элементов этой перестройки является и своеобразного стиля - подчинена сложившейся иерархии ценностей - индивидуальная собственность. Ограничиваем не свобода, а виелиминовуемо анархию! Нигде нет более разумных свобод, как в националистической государстве; нигде нет лучших средников удовлетворения разумных потребностей и стремлений народных масс, как в государственном устройства националистического типа, своей формой и методами вождения является диктатурой целой нации. Идею этой жизненной, конструктивной иерархии - демолибералов пытаются компромитуваты всеми силами ...

Об народ заботятся только его лучшие, органично вырастают из числа всех его слоев. Руля этих лучших элементов из всех общественных слоев - это и есть настоящее народоправство. Идет здесь о качестве и те методы, которыми это руководящую качество приобретаемого ... Речь идет о самовыражения людей трудом, идейностью и характером.

Развитие общественной жизни идти по пути делания каждой единице, чтобы она дала максимум своих сил и возможностей для национального роста. Индивидуальность будет возможность широкого и полного развития, но в национальных рамках; ее интерес будет гармонизироваться с общим благом и творить с ним единство. НЕ невольника собственного государства хотим творить, но свободной гражданина, в работе находит себя, развивает свою особовисть. Лучшие, самые активные, самые творческие из этих свободных граждан творить ведущий слой, что будет держать рулю массами и, будучи органично из почвы связанного с ними, добросовестно заботиться об их добро.

Ведущая элита нации, чтобы иметь право быть такой, должна стать уосиблення идеализма и героизма. Она первая ставит лоб опасностям и последняя отступает, осуществляя своим собственным примером и социальную справедливость. Только тогда сможет она добыть из трущоб души народной стоимости, необходимые для национального роста и перековать, в огне борьбы за свои идеалы, целый народ в армию воинов.

Индивидуальная инициатива имеет в националистическом обществе такие широкие возможности, и орбита - которую для нее зачеркнул демолиберализм, или коммунизм (альфа и омега - экономические стоимости) - не только не хватает для человека квантитативно, но и связывает ее качеством, и по цели . Новый человек в своей инициативности не будет искать, следуя гоном гедонистического эгоизма, наибольших достижений только в материальные (хозяйственной) плоскости, но змагатиме к развитию целости жизнь за стимулом националистической идеи, как того одинокого побудителя сил, предоставляющая стоимость человеке и смысл ее соревнования.

Критерий руководящей меньшинства, - что лучше знает интересы целости - не материально-продукционный и не классовый, но идейно-нравственный. Он сделает вступление в ряды интеллектуальной элиты каждом украинском - от пастуха до профессора и от капрала до маршала, - что достоин этого высокого призвания. Устанавливая свой общественный строй, а не трактуем его стабильной стоимости; он может меняться в формах и методах согласно розвоевих процессов и требований жизни. В нашей общей тенденции содержится стремление лучше скреплять в каждую данную историческую эпоху силу нации для внутреннего развития и внешней проминювання. Мы хотим направлять условия общественной жизни, но не только Апель к доброй воле и совести граждан, а ссылаясь на христианское милосердие, гуманность и др. Потому что считаем, что если этот является мотивом устранения эксплуатации и других дефектов общественного устройства - это было бы созданием культа образы и унижением достоинства человека.

Нет ничего более понижающего для достоинства человека, как получение милостыни, которую побудителем является милость Это был бы устройство нищих, а не свободных и гордых людей. Каждый справедливый общественный строй имеет в себе элементы билятеральних (двусторонних) условий, взаимных обязательств - без всяких ласк, милосердия и покорности. Ничто не поможет апеллировать к совести капиталиста или руководителя большевистского совхоза, чтобы не эксплуатировал рабочего! Субъективно человечный капиталист может лично лучше трактовать своих рабочих, но ничего им не посоветует, потому что он самый есть только звеном в системе, Шрубков в машине, силой своих собственных законов диктует ему делать именно так, а не иначе. И «лучшая» человек в злом устройстве ничего не помогает, разве что станет ... филянтропом, когда она не видвигае другой идеи, иного стиля и организации жизни и не станет борцом за него.

Ни толстовское духовое «непротивления» злу, ни современная декадентская интерпретация морали, ни отзыв к гуманности, ни пассивные мученики - не погубят существующего бедствия! "Бастилии" уничтожали идейные герои, дерзновение противопоставляться злу; те, которые не пассивным терпением хотели спасать друзей своих, а жертвой и образом. Пассивный, пусть и загорелый, фанатизм не приносит спасения, и не может служить критерием для оценки этической вартости действия. Только активный, героический фанатизм творит жизнь и является его содержанием.

Возвращаясь к нашему примеру, рекапитулюемо без национальной идеи, без героического и этического подхода к жизненным проблемам - все останется по-старому. Данная человек может раздать все свое имущество бедным, но устройство останется прежним и в его системе ничего не изменится. Может кто-то и «послушает» призывов к «милосердие», но остальные, что творит систему, останется и в дальнейшем с ней. "Просим, ​​помогите!» - видим на стенах городов, и образ плачущей ребенка, протягивает руку, чтобы подать сердце ... И это так наз. «Общественная опека»! Когда это кто-то относит к благородным жестам человека, то мы далеки от идей, их содержанием является попрошайничество! Или другой образ: голодный ребенок делится хлебом с собакой, а рядом ... оргии здегенерованих богачей, возможно только вчера продали оружие врагам родины и, несмотря на то, находятся под охраной законов «великих демократий»! Утверждаем: Украинское души чужой демолиберального капитализм, как и его антипод, а вместе с материалистической сообщник - коммунизм.

