?

Бесплатный совет психолога, мастера техники НЛП, тем, кому нужен консультант, коуч, эзотерик Таро



Иногда, в жизни некоторых людей случается горе: смерть, болезнь или предательство близких. Потеря работы или здоровья.  Несчастный случай в жизни или форс-мажор в бизнесе. В таких ситуациях человек ощущает, что его жизненный стержень ломается, и он, словно 14 номер с этой картинки, падает в какую-то пропасть. Остановить такое падение самостоятельно возможно, только если человек владеет определенными психологическими практиками и инструментами. Если же такой подготовки у потерпевшего нет, то биполярно аффективное расстройство практически неизбежно. Что же делать в такой ситуации?


За ответом можно обратиться к консультанту, коучу или эзотерику. Последнии уже тысячелетиями решают эти проблемы. Иногда у людей, пришедших на обычную коуч-консультацию, случается ступор «Я не знаю!» (чего хочу, что могу, что можно). Так было с одной моей клиенткой. Я перебирал в голове разные инструменты, приемы, техники и пресуппозизии НЛП, которыми владеет каждый мастер, вспоминал свой 25 летний управленческий опыт. А клиентка заметила у меня на книжной полке колоду Таро и сказала: «Погадайте мне!» Если честно, Таро – это не мое главное хобби, но я согласился, решив применить технику Марии Ленорман. И после обсуждения расклада (в рамках вопроса, о который «споткнулась» моя клиентка) мы смогли вернуться в ход сессии и продолжить консультацию по вполне традиционной коучинг схеме. Легко проговорилась ценность, было сформировано желаемое будущее и план действий по его достижению. С тех пор я использую этот прием, когда клиент перестает «видеть», и ему нужна «волшебная» лампа.

Посмотрите, как строят взаимодействие с клиентом специалисты в лице коуча, консультанта и эзотерика на примере шагов по выявлению проблемы и подготовки рекомендаций по ее решению.