В качестве доказательства наших повыше утверждений, укажем еще на пример Католической Церкви, вместо бороться либералистического гиперкапитализм, апеллировала к ... совести его представителей, а в последствиях сама оказалась под его действиями; против общественного и неэстетичные основы капитализма нашли в кругах церковников свое некоторое применение, хотя декларативно они и есть против них. Ничего не поможет «Рурум новарум» ни «Квардаґесимо Анна», пока лозунг оставаться пустой фразой! Но именно это и знаменательное для римской Церкви (также и православной), что в них не находят поддержки идеалистические (националистячни) движения, которые становятся на путь борьбы с «правыми» и «левыми» интернационализм и проведения далеко идущих социальних реформ. Национализм вызывается, как «дикость», «зоологизм», как «тоска по ножом и кровью» - вместо кокетуеться его профанаторы.

Какой же строй Обещают Украины эти «творческо-католические» националисты? ... Наш псевдокатолицизм ничему не научился из прошлого и современности. На этом тратит Церковь и религия! Между тем грядут тяжелые события и конфликты. Новые катакомбы раскрываются перед настоящей Украинской Церковью. Кто боится их - тот не войдет в Христова Царства!

Национализм не возражает определенных достижений общественных устройств в древности, принимая из них то, что сохранило еще стоимость и актуальность. Доосередни национальные силы, действуя постоянно в течение веков, внесли новые творческие элементы. Эта неосознанная воля к консолидации искала путей своего проявления, ее подхватил социализм, видвигнувшы рабочего класса, как решающий фактор общественной жизни. Рабочий класс действительно видвигнуло себя, как социальный фактор, но социализм спростачив все и захотел стать гробокопателя национальной идеи. Жизнь выбросило его за свой борт!

Украинский национализм понял смысл нового общественной жизни и в течение нескольких лет сумел возродить нацию, последовавшей за его идеалами. Национализм не жестким, что сказанное им в данную эпоху является его последним словом. Потому что он - жизнь, а жизнь вечно изменчивое; в нем происходит вечная смена понятий, стремлений и институтов. Общественный строй развивается в формах и методах, однако в основе своего развития остается неизменным. В процессе истории вес и взаимоотношения общественных групп были разными; в соответствии с требованиями эпохи на кон жизни видвигаються те или иные творческие общественно-избирательные силы, осуществляя национальную идею. В нашей эпохе и в наших условиях этой решающей национально-общественной силой становятся широкие народные продуцирующие массы. И именно они будут подлежащим развития нового общественного строя. Удовлетворение их разумных потребностей, укрепление воли и патриотизма.

Грядущих время - это уже не время борьбы самых армий, а целых народов. Чтобы удержаться в этой борьбе и ее выиграть, - необходимое единство, выносливость, работоспособность и активность целой нации. Такой же она может стать только тогда, когда ее внутреннее существование будет построено на взаимном доверию, чувстве справедливости и идейно-нравственной связанности граждан в одно целое; и не только для внешней победы, но и по мотивам чувства духовой родства и этических побуждений ( «дети одной матери - Родины»).
Базируясь свой порядок на принципах нации превыше всего, протиклясовости и труда, выходят из незыблемых Премис этической натуры - тем самым не можем отрицать демолибералистичний капитализм со всеми его производными последствиями, которые проявляются в своеобразных институтах: «работодатели-баре» - «рабочие-батраки »! Должны творить такой общественный строй, чтобы рабочий имел полную свободу забастовки, но чтобы стачечная борьба для рабочего стала лишней, потому что мы изменим прежний эксплуататорский строй как несправедливый и такой, что должен был быть укреплен. Потому что сама стачечная борьба уже свидетельствует о несправедливых основы целой социально-экономической строения, сверху предполагает и санкционирует законность эксплуатации, против которого надо бороться методами насилия (забастовки и льокавты).

В националистическом устройства не смеет быть места для эксплуатации, а тем самым и самовольных проявлений борьбы с ним. Государство здесь выступает не каким-то механическим регулятором (и не «полицаем»!) Между трудом и капиталом, потому что в лице выясненных выше принципов исчезает его эксплуатирующая сила; является эманацией всех к средней общественных сил и фактором, организующим нацию, которая становится ее источником и основанием. Государство это собственность всех граждан - и все будут заботиться справедливое ее подчинения и справедливый социальный строй, где рабочий будет хозяевами своего государства, соруководителем ее, участником власти нации. 
____________________________________ 
Зиновий Карбович Новый общественный строй. Альманах «На службе нации», Париж 1938, стр. 55-62. 

ДВЕ РЕВОЛЮЦИИ 

(По поводу героической смерти ген. Тараса Чупринки)

Пока пришел 1648, Украина положила много жертв на алтаре борьбы за свою свободу. Различные методы борьбы, разное ее найма, разное было осознание цели в различных периодах, как тоже было разное связывание и подчеркивание национального и социального в нашей революции. Момент национальный всегда был тесно связан с социальным. Украинская революция, то есть национально-освободительная война имела только тогда успех, когда оба эти моменты были органично связаны. Как только было нехтоване социальное вопрос или, тем более, когда замыкала в сознании украинский национальная причина неволе и национальная цель борьбы - прихватила поражение.

Это не только фраза, только горькая правда, что Украина никогда еще не победил вражеский меч, потому что наш народ - народ героев, а только всегда троянский конь, татарские люди, украинские янычары, которые враг ставил себе на службу и заставлял бороться за свои интересы . Хмельницкую невозможно было преодолеть так долго, как долго в Украине не было сделано диверсии против украинского государства. Как Богдан Хмельницкий шел на Польшу, сказал знаменитые слова:, 3ибью из неволи польской весь украинский народ. Теперь буду воевать за нашу православную веру. В этой войне поможет мне вся чернь по Люблин, по Краков. И я от нее не отступлю, потому что это наша правая рука».

Богдан невозможным врагам убивать клина между «чернь» и украинский ведущий слой, между социальное и государственное, потому что он умел направлять в одно русло обе двигатели освободительного движения. Потому что это неоспоримый факт, что социальный момент спиввиришаючий в национально-освободительном движении.