Шаги содействия
ЭЗОТЕРИК
КОУЧ
КОНСУЛЬТАНТ
Вход (установление контакта)
Приветствие и знакомство.
Повтор вопроса в озвученном клиентом виде.
Обоснование – если потребуется, перефразирование запроса.
Пояснение философского и этического плана. Рассказ о колоде и раскладе, которые будут использовать.
Получение согласия на расклад: «Итак, начинаем?»…
Приветствие и знакомство.
Представление сторонами себя. Короткое обозначение – что послужило поводом для встречи.
Рассказ о коучинге как методе (например, о системно-интегративном коучинге), о процессе взаимодействия.
Достижение договоренности о партнерстве, согласие с форматом работы.
Приветствие и знакомство.
Обсуждение первичного повода к встрече.
Представление сторонами себя, обсуждение ситуации и контекста, в котором будет проходить обсуждение.
Достижение состояния партнерства, когда стороны уверены в компетенциях друг друга.
Запрос (выявление /уточнение потребности
Задача помочь клиенту сформулировать вопрос, на который он сможет получить информацию (ряд уточняющих открытых вопросов на прояснение и более точную формулировку). Разделение двойных вопросов.
Даже когда идет работа с «холодным» запросом (вопрос вслух не озвучивается), эзотерик рекомендует клиенту формулировать Один Открытый Вопрос, чтобы расклад принес информацию, которую можно будет толковать в заданном ключе.
Задача помочь клиенту четко сформулировать цель и описать результат.
Вопрос о цели клиента (Что хочет вообще?) и отдельно о цели на сегодняшнюю встречу (Какой результат ожидается от сегодняшнего разговора?)
Коуч выслушивает ответ и уточняет, не столько чтобы самому понять, а чтобы клиент четко сформулировал и зафиксировал две перспективы: впереди и сегодня.
Важным моментом уточнения являются маркеры достижения: Как будет, когда реализуется? Как поймем, что получилось?
Формулировка проблемных зон и выявление потребности в консалтинге.
Обсуждение проявлений проблем и фактов текущей ситуации.
Выход на единый язык (термины-определения-образы). Достижение состояния доверия.
Переход следствий к причинам.
(Вопросы: Зачем? Чем вызвано? Как произошло? Почему?)
Фиксация причин проблем и принципиальной возможности/готовности их устранить.
Снятие информации
Когда расклад выложен и предстоит анализ и интерпретация карт, эзотерик сначала расспрашивает клиента о его впечатлениях и ассоциациях для каждой карты, что лично ему именно эта карта принесла. И это открытые вопросы, настроенные на то, чтобы синхронизировать символику карт с клиентом.
После описания Целей – Результатов переходят кподробному изучениюситуации клиента.
Так как в парадигме коучинга ресурсами может быть все, то беседа начинается с максимально широкого открытого вопроса, который позволяет взглянуть на имеющую место ситуацию максимально подробно. Это позволит и в сложной, непростой, даже тупиковой проблеме увидеть источник ресурсов и возможности для нахождения решения.
Достаточно внимания уделяется исследованию прошлого опыты, окружения, имеющихся знаний, умений и навыков с точки зрения – как это может быть использовано в рамках имеющегося запроса
Сбор информации и аудит по всему проблемному полю и по смежным областям.
Выяснение исторической перспективы.
Обсуждение окружающей среды (под- и надсистем).
Выяснение желаемого будущего состояния.
Обработка и структуризация информации.
Достижение состояния уверенности клиента в полноте знания о ситуации.
Подготовка рекомендаций
По факту каждый из раскладов – это уже готовая схема рекомендации (например «Работа – Семья – Личная жизнь»), в которую вписываются конкретные карты, имеющие свои зоны ответственности: по мастям.
Или по арканам (есть ключевые слова для младших и наполнение старших).
Сшивая схему расклада, значение карт (за что отвечают, кого символизирую) с ассоциациями клиента, с его впечатлениями, гадалка формирует картину, в идеале – избегая оценок. Его задача дополнить и раскрыть новую информацию, пришедшую из колоды, и направить взор клиента через эту информацию на вопрос, который был задан.
Коучинг в чистом виде вообще – не предполагает «выдачи рекомендаций», но результатом встречи становиться план – список шагов – действий, которые в определенное время собирается сделать клиент.
Этот план рождается в процессе беседы, когда клиент отвечает на вопросы типа «Что будем делать, чтобы этот ресурс принес пользу в рамках вашего запроса?», «Как будете менять поведение, чтобы получить желаемое?», «Как можем использовать?»
Конечно же, есть специальные приемы, формы, упражнения, которые помогают отвечать на эти вопросы, пересматривать сценарии поведения, меняя их на более полезные с точки зрения заявленной цели и желаемых результатов.
Важно, что в процессе беседы коуч помогает клиенту оценить истинность заявленной цели, проверить – точно ли он готов для ее воплощения что-то делать? И осознанно подойти к планированию своего будущего, соотнеся свои настоящие желания с требованиями окружающего мира, взяв на себя ответственность за запланированные шаги.
Но главное, что все «рекомендации», по факту, клиент выдает себе сам!
Коуч в процессе беседы помогает увидеть, продумать и принять решение, которое наиболее отвечает интересам и пользе клиента (с точки зрения самого клиента!!!)
Сопоставление желаемого образа будущего и существующего, определение расхождений.
Выбивание клиента из состояния сегодняшнего комфорта.
Предложение вариантов движения в будущее, обсуждение и принятие одного из вариантов.
Описание способов устранения имеющихся расхождений текущей картинки с принятым вариантом будущей картинки (или по изменению системы к ожиданиям, или по изменению ожиданий к системе).
Предложение клиенту новых способов и ситуаций комфорта.
По факту структура сбора информации уже предлагает и определяет зоны для выработки рекомендаций.
Обсуждение реализуемости и ресурсов
В некоторых раскладах заложен поиск ресурсов:Что поможет? В ком, в чем поддержка?
Выкладываются они не сразу, а в определенный момент расклада, когда возникает у клиента потребность узнать – как будет реализовано обещанное картами.
Зачастую, та часть расклада, которая может быть отнесена к «обсуждению реализуемости», выглядит так «Если …, то вот так… А если (по-другому…), то вот эдак)» или «Наличие … говорит о том, что…»
Но при этом все равно выкладывание этих карт сопровождается раскрытием их символики через ассоциации клиента и используются вопросы: «Что напоминает…? Как вам…? Насколько..? К чему…?» и т.п.
Исследуются вопросы – Что нужно, но нам не хватает? Где взять? Чему надо научиться и что освоить? Что из этого достижимо в ближайшем будущем? Что можно сделать уже сейчас?
При необходимости большие, но труднореализуемые шаги делятся на более мелкие, но выполняемые в ближайшей перспективе, уже сейчас, сразу после консультации.
Это называется «метод маленьких побед» и нужно для того, чтобы первые маленькие результаты пополняли список успехов, повышая уверенность клиента в своих силах, и становились ресурсом для реализации более сложных и трудных шагов!
Закрепление состояния будущего комфорта и стремления его достичь.
Определение шагов по изменению ситуации, расчет бюджета, назначение ответственных, перераспределение полномочий, определение контрольных точек и показателей.
Завершение
Резюмирование всего сказанного в нескольких фразах
Клиент сам резюмирует запланированные шаги.
И подводит итог встречи тоже клиент, отмечая, что и насколько реализовал из заявленного запроса на «эту встречу».
Как правило, на этапе завершения договариваются о точке обратной связи – когда и как коуч сможет узнать «что и как получилось» из запланированного клиентом
Определение зон будущих взаимодействий, в том числе на основе возможной будущей ситуации.
Новые вопросы: Как динамика? Что изменилось? Что хорошо, что не получилось? Что еще необходимо изменить?
Работа эзотерика описана на основе книги Терезы Михельсон «Полное руководство по ТАРО». Работа коуча описана Еленой Стасовой. Работу консультанта описал Алексей Яцына.