После Богдана пришел снова раздор, Москва начала оперировать, как всегда, социяльной демагогией с помощью наших татарских людей, а с другой стороны руководящая социальная слой, оторвалась от народа и защищала только социальные интересы искала «опеки» в шляхетской Польше или дворянской Москве. Таким образом врагу удалось разъединить иначе непобежденный украинский народ, народ Богунив, Сомка, народ казацкого рыцарства. Это не случай, и не «гениальность» Петра, и не стратегические ошибки Карла привели к поражению под Полтавой, а следствие факта, что большой государственный муж Мазепа не дооценил того, почему оказывал такой вес Хмельницкий - «черни», уосиблення социального, роли Семена поджигателя. Хмельницкий тоже имел Кривоноса - идолы черни, но он попал у одной дела держать и Выговского, и Немирича, и Кричевского, и - Кривоноса. И православных, и римо-католиков, и протестантов ... Петр попал Семена Палия вернуть из Сибири для социального бунта против Мазепы, а по крайней мере, чтобы исключить поддержку народных масс для дела национальной революции, точнее - украинского национального войны против Москвы. Украинский «чернь», идея украинской социяльносты не включена в украинской революции, то есть в освободительную войну, означает ее поражение. Нет сомнения: решающим является фактор национальной, но он должен быть исполнен украинским содержанием в каждом отношении, также в социальном. Украинский «чернь», идея украинской социяльносты не включена в украинской революции, то есть в освободительную войну, означает ее поражение. Нет сомнения: решающим является фактор национальной, но он должен быть исполнен украинским содержанием в каждом отношении, также в социальном. Украинский «чернь», идея украинской социяльносты не включена в украинской революции, то есть в освободительную войну, означает ее поражение. Нет сомнения: решающим является фактор национальной, но он должен быть исполнен украинским содержанием в каждом отношении, также в социальном.

Украинцы должны наконец понять, что - кроме факта положения Украины «при битой дороге» - они сами во многом виноваты, что потеряли свою независимость. Эту свою вину, собственно недомогание понять, это означает добиться половины успеха. 

Украинский «Белю Сине Капите» - уроды без головы, боялись от веков все ... Никто не знал, и сегодня не знает, что скажут украинские степи, горы, леса, овраги ... Страх перед Украиной вязал Гитлеру руки, он боялся что меньше смягчение режима приведет к его разгрома на тылам ... Украина молчаливая, но как скажет - валит основы всего прежнего строя. Как Хмель сделал восстания, усувереннювалися Прусы, рушились европейские коалиции, создавались новые государства. Даже Кромвел был вынужден принимать во внимание в своих уважаемых комбинациях казацкую Украину ...

Не только чужие, но и свои боялись не раз своей собственной силы ... В частности этой динамики «черни», народа в походе ... Одни, увидев, что она несет новые порядки, отреклись ее, напьятнувавшы, как разрушительной силой. .. Они говорили только о национально-государственное освобождения и не связывали его с социальным освобождением, мол, не знать, что эта мощная народная стихия вызовет из трущоб своей причудливой природы. Пренебрегая социальное вопрос, отдали его для использования врагу через татарских людей, укапистов или их Брюховецкий. Другие же, по своей духовом структуре рабы-недержавиикы, пренебрегли суть - национально-государственное освобождение, положили все на социальное и заехали к интернациональному социализма, марксизма, как это сегодня называется, а вчера имело другое название, но такую ​​же суть. Оба эти односторонние взгляды ошибочно расценивали движущие силы нашего освобождения, то есть - неразрывное сплетение национального с социальным и примат этого первого, предпосылки осуществления второго. В выводах переоценки друга, мы имели социалистический центр в Москве, который признавали украинские социалисты, которые отрицали украинский суверенитет в имя интернационального социализма, или другие, как противопоставление, обнаружили склонность к феодализму, помещиков.

Украинская народная стихия долго была без головы. Петлюра пришел поздно. Ни при чем тут оправдания давлением Антанты в федерации, ни «новой господствующей эпохой социализма в мире». Это все лишь уловки. Официальная Украина не распознала непреодолимой родной силы - народной стихии. Ни Липинский, ни другие самостийники в то время не говорили обоих моментов, чтобы украинское освободительное движение двигнути мощно вперед. Единственный Михновский уже тогда был поставил правильно в теории вопроса украинского освобождения, подчеркивая оба фактора. На практике сильно подчеркнул те элементы Петлюре, что сорвал с украинскими розкладовимы социалистическими доктринами и стал символом национального и социального освобождения украинского народа. И он начал творить новую эпоху в нашей новейшей истории, образец которой есть в революции Хмельницкого.

Поэтому, когда сегодня искать социологической генезиса УПА, то надо ее видеть прежде всего в эпохе Б. Хмельницкого и впоследствии частично в сутках Главного атамана Симона Петлюры, в сутках разрыва с интернационализмом-социализмом, в сутках совмещенную, национального освобождения с социальным. Петлюра пришел несколько поздно чтобы быть спасти украинское государство. Московский центр уже был консолидированной, армии возрожденной красной Москвы в союзе с взбаламученными новыми татарскими людьми - укапистов, скрыпниковке, Коцюбинское - уже наступали на Златоверхий Киев. Роль Петлюры они понимали лучше, поэтому он сегодня не живет. Поэтому загиба и полк. Евгений Коновалец и Роман Шухевич.

Укапизм, или любой, другой национал-коммунизм, это повторение в истории Украины враждебной антиукраинской диверсии. Вчера они - эти диверсанты - назывались татарскими людьми, сегодня - укапистов. Вчера был Брюховецкий, сегодня Коцюбинский или Гречуха. Украинское освободительное движение различных эпох потерпел поражений за нехватки идейного связывания национального и социального моментов. И Сомко, и Богун, и Дорошенко, как крупные украинские государственники проиграли, потому что не сдвинулись народных масс. Они были большими самостийниками но не были одновременно и украинским социальными революционерами. Кончали как герои - а другие, когда стоял вопрос нового украинского социального строя, переходили к врагу, который закатывал старый лад. Кисель шли в Варшаву, украинский чернь обманывала Москва.

Украинский революции наших дней не по пути ни с социал-демократией чужих прихвостней, ни с социал-реставрацией других психологических и политических оппортунистов в обоих случаях. Наша революция - всенародная, идем с народом, который тесно сочетает дело социального освобождения с национальной независимостью. Мы навязываем до суток Хмельницкого, до суток Петлюры, из которых выросла наша эпоха - эпоха Украинской Повстанческой Армии. И на таком фоне фигура постоянного Главного командира УПА, генерала Тараса Чупрынки, выглядит иначе от того насвитлення, в котором сантиментально его представляет вся наша пресса.

Генерал Тарас Чупринка понял оба упомянутых элементы украинской освободительной революции и предоставил ей характер живой жизни. Дав примат национального освобождения перед всеми другими составляющими, входящих в понятие национального освобождения он сочетал их органично в одно целое. Он ясно задеклярував, что без украинского государства нет социальной справедливости и личной свободы. Не только словами, но и практически. УПА, по его заказ, встала на защиту также социяльних интересов народных масс Украины, жестоко эксплуатируемых нацизмом и большевизмом. УПА стала вооруженные части народа. Она оружием выступила против вывоза украинских граждан в Германию на принудительные работы, преодолевала вывозимой в Сибирь, отбирала от немцев контингента, не давала их стягивать, выступала против коллективизации, защищая частную собственность крестьянина на землю и не давая таким образом еще больше эксплуатировать его в колхозах; она выступила против бесчеловечного режима на фабриках, против стахановщины, против эксплуатации рабочих и т.д. Она боролась за свободу слова, за свободное творчество профессионального интеллигента, выступала в защиту «веры православной», как это делал и Хмель, защищала Украинская Греко-Католическая Церковь, которую Москва силой ликвидировала так же, как ранее Украинская Автокефальную Православную Церковь, во времена нацизма закладывала школы, строила украинскую администрацию в своих «республиках». Чупрынка мог повторить слова Хмеля: «потому что это наша правая рука - чернь». Весь народ поддерживал УПА. Украина вступила огромный шаг вперед - в эпоху новой украинской Хмельницкой, что вот-вот перед нами.

Эпоха казачества жила еще в нашей гайдаматчина и Колиивщины, их элементы, которые были реминисценциями больших сдвигов нашей истории, нашли себя в совершенной форме - в УПА. Легендарные Зализняки и Довбуши, мстители народных обид, нашли себя, возродились в УПА, в несравненных командирах: ястреб, ягоды, Резун, месть, Саур, шелест и им нет числа.
В нашей статье не выясняем только роль генерала Чупрынки на фоне сегодняшней революционной борьбы в Украине, потому что мы считаем, что новую эпоху в Украине творила и творит целая прослойка «новых людей», которых в борьбе возглавил и предоставил им организованную форму действия сл. п. Роман Шухевич. Он будет в украинской истории рядом выдающихся ее фигур, как полководец и стратег большой политической и социальной революции. Эта целая новая ведущая слой людей - это кровь от крови, кость от кости, дух от духа широких народных масс, является тем окончательным решающим элементом революции, ее «правой рукой».

По нашему мнению, наша эпоха имеет очень много схожих элементов с казацкой, а последнее «Обращение воюющей Украины», под которым стоит подпись также подпольной Церкви, напоминает нам всесторонность ее, наравне с Хмельнитчиной. Не хотим этим сказать, что мы уже в эпохе новой своеобразных Хмельницкой области. Всестороннее развертки украинской революции еще стоит перед нами, но уже нет сегодня сомнений, что живем накануне эпохи, подобной Хмельницкой области. Исключительная заслуга генерала Чупрынки, между всеми украинском наших дней, в том, что он сумел направить украинскую революцию на те рельсы, по которым шла Харьков. Это в будущем оценит история.

Нам представляется, что генерал Чупринка хорошо понимал свою роль во время украинского освободительного движения, когда в одном из своих приказов писал, что он горд тем, что судьба ему судила стоять во главе армии героев, которой равной не знает история Украины и против чинов которой бледнеют Термопилы и другие античные примеры храбрости и воинской чести. Зная из личной жизни ген. Чупринку, как особо скромного, не любил рекламировать и долгие годы был анонимом, но и особенно ответственного за каждое высказанное свое слово, чувствуем вес его словам.

Мы специально выбрали тему: две революции; не в смысле противопоставления, а празднования общих черт двух революций только временно разных, но существенно почти однотипных, принимая во внимание различие эпох, чтобы показать, какой родным и органично связанной с нами есть наше прошлое. Не раз некоторых беспокоят сегодня теоретические неясности в некоторых краевых публикациях. В некоторых рождается страх перед эвентуальным неправильным направлением движения. Такие сомнения безосновательны. Наше движение всегда вырастал из жизни и всегда эмпирически формировался. Мы делали время теоретические ошибки, иногда выясняли не все так, как жизнь позже корректировала, но мы всегда в действии шли правильно. Наши практические ошибки, например в эмиграции, возникали не раз с того, что мы давали преимущество разговорам перед действием. Наше движение - это действие. Ежедневная действие в Украине. Это неустанно борьба против врага, против всей его системы, а теория - это обоснование действия. Некоторые спорив, уж в теории любой автор в Украине не допускал возможности коллективизации, а между тем практика показывает, что как раз наоборот: наше движение все время резко и радикально борется колхозы в принципе.

Краевые инструкции действия это наглядно подтверждают, как тоже вся жизненная практика. То же в других сферах жизни: промысел, антимарксистские дух в культуре и т.д. Генеральное направление движения здоровый, правильный, революционный. Наше движение на практике правильно соединяет с национальным моментом момент социальный. Это не жадные протиставни элементы. Наша революция - общая революция всей жизни. Жизнь - это единство всех переживаний. Национальное и социальное - две страницы одной медали, одной жизни. Носителем нашей революции являются народные массы, поэтому тем более нет речи об односторонности украинской революции. И как хранителем национальной идеи является сегодня народ, в своей массе стал героем, и символизирует нацию (то есть единство живых, мертвых и нерожденных), так тем же социальный аспект революции - неодривна часть целости. Совокупность всех потребностей народных масс должна быть решена. Без национально-социальной революции нет украинского освобождения. Кто это отрицает, ставит на интервенцию. Надо уже наконец не допустить троянского коня чужой социяльной демагогии, всегда валила изнутри Украинское государство или борьбу за ее восстановление. Во всех этапах украинской национальной революции уже сразу, в первый момент, участником будет весь народ. И самое важное то, чтобы как можно больше скрепить динамическую потенцию народа, борющегося. Социальные перемены не смеют ослабить внешнего фронта, то есть украинский солдат не смеет бросать фронта том, что, например, в селе делят землю, а в городе рабочие берут фабрики и «ему ничего не останется». ставит на интервенцию. Надо уже наконец не допустить троянского коня чужой социяльной демагогии, всегда валила изнутри Украинское государство или борьбу за ее восстановление. Во всех этапах украинской национальной революции уже сразу, в первый момент, участником будет весь народ. И самое важное то, чтобы как можно больше скрепить динамическую потенцию народа, борющегося. Социальные перемены не смеют ослабить внешнего фронта, то есть украинский солдат не смеет бросать фронта том, что, например, в селе делят землю, а в городе рабочие берут фабрики и «ему ничего не останется». ставит на интервенцию. Надо уже наконец не допустить троянского коня чужой социяльной демагогии, всегда валила изнутри Украинское государство или борьбу за ее восстановление. Во всех этапах украинской национальной революции уже сразу, в первый момент, участником будет весь народ. И самое важное то, чтобы как можно больше скрепить динамическую потенцию народа, борющегося. Социальные перемены не смеют ослабить внешнего фронта, то есть украинский солдат не смеет бросать фронта том, что, например, в селе делят землю, а в городе рабочие берут фабрики и «ему ничего не останется». участником будет весь народ. И самое важное то, чтобы как можно больше скрепить динамическую потенцию народа, борющегося. Социальные перемены не смеют ослабить внешнего фронта, то есть украинский солдат не смеет бросать фронта том, что, например, в селе делят землю, а в городе рабочие берут фабрики и «ему ничего не останется». участником будет весь народ. И самое важное то, чтобы как можно больше скрепить динамическую потенцию народа, борющегося. Социальные перемены не смеют ослабить внешнего фронта, то есть украинский солдат не смеет бросать фронта том, что, например, в селе делят землю, а в городе рабочие берут фабрики и «ему ничего не останется».

Наша революция национальная, так это война против врага, а война никогда не бывает успешна без вооруженной победы на поле боя с национальным врагом, прежней оккупантом-завоевателем. Когда упадет красная Москва, на Украине совать новая «демократическая» или любая другая НТС-Россия. ее победить можно только армией. Когда на каждой пяди завоеванной нашей армией Украинской земли будут проводиться социальные и другие перемены, украинский фронтовой солдат должен быть уверен, что о нем заботятся законы революции, законы украинской власти, которая обеспечит за ним и его семьей все достижения украинской, тоже и социальной революции . Местные органы государственного самоуправления, на основе отдельного закона, изданного уже в первый день революции, будут реализовать социальные реформы, принимать во внимание в том числе фронтовых солдат, политических заключенных и вообще всех тех, страдавших и боролись за Украину. При таких условиях украинский воин будет спокойно защищать украинское государство, понимал, что она заботится о его родню и все достижения социальной революции, что она несет украинскому народу, будут в первую очередь и его. Поэтому такими необходимы сознательные своих задач и здисциплиновани кадры политических лидеров и организаторов революции, от которых зависит правильный ее ход.

НЕ автоматизм революции и не попутництво, не «хвостистов» -поплентачи революции, а руководители и разумные приказодателем политически перспективно мыслящие националисты проведут ЕЕ. Без военной силой революционной армии и политического командного аппарата, без верных им народных масс, главного штурмовика Бастилии во имя светлых позитивных идей - нет победоносной революции.

Когда украинец Желябов, ушедшего в «общий котьолок» революции, спрашивал:, где наши феши? », Забыв, что он сам мог начинать их формировать. Сегодня у нас они есть, они уже превзошли и синфайнерив, и карбонара, и якобинцев. Генерал Т.Чупринка знал, что говорил в своих приказах о непревзойденные образцы геройства своих бойцов и революционеров. Как нет возможности сравнить украинских революционеров и повстанцев с другими в истории народов, так тем более нет сравнения с фигурой ген. Чупринки. Даже Гарибальди пользовался содействием некоторых позаиталийських сил. Ген. Чупринка не имел никакой помощи ни от кого: ни моральной, ни политической, ни технической. Собственные силы - это был лозунг и практика жизни. Какой была жизнь Чупринки, такой была и его смерть.

Итак, вне грустью над большой потерей, надо не забывать, что ген. Чупринка, руководитель непреодолимой воюющей Украины, совершил то, что войдет в историю всего мира: мы не сложили оружия даже против самой мощной силы мира, ведем войну непрерывно в то время, когда весь мир боится даже морально нас поддержать. Мы горды, хотя грусть давит сердце, что у нас был Чупринка, который сумел долгие годы командовать непобедимой армией героев в борьбе против двух крупнейших потуг мира. Мы гордимся, что он вышел из наших националистических, никогда не колеблемого рядов.

Для нас и народа Чупринка не погиб. Его фигура видит каждый из нас перед собой, его дух приветствует всегда над нами. Как когда-то античные борцы верили, что с врагом еще и духи павших бьются побойовищах, так верим и мы, что народ рыцарей и героев, народ Байд и Богунив, народ Резуна и Перебийноса, народ крутян и героев Базара, народ холодно-Ярская повстанцев, народ СУМ и СВУ, народ анонимных героев никогда не погибнет, что во всех наших современных и грядущих боях будет нас вести к победе дух Чупринки.

Тарас Чупринка уроженец ЗУЗ, но его убрано имя надднепрянского, подобного духом Чупрынки показывает, что этот львовьянин хотел быть продолжателем того, хоть без сравнения менее Чупрынки, чтобы символизировать нераздельное единство всей Украине. Своими образами ген. Чупрынка хотел вславиты имя также этого второго Чупрынки; не свое собственное имя, а имена анонимных героев Украины, что в соборной отношении нашли себя под именем Чупринки. Тарас Чупринка - это родное имя и фигура целой соборной Украины. Глубокую мысль выражена в строфе стихотворения: «Шухевич погиб в Белогорще, чтобы жил Чупрынка в веках!» И Чупрынка жить в народной легенде, жить в традициях украинского войска, в истории украинского освободительного движения.

Боль сжимает сердце наше, что его физически нету, но не смеем отчаиваться. Чупрынка оставил преемников, армию героев, как он их сам назвал. Он оставил народ, научил его бороться и не розпачаты. Народ, поддерживал его действие, ибо только этому крупнейшему анонимном герою - простому украинскому земледельцу и рабочему - обязаны все мы, и сам Чупрынка прежде всего, несокрушимость кадров ОУН-УПА, как то, что Командир армии герой долгие годы мог стоять на передовом посту борьбы в Украине. Народ его защищал, любил, потому что он для народа жил, боролся и погиб за него. Чупрынка погиб, но народ остался; народ перевоспитан, народ в походе, который годами он вел!

И нет силы, попала бы остановить народ в походе к свободе. Как лявина змитатиме он все, что станет ему на пути. Еще будут падать тысячи, сотни тысяч, а может и миллионы, но народа, в походе, уже никто не остановит. Он пойдет стремительно к своей цели, которую ему показывали лучшие. Пойдет и против всего мира, как будет надо. Как борцы с УПА-ОУН не сдаются и сами кончают с собой, так долго не сложит оружия украинский народ. 

Не знаем из нашей истории ни одного факта, что украинская армия капитулировала. Но знаем Святослава Храброго, который говорил: «Не посрамим земли русской, а ляжем головами здесь, потому что мертвые сраму не знают». Эту светлую традицию перенял Чупринка. Так, «мертвые сраму не знают». В Белогорще стоять когда памятник прославления Украины. И «слава не ляжет, а расскажет кто мы, - чьих родителей дети ...» Поэтому вверх поднимем сердца, ибо: 
«Кто там сказал - нету Чупринки, 
Кто опустил на мачте флаг, 
Когда еще пишутся страницы 
Его беспримерных побед. 
Когда Москва фанфар не играет 
О победе над УПА, 
то знай - на горло ей становится 
Грозная Чупринкивська стопа » 
_____________________________________ 
С. Карбович Две революции (3 поводу героической смерти ген. Тараса Чупринки),« Горн », Мюнхен 1951, 4.27, стр . 6-8. Перепечатка Две революции, «Освободительный путь», Лондон 1970, кн. С стр. 296-303. 

ИДЕИ, ЛЮДИ, БОРЬБА

Часто приходится слышать завваги, что за рубежом нет и не может быть революционно-освободительной акции, кадры революционной организации являются такими же «зьидачамы эмиграционного хлеба», как и каждый оппортунист или сторонник интервенции как единственного пути «освобождения». Заграницей, мол, «Нет революции», а тем самым нет и жадных разниц между революционерами и оппортунистами, между националистами и их противниками. Однако это далеко не так. Призабувають наивные, что наш враг является врагом человечества, территорией его действия - есть поприще всего мира, методы его действия требуют революционной противодействия, а не сальонових дискуссий и пустых разговоров. И именно ряд этих проблем хотим выяснить в наших статьях. 

Кадры - основной фактор революционного действия и требование идейной чёткости
Ведущие кадры - это главная сила каждой революции. От их качеств, морали, политической выработанности и веры в свою идею зависит успех или неудача революционного действия. Недотягненням было то, что мы, хоть посвящали этому вопросу много внимания, все же мало занимались выращиванием кадров. Априорный взгляд, что наши кадры уже воспитаны, что уже усвоили себе все фундаментальные качества революционеров и дальше совершенствуют сами себя, - не вполне правильный. Посвящая основное внимание действия нашей организации на родной земле, мы не усмотрели, что отсутствие ту имеющегося критерия провирнои, автоматической селекции революционного кадра, непрерывной пробы его качества, готовности и идейности - вможливила пребывания в наших рядах некоторой количества духовно-постаревшего, обленились и безвартисного элемента .

Под этим углом большим позитивом, который сделал нам удержать в наших рядах ґро революционного элемента, было акцентирование нами массовых акций, связанных не только с популярными сегодня на Западе антикоммунистическими тенденциями, но также с нашей революционной борьбой против всякого русского империализма, а тем самым и тех пагубных тенденций, которые до сих пор оказывают решающее влияние в политике некоторых западных кругов. Итак, мы шли и идем против течения. Наши акции против репатрияции, где члены защищали в лагерях насильно репатриированных, рискуя собственной жизнью, наши массовые демонстрации на улицах столиц и крупных городов почти во всем мире в ситуациях дружбы захидних потуг с СССР, когда военная полиция (напр. В Мюнхене) разгоняла танками демонстрантов, а прежде всего обязанность " связь и постоянное перспектива для каждого члена включиться в непосредственную освободительную борьбу на родную землю, как жеж зудар с коммунистами за рубежом (Канада, ОСА), в которых Пробоевой элементом были наши члены и сторонники - вспоминали нашим кадрам их свойственную роль борцов за освобождение украинского народа из-под московско-большевистских угнетателей, роль будущих соруководителей революции, а не каварняних политиков или недовольных ребелянтив. Незатертый и проминюючий на всю Организацию заграницей влияние оставляли эти Друзья, что отходили в Украине и некоторые из них уже сложили свои головы в геройском борьбе с врагом за освобождение украинского народа. Это постоянно вспоминает каждом националисту о его основную цель, о его обязанности, от которых ему не свободно уклоняться. Более того, каждый настоящий националист-революционер видит в этом свое главное предназначение. Потому что в эмиграции, а на родной земле будет происходить решающий бой за УССД. Поэтому главной задачей наших кадров является включиться в непосредственной освободительной революционную борьбу в Украине. Они также понимают, что жертвенная освободительная акция рубежом имеет целью создать единый солидарен фронт всех Украинских во всем мире в борьбе против московско-большевистских оккупантов, получить на Западе друзей и сторонников нашей освободительной борьбы на родине и создать соответствующие предпосылки для окончательной победы нашего революционно освободительного срыва. Наш актив здесь на то, чтобы - как авангардная сила в эмиграции - прорывал за собой широкие круги во всесторонней действия на антироссийской и антикоммунистическому и других угрожающих нас вражеских отрезках.

Автор этих строк рядом статей в «В-Ш."; «Пути Победы», как и словом на празднике 25-летия ОУН в Менчестери с особым подчеркиванием обращал именно внимание на присущий фронт против врага, чтобы второстепенные внутриукраинские дело не заслоняли главной цели: борьба с врагом. А то доходит до того, что украинцы начинают себя взаимно больше бороться, чем врага. Такое положение является застрашаючим явлением и поэтому апеллируем ко всем завернуть с этого фальшивого, полезного только для врага пути.

Немалой недостатком является неясность относительно интерпретации сути нашей Организации, то есть партии или организации - значит, защитника интересов части нации или целости? Эта двоедушие является причиной декомпозиции в подборе людей. Другие задачи партии, а другие революционно-освободительной организации. Украинская революция - это национально-освободительная война против российской империи. Она должна привлечь снова традиции Украины и на них творить и упорядочивать украинском жизнь во всех ее участках. Мы завалить современное, то есть чужое, а привлечь наше старое, то есть традиционное, украинское. Итак должны возродить Украину Владимирова трезубца, Украина Шевченко, осуществить идеи подпольной Украины наших дней. Украина, знамя которой крест и меч. А наши социальные традиции не могут достосовуватися к заведенных силой коммуно-российских порядков, или советского «воспитание», а в социально-национального чувства украинского народа, сохранение и лелеемое на традициях наших отцов и прадедов. Наши кадры всегда должны об этом помнить.

Для организации, которая становится защитником целой нации, должен быть аксиомой то, что консолидировать народные массы в борьбе или акции против врага можно только действием, а не механической методу консолидации партий. Напр., Двадцать хороших, политическое вышколенных революционеров-пропагандистов, организаторов или боевиков является большим достижением, чем сотни межпартийных заседаний, обычно является потерянным временем. Сила украинской революции не лежит в механическом связанные разнородных элементов, а в кадрах революционной Организации, имеет органическое связывание с народными массами. Соискателя привязанности среди тех элементов, которые только декляративно стоят на позициях суверенности украинской освободительной политики, не имеет длительной вартости или большее значение для нашей освободительной революции. Потому что в практическом действии те элементы, приспосабливаясь к определенным условиям или конъюнктуры, отрекутся своих декляративних позиций. Фальшивой также ориентация на практическую утилитарность наших редких лозунгов, то есть нельзя узалежнюватися от того моментально является тактически и полезно видвигаты их или нет. Мы стали большим революционно-освободительным лагерем, принявший в рамки своих организационных клеток ризнородни элементы и импозантно вышел на поверхность целости украинской жизни, но с одновременной большой угрозой: опасностью, его ядро ​​расплывется в гетерогенности. Мы заакцентувалы много количество, а подзабыли качество. Равнодушие к вечным правд, до мировоззренческих проблем в идейно расшатанных человек заболел отзывчивость на личную мораль привели к распоряжению некоторых кадров и Заник мобилизующих семафоров. И так в то время, когда враг ставит свои недискусионным, четкие и ясные догмы, как лезвие меча, у нас начали шататься неизменные истины и к голосу приходил релятивизм. Мы сказали, что боремся за свободу единицы, но свобода - это только рамки для осуществления квалитативную определенных ценностей, для осуществления определенных идей. Итак, свобода от чего-то и есть свобода для чего! Свобода не является самоцелью, а лишь предисловием, которая делает возможным действовать хорошо или плохо. В частности глубокое понимание свободы дает христианская концепция: свободная воля человека - выбирать и всегда заново бороться за добро. Провозгласив свободу человека, мы не уточняли, для чего надо человеку свободы и не визначувалы, в каких пределах должен человек пользоваться свободой, чтобы она могла творить добро, а избегать зла.

Христианская концепция свободы не была должным образом у нас развита. Оттеснение сторону основных проблем жизни, в том религиозной, именно в то время, когда безбожие уничтожает существенные стоимости человека, было бы бегством с одной отрезке борьбы. Взгляд, что наука могла бы доказать, правда на стороне христианского идеализма или материализма, является неправильный. Потому что это не так вопрос науки, как вопрос веры, без которой жизнь человека есть жизнь без содержания. Такую веру должен иметь каждый человек, каждый народ. Коммунистической вере мало противопоставляемый четкую и ясную нашу веру. Поэтому однажды некоторые растаял на распутье, как Геракл на распутье, не зная, куда идти. В то же время, как для приклонникив коммунизма стоит ясный и четкий семафор, для многих некоммунистов стоит стрелка: неизвестно. Тенденции сделать из нашего освободительного движения, в частности с ОУН, только техников революции, збиранина людей разнородных программно-мировоззренческих взглядов, начиная от призывающих християнизму до его противников, от сторонников частной собственности в приклонникив колхозной системы, - надо противопоставить неизменную суть нашей Организации, то есть утверждение, что мы общественно-политический и мировоззренческих движение, как это правильно уточняет П. Полтава в «Элементах революционности украинского национализма». Без идеологически мировоззренческих пидбудовы потеряем суть, а потому и молодежь, ибо без этого она занидие, лишена веры в высшие абсолютные истины. как это правильно уточняет П. Полтава в «Элементах революционности украинского национализма». Без идеологически мировоззренческих пидбудовы потеряем суть, а потому и молодежь, ибо без этого она занидие, лишена веры в высшие абсолютные истины. как это правильно уточняет П. Полтава в «Элементах революционности украинского национализма». Без идеологически мировоззренческих пидбудовы потеряем суть, а потому и молодежь, ибо без этого она занидие, лишена веры в высшие абсолютные истины.

В предыдущих номерах «В.Ш.» мы показывали цитатами из краевых материялив, что краевые позиции не скрывают взглядам, высказываемым в этой статье. Воюющая Украины, ее освободительно революционные кадры стоят на христианских и национальных позициях свободы человека и социальной справедливости. Надо отличать тактико-стратегические приемы революционных кадров в Украине от существенных истин, которые они признают. Напр., В листовках к русским Украинский подпольем будет призывать к борьбе против русских, но в листовках к Украинской - это основное дело борьбы. И наши позиции за рубежом полностью соответствуют идейно-политической установке кадров в Украине, которые никогда не станут на позиции диалектического материализма и не пойдут на службу Эрфуртского коварном и его переемникив с севера. Украина была и есть антимарксистская, антикоммунистическая,

Суть некоторой декомпозиции в кадрах Организации была не в отсутствии т.н. демократизации, поскольку в основных делах Организации всегда решала большинство, которого существенным моментом является качество. Кризисом революционных движений чаще всего является проникновение их чужеродными идеями и людьми, имеющими не раз другие, нереволюционные концепции, а также отсутствие у них революционных характеров. Людей меряется величиной ними выполняемых задач, их способностью преодолеть принятые на себя обязанности революции.

Наша Организация является организацией подпольной и ведет борьбу с врагом - московско-большевистскими угнетателями и их пятой колоннами - не только на родной земле, а везде там, где действует враг, то есть на территории всего мира, а потому должен сохранять черты организации милитарно- политической с революционной дисциплиной, потому что она находится не только в политической, но и оружием-политической борьбе. Наши задачи против землю требуют таких же качеств кадров, которыми отмечаются кадры на родной земле: идейность, характерность, храбрость, смелость. Кадры украинского подполья на родной земле должны быть для нас примером морали человеческой и морали бойца, который не знает можливости сложить оружие перед врагом или сдаться в плен. Они дают нам пример человека и пример солдата подполья Украины. Здесь в каждом отношении мы должны искать идеал нашего члена,

Как национально-освободительное движение мы отзываемся не только к политическим, но и моральных ценностей, которых примеру должны быть наши кадры. Характер борца - это существенное требование. Мы вырастали на строгих принципах и их надо привлекать и скреплять везде там, где они заникають. Почерез наши кадры это духовое восстановления должен состояться в целой нашей политической эмиграции, иначе будет царить безразличие, хаос и ссоры. Если вера исчезает и дух руины окутывает людей, тогда не могут нас «спасать» жадные бумажные «устройстве» или «конституции». Силу людям дают большие указатели, визы и соревнования по ним, а не персональные споры, анархические поступування, мелкие межпартийные торги. Большие характеры показываются в минутах большой пробы. Фразами нельзя виклониты и вырастить революционных кадров, но акцией. Наш освободительно революционное движение крипшав и рос не только благодаря теории, а прежде всего благодаря нашим действиям, акциям во имя недискусионным идей. Не раз выглядит так, словно бы нет большой разницы в бумажных программах такой или иной партии, но вся разница, а даже пропасть между ними показывается только в действии, где кроме декляраций идет риск, жертвенность и решимость в борьбе за свои идеи. Например, ОУН-солидаристов была пошла на сотрудничество с немцами, а революционная ОУН - пошла на борьбу с ними, хоть на бумаге обе ОУН имели не очень то отличные программы. Однако, ОУН-солидаристов проигнорировала фразу о бескомпромиссных революционную борьбу, отложив ее реализацию на потом, мол, нельзя против обоих оккупантов в то же время воевать, а революционная ОУН заняла бескомпромиссных революционную осанку к обоим оккупантов, хотя пришлось ей вести борьбу на два фронта. Итак, только наши действия разграничивают нас от различных псевдонационалистов; они очищают зерно от плевел. Очевидно, они не только морально-воспитательный аспект, но в частности политический, как путь к практическому осуществлению нашего освобождения.

Для таких больших и тяжелых задач надо соответствующих людей, надо кадров, одуховлених освободительными идеями. Идеи, люди, борьба - это три неразрывные элементы революционно-освободительного процесса. 
-------------- 
Примечания: 
[1] В свяжу с некоторыми выясненными здесь проблемами стоит статья (Е.О.) в «С.Ж.» ч.4-5 , 1933 «завваги (об ордене)». 

Популярное за неделю

ПИШИТЕ: avatarabo@gmail.com  ЗВОНИТЕ: ☎ WhatsApp +7 902 064 4380 (02:00 - 15:00 по Москве)   ОБРАЩАЙТЕСЬ: Skype papa-tron