Не так уж много различий. Все техники нацелены на максимальное раскрытие человека и любые интерпретации идут исходя из его ассоциаций и запросов. Более того, если внимательнее приглядеться, то мы увидим, что клиент во всех случаях (и к коучу, и к эзотерику, и к консультанту) приходит с одним из типовых запросов: 
  • Как правильно? Как надо? Как лучше?
  • Нужно решение что делать. Что можно улучшить.
  • Какой я? Почему у меня там? Дайте оправдание, объяснение, оценку. 

Что можно получить от консультанта, коуча или эзотерика – это расширение собственного видения ситуации: больше информации, дальше горизонт, взгляд со стороны и под другим углом, неожиданный акцент. Разница между коучем, консультантом и эзотериком – это источник экспертности.
  • У консультанта экспертность в поле его личных знаний: сфера деятельности, технологии, накопленный свой опыт и информация о лучших практиках (чужой опыт). Задача консультанта – оценить ситуацию и предложить человеку варианты решения задач, исходя из правильного использования ресурсов, которыми располагает человек.
  • У коуча экспертность – в поле клиента: его цели, ценности, знания, опыт, окружение и другие ресурсы. Задача и профессионализм коуча в том, чтобы клиент сам осознал свои истинные цели – ценности – и простроил личные планы, используя все это с наибольшей пользой и удовольствием для себя.
  • У эзотерика экспертность перенесена на внешние эзотерические сферы и их символы (карты, камни, кости и т.п.). Его профессионализм в том, чтобы, соединяя символику и ассоциации, создавать новую картину, которая содержит ответы, подсказки, поддержки или предупреждения.
Важно не то, как себя называет эксперт, а то, во что вы верите и под каким соусом хотите получить простые ответы на сложные вопросы. Кто-то верит в высшие силы, кто-то убежден, что все зависит от человека, а кто-то считает, что главное, это знание технологий и структур. Коуч ждет, что вы выполните шаги, которые сами себе запланировали. Консультант ожидает, что его рекомендации и изменения будут внедрены. А эзотерик ничего не ждет, он просто раскладывает свой Таро-покер и думает, почему именно Вам выпал этот большой Аркан.



НУЖНА АНОНИМНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА? 

ПИШИТЕ avatarabo@gmail.com
ЗВОНИТЕ    WhatsApp+7 902 064 43 80 (GMT + 10 ч.)
ОБРАЩАЙТЕСЬ Skype: рара-tron



Экспресс изготовление сайтов для бизнеса и блогов для себя и своих детей

 БЫСТРО        НЕДОРОГО     КАЧЕСТВЕННО Изготовление сайтов, блогов. КОМУ и КОГДА это нужно Предпринимателям, желающим